Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа
целью данной курсовой работы является анализ и выявление взаимосвязи между урожайностью и себестоимостью основных видов продукции растениеводства.
Основные задачи - это изучение методики определения уровня себестоимости, ее статистический анализ, выявление влияния урожайности на себестоимость. Объектом исследования является ФГУП «УЧХОЗ «Знаменское» Курской ГСХА имени профессора И.И. Иванова». Источником информации послужили годовые бухгалтерские отчеты предприятия за 2000 - 2010 годы.
Введение
Понятие и экономическое содержание себестоимости, система показателей себестоимости продукции.
2. Понятие урожайности, её виды и показатели.
3. Методы изучения взаимосвязей экономических явлений
3.1. Метод аналитических группировок
3.2. Дисперсионный анализ
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ
4. Краткая финансово-экономическая характеристика ФГУП «Учхоз «Знаменское» Курской ГСХА имени профессора И. И. Иванова»
5. Динамика урожайности и себестоимости зерна в ФГУП «УЧХОЗ «Знаменское» Курской ГСХА имени профессора И.И. Иванова»
6. Индексный анализ урожайности и себестоимости зерна в ФГУП «УЧХОЗ «Знаменское» Курской ГСХА имени профессора И.И. Иванова»
7. Измерение влияния отдельных факторов на себестоимость продукции растениеводства с помощью метода группировок и корреляции по совокупности сельскохозяйственных предприятий Курской области
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курская государственная сельскохозяйственная Академия имени профессора
И. И. Иванова»
Кафедра статистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине статистика
на тему: «Статистико-экономический анализ взаимосвязи между урожайностью и себестоимостью зерна в ФГУП «УЧХОЗ «Знаменское» Курской ГСХА имени профессора И.И. Иванова»
Выполнила студентка 2 курса, 1 группы
финансового факультета
Руденко Инна Сергеевна
Проверил преподаватель
Фурсова Светлана Васильевна
Курск -2011
Введение
2. Понятие урожайности, её виды и показатели.
3. Методы изучения взаимосвязей экономических явлений
3.1. Метод аналитических группировок
3.2. Дисперсионный анализ
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ
4. Краткая финансово-экономическая характеристика ФГУП «Учхоз «Знаменское» Курской ГСХА имени профессора И. И. Иванова»
5. Динамика урожайности и себестоимости зерна в ФГУП «УЧХОЗ «Знаменское» Курской ГСХА имени профессора И.И. Иванова»
6. Индексный анализ урожайности и себестоимости зерна в ФГУП «УЧХОЗ «Знаменское» Курской ГСХА имени профессора И.И. Иванова»
7. Измерение влияния отдельных факторов на себестоимость продукции растениеводства с помощью метода группировок и корреляции по совокупности сельскохозяйственных предприятий Курской области
Выводы и предложения
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях работы предприятия большую роль играет снижение издержек производства. Связано это в первую очередь с тем, что на продовольственном рынке много однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий уровень конкуренции между различными предприятиями. Поэтому все чаще экономисты вынуждены находить новые резервы снижения себестоимости производимой продукции. Земля, содержание животных и получение готовой продукции сельского хозяйства и агропромышленного комплекса экономические ресурсы (оборотные и основные средства, рабочая сила, сами животные) требуют постоянного возмещения для дальнейшего осуществления воспроизводства. В условиях товарного производства эти затраты возмещаются через цену продукции или услуг при реализации последних, что предполагает получение обобщающих показателей затрат на всех уровнях хозяйствования и сопоставления их с выручкой от реализации.
Получение частных натуральных показателей затрат труда, кормов, удобрений, горючего и т. п. имеет самостоятельное значение. Обобщающий показатель затрат на предприятиях, ведущих товарное производство, можно получить только в стоимостной форме, поскольку все экономические ресурсы имеют стоимость или требуют оплаты. Затраты предприятия в денежной форме на все элементы процесса производства представляют собой себестоимость продукции, работ и услуг. Эти затраты определяются в текущих ценах по сумме фактических расходов предприятий на оплату труда с отчислениями, на приобретенные средства производства и услуги. Элементы собственного производства (семена, корма) обычно включаются в затраты по себестоимости или по рыночным ценам.
