Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:51, курсовая работа
По данным о постанционном отправлении и прибытии грузов и длине участков условной сети железных дорог определить:
1) величину отправления и прибытия грузов по станциям, дорогам и условной сети;
2) грузооборот по дорогам и условной сети.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
Факультет: «Экономика и Финансы»
Кафедра: «Экономика и управление на железнодорожном транспорте»
ИРКУТСК 2012
ЗАДАЧА 1
Объемные показатели перевозок грузов
Задание
По данным о постанционном отправлении и прибытии грузов и длине участков условной сети железных дорог определить:
1) величину отправления и прибытия грузов по станциям, дорогам и условной сети;
2) грузооборот по дорогам и условной сети.
А Б В Г Д Ж 3 И К
Условные обозначения:
-станции и участки 1 дороги
-станции и участки 2 дороги
-станции и участки 3 дороги
Рис. 1. Схема условной сети железных дорог
Показатель “отправлено грузов” ∑Рqrq характеризует количество тонн грузов, принятых к перевозке в отчетный период по станциям отправления на данной дороге эксплуатируемой сети данной ширины колеи непосредственно от грузоотправителей на подъездных путях и местах общего пользования, поступивших с других видов транспорта, с линий другой ширины колеи, с линий новостроек и зарубежных дорог.
Показатель “прибыло грузов” ∑Рrq характеризует количество тонн грузов, перевозка которых завершена в отчетном периоде на станциях данного подразделения эксплуатируемой сети. Этот показатель охватывает грузы, которые выданы грузополучателям, переданы на другие виды транспорта, новостройки, линии другой ширины колеи, иностранные железные дороги.
Показатели, характеризующие объем грузовых перевозок: отправлено, прибыло, а также грузооборот - определяют на основании данных таблиц межстанционной и междорожной корреспонденций грузов. Корреспонденцией называется связь (перевозка) между отдельными территориальными объектами: станциями, дорогами, районами (табл.1).
Таблица 1
Межстанционная корреспонденция грузов
станции отправл. |
Станции назначения |
Итого отправл. | ||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Ж |
З |
И |
К | ||
А |
- |
50 |
85 |
15 |
150 | |||||
Б |
- |
70 |
75 |
145 | ||||||
В |
- |
115 |
120 |
235 | ||||||
Г |
- |
130 |
200 |
330 | ||||||
Д |
- |
205 |
205 | |||||||
Ж |
155 |
90 |
- |
245 | ||||||
З |
80 |
- |
80 | |||||||
И |
60 |
- |
60 | |||||||
К |
45 |
55 |
- |
100 | ||||||
Итого прибыл. |
60 |
250 |
- |
275 |
80 |
55 |
250 |
360 |
220 |
1550 |
Суммы отправления и прибытия по станциям в таблице межстанционной
корреспонденции равны между собой, т.е. ∑Рqrq =∑Рrq
Показатели "отправлено", "прибыло" по дорогам определяют на основании таблицы междорожной корреспонденции (табл.2). В клетках таблицы проставлены корреспонденции между дорогами и внутри дорог.
Таблица 2
Междорожная корреспонденция грузов
Дороги отправления |
Дороги назначения |
отправлено | ||||
I |
II |
III |
всего |
В т.ч. вывоз | ||
I |
50 |
185 |
295 |
530 |
480 | |
II |
155 |
220 |
405 |
780 |
560 | |
III |
105 |
135 |
- |
240 |
240 | |
прибыло |
всего |
310 |
540 |
700 |
1550 |
|
В т.ч. ввоз |
260 |
320 |
700 |
1550 |
На основании таблицы межстанционной корреспонденции определяют перевозки по видам сообщения: местное, прямое.
Местным сообщением называют перевозки в пределах одной дороги. Корреспонденции местного сообщения проставляют в клетках по диагонали таблицы междорожной коррепонденции.
Перевозки, в которых участвует несколько дорог, называют прямым сообще-нием. При этом в прямом сообщении выделяют "ввоз", "вывоз" и "транзит".
"Вывоз" ∑Рγq - это перевозки, при которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения - за ее пределами.
"Ввоз" ∑Рwq - это перевозки, при которых станция назначения находится на данной дороге, а станция отправления - за ее пределами. "Транзит" ∑Ртрq – это перевозки, осуществляемые по участкам данной дороги, а станции отправления и назначения находятся за ее пределами.
