Управление трудом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие ООО «Планета Фитнес».
Предметом – организации труда персонала на рассматриваемом предприятии.
Исходя из поставленной цели, заявленного предмета и объекта настоящей работы определим следующий круг задач настоящего исследования:
В теоретической части:
рассмотреть теоретические аспекты организации труда, понятие и содержание организации труда;
выделить основы элементы организации труда;
рассмотреть процесс планирования организации труда на предприятии провести анализ форм организации
изучить стили руководства в модели распределения полномочий.

Содержание работы

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты управления трудом
1.1. Экономические параметры организации
1.2. Основные показатели труда на предприятии

Глава 2. Управление персоналом предприятия ООО «Планета Фитнес»
2.1. Социально-трудовой климат в организации ООО «Планета Фитнес»
2.2. Анализ обеспеченности трудовыми кадрами в организации

Глава 3. Статистика организации труда персонала ООО «Планета Фитнес» в динамике
3.1. Методы статистического анализа социальной структуры организации (ряды, динамика, формулы)
3.2. Рекомендации по совершенствованию социальной структуры организации ООО «Планета Фитнес»

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 пред (1).doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

Для компании очень важна  прозрачность бизнеса, чтобы финансовая система компании была прозрачной и  понятной. Каждому сотруднику должно быть  ясно, что происходит в компании от месяца н месяцу. У каждого  должно быть представление, сколько денег тратится, сколько зарабатывается, какую  компания  приносит  прибыль.   При  этом  все  заинтересованные стороны готовы открыто обсуждать, что происходит, как работать над ошибками, если что-то пойдет не так, и как усилить рост, если компаний демонстрирует хорошие темпы роста.

В рамках оценки технологии улучшения социально-психологического климата в коллективе (на примере компании ООО «Планета Фитнес») были сделаны следующие выводы:

В качестве основных функций  оценки взаимоотношений рассматриваются прогностическая и регулятивная функции. Характер межличностного оценивания в малых группах различается в группах с высоким и низким уровнями развития.

Полученная в результате комплексного исследования персонала  информация способствует решению следующих задач: отбор персонала для работы; определение соответствия сотрудников занимаемой должности; выявление потенциальных возможностей сотрудников и коллектива в целом; обоснование необходимости кадровых перемещений.

Социально-психологического климата в коллективе является главной предпосылкой высокой ответственности и лояльности всех категорий персонала. Кроме того, он является одним из признаков высокой корпоративной культуры организации. Однако для формирования и сохранения таких отношений работодатель должен приложить немало усилий.

Необходимыми условиями  улучшения социально-психологического климата в коллективе выступают:

  • ориентация на максимально стабильный кадровый состав, эффективная профилактика текучести кадров;
  • высокий (или хотя бы немного превышающий аналогичные параметры у основных конкурентов) уровень оплаты труда и социальной поддержки;
  • создание условий для полного раскрытия трудового потенциала сотрудников как предпосылки их успешной профессиональной карьеры;
  • создание условий для развития сотрудников не только как носителей товара «рабочая сила, но и как личностей (содействие в повышении их культурного уровня, реализации семейных, общих этических ценностей);

Важным результатом  проведения социально-психологической  оценки персонала является последующая деятельность руководителя по улучшению климата в возглавляемом им коллективе. При этом руководителю следует использовать различные тактики взаимодействия с сотрудниками. Использование многошаговой схемы действий при разрешении конфликтов способствует результативности разрешения конфликтов в роли третьей стороны, Основным психологическим фактором, обеспечивающим эффективность данной деятельности, является конфликтологическая и конфликтная компетентность руководителя,

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник для вузов / Под ред. И. И. Елисеевой. Изд. 5-е. М.: Финансы и статистика, 2009.
  2. Литвак Е.Г. Исследование состояния уровня подготовки сотрудников малых предприятий, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства и определение их потребностей в профессиональном образовании с учетом перспектив развития отрасли: аналитический отчет по второму этапу проекта / Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства [Электронный ресурс] http://www.nisse.ru/analitics.html?id=document17
  3. Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций: практические задания: учеб.пособие по специальности «Менеджмент орг.» - 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007.
  4. Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций: практические задания. – М.: Омега-Л, 2011.
  5. Михаил Кокорич. Первый заместитель генерального директора. // Книга семьи Уютерра о корпоративной культуре ООО «Планета Строй». – М., 2009. С.8.
  6. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 448 с.
  7. Российский статистический ежегодник. 2011. – М.: Федеральная служба государственной статистики РФ, 2012.
  8. Сведения о численности, заработной плате и движении работников, форма № П-4, декабрь 2011.
  9. Социально-психологическая оценка персонала: учеб. пособие / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 391 с.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Бланк Методики Ф. Фидлера 

ФИО

 

№ цеха

 

№ участка

 

Должность

 

Таблица

Форма  теста  по оценке атмосферы группы или коллектива

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Дружелюбный

               

Недружелюбный

Располагающая к себе

               

Нерасполагающая к себе

Удовлетворяющая Вас

               

Неудовлетворяющая Вас

Наполненная энтузиазмом

               

Ненаполненная энтузиазмом

Продуктивная

               

Непродуктивная

Теплая

               

Холодная

Коллективная

               

Неколлективная

Существует взаимопомощь

               

Отсутствует взаимопомощь

Интересная 

               

Неинтересная

Уровень успешности высок

               

Уровень успешности низок


 

 

1 Литвак Е.Г. Исследование состояния уровня подготовки сотрудников малых предприятий, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства и определение их потребностей в профессиональном образовании с учетом перспектив развития отрасли: аналитический отчет по второму этапу проекта / Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства [Электронный ресурс] http://www.nisse.ru/analitics.html?id=document17

2 Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. С.193.

3 Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник для вузов / Под ред. И. И. Елисеевой. Изд. 5-е. М.: Финансы и статистика, 2009. С.29.

4 Сведения о численности, заработной плате и движении работников, форма № П-4, декабрь 2011.

5 Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. С. 52.


Информация о работе Управление трудом в организации