Обобщая данные бухгалтерского учета получают абсолютные и средние показатели затрат и себестоимости по группам предприятий, секторам, отраслям, территориям, по календарным периодам, группам продуктов. В статистике изучаются фактические (отчетные) показатели затрат и себестоимости, а в хозяйственной практике также используются плановые, нормативные, расчетные, ожидаемые показатели, с которыми сравниваются фактические данные в процессе анализа.
Себестоимость определяют на каждом предприятии в процессе бухгалтерского учета в разрезе продуктов, культур, отраслей и отдельных производств. Сначала получают систему абсолютных показателей затрат, а затем средних и относительных — на единицу продукции, работ или услуг, на 1 га площади и 1 голову животных и др. Наиболее общим показателем себестоимости по группе разнородных продуктов являются средние затраты на 1 руб. валовой или товарной продукции.
Себестоимость подвержена влиянию множества факторов. На сегодняшний день, в связи с природными аномалиями и катаклизмами, очень важно изучить такое понятие, как урожайность, и в насколько велико его влияние на уровень себестоимости.
Урожайность – важнейший показатель, отражающий уровень интенсификации сельскохозяйственного производства. От правильного планирования и прогнозирования уровня урожайности сельскохозяйственных культур во многом зависит качество планового экономического уровня как исходная себестоимость, эффективность труда, рентабельность и другие экономические показатели. Таким образом, урожайность культур в каждом хозяйстве играет одну из первых ролей, и производитель сельскохозяйственной продукции должен стремиться к постоянному повышению урожайности всех культур. В нашем случае будет рассматриваться урожайность зерновых культур, которая играет важнейшую роль. В первую очередь, это – хлеб, продукты питания и корм для скота. Однако данные культуры не приносят желаемого урожая. Чтобы повысить урожайность данных культур, нужно знать факторы, влияющие на нее.
Урожайность является одной из частей проблемы современного агропромышленного производства: значительное опережение роста цен на материальные затраты относительно цен на продукцию сельского хозяйства. В связи с данной проблемой снижение затрат на производство каждой единицы продукции является в настоящее время решающим условием дальнейшего развития производства, ускорения экономического развития как отдельного предприятия, так и страны в целом.
Поэтому целью данной курсовой работы является анализ и выявление взаимосвязи между урожайностью и себестоимостью основных видов продукции растениеводства.
Основные задачи - это изучение методики определения уровня себестоимости, ее статистический анализ, выявление влияния урожайности на себестоимость. Объектом исследования является ФГУП «УЧХОЗ «Знаменское» Курской ГСХА имени профессора И.И. Иванова». Источником информации послужили годовые бухгалтерские отчеты предприятия за 2000 - 2010 годы.
1. Понятие и экономическое содержание себестоимости, система показателей себестоимости продукции.
Себестоимость является частью цены товара, она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции, т. к. является денежной формой, в которой выражаются издержки предприятия, осуществляемые им в процессе хозяйственной деятельности.
Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Без себестоимости невозможно определить прибыль, сформировать отпускные цены, определить, какую наценку можно сделать, для получения большей прибыли и определить, во сколько вообще обходится предприятию выпускаемая продукция. Таким образом, себестоимость – основа ценообразования.
Этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях. Например, если себестоимость реализуемой продукции меньше её стоимости, то имеет место расширенное производство, если же себестоимость продукции больше, чем её стоимость, то не обеспечивается даже простое воспроизводство.
В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости.
Себестоимость – это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
В Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
При планировании, учете и определении величины себестоимости продукции предприятие имеет право суммировать в себестоимость также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы «законодатель» позволил относить на себестоимость, и которые в дальнейшем являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции.
Себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
В себестоимость входят затраты, связанные:
Причём эти компоненты являются затратами труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.
Различают следующие виды себестоимости:
При формировании себестоимости продукции на предприятии необходимо руководствоваться «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утверждённым постановлением Правительства РФ.
Согласно его содержанию, в себестоимость продукции включаются:
Многие из этих затрат можно планировать и учитывать в натуральной форме, т. е. в килограммах, метрах, штуках и т. д. Однако, чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому измерителю, т. е. представить в денежном выражении.
Дополнительно в себестоимость промышленной продукции включаются: