Статистика основных показателей грузовой и Эксплуатационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

По данным о постанционном отправлении и прибытии грузов и длине участков условной сети железных дорог определить:
1) величину отправления и прибытия грузов по станциям, дорогам и условной сети;
2) грузооборот по дорогам и условной сети.

Файлы: 1 файл

курсовая статистика.docx

— 194.77 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ 

СООБЩЕНИЯ

 

Факультет: «Экономика и Финансы»

Кафедра: «Экономика и управление на железнодорожном транспорте»

 

 

 

Курсовая работа

«СТАТИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ГРУЗОВОЙ И

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИРКУТСК 2012 

ЗАДАЧА 1

Объемные  показатели перевозок грузов

 

Задание

По данным о постанционном отправлении  и прибытии грузов и длине участков условной сети железных дорог определить:

1)  величину  отправления и прибытия грузов по станциям, дорогам и условной сети;

2)  грузооборот  по дорогам и условной сети.

 

А       Б        В        Г        Д      Ж       3        И       К

 

Условные  обозначения:

  

    -станции и участки 1 дороги

    -станции и участки 2 дороги

    -станции и участки 3 дороги

 

Рис. 1. Схема  условной сети железных дорог

 

Показатель  “отправлено грузов” ∑Рqrq характеризует количество тонн грузов, принятых к перевозке в отчетный период по станциям отправления на данной дороге эксплуатируемой сети данной ширины колеи непосредственно от грузоотправителей на подъездных путях и местах общего пользования, поступивших с других видов транспорта, с линий другой ширины колеи, с линий новостроек и зарубежных дорог.

Показатель  “прибыло грузов” ∑Рrq характеризует количество тонн грузов, перевозка которых завершена в отчетном периоде на станциях данного подразделения эксплуатируемой сети. Этот показатель охватывает грузы, которые выданы грузополучателям, переданы на другие виды транспорта, новостройки, линии другой ширины колеи, иностранные железные дороги.

Показатели, характеризующие объем грузовых перевозок: отправлено, прибыло, а также грузооборот - определяют на основании данных таблиц межстанционной и междорожной корреспонденций грузов. Корреспонденцией называется связь (перевозка) между отдельными территориальными объектами: станциями, дорогами, районами (табл.1).

Таблица 1

Межстанционная  корреспонденция грузов

станции отправл.

Станции назначения

Итого отправл.

А

Б

В

Г

Д

Ж

З

И

К

А

-

50

         

85

15

150

Б

 

-

 

70

     

75

 

145

В

   

-

115

   

120

   

235

Г

     

-

   

130

200

 

330

Д

       

-

     

205

205

Ж

 

155

 

90

 

-

     

245

З

       

80

 

-

   

80

И

60

           

-

 

60

К

 

45

     

55

   

-

100

Итого прибыл.

60

250

-

275

80

55

250

360

220

1550


 

Суммы отправления  и прибытия по станциям в таблице  межстанционной

корреспонденции равны между собой, т.е.  ∑Рqrq =∑Рrq

 

Показатели "отправлено", "прибыло" по дорогам определяют на основании таблицы междорожной корреспонденции (табл.2). В клетках таблицы проставлены корреспонденции между дорогами и внутри дорог.

Таблица 2

Междорожная корреспонденция грузов

Дороги отправления

Дороги назначения

отправлено

I

II

III

всего

В т.ч. вывоз

I

50

185

295

530

480

II

155

220

405

780

560

III

105

135

-

240

240

прибыло

всего

310

540

700

1550

 

В т.ч. ввоз

 

260

 

320

 

700

 

 

1550


 

На основании  таблицы межстанционной корреспонденции  определяют перевозки по видам сообщения:  местное,  прямое.

Местным  сообщением  называют перевозки в пределах одной дороги. Корреспонденции местного сообщения проставляют в клетках по диагонали таблицы междорожной коррепонденции.

Перевозки, в которых участвует несколько  дорог, называют прямым сообще-нием. При  этом в прямом сообщении выделяют "ввоз", "вывоз" и "транзит".

"Вывоз"  ∑Рγq - это перевозки, при которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения  -  за  ее  пределами. 

"Ввоз" ∑Рwq -  это перевозки, при которых станция назначения находится на данной дороге, а станция отправления -  за  ее пределами. "Транзит" ∑Ртрq – это перевозки, осуществляемые по участкам данной дороги, а станции отправления и назначения находятся за ее пределами.

По строкам  таблицы междорожной корреспонденции  рассчитывается  число тонн груза, отправленного с дороги, указанной  в этой строке, а также размер "вывоза" на этой дороге.

Объем "вывоза" на дороге определяют как разность между числом отправленных тонн груза и числом тонн, перевезенных в местном сообщении, т.е. ∑Рγq = ∑Рqrq -∑Рmq

По столбцам таблицы междорожной корреспонденции  подсчитывается число тонн груза, прибывшего на дорогу, указанную в данном столбце, а также размер "ввоза" на этой дороге.

