Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:51, курсовая работа
По данным о постанционном отправлении и прибытии грузов и длине участков условной сети железных дорог определить:
1) величину отправления и прибытия грузов по станциям, дорогам и условной сети;
2) грузооборот по дорогам и условной сети.
Количество погруженных вагонов означает количество оборотов, выполненных в отчетном периоде на сети.
Определение среднего времени оборота вагонов, как времени, затраченного вагоном на выполнение полного производственного цикла, действительно только в масштабах сети.
Время оборота вагона на дороге, отделении характеризует затраты времени на единицу грузовой работы:
Величина рабочего цикла вагона, его продолжительность зависят также от расстояния, которое проходит вагон за один производственный цикл. Расстояние, которое в среднем проходит вагон как в груженом, так и в порожнем состоянии за один рабочий цикл, называется полным рейсом вагона Rω. Его рассчитывают посредством деления общего пробега вагонов на размер грузовой работы:
Полный рейс вагона включает расстояние, которое вагон проходит в груженом состоянии и расстояние, которое вагон проходит в порожнем состоянии. Соответственно существует понятие груженого и порожнего рейса вагона. Груженый рейс вагона Rgr — это та часть полного рейса вагона, которую вагон проходит в груженом состоянии. Размер порожнего пробега вагона, который является непроизводительной работой вагона, характеризует доля порожнего пробега вагона. Ее рассчитывают как отношение порожнего и груженого пробега, или порожнего и общего пробега грузового вагона:
Производительность вагона зависит от использования грузоподъемной силы и времени вагона:
Величина среднесуточного пробега вагона зависит от времени, которое затрачивается вагоном на преодоление расстояния его перемещения за один производственный цикл. Чем больше время оборота вагона при той же величине полного рейса, тем меньше среднесуточный пробег вагона:
ЗАДАЧА 5
Анализ причин невыполнения планового задания и условий, способствующих перевыполнению плана на данной дороге, ведется на основе взаимосвязи показателей работы дороги и темпов их роста и прироста. Анализ целесообразно начинать с наиболее общих, сложных показателей, таких, как грузооборот, работа дороги, постепенно переходя к более простым первичным показателям, характеризующим использование вагонов и локомотивов с какой-то одной стороны: или по мощности, или по времени. При анализе следует иметь в виду, что в выполнении заданного объема перевозок важное значение имеет повышение производительности вагонов и локомотивов. Это позволяет выполнять плановое задание по грузообороту с наименьшей затратой перевозочных средств - вагонов и локомотивов. В свою очередь, повышению производительности вагона способствует повышение нагрузки на груженый вагон, снижение доли порожнего пробега и увеличение его среднесуточного пробега. Последнее достигается за счет снижения времени оборота вагона, его элементов.
Повышению производительности локомотивов способствуют увеличение веса поезда, увеличение среднесуточного пробега локомотива и снижение доли его вспомогательного пробега. Увеличение веса поезда может быть достигнуто, с одной стороны, за счет увеличения нагрузки на вагон, а с другой стороны, за счет увеличения его состава.
Определение меры влияния каждого факторного показателя на связанные с ним показатели использования вагонов грузового парка и локомотивов проводится на основе математических формул.
Анализ производительности вагона методом цепных подстановок
Рассмотрим на примере методику анализа использования вагонов методом цепных подстановок.
где – Рдин динамическая нагрузка вагона;
Sв - среднесуточный пробег;
αпор - коэффициент порожнего пробега.
Общее изменение производительности вагона Fваг составило:
∆Fв=Fфак-Fпл
∆Fв=10520,2-10305,1= 215,1 т-км./ваг. сут.
Устанавливаем, за счет какого фактора и в какой мере произошло это увеличение. Рассматриваем влияние каждого фактора методом цепных подстановок.
Определяем прирост ∆Fв за счет Рдин :
∆
Определяем прирост ∆Fв за счет Sв :
∆
Определяем прирост ∆Fв за счет αпор:
∆
Определяем общий результат влияния этих факторов:
∆
∆
Анализ производительности локомотива методом разниц
Рассмотрим на примере методику анализа использования локомотивов методом разниц. Изучаем степень влияния каждого фактора на общее увеличение производительности локомотива.
∆Fл=Fфак-Fпл= 86649,2 – 847684,6 = 19264,6 ткм./л.сут.
Определяем влияние массы поезда на уровень производительности локомотива:
Определяем
влияние среднесуточного
Определяем влияние
∆
Определяем общий результат влияния этих факторов:
∆
∆
Информация о работе Статистика основных показателей грузовой и Эксплуатационной работы