Статистика коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАЧА 1
Имеются следующие условные данные по всем ассоциациям общественного питания района (тыс. руб.):
Наименование показателей Ассоциации общественного питания
Энергия Урал Весна
Реализация кулинарной продукции всего 18480 13816 22880
В том числе:
 розничная продажа 13860 11088 17160
 продажа ассоциациям общественного питания других районов города 1650 1100 2200
Оборот по продаже покупных товаров - всего 4620 2684 9020
В том числе: внутрисистемная оптовая реализация 990 550 1980
Определите по каждой ассоциации и по району в целом:
1. Оптовый, розничный, валовой, чистый товарооборот.
2. Структуру оптового, розничного и валового товарооборота.
3. Структуру товарооборота по кулинарной продукции и по покупным товарам.
4. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения.
ЗАДАЧА 2
Имеются следующие данные по пяти районам одной из областей:
Наименование районов Объем розничного това-рооборота в фактических ценах (млн. руб.) Средняя численность населения (тыс. чел.) Индексы цен
I период II период I период II период
Чесменский 243,7 308 49,39 49,17 1,114
Еткульский 241,9 260,7 38,39 37,84 1,138
Кизильский 452,2 509,3 35,42 35,31 1,100
Троицкий 388 627 61,49 61,93 1,159
Кусинский 332,6 379,5 37,07 36,85 1,107
Определите:
1. Душевой товарооборот в фактических и сопоставимых ценах по каждому из районов за каждый период времени и его динамику.
2. Среднедушевой товарооборот по области в целом в фактических и сопоставимых ценах за каждый период времени и его динамику.
3. Мультипликативную и аддитивную двухфакторные модели среднедушевого товарооборота по области в целом в фактических и сопоставимых ценах.
4. Мультипликативную и аддитивную двухфакторные модели розничного товарооборота по области в целом в фактических и сопоставимых ценах.
5. Общий индекс цен по области в целом.
6. Коэффициент эластичности розничного товарооборота по области в целом в фактических и сопоставимых ценах в зависимости от изменения общего уровня розничных цен.
Полученные результаты проанализируйте.

Файлы: 1 файл

statisika_kom.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)

Вариант 10

ЗАДАЧА 1

Имеются следующие условные данные по всем ассоциациям общественного питания района (тыс. руб.):

Наименование показателей

Ассоциации общественного питания

Энергия

Урал

Весна

Реализация кулинарной продукции всего

18480

13816

22880

В том числе:

     
  • розничная продажа

13860

11088

17160

  • продажа ассоциациям общественного питания других районов города

1650

1100

2200

Оборот по продаже покупных товаров - всего

4620

2684

9020

В том числе:  внутрисистемная оптовая реализация

990

550

1980


Определите по каждой ассоциации и по району в целом:

1. Оптовый, розничный, валовой, чистый  товарооборот.

2. Структуру оптового, розничного  и валового товарооборота.

3. Структуру товарооборота по  кулинарной продукции и по  покупным товарам.

4. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения.

Для решения задачи необходимо построить добавочную таблицу.

Наименование показателей

Ассоциации общественного питания

Энергия

Урал

Весна

Реализация кулинарной продукции всего

18480

13816

22880

В том числе:

     
  • розничная продажа

13860

11088

17160

  • продажа ассоциациям общественного питания других районов города

1650

1100

2200

  • прочая продажа

2970

1628

3520

Оборот по продаже покупных товаров - всего

4620

2684

9020

В том числе:  внутрисистемная оптовая реализация

990

550

1980

Внесистемная реализация

3630

2134

7040


Прочая продажа= реализ.кулинарной продукции всего-розничная продажа-продажа ассоциациям друг.районов

Внесистемная реализация=оборот по продаже покупных товаров всего-внутрисистемная оптовая реализация.

 

1) Валовым товарооборотом называется сумма всех продаж на пути от производителя до потребителя.

 

- для  ассоциации общественного питания Энергия:

ВТ=18480+4620=23100 (млн.руб.)

- для ассоциации общественного питания Урал:

ВТ=13816+2684=16500 (млн.руб.)

 

- для ассоциации общественного питания Весна:

ВТ=22880+9020=31900 (млн.руб.)

 

Наиболее высокий валовый товарооборот был в ассоциации Весна, наиболее низкий в ассоциации Урал.

Оптовый товарооборот – это объем продаж крупными партиями производителями и торговыми посредниками другим торговым посредникам для последующей их перепродажи, а также массовым потребителям, приобретающим товары для осуществления своей деятельности (например, продажи сырья промышленным предприятиям для последующей переработки, продажи хозяйственного инвентаря учреждениям социально-культурной сферы).

Оптовый товарооборот складывается из товаров, проданных в пределах и за пределами своей системы.

Определим оптовый товарооборот:

-для  ассоциации общественного питания  Энергия

ОТ=1650+2970+4620=9240 (млн. руб.).

- для  ассоциации общественного питания  Урал:

ОТ=1100+1628+2684=5412 (млн. руб.).

- для  ассоциации общественного питания  Весна:

ОТ=2200+3520+9020=14740 (млн. руб.).

 

Наиболее высокий оптовый товарооборот был в ассоциации Весна, наиболее низкий в ассоциации Урал.

 

Розничный товарооборот – это сумма продаж товаров населению за наличный расчет через все каналы реализации: торговые предприятия, рынки и т.п.

 

Определим розничный товарооборот:

-для  ассоциации общественного питания  Энергия

РТ=13860 (млн.руб.)

