Статистика основных показателей грузовой и Эксплуатационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

По данным о постанционном отправлении и прибытии грузов и длине участков условной сети железных дорог определить:
1) величину отправления и прибытия грузов по станциям, дорогам и условной сети;
2) грузооборот по дорогам и условной сети.

Файлы: 1 файл

курсовая статистика.docx

— 194.77 Кб (Скачать файл)

Средняя дальность перевозки груза по дороге отражает среднее расстояние перемещения груза в ее пределах:

 

В приведенном  примере среднюю дальность определяют по данным таблицы 3. При этом "принято груза на дорогу" - это густота на подходе минус грузы, прибывшие на стыковую станция дороги под выгрузку, плюс погрузка на стыковой станции дороги подхода и плюс погрузка на дороге.

На дороге I средняя дальность составляет:

 

 

На дороге II она составляет:

 

На дороге Ш средняя дальность равна:

 

 

На сети средняя дальность равна:

 

 

Данные  расчета заносятся в таблицу.

 

 

 

 

Таблица 3. Определение  грузооборота, средней дальности  и густоты по участкам, дорогам  и сети 

 

Станции

Направление А-И

Направление И-А

В обоих направлениях по сети

Отправ, т

Прибы-

тие,т

Густо-

та.т

Расст-е, км

Грузо-

оборот, ткм

Отправл., т

Прибы-

тие,т

Густо-

та.т

Расстоя-

ние, км

Грузо-

оборот, ткм

перевезено

Средняя

даль-

ность

Коэф.

Неравно-

мерности

всего

Отправ-

лено

Принято

А

 

Б

 

В

150

 

145

 

235

-

 

50

 

-

150

 

245

 

480

100

 

200

 

500

15000

 

49000

 

240000

-

 

-

 

-

60

 

200

 

-

60

 

260

 

260

100

 

200

 

500

6000

 

52000

 

130000

210

 

395

 

235

150

 

145

 

235

60

 

250

 

-

 

 

I дорога

530

50

875

800

700000

0

260

580

800

464000

840

530

310

1386

1,51

Г

 

Д

 

Ж

330

 

205

 

-

185

 

-

 

-

625

 

830

 

830

150

 

300

 

100

93750

 

24900

 

83000

-

 

-

 

245

90

 

80

 

55

350

 

430

 

240

150

 

300

 

100

52500

 

129000

 

24000

605

 

285

 

300

330

 

205

 

245

275

 

80

 

55

   

II дорога

535

185

2285

550

1256750

245

225

1024

550

563200

1190

780

410

1529

2,23

З

 

И

 

К

-

 

-

 

-

250

 

360

 

220

580

 

220

 

-

400

 

80

 

-

232000

 

17600

 

-

80

 

60

 

100

-

 

-

 

-

160

 

100

 

-

400

 

80

 

-

64000

 

80000

 

-

330

 

420

 

320

80

 

60

 

100

250

 

360

 

220

 

 

III дорога

0

830

480

480

384000

240

0

260

480

124800

1070

240

830

475

3,17

Сеть

1065

1065

1830

1830

7246800

485

485

1860

1830

3403800

3100

1550

1550

3436

1, 13


 

Коэффициент неравномерности перевозок грузов характеризует неравномерность перевозок по направлениям, участкам. Его определяют, как отношение меньшей густоты перевозок на участке к большей, т.е. как отношение густоты порожнего направления к густоте груженого:

 




 



 


 

 

 



 


 


 

 


 


 




 


 


 

 


 


 

 

Рис. 3 Картограмма  густоты перевозок на участках условной сети

 

ЗАДАЧА 3

Статистика наличия  грузовых вагонов

 

 

Задание

На основании суточных рапортов станций дороги о наличном парке  грузовых вагонов, данных о фактическом наличии вагонов на дороге на начало отчетных суток, о числе вагонов, принятых по стыковым станциям с других дорог и сданных на другие дороги, и данных о других статьях поступления и выбытия вагонов следует:

  1. Определить балансовое наличие вагонов на дороге;
  2. Найти постанционное наличие вагонов на дороге;
  3. Провести корректировку постанционного наличия;
  4. Рассчитать парк в распоряжении дороги.

Учет наличного парка вагонов  ведется балансовым и постанционным методами.

Балансовое  наличие вагонов  определяют, исходя из данных текущего учета о наличии вагонов на начало отчетного периода , данных о поступлении вагонов (от соседних дорог, из-за границы, с новостроек, из аренды, новых от примыкающих заводов, переставленных с другой ширины колеи, собственных вагонов других министерств и ведомств) и о выбытии вагонов (на соседние дороги, за границу, на новостройки, в аренду, исключенных из инвентаря, переставленных на другую колею, собственных вагонов других министерств и ведомств) за отчетный период:

=
вагонов

 

Поскольку балансовое наличие не отражает географическое размещение парка вагонов на дороге (отделении) и распределение его  по категориям использования, наряду с балансовым наличием ежесуточно по состоянию на отчетный момент (18.00 ч. отчетных суток) определяется постанционное (оперативное) наличие вагонов на основании данных текущего учета вагонов, ведущегося на станциях. По дороге (отделению) постоянное наличие определяется как сумма наличия вагонов на станциях и в поездах, находящихся на отчетных момент на участках. Наличие вагонов в поездах учитывается по графикам исполненного движения поездов.

= 11142+ 315+10+25+108 = 11600 вагонов

 

Величины  балансового и постанционного наличия, как правило, несколько расходятся. За отчетную величину принимается балансовое наличие, а постанционное наличие корректируется на величину расхождения балансового и постанционного наличия:

вагона

 

При этом разница относится на рабочий  парк и распределяется пропорционально числу груженых и порожних вагонов рабочего парка.