Размер "ввоза" на дороге  определяют  как  разность  между  числом  прибывших на дорогу тонн груза и числом тонн, перевезенных в местном сообщении, т.е. ∑Рwq = ∑Рrq - ∑Рmq

Общий итог отправления и прибытия грузов по сети в косой таблице междорожной корреспонденции выражается одной цифрой и характеризует размер перевозок железных дорог: отправлено по дорогам = прибыло по дорогам

∑Рqrq =∑Рrq

Итог  вывоза равен итогу ввоза = ∑Рwq и характеризует объем междорожных перевозок (табл. 2).

Показатель "грузооборот"  ∑Рq l характеризует перемещение  грузовой массы. Его определяют как сумму перевезенной массы отдельных грузовых отправок в тоннах ∑Рq на расстояние их перевозки в километрах:

∑Рq l=∑Р 1q * l1  + ∑ Р 2q * l2  +…+ ∑ Р iq * li 

Показатель "грузооборот" можно определить  непосредственно по схеме грузопотоков или как сумму произведенной густоты по каждому участку условной сети Рq на длину этого участка l  (табл. 3).

∑Рq l=f 1q * l1  + f 2q * l2  +…+ f iq * li  = 150*100+245*200+480*500+625*150+830*300+830*100+580*400+220*80+100*80+160*400+240*100+430*300+350*150+260*500+260*200+60*100 = 1.444.850 т-км

 

   А              Б              В            Г             Д             Ж            З              И            К


 f q =150  f q = 245   f q =480    f q = 625   f q = 8300   f q = 830  f q = 580    f q =220

           50                                          200         

                               115         


85                         

15          

                 70                    

                 75                        

                                120                                        

                                               130                      

                                                              205                          

   

  

           100          200        500         150           300         100         400          80

 

                                                                        155

                                                                         20

                                                                                         80

                                                                                                        60

                                                                                                                        45

                                                                                                                 

                                                                                                                         55

                                                              

 

      f q =60   f q = 260  f q = 260  f q = 350  f q = 430 f q =240 f q = 160 f q =100

 

Рис. 2. Густота  перевозок на участках условной сети железных дорог 

ЗАДАЧА 2

Качественные показатели перевозок грузов

 

Задание

По данным задания и косой табл. 1 определить:

1) густоту  перевозок грузов по участкам, дорогам, условной сети;

2) среднюю  дальность перевозки грузов на  дорогах в условной сети;

3) коэффициент  неравномерности перевозки грузов  по направлениям на участках, дорогах, условной сети.

Построить картограмму густоты движения грузов.

Схема грузопотоков строится либо на основе исходных данных о постанционном отправлении и прибытии грузов, либо на основе межстанционной корреспонденции грузов (табл. 1), а также данных о расстоянии между станциями.

Показатель "густота перевозок" f q характеризует интенсивность грузового потока на участках сети. Его величина показывает, сколько тонн груза проходит через каждый километр пути в отчетный период.

Густоту перевозок определяют двумя способами: графическим и табличным. Графический  способ применяют при ограниченном числе станций и небольших размерах перевозок.

При графическом  способе густоту перевозок определяют по схеме грузопотоков (см. рис. 2), которая строится, как уже было указано, на основании таблицы межстанционной корреспонденции грузов (см. табл. 1) и схемы железных дорог (см. рис. 1), по участкам которой определяют густоту. Густоту перевозок на участке fijq определяют посредством суммирования величины грузопотоков, прошедших по участку i j.

Пример  табличного способа определения  густоты приведен в таблице 3. Густота на участках в таблице определяется как разница густоты перевозок на подходе к станция j  - (т.е. густоты на предшествующем участке) и прибытия грузов на станцию j плюс отправление грузов со станции j в направлении k:

Среднюю густоту на дорогах определяют как отношение грузооборота, выполненного на подразделении, и среднегодовой эксплуатационной длины подразделения  (см. табл.3):

 

 

или по формуле  средней арифметической взвешенной:

где: - густота на участке;

       - длина участка;

       - длина дороги, условной сети.

Так, среднюю  густоту на 1-й дороге в направлении  А-Г определяют следующим образом (см. рис. 2):

 

 

Данные  о густоте систематизируются  не только в таблицах, но и изображаются графически в виде картограмм густоты  перевозок. Картограмма густоты  перевозок представляет собой график, осью которого служит железнодорожная  линия на карте-схеме железных дорог. Грузопоток накладывается на карту-схему  в виде ленты, ширина которой равна густоте движения в соответствии с принятым масштабом, а детина по оси - длине участка. На рисунке 3 приведен пример картограммы густоты перевозок, построенной по данным о густоте на участках, приведенным на рисунке 2 и в таблице 3.

Расчет  густоты перевозок грузов в контрольной  работа студент должен выполнить графическим и табличным способами. В заключение по результатам расчетов должна быть вычерчена картограмма густоты перевозок грузов на участках условной сети, пример которой приведен на рисунке 3.

Средняя дальность 1 - это среднее расстояние, на которое перевозится 1 т груза. Среднюю дальность определяют делением грузооборота в тарифных тонно-километрах на количество перевезенных тонн:

Информация о работе Статистика основных показателей грузовой и Эксплуатационной работы