- для  ассоциации общественного питания  Урал:

РТ=11088 (млн.руб.)

- для  ассоциации общественного питания  Весна:

РТ=17160 (млн.руб.)

 

Наиболее высокий розничный товарооборот был в ассоциации Весна, наиболее низкий в ассоциации Урал.

Чистый товарооборот представляет собой сумму розничного товарооборота данной системы и оптовых продаж за ее пределы.

Определим чистый товарооборот:

-для  ассоциации общественного питания  Энергия

ЧТ=13860+1650+2970+3630=22110 (млн.руб.)

- для  ассоциации общественного питания  Урал:

ЧТ=11088+1100+1628+2134=15950 (млн.руб.)

 

- для  ассоциации общественного питания  Весна:

ЧТ=17160+2200+3520+7040=29920 (млн.руб.)

 

Наиболее высокий чистый товарооборот был в ассоциации Весна, наиболее низкий в ассоциации Урал.

Проверка

 Чистый товарооборот можно  найти отношением валового товарооборота  и внутреннем оптовым

 

ЧТ=23100-990=22110 млн.руб.

ЧТ=16500-550=15950млн.руб.

ЧТ=31900-7040=29920 млн.руб.

 

3) 4)Построим 2 добавочную таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателей

Ассоциации общественного питания

Энергия

струк

Урал

структ

Весна

структ

Реализация кулинарной продукции всего

18480

80,00%

13816

83,73%

22880

71,72%

В том числе:

           

-    розничная продажа

13860

60,00%

11088

67,20%

17160

53,79%

-    продажа ассоциациям общественного питания других районов города

1650

7,14%

1100

6,67%

2200

6,90%

-    прочая продажа

2970

12,86%

1628

9,87%

3520

11,03%

Оборот по продаже покупных товаров - всего

4620

20,00%

2684

16,27%

9020

28,28%

В том числе:  внутрисистемная оптовая реализация

990

4,29%

550

3,33%

1980

6,21%

Внесистемная реализация

3630

15,71%

2134

12,93%

7040

22,07%

Всего оптовый товарооборот

23100

100,00%

16500

100,00%

31900

100,00%


Расчет показателей

 

Наибольшую долю в структуре занимает структура товарооборота по кулинарной продукции по всем ассоциациям общественного питания, по покупным товарам гораздо меньше. В ассоциации энергия 80%-кулинарная продукция,а 20%-покупная.

В ассоциации урал 83,73%-кулинарная продукция, а 16,27%-покупная.

В ассоциации весна 71,72%-кулинарная продукция, а 28,28%-покупная.

В ассоциации Энергия-7,14%+12,86%+20%=40%составляет оптовый товарооборот, розничный-60%.

 

В ассоциации Урал-6,67%+9,87%+16,27%=32,8%-оптовый товарооборот, розничный 67,20%.

В ассоциации Весна-6,9%+11,03%+28,28%=46,21%-оптовый товарооборот, 53,79%-розничный.

4. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения.

 

 

Коэффициент коммерческой звенности

 

- для  ассоциации общественного питания  Энергия:

23100/22110= 1,0448

- для  ассоциации общественного питания  Урал:

16500/15950= 1,0345

 

- для  ассоциации общественного питания  Весна:

31900/29920=1,066

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2

Имеются следующие данные по пяти районам одной из областей:

 

Наименование районов

Объем розничного това-рооборота в фактических ценах (млн. руб.)

Средняя численность населения (тыс. чел.)

Индексы цен

I период

II период

I период

II период

Чесменский

243,7

308

49,39

49,17

1,114

Еткульский

241,9

260,7

38,39

37,84

1,138

Кизильский

452,2

509,3

35,42

35,31

1,100

Троицкий

388

627

61,49

61,93

1,159

Кусинский

332,6

379,5

37,07

36,85

1,107


Определите:

1. Душевой товарооборот в фактических  и сопоставимых ценах по каждому  из районов за каждый период  времени и его динамику.

2. Среднедушевой товарооборот по  области в целом в фактических  и сопоставимых ценах за каждый  период времени и его динамику.

3. Мультипликативную и аддитивную  двухфакторные модели среднедушевого  товарооборота по области в  целом в фактических и сопоставимых  ценах.

4. Мультипликативную и аддитивную  двухфакторные модели розничного  товарооборота по области в  целом в фактических и сопоставимых  ценах.

5. Общий индекс цен по области  в целом.

6. Коэффициент эластичности розничного  товарооборота по области в  целом в фактических и сопоставимых  ценах в зависимости от изменения  общего уровня розничных цен.

Полученные результаты проанализируйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 3

Имеются следующие данные по четырем рынкам города об уровне цен и физическом объеме реализации капусты свежей за сентябрь и октябрь отчетного года:

Наименование рынка

Цена за 1 кг капусты свежей (руб.)

Объем реализации (тонн)

сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

«Никитинский»

9,50

8,00

370

420

«Центральный»

8,00

8,00

440

580

«Курчатовский»

7,00

6,00

510

750

«Фермерский»

5,00

6,50

625

650

Итого

   

1945

2400


На основании приведенных данных определите:

1. Среднюю цену за I кг капусты  свежей по рынкам города в  целом за каждый месяц.

2. Общий индекс средней цены (переменного состава).

3. Общий индекс цен фиксированного  состава.

4. Общий индекс влияния структурных  сдвигов.

5. Покажите взаимосвязь исчисленных  индексов.

Информация о работе Статистика коммерческой деятельности