Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 18:02, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, что пересекая таможенную границу Российской Федерации, граждане вступают в отношения, регулируемые действующим таможенным законодательством и им необходимо знать и соблюдать правила провоза товаров и денежных средств. Никто не может быть лишен или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров. Исключения составляют случаи, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1.Изучить основные правила провоза товаров физическими лицами;
2.Проанализировать перемещение физических лиц через таможни и таможенные посты РФ;
3.Рассмотреть какие возникают проблемы при недостоверном декларировании и пути их решения.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности перемещения товаров, валюты и транспортных средств физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации…………………………………………………………………….....4
1.1 Перемещение товаров физическим лицом через таможенную границу…………………………………………………………………………..4
1.1.1 Декларирование товаров………………………………………….6
1.1.2 Формы декларирования………………………………………… 11
1.1.3 Временный ввоз (вывоз) товаров………………………………..12
1.2 Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг………………………………………13
1.3 Перемещение транспортных средств физическим лицом для личного пользования……………………………………………………… … 15
1.4 Оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых физическим лицом………………………………………………………………16
Глава 2. Перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации. Проблемы и пути их решения………………………………………………………………………….18
2.1 Статистика перемещения товаров, валюты, транспортных средств физическими лицами……………………………………………………………18
2.2 Незаконное перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу РФ………………………………………………………23
2.3 Способы борьбы с незаконным перемещение товаров, транспортных средств и валюты физическими лицами через таможенную границу………………………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………….………31
Список используемой литературы……………………………….……32
Приложение………………………………………………………………34
Уральское ТУ:
В соответствии с приказом ФТС России от 01.03.2013 № 395 «О контрольных и показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2013 год» утвержденный показатель равномерности расходования бюджетных средств за 2013 год составляет не менее 99,0% от выделенных бюджетных ассигнований, за исключением ассигнований, предусмотренных на капитальные вложения.
С учетом исключения из лимитов бюджетных обязательств денежных средств, выделенных на капитальные вложения, процент использования бюджетных ассигнований таможенными органами Уральского таможенного управления за 2013 год составил 99,5%.
Из выделенного финансирования освоено:
Ханты-Мансийская таможня –100,0%
Магнитогорская таможня –99,9%
Тюменская таможня –99,8%
Челябинская таможня –99,3%
Кольцовская таможня –99,6%
Ямало-Ненецкая таможня –99,6%
Екатеринбургская таможня –99,4%
Уральская оперативная таможня -99,2%
В течение 1 квартала 2014 года подразделениями дознания таможенных органов Управления по фактам нарушения законодательства Российской Федерации возбуждено 36 уголовных дел, что на 44 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ – 25 уголовных дел).
Наибольшее количество уголовных дел возбуждено Уральской оперативной (10 УД), Кольцовской (7 УД), Челябинской (7 УД) и Магнитогорской (6 УД) таможнями.
Сведения о возбужденных уголовных делах по региону
Наименование таможенного органа |
Всего возбуждено уголовных дел | |
2014 год |
2013 год | |
Кольцовская таможня |
7 |
2 |
Челябинская таможня |
7 |
8 |
Тюменская таможня |
1 |
1 |
Екатеринбургская таможня |
1 |
2 |
Уральская оперативная таможня |
10 |
7 |
Ханты-Мансийская таможня |
4 |
4 |
Магнитогорская таможня |
6 |
0 |
Ямало-Ненецкая таможня |
1 |
0 |
Уральское таможенное управление |
37 |
25 |
Центральное ТУ:
План 1 квартала 2014 Управлением выполнен на 100,39%, план – 176,5 млрд.руб, факт – 177,1 млрд.руб..
Южное ТУ:
За 1 квартал 2014 года таможенными органами, подведомственными ЮТУ, перечислены в федеральный бюджет таможенные и иные платежи в сумме 33027, 76 млн. руб. Контрольный показатель по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, за указанный период выполнен Южным таможенным управлением на 105,74%.
Рост эффективности правоохранительной деятельности является одной из наиболее серьезных задач, возложенных на таможенные органы.
За 2013 год в регионе ответственности Южной оперативной таможни возбуждено 6 781 дело об административных правонарушениях и 104 уголовных дела.