По строкам
таблицы междорожной
Объем "вывоза" на дороге определяют как разность между числом отправленных тонн груза и числом тонн, перевезенных в местном сообщении, т.е. ∑Рγq = ∑Рqrq -∑Рmq
По столбцам
таблицы междорожной
Размер "ввоза" на дороге определяют как разность между числом прибывших на дорогу тонн груза и числом тонн, перевезенных в местном сообщении, т.е. ∑Рwq = ∑Рrq - ∑Рmq
Общий итог отправления и прибытия грузов по сети в косой таблице междорожной корреспонденции выражается одной цифрой и характеризует размер перевозок железных дорог: отправлено по дорогам = прибыло по дорогам
∑Рqrq =∑Рrq
Итог вывоза равен итогу ввоза = ∑Рwq и характеризует объем междорожных перевозок (табл. 2).
Показатель "грузооборот" ∑Рq l характеризует перемещение грузовой массы. Его определяют как сумму перевезенной массы отдельных грузовых отправок в тоннах ∑Рq на расстояние их перевозки в километрах:
∑Рq l=∑Р 1q * l1 + ∑ Р 2q * l2 +…+ ∑ Р iq * li
Показатель "грузооборот" можно определить непосредственно по схеме грузопотоков или как сумму произведенной густоты по каждому участку условной сети Рq на длину этого участка l (табл. 3).
∑Рq
l=f 1q *
l1 + f 2q *
l2 +…+ f iq *
li = 150*100+245*200+480*500+625*
А Б В Г Д Ж З И К
f q =150 f q = 245 f q =480 f q = 625 f q = 8300 f q = 830 f q = 580 f q =220
50 200
115
85
15
70
75
120
100 200 500 150 300 100 400 80
f q =60 f q = 260 f q = 260 f q = 350 f q = 430 f q =240 f q = 160 f q =100
Рис. 2. Густота
перевозок на участках условной сети
железных дорог
ЗАДАЧА 2
Качественные показатели перевозок грузов
Задание
По данным задания и косой табл. 1 определить:
1) густоту перевозок грузов по участкам, дорогам, условной сети;
2) среднюю дальность перевозки грузов на дорогах в условной сети;
3) коэффициент
неравномерности перевозки
Построить картограмму густоты движения грузов.
Схема грузопотоков строится либо на основе исходных данных о постанционном отправлении и прибытии грузов, либо на основе межстанционной корреспонденции грузов (табл. 1), а также данных о расстоянии между станциями.
Показатель "густота перевозок" f q характеризует интенсивность грузового потока на участках сети. Его величина показывает, сколько тонн груза проходит через каждый километр пути в отчетный период.
Густоту перевозок определяют двумя способами: графическим и табличным. Графический способ применяют при ограниченном числе станций и небольших размерах перевозок.
При графическом
способе густоту перевозок
Пример табличного способа определения густоты приведен в таблице 3. Густота на участках в таблице определяется как разница густоты перевозок на подходе к станция j - (т.е. густоты на предшествующем участке) и прибытия грузов на станцию j плюс отправление грузов со станции j в направлении k:
Среднюю густоту на дорогах определяют как отношение грузооборота, выполненного на подразделении, и среднегодовой эксплуатационной длины подразделения (см. табл.3):
или по формуле средней арифметической взвешенной:
где: - густота на участке;
- длина участка;
- длина дороги, условной сети.
Так, среднюю густоту на 1-й дороге в направлении А-Г определяют следующим образом (см. рис. 2):
Данные о густоте систематизируются не только в таблицах, но и изображаются графически в виде картограмм густоты перевозок. Картограмма густоты перевозок представляет собой график, осью которого служит железнодорожная линия на карте-схеме железных дорог. Грузопоток накладывается на карту-схему в виде ленты, ширина которой равна густоте движения в соответствии с принятым масштабом, а детина по оси - длине участка. На рисунке 3 приведен пример картограммы густоты перевозок, построенной по данным о густоте на участках, приведенным на рисунке 2 и в таблице 3.
Расчет густоты перевозок грузов в контрольной работа студент должен выполнить графическим и табличным способами. В заключение по результатам расчетов должна быть вычерчена картограмма густоты перевозок грузов на участках условной сети, пример которой приведен на рисунке 3.
Средняя дальность 1 - это среднее расстояние, на которое перевозится 1 т груза. Среднюю дальность определяют делением грузооборота в тарифных тонно-километрах на количество перевезенных тонн:
Информация о работе Статистика основных показателей грузовой и Эксплуатационной работы