Статистика жилищных условий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 04:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть статистику жилищных условий и бытового обслуживания населения. Задача рассмотреть статистику источника данных, характеристику жилищных условий, статистику развития бытового и транспортного обслуживания населения.

Содержание работы

I. Введение………………………………………………………………….
II. Теоретические аспекты уровня жизни населения
1 .Жилищные условия. Цели и задачи…………………………………….
2 Характеристика жилищных условий……………………………………
3 Показатели обслуживания и финансирования жилищного фонда…....
4. Оценка населением жилищных условий и социальной инфраструктуры……………………………………………………………..
III. Расчетно-аналитическая часть…………………………………………
IV. Заключение………………………………………………………………
V. Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

статистика 123.doc.docx

— 135.75 Кб (Скачать файл)
 

2006

2007

2008

2009

2010

Число квартир 

100

100

100

100

100

из них:

         

однокомнатных

20,55

20,70

20,78

20,87

20,96

двухкомнатных

36,25

36,00

35,61

35,39

35,30

трехкомнатных

36,86

36,82

36,95

36,97

36,96

четырехкомнатных и более

6,34

6,48

6,65

6,77

6,79


 

Рисунок 10 - Структурно-составная часть распределения числа квартир по количеству комнат  в Алтайском крае за 2006-2010гг.

Таким образом, жилищная проблема является весьма многогранной, требующей  значительных усилий по ее решению. Основные пути решения жилищной проблемы:

поиск и привлечение  централизованных  и децентрализованных источников финансирования строительства,  капитального ремонта  и реконструкции  жилья (разработка и реализация государственных и муниципальных жилищных программ и проектов, формирование городских фондов строительства, реконструкции и ремонта жилищного фонда, привлечение средств инвесторов, предприятий и организаций, населения путем сооружения элитного  и массового коммерческого жилья, строительство жилых домов на паевых основах, концентрации средств в конкретных фондах и проектах);

повышение доступности  жилья для широких слоев населения (создание благоприятных условий для развития рынка жилья и жилищных услуг по эксплуатации жилищного фонда, оказание реальной помощи населению в приобретении жилья на первичном и вторичном рынках  в разных формах, стимулирование развития систем жилищного кредитования, в том числе ипотеки, использование муниципальных жилищных займов);

совершенствование системы обеспечения жильем  социально  незащищенных категорий населения (разработка эффективных систем целевой поддержки социально незащищенных групп населения, усиление принципа адресности государственной и муниципальной помощи, предоставление бесплатного или дешевого муниципального жилья и т.д.);

совершенствование градостроительных, архитектурно-планировочных  и экологических подходов к формированию благоприятной жилой среды  (развитие качественной малоэтажной и смешанной застройки, переход от типовых проектов к индивидуальным и образцовым, развитие комплексной застройки, включающей благоустройство территории);

повышение качества эксплуатации жилищного фонда (существенное улучшение содержания и ремонта жилищного фонда, экономия энергетических ресурсов, стимулирование  снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг, развитие систем самоорганизации граждан).

 

Таблица 6 - Расчетная таблица аналитических показателей рядов динамики для Алтайского края в 2006-2010гг.

   

Абсолют. Прирост

темп роста

Темп прироста

Абсолют знач 1% прироста

Год

Число квартир, млн.

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

2006

998,6

х

х

х

х

х

х

х

х

2007

1005,8

7,2

7,2

100,72

100,00

0,72

0,00

998,6

-

2008

1011,4

5,6

5,6

100,56

100,56

0,56

0,56

1005,8

1005,8

2009

1014,8

3,4

9

100,34

100,89

0,34

0,89

1011,4

1005,8

2010

1019,6

4,8

13,8

100,47

101,37

0,47

1,37

1014,8

1005,8


 

Рассчитываем средние показатели изменения уровня ряда динамики:

1. Средний абсолютный темп роста

Расчет средних показателей:

В данном случае ряд –  интервальный, интервалы не равны, используем формулу средней арифметической взвешенной;

(тыс.квартир)

Таким образом, среднее число  квартир в Алтайском крае за 2006—2010гг. составил 1010,04 тыс. штук.

 2.Средний абсолютный прирост:

(тыс. квартир, (или по формуле;

)

Таким образом, в рассматриваемом  периоде происходил прирост квартир в среднем на 5,25тыс. квартир.

 

    1. Среднемесячный темп роста:

Таким образом, в отчетном периоде средний темп роста увеличения числа квартир  составил 101,22%

 

    1.  Средний темп прироста:

Таким образом, в отчетном периоде происходило увеличение числа квартир на 1,22%

Среднее значение одного процента прироста:

 тыс. квартир

Таким образом, в течении  отчетного периоде происходило  при увеличение числа квартир  в Алтайском крае на 1% сопровождается увеличением на 82790,16 тыс. квартир.