2.2
Незаконное перемещение
Для установления указанного признака необходимо иметь в виду, что тайниками являются места, специально:
- изготовленные, т. е функциональное назначение которых состоит в незаконном перемещении товаров и иных предметов, например магнитные контейнеры, прикрепленные к транспортным средствам в труднодоступных местах, дополнительные полости в автомашинах, не предусмотренные заводской конструкцией, и т. п.;
- оборудованные
и приспособленные, т. е подвергшиеся
конструктивным изменениям, предварительная
разборка и монтаж
Под другими способами, затрудняющими обнаружение предметов, понимается перемещение товаров и иных предметов с физическим сокрытием, при котором визуальное обнаружение во время таможенного контроля затруднено (например, в вещах, находящихся в ручной клади или багаже, в одежде пассажира, в различных местах на транспортных средствах, среди других грузов и предметов и т. д.).
Так, в один из последних дней прошлого года поздно вечером на многостороннем автомобильном пункте пропуска Куйбышево при проведении таможенного контроля в багажном отделении легкового автомобиля «Хёндай Соната», принадлежащего жителю Таганрога, таможенники обнаружили 110 мобильных телефонов, столько же аккумуляторов и 65 зарядных устройств.
При прохождении таможенного контроля владелец автомобиля указал в декларации только личные вещи. Однако в ходе осмотра машины таможенники нашли в запасном колесе, находящемся в багажнике, контрабандные мобильники. При осмотре нелегально провозимого товара у сотрудников таможенного поста возникли сомнения в том, что это действительно Nokia- телефоны обладали явными признаками контрафактности. Аккумуляторы к мобильным телефонам имели маркировку Nokla, а на объективах встроенных фотокамер красовалась надпись Karl Zess. В рамках таможенного контроля мобильные телефоны, аккумуляторы и зарядные устройства изъяли и отправили на экспертизу, которая подтвердила подозрения таможенников.
Наркотическое средство пытались провезти в потолочном пространстве коридора одного из вагона поезда, у входа в туалет возле нерабочего тамбура. Общий вес контрабандного зелья составляет 55 граммов. Владельца груза установить не удалось.
Алтайские таможенники совместно с сотрудниками Сибирской оперативной таможни пресекли попытку незаконного перемещения через границу РФ 1 кг ртути (около 100 мл). Обнаружить скрытое ядовитое вещество удалось благодаря внедрению на Кулундинском таможенном посту мобильного ИДК. При сканировании пассажирского автобуса, следовавшего из Новосибирска в Павлодар, и был обнаружен пакет с двумя емкостями, одна из которых содержала вещество повышенной плотности. Как показала экспертиза, вещество, изъятое из автобуса, «является ртутьсодержащим и при нецелевом использовании опасно для жизни и здоровья людей».
По данному
факту возбуждено уголовное
Сотрудники таможенного поста Аэропорт Махачкала Дагестанской таможни в ходе проведения таможенного контроля международного авиарейса Стамбул-Махачкала в ручной клади гражданина РФ обнаружили незадекларированный товар – изделие из белого металла. Это было предположительно серебро в количестве 22 шт. общим весом 1 кг 600 гр. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.2 ч.1 КоАП «Недекларирование либо не достоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств». [6,c 257]
Отделом дознания Иркутской таможни возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.188 УК РФ «Контрабанда». Поводом для этого стало перемещение через таможенную границу легкового автомобиля «Порше-Кайен Турбо» 2005 года выпуска помимо таможенного контроля, сопряженное с его недекларированием. Нарушение было выявлено при постановке транспортного средства на регистрационный учет в органы ГИБДД Иркутска. При обследовании номерных агрегатов автомобиля никаких признаков изменений VIN обнаружено не было. Однако выяснилось, что таможенное оформление данный автомобиль не проходил.
Магнитогорские таможенники предотвратили вывоз раритетной иконы. "Святой Иоанн Креститель" едва не покинул страну через автомобильный пункт пропуска Мариинский. Во время таможенного досмотра икону обнаружили в салоне автомобиля, принадлежащего жителю сопредельного Казахстана.
