Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:15, контрольная работа
Средняя величина – это обобщающий показатель, характеризующий типический уровень явления. Он выражает величину признака, отнесенную к единице совокупности. Средняя всегда обобщает количественную вариацию признака, т.е., в средних величинах погашаются индивидуальные различия единиц совокупности, обусловленные случайными обстоятельствами.
Вычисление среднего – один из распространенных приемов обобщения: средний показатель отрицает то общее, что характерно (типично) для всех единиц изучаемой совокупности, в то же время он игнорирует различия отдельных единиц. В способности абстрагироваться от случайности отдельных значений, колебаний и заключена научная ценность средних как обобщающих характеристик совокупностей.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС №26 3
ТЕМА: «СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ» 8
ЗАДАЧА №14 8
ТЕМА: «ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ» И «ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ» 10
ЗАДАЧА №1 10
ТЕМА: «РЯДЫ ДИНАМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ» 13
ЗАДАЧА №3 13
ЗАДАЧА №7 15
ЗАДАЧА №16 16
ЗАДАЧА №19 17
ТЕМА: «ИНДЕКСЫ» 19
ЗАДАЧА №3 19
ЗАДАЧА №7 20
ЗАДАЧА №16 21
ЗАДАЧА №19 22
ТЕМА: «КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗИ» 25
ЗАДАЧА №4 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Структурные сдвиги вызвали увеличение цены на 2,32%.
Таким образом, изменение средней цены в отчетном периоде в сторону увеличения на 28,35% связано с увеличением на 2,32% в результате структурных сдвигов в объемах реализации, увеличение же на 25,44% обусловлено повышением цен.
ТЕМА: «КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗИ»
ЗАДАЧА №4
Имеются следующие данные выборочного обследования 10 туристических фирм:
Порядковый № фирмы |
Затраты на рекламу, усл. ден. ед. |
Количество туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, чел. |
1 |
18 |
800 |
2 |
19 |
800 |
3 |
21 |
1300 |
4 |
21 |
1250 |
5 |
20 |
890 |
6 |
20 |
905 |
7 |
22 |
1400 |
8 |
22 |
1300 |
9 |
18 |
740 |
10 |
19 |
960 |
Вычислите линейное
уравнение связи для
Вычислите линейный коэффициент корреляции для оценки тесноты связи. Сделайте выводы.
Решение:
Если связь линейная, то уравнение связи будет выглядеть следующим образом:
Формулы для расчета показателей:
Для расчета построим вспомогательную таблицу:
Фирма |
Затраты на рекламу, усл. ден. ед. |
Количество туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, чел. |
||||
1 |
18 |
800 |
-2 |
-234,5 |
469 |
4 |
2 |
19 |
800 |
-1 |
-234,5 |
234,5 |
1 |
3 |
21 |
1300 |
1 |
265,5 |
265,5 |
1 |
4 |
21 |
1250 |
1 |
215,5 |
215,5 |
1 |
5 |
20 |
890 |
0 |
-144,5 |
0 |
0 |
6 |
20 |
905 |
0 |
-129,5 |
0 |
0 |
7 |
22 |
1400 |
2 |
365,5 |
731 |
4 |
8 |
22 |
1300 |
2 |
265,5 |
531 |
4 |
9 |
18 |
740 |
-2 |
-294,5 |
589 |
4 |
10 |
19 |
960 |
-1 |
-74,5 |
74,5 |
1 |
Средние |
20 |
1034,5 |
Итак, линейное уравнение связи между размером стоимости основных производственных фондов и стоимостью произведенной продукции:
Линейный коэффициент корреляции можно найти с помощью формулы:
Построим вспомогательную таблицу:
Фирма |
Затраты на рекламу, усл. ден. ед. |
Количество туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, чел. |
|||
1 |
18 |
800 |
324 |
640000 |
14400 |
2 |
19 |
800 |
361 |
640000 |
15200 |
3 |
21 |
1300 |
441 |
1690000 |
27300 |
4 |
21 |
1250 |
441 |
1562500 |
26250 |
5 |
20 |
890 |
400 |
792100 |
17800 |
6 |
20 |
905 |
400 |
819025 |
18100 |
7 |
22 |
1400 |
484 |
1960000 |
30800 |
8 |
22 |
1300 |
484 |
1690000 |
28600 |
9 |
18 |
740 |
324 |
547600 |
13320 |
10 |
19 |
960 |
361 |
921600 |
18240 |
Средние |
20 |
1034,5 |
402 |
1126283 |
21001 |
В таблице найдены средние значения , а также средние значения квадратов X и Y. Последние нужны для того, чтобы рассчитать значения и .
Подставив значения
в формулу линейного
Коэффициент корреляции принимает значения в интервале от -1 до 1. Принято считать, что если |r| < 0,30, то связь слабая; при 0,30 < |r| < 0,70 – связь средняя; при |r| > 0,70 – сильная, или тесная, если равно 1 – связь функциональная.
Таким образом, полученная величина линейного коэффициента корреляции, равная 0,9285 свидетельствует о возможном наличии очень тесной прямой связи или зависимости между рассматриваемыми признаками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