Статистика Инфраструктура рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры. Задачи при написании работы ставились следующие:
- рассмотреть понятие инфраструктуры рыночной экономики;
- изучить основные элементы рыночной инфраструктуры;
- рассмотреть использование метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
2
1. Теоретическая часть………………………………………………………...
3
1.1. Понятие инфраструктуры рыночной экономики……………………….
3
1.2. Система статистических показателей, характеризующих изучаемое явление………………………………………………………………………..

6
1.3. Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры…………………………………………………………..
11
2. Расчетная часть……………………………………………………………..
14
Заключение……………………………………………………………………..
38
Список использованной литературы…………………………………………
Приложения………………………………………………………………41
39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_statistika_gotovaya_21_06 (1).docx

— 561.76 Кб (Скачать файл)

Также необходимо отметить,  что предприятия торговли являются механизмом обслуживающим  определенную  структуру - это еще один признак элемента производственной инфраструктуры.

Роль  торговых  предприятий  заключается  в экономической функции, реально  выполняемой торговлей и непосредственно  выступающих в виде услуг,  которые предоставляются населению.

Некоторые функции присутствуют в любом  типе экономики, характеризующейся разделением труда. Торговые предприятия оказывают услуги производителям. Они освобождают их от необходимости вступать в сношения с огромной массой потребителей, путем создания запасов товаров они обеспечивают синхронизацию ритма производства и ритма потребления, подверженных разновременным сезонным колебаниям, благодаря им денежные доходы производителей становятся более регулярными и независимыми  от  задержек в сбыте продукции потребителям.

С другой стороны, торговые предприятия расширяют  возможность производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают  условия для того,  чтобы материальные блага,  произведенные в массовом порядке множеством предприятий,  разбросанных  на  обширной территории,  стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для населения.

В рыночной экономике,  в которой (в противоположность  плановой) предприятия свободно организуют свое производство,  торговые предприятия воздействуют на некоторые принципиальные моменты принятия решений: они помогают информировать производителей относительно запросов потребителей и участвуют в различного рода рекламной деятельности,  которая влияет на выбор потребителями того или иного товара; способствует поддержанию конкуренции,  осуществление сравнения  и  выбор  поставщиков, принимают участие  в  формировании  издержек  производства и розничных цен, от энергичности их действий в сфере стимулирования и сбыта в значительной степени  зависит  рост  производства  соответствующих видов продукции.

Таким образом, роль предприятий торговли не ограничивается лишь распространением продукции. Предприятия оптовой и розничной торговли - это совокупность организаций, стимулирующих производство и задает ему определенное направление.  Она являться неотъемлемым элементом инфраструктуры рыночной экономики.

 

 

1.3. Применение метода статистических группировок в анализе

рыночной инфраструктуры

 

На условном примере рассмотрим применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры.

Имеются следующие данные по торговой площади организаций, занимающихся розничной торговлей продуктами питания за месяц (табл. 1).

Таблица 1

Статистическая  информация о торговой площади организаций

№ организации

Торговая площадь организаций, м2

1

92,4

2

118,0

3

69,8

4

77,7

5

101,4

6

85,7

7

97,1

8

120,6

9

80,8

10

114,0


При группировке  по признакам, имеющим количественное выражение, важно выяснить вопрос о  числе групп и величине интервала.

Число групп  выбирается произвольно в зависимости  от количества единиц совокупности.

В условном примере представлены данные по 10 организациям.

Пусть число  групп будет 3, интервалы будут  равными.

Для построения интервального ряда распределения  определяем величину интервала h по формуле:

,

где –наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k - число групп интервального ряда.

При заданных k = 3,  xmax = 120,6м2 и xmin = 69,8 м2.

h =

м2.

При h = 16,93 м2 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):

Таблица 2

Номер группы

Нижняя граница, м2

Верхняя граница, м2

1

69,8

86,73

2

86,73

103,66

3

103,66

120,6


Для определения числа предприятий  в каждой группе строим разработочную таблицу 3.