Сотрудники МАПП Нехотеевка Белгородской таможни предотвратили незаконный вывоз из России 250 тысяч евро. Гражданин Польши пытался провезти деньги, разложив банкноты по пачкам и эластичным бинтом к ноге. Обнаружили контрабандную партию валюты таможенники при проведении личного досмотра. Возбуждено уголовное дело по ст.188 ч.1 УК РФ «Контрабанда».
Сотрудниками Кольцовской таможни (УТУ) возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 188 УК РФ в отношении гражданина РФ по факту контрабанды полупальто из норки стоимостью 1,05 млн. рублей.
Сотрудниками Башкортостанской таможни (ПТУ) возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст.188 УК РФ в отношении гражданина Казахстана по факту контрабанды наркотического вещества – героин – весом 251,03 гр.[7]
2.3
Способы борьбы с незаконным
перемещение товаров, транспортных
средств и валюты физическими
лицами через таможенную
При сложившейся экономической обстановке в стране существует необходимость формирования новых подходов, которые позволят эффективно реагировать на происходящие изменения в международной практике и требования общества и государства. Так максимально внедряются информационные технологии, способные свести на «нет» непосредственное общение таможенника и участника внешнеэкономической деятельности, обеспечить максимальный технологический контроль за действиями должностных лиц. Законодательный ряд правовых документов по вопросу борьбы с коррупцией, профилактике коррупции в таможенных органах Российской Федерации не так уж и велик. Это- инструкция, подробно определяющая порядок действий должностных лиц, руководителей таможенных органов в случае предложения взятки в любой форме (деньги, подарок, услуги, предоставление ненадлежащих льгот и преимуществ). В 2006 году ФТС России была разработана аналитическая программа «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 годы».[14,c 89]
Одной из форм противодействия коррупционным проявлениям в таможне можно рассматривать ротацию кадров (перемещение должностного лица на другую должность, иногда со сменой направления деятельности). Ценность такой меры очевидна, так как основная часть подразделений таможни напрямую работает с участниками ВЭД.
Вместе с тем проблему коррупции в таможенных органах можно решить лишь при условии, что она будет решаться в обществе в целом. Для этого нужны политическая воля государства, законы, которые бы регламентировали весь механизм борьбы с коррупцией и в которых бы четко прослеживалась неотвратимость наказания.
Следующей важной задачей, связанной с пресечением незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ является совершенствование нормативно-правовой базы деятельности пунктов пропуска. Ведь с ростом товарооборота увеличивается нагрузка на таможню. В этих условиях необходимо внедрять самые современные методы и технологии в организации контроля и надзора.
Продолжается оснащение пунктов попуска инспекционно-досмотровыми комплексами. В минувшем году такими установками оснащены Ростовская, Выборгская, Брянская и др. таможни. В нынешнем планируется в эксплуатацию 50 ИДК, а к 2010 году их должно уже функционировать 83 – 22 в автомобильных, 6 в морских, 8 в воздушных пунктах пропуска, а также 47 мобильных.
Одним из вариантов снятия нагрузки с АПП- таможенный досмотр груза, адресованного вглубь страны, производить на внутренних, менее загруженных таможнях. Проверка на границе в таких случаях должна быть скорее исключением, чем правилом: на каждую фуру ставить маячок системы ГЛОНАСС и по спутнику отслеживать, не свернет ли грузовик «налево». Если он сбился с курса, штрафы должны быть разорительными для перевозчика (миллионы долларов).
Так же при осуществлении таможенного контроля в отношении физических лиц, убывающих с таможенной территории Российской Федерации, и товаров, перемещаемых ими, должностными лицами таможенных органов должны учитываться следующие критерии:
-частота
перемещения физических лиц
-время нахождения
физического лица на
-убытие физических
лиц с таможенной территории
Российской Федерации
-количество и объем перемещаемых товаров;
-адекватность поведения физических лиц;
-в пассажирской
таможенной декларации
Заключение
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (далее - для личного пользования), перемещаются указанными лицами через таможенную границу РФ в соответствии с особым, упрошенным порядком, установленным ТК ТС.
Любые товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию, таможенному оформлению и таможенному контролю.
Информация о работе Статистика перемещения физических лиц через таможенную границу