5. Основные задачи и мероприятия реформы ЖКХ

Основными задачами развития ЖКХ на среднесрочную перспективу  являются:

 

  • формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование ЖКХ;
  • обеспечение рационального, комплексного использования объектов жилищного фонда и городского коммунального хозяйства;
  • совершенствование системы сбора, размещения и утилизации коммунальных отходов;
  • переход к рыночным отношениям, совершенствование новых подходов к управлению, взаимодействию с субъектами естественных монополий, развитие конкурентных отношений в сфере ЖКХ;
  • содействие развитию негосударственных жилищно-эксплуатационных организаций и предприятий;
  • преодоление дотационного характера ЖКХ и вывод его в режим устойчивого и достаточного финансирования;
  • создание прозрачного механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационных отчислений, прибыли и т.п.);
  • обеспечение централизованного управления водо-, электро-, и теплоснабжением города;
  • повышение надежности и безопасности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
  • создание условий для активизации процессов самоорганизации граждан в жилищной сфере: стимулирование развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан, усиление контроля со стороны населения за объемом и качеством предоставляемых услуг;
  • создание условий для снижения издержек, повышения качества услуг и инвестиционной привлекательности за счет совершенствования тарифной политики,  достижения разумного баланса между интересами поставщиков и потребителей услуг ЖКХ, а также перехода к адресной социальной поддержке населения на основе введения персонифицированных счетов и «Карты горожанина» при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Среди основных мероприятий  нужно выделить следующее.

  • Осуществление реструктуризации и ликвидации задолженности, сформировавшейся в сфере ЖКХ.
  • Проведение инвентаризации и паспортизации имущественного комплекса ЖКХ.
  • Переход к реальным договорным отношениям и пообъектному управлению в сфере ЖКХ.
  • Переход на полную оплату услуг потребителями жилищно-коммунальных услуг, включая отчисления на капитальный ремонт и модернизацию, при обеспечении социальной защиты малоимущих и льготных категорий населения.
  • Внесение изменений в уставы районных жилищных агентств, связанных с передачей части их функций и имущества учреждаемым открытым акционерным обществам «Государственная управляющая компания».
  • Внедрение договорных отношений между собственником (для жилищной сферы – объединениями собственников жилья или уполномоченной государством службой заказчика) и управляющей (либо подрядной) компанией на основе конкурсного отбора. Обеспечение конкурсного отбора управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих более качественные услуги по наименьшей цене.
  • Ограничение возможности изменения функционального назначения жилых зданий (частей зданий).
  • Предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг права и реальных возможностей влияния на объем и качество услуг путем воздействия на предоставляющие их предприятия и организации.
  • Стимулирование ресурсосбережения, как со стороны производящих ресурсы предприятий, так и со стороны потребителей.
  • Проведение комплексного анализа технического состояния объектов инженерно-энергетического комплекса и экспертизы издержек субъектов естественных монополий.
  • Создание управляющих компаний, осуществляющих деятельность по передаче ресурсов в теплосетевом, электросетевом и водопроводно-канализационном хозяйстве.
  • Разработка и внедрение новых, энерго эффективных технологий, создание альтернативных источников энергоресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение      

Одной из первостепенных задач жилищной политики еще на стадии строительства должно стать обеспечение соответствия состава и структуры нового жилого фонда демографическим характеристикам населения,

 потребностям населения  в улучшении жилищных условий,  изменяющимся потребностям в  уровне комфортности жилья и  т.д. Поэтому информация об  объеме, составе, структуре и движении  жилищного фонда должна изучаться  совместно с данными о жилищных  условиях населения.      

Обобщающим  показателем характеристики жилищных условий населения является уровень обеспеченности населения жильем, характеризующий количество квадратных метров жилой площади, приходящейся в среднем на одного жителя.      

Качество жилья и жилищные условия населения  в большой степени определяются надежностью работы систем инженерного  оборудования территорий - водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и т.д. Без ритмичной безаварийной работы всех систем невозможно нормальное существование населения в такой стране, как Россия с ее жесткими климатическими условиями.       

В настоящее время жилищно-коммунальная инфраструктура, обслуживающая население, находится в таком тяжелом, а часто и аварийном состоянии, что ее поддержание и реконструкция стала одной из задач обеспечения национальной безопасности.     

Основным  типом жилья для российских горожан  остается отдельная квартира, для сельских – индивидуальный дом.      

Общая площадь, приходящаяся на одного члена  частных домохозяйств, проживающих в индивидуальных домах, отдельных и коммунальных квартирах, по данным переписи населения 2012 г., в среднем по России составила 22 кв. метров.      

По  данным Всероссийской переписи населения 2012 г., в каждой комнате в Российской Федерации проживает в среднем 1,2 человека. Из общего числа домохозяйств, проживающих в индивидуальных домах, отдельных и коммунальных квартирах, 9,9 млн. (20%) имели там одну комнату, 19,8 млн. (41%) -две комнаты, 18,3 млн. (38%) - три и более комнат.      

Для обеспечения комфортного проживания населения  число жилых комнат в помещении должно превышать  число членов домохозяйства. В таких условиях в России проживает почти 11 млн. домохозяйств (22%). Около 16 млн. домохозяйства (32%) имеют квартиры с числом комнат, равным числу членов домохозяйства, а у 21,6 млн. домохозяйств (45%) число проживающих больше числа имеющихся в жилом помещении комнат.       

Оборудование  жилого помещения различными видами благоустройства является важной характеристикой жилищных условий.       

Информация о работе Статистика жилищных условий