При учете  грузовых вагонов различают инвентарный  и наличный парк. Инвентарный парк грузовых вагонов составляют вагоны, приписанные к данной дороге и числящиеся на ее балансе. Наличный парк составляют в основном вагоны инвентарного парка МПС, находящиеся в момент учета в пределах данного подразделения, а также других министерств и ведомств, имеющие право выхода на пути общего пользования для перевозки плановых грузов, и вагоны других государств, находящиеся на эксплуатируемой сети железных дорог.

Основную  часть наличного парка вагонов  составляет парк в распоряжении дороги . Его составными частями являются рабочий парк , используемый для перевозки грузов , и нерабочий парк , по тем или иным причинам не используемый для перевозки грузов.

Учет  рабочего парка вагонов ведется  с группировкой по состоянию (груженое, порожнее) и по роду вагонов (крытые, платформы, полувагоны, цистерны).

Нерабочий парк вагонов составляют неисправные  вагоны, резерв МПС, вагоны под жильем и служебными помещениями, для специальных и технических нужд и прочие.

В наличном парке вне распоряжения дороги учитываются  вагоны, сданные по договору в аренду предприятиям других министерств и  ведомств, а также находящиеся на новостроящихся железнодорожных линиях.

Корректировку постанционного наличия вагонов  проводят по формуле:

где  

- постанционное наличие рабочего парка груженых вагонов;

- постанционное наличие рабочего парка порожних вагонов;

- постанционное наличие нерабочего парка;

  - постанционное наличие рабочего парка

= вагона.

 

ЗАДАЧА 4

Показатели  использования подвижного состава

Задание

  1. На основании данных отчетности о работе подвижного состава рассчитать показатель использования локомотивов и вагонов.
  2. Проверить правильность выполненных расчетов, пользуясь формулами их аналитической связи.

 

Показатели  использования подвижного состава.

   Основным показателем использования  локомотивов является среднесуточная  производительность локомотива, которая  определяется, как отношение грузооборота  брутто  и локомотиво-суток эксплуатируемого парка   :

 млн.т.км.брутто/лок-сут

Для характеристики использования мощности локомотива определяют среднюю массу поезда нетто  , и среднюю массу поезда брутто . Средняя масса поезда нетто — это среднее количество тонн груза в поезде (бсз учета массы тары подвижного состава ) на всем пути его следования.

Средняя масса поезда брутто — это среднее  количество тонн груза в поезде с  учетом массы тары подвижного состава  на всем пути его следования. Средняя  масса поезда брутто определяется делением тонно-километров брутто на поездо-километры:

 

 т. брутто

Средняя масса поезда нетто определяется отношением тонно-километров нетто  и поездо-километров:

 т. нетто

Для характеристики использования времени локомотива применяют показатель среднесуточный пробег локомотива, который определяется отношением километров линейного пробега  локомотивов к локомотиво-суткам эксплуатируемого парка:

 км/сут.

 

Линейный  пробег является основной частью общего пробега локомотивов и представляет собой суммарное расстояние, фактически пройденное поездными локомотивами по перегонам. Линейный пробег состоит  из основного и вспомогательного. К основному пробегу относится  пробег локомотивов во главе поездов. Вспомогательный пробег - это пробег вторых локомотивов, работающих по системе  многих единиц, пробег локомотивов  в двойной тяге, в одиночном  следовании и в подталкивании. При  расчете среднесуточного пробега  локомотивов в линейный пробег включается пробег во главе поездов, пробег вторых локомотивов, работающих по системе  многих единиц, пробег в двойной  тяге и одиночном следовании.

Условный  пробег характеризует работу локомотивов  на станции, на маневрах и простои  в ожидании работы менее суток.

Долю  непроизводительной работы локомотивов  характеризует процент вспомогательного пробега локомотивов. Он исчисляется  отношением вспомогательного пробега  к линейному:

Производительность  локомотива зависит от средней массы  поезда брутто,среднесуточного пробега  и доли вспомогательного пробега  локомотива. Аналитически это выражается формулой:

 т-км. брутто/ сут.

Средний состав поезда определяется по формуле:

      

вагонов

 

Показатели  использования вагонов.

Наиболее  общим показателем, всесторонне  отражающим использование вагонов  грузового парка, является среднесуточная производительность вагона. Это показатель эффективности использования вагона.

Среднесуточная  производительность вагона Fв представляет собой количество тонно-километров нетто, приходящихся в среднем в  сутки на один вагон. В действующей отчетности этот показатель определятся делением количества тонно-километров нетто эксплуатационных на вагоно-сутки рабочего парка за отчетный период:

 т-км. нетто/ ваг-сут.

 

Для отражения  средней загрузки вагона в пути его  следования определяют среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и среднюю  динамическую нагрузку  рабочего парка.

Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон qgr характеризует среднюю загрузку вагона при его следовании в груженом состоянии. Этот показатель получают делением тонно-километров нетто эксплуатационных на пробег груженых вагонов рабочего парка, выраженный в вагоно-километрах:

 т/ваг

Средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка qgr характеризует использование вагона грузового парка на всем пути его следования в составе поезда. При определении этого учитывается перемещение вагона не только в груженом, но и в порожнем состоянии:

 т/ваг

Среднесуточный  пробег вагона Sв — это расстояние, на которое перемещается вагон рабочего парка в среднем в сутки. Его  определяют из соотношения пробега  вагонов и рабочего парка вагонов  в отчетном периоде:

км/сут

 

Среднее время оборота вагона Tw – это время от момента окончания одной погрузки вагона до момента окончания другой, новой его погрузки. Среднее время оборота вагонов рассчитывают как отношение рабочего парка вагонов и погруженных вагонов (на сети):

Информация о работе Статистика основных показателей грузовой и Эксплуатационной работы