Таблица 3

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения

Группы организаций по торговой площади, м2

Номер организации

Торговая площадь, м2

69,8-86,73

3

69,8

 

4

77,7

 

6

85,7

 

9

80,8

Всего

4

314,0

86,73-103,66

1

92,4

 

5

101,4

 

7

97,1

Всего

3

290,9

103,66-120,6

2

118,0

 

8

120,6

 

10

114,0

Всего

3

352,6

ИТОГО

10

957,5


На основе групповых итоговых строк  «Всего» табл. 3 формируем итоговую таблицу 4, представляющую интервальный ряд распределения торговых организаций по торговой площади.

Таблица 4

Распределение организаций по торговой площади

Номер

группы

Группы организаций по торговой площади, м2

x

Число организаций,

fj

1

69,8-86,73

4

2

86,73-103,66

3

3

103,66-120,6

3

 

ИТОГО

10


Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности торговых организаций показывает, что распределение предприятий по торговой площади не является равномерным: преобладают организации с торговой площадью от 69,8 м2 до 86,73 м2 (это 4 предприятия)

 

 

 

 

 

2. Расчетная часть

 

Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая):

Таблица 1 – Исходные данные

предприятия

п./п.

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот,

тыс. руб.

предприятия

п./п.

Торговая площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот,

тыс. руб.

1

180

4500

16

300

9200

2

235

5400

17

281

6500

3

225

5200

18

208

5750

4

340

10000

19

180

4000

5

279

8500

20

200

4000

6

245

5600

21

218

5750

7

140

3500

22

230

5600

8

190

4500

23

240

5800

9

179

4200

24

255

6800

10

215

5205

25

259

7200

11

250

6400

26

270

7000

12

261

6000

27

290

8000

13

275

7500

28

240

6200

14

285

7500

29

221

4800

15

299

9000

30

210

5250


 

Задание № 1

По исходным данным:

1.Постройте статистический ряд  распределения организаций    (предприятий) Признак – торговая площадь

Число групп – пять.

2.Найдите моду и медиану построенного  интервального ряда распределения  графическим и расчетным методами.

3.Рассчитайте характеристики интервального  ряда распределения: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое  отклонение, коэффициент вариации.

Сделайте выводы по результатам  выполнения пунктов 1, 2, 3 задания.

4. Найдите среднюю арифметическую  простую по исходным данным.

Решение:

1. Построение интервального ряда  распределения  предприятий по  признаку торговая площадь

При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле

                                                                 

Определение величины интервала  при  заданных k = 5,

           xmax = 340 м2, xmin = 140 м2.

При h = 40 м2 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):

Таблица 2

Номер группы

Нижняя граница,

м2

Верхняя граница,

м2

1

140

180

2

180

220

3

220

260

4

260

300

5

300

340


 

Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп).

Процесс группировки единиц совокупности по признаку торговая площадь представлен во вспомогательной (разработочной) таблице.

                                                                                                Таблица 3

Разработочная таблица для построения интервального  ряда распределения 

Группы предприятий по размеру торговой площади, м2

Номер п/п

Торговая площадь предприятия, м2

1

2

3

140-180

7

140

 

9

179

Всего

2

319

180-220

1

180

 

19

180

 

8

190

 

20

200

 

18

208

 

30

210

 

10

215

 

21

218

Всего

8

1601

220-260

29

221

 

3

225

 

22

230

 

2

235

 

23

240

 

28

240

 

6

245

 

11

250

 

24

255

 

25

259

Всего

10

2400

260-300

12

261

 

26

270

 

13

275

 

5

279

 

17

281

 

14

285

 

27

290

 

15

299

Всего

8

2240

300-340

16

300

 

4

340

Всего

2

640

Итого

30

7200

Информация о работе Статистика Инфраструктура рыночной экономики