Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 18:29, курсовая работа
Целью курсового проекта - является выявление и расчет показателей характеризующих уровень образованности населения по совокупности регионов Российской Федерации, и определение влияния этих показателей на другие группы показателей РФ.
Для реализации этой цели определены следующие задачи:
1. Провести статистическую группировку;
2. Выявить на основе группировки типические группы, обладающие сходными признаками;
3. Выявить связь показателей, влияющих на уровень образования населения;
Интервальный ряд распределения регионов (таблица 3) показывает, что в первую группу входят - 2 региона; во вторую- 6; в третью – 14; в четвертую – 1; в пятую – 2.
1.2. Анализ промежуточной
аналитической группировки
Объединить можно только качественно однородные группы, поэтому необходимо провести оценку выделенных групп путем расчета по каждой из них ряда существенных показателей, которые покажут качественные особенности групп.
Рассчитаем и проанализируем по группам интервального ряда наиболее важные показатели интенсификации, влияющие на уровень образованности населения: удельный вес обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) ), общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую и третью смены, в процентах ; выпуск квалифицированных рабочих и служащих с начальным профессиональным образованием в 2011 году, На 10 000 человек занятого населения, человек ; число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования на 1000 обучающихся (студентов) в 2011 г.
Для этого сначала по каждой группе рассчитаем следующие показатели: удельный вес обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) ), общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую и третью смены, в процентах ;Выпуск квалифицированных рабочих и служащих с начальным профессиональным образованием в 2011 году, На 10 000 человек занятого населения, человек ; Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования на 1000 обучающихся (студентов) в 2011 г.
Полученные результаты запишем в таблицу.
Таблица 1.3 - Сводные данные по группам
№ группы |
Число регионов |
Численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10 000 человек населения. |
удельный вес обучающихся государственных
и муниципальных общеобразовательных
учреждений (без вечерних (сменных) ), общеобразовательных
учреждений, занимающихся во вторую и
третью смены, в процентах УЧРЕЖДЕНИЙ
(БЕЗ ВЕЧЕРНИХ (СМЕННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ), |
Выпуск квалифицированных рабочих и служащих с начальным профессиональным образованием в 2011 году, На 10 000 человек занятого населения, человек |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования на 1000 обучающихся (студентов) в 2011 г. | |
1 |
2 |
303 |
13,1 |
83 |
380 | |
2 |
6 |
1892 |
54,8 |
552 |
998 | |
3 |
14 |
5869 |
146,1 |
1112 |
2548 | |
4 |
1 |
603 |
11,4 |
78 |
164 | |
5 |
2 |
1695 |
6,6 |
61 |
466 | |
Всего: |
25 |
10362 |
232 |
1886 |
4556 |
1.3 Анализ типических групп
Проведем анализ выделенных типических групп. Оценим распределение регионов по данным типическим группам (табл. 5).
Таблица 5 - Показатели интенсификации в типических группах
Показатели: |
Группы |
| ||||
1 |
2 |
3 | ||||
Низшая |
Средняя |
Высшая | ||||
1 |
Число регионов в группе |
8 |
14 |
3 |
25 | |
2 |
Численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10 000 человек населения. |
274,4 |
419,2 |
766 |
414,48 | |
3 |
удельный вес обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) ), общеобразовательных учреждений в процентах |
8,5 |
10,4 |
6 |
9,28 | |
4 |
Выпуск квалифицированных рабочих и служащих с начальным профессиональным образованием в 2011 году, На 10 000 человек занятого населения, человек |
79,4 |
79,4 |
46,3 |
75,4 |
Проанализируем показатели групповой таблицы. Как видно, в совокупности районы распределились неравномерно. Наибольшей по численности является средняя группа (14 регионов) , а низшая и в высшая малочисленные группы и число регионов в них составляет 8 и 3 соответственно.
Сопоставив одноименные показатели между группами, получается, что численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10 000 человек населения в высшей группе превышает одноименный показатель в средней и низшей группах.
Также из таблицы видно, что значения показателей в средней типической группе незначительно отличаются от значений показателей в среднем по совокупности.