Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:42, курсовая работа
В данной расчетно-пояснительной записке содержится вся информация о проделанной работе по выполнению курсового проекта. Курсовой проект заключается в конструировании привода общего назначения по заданным выходным параметрам и по заданной схеме привода. Данный привод состоит из электродвигателя , двухступенчатого горизонтального коническо-цилиндрического редуктора и втулочно-пальцевой муфты.
Работоспособность спроектированного привода подтверждается проверочными расчетами. Обработка деталей и сборка привода приведены в графической части курсового проекта.
Введение………………………………………………………………………….6
1.Кинематический расчет привода …………………………………………....7
1.1. Выбор электродвигателя………………………………………………….7
1.2. Определение передаточного числа привода и разбивка его
по ступеням…………...............................................................................9
Определение угловых скоростей, мощностей и моментов на
каждом валу привода…………………………………………………10
2. Расчет закрытой конической зубчатой передачи………………………….12
2.1. Выбор материала колес. Определение допускаемых напряжений …12
2.2. Определение геометрических параметров конической передачи…..13
2.3. Проверка по контактным напряжениям………………………………15
2.4. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба…………16
3. Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи……………………18
3.1. Выбор материалов зубчатых передач. Определение допускаемых
напряжений……………………………………………………………..18
3.2. Определение геометрических параметров цилиндрической
передачи…………………………………………………………………19
3.3. Проверка по контактным напряжениям……………………………….21
3.4. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба………….21
4. Расчет валов………………………………………………………………….25
4.1. Расчет входного вала…………………………………………………...25
4.2. Расчет промежуточного вала…………………………………………..29
4.3. Расчет выходного вала…………………………………………………32
5. Подшипники качения………………………………………………………..35
5.1. Характеристика подшипников качения и выбор типа подшипника...35
5.2 Выбор и проверка подшипников для быстроходного вала…………..36
5.3. Выбор и проверка подшипников для промежуточного вала………..39
5.4. Выбор и проверка подшипников для тихоходного вала…………….42
6. Смазывание. Смазочные устройства………………………………………45
6.1. Смазывание зубчатого зацепления……………………………………45
6. 2.Смазывание подшипников…………………………………………….46
7. Выбор муфты………………………………………………………………..48
8. Проверочные расчеты………………………………………………………50
8.1. Проверочный расчет валов……………………………………………50
8.2. Проверочный расчет шпонок…………………………………………56
9. Расчет корпуса редуктора…………………………………………………..58
10. Обоснования выбора посадок…………………………………………….60
Список использованных стандартов…………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………...62
Список использованной литературы………………………………………...63
Документация………………………………………………………………….64
где =1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца;
=0,85 – коэффициент вида конических колес.
=1,56 2
Определяем число зубьев колеса и шестерни :
=78 шт., (2.15а)[1, с.17]
шт., ( 2.15б)[1, с.17]
Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного по формулам:
Определяем действительные
=90
- 72,39
=17,62
Определяем внешние диаметры шестерни и колеса, мм:
Диаметры |
Для прямозубой передачи |
Делительный: |
|
шестерни |
=2*25=50 мм |
колеса |
=2*78=155 мм |
Вершин зубьев: |
|
шестерни |
=55 мм |
колеса |
=156 мм |
Впадин зубьев: |
|
шестерни |
46 мм |
колеса |
153 мм |
Определяем средний
, мм:
Проверочный расчет
Проверяем пригодность
=125 мм; =200 мм по [1, табл. 3.2]
=55+6=61 мм (2.19)[1, с.18]
=8*2=16 мм (2.20)[1, с.18]
2.3. Проверка по контактным напряжениям
(2.21)[1, с.19]
где - окружная сила в зацеплении, Н
,
Н
=1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес и колес другого вида;
=1,13 – коэффициент динамической нагрузки.
=521,7 Н/мм
521,7 Н/мм 537, 2 Н/мм .
2.4. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
Проверяем напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса :
, (2.23)[1, с.19]
где =1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колёс;
=1,77 – коэффициент динамической нагрузки;
=1 – коэффициент, учитывающий наклон зуба;
=2,9; =3,6 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса.
=196,25 Н/мм
Н/мм
- условие выполнено.
3. Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
3.1. Выбор материалов зубчатых передач.Определение допускаемых напряжений
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материал со средними механическими характеристиками, пользуясь табл. 3.3 [2, с. 185]; для шестерни сталь 45, термообработка – улучшение, твердость ; для колеса – сталь 45, термообработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже - .
Допускаемые контактные напряжения
(3.25) [2, с.90]
где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов. По табл. 3.2 для углеродистых сталей с твердостью поверхности зубьев менее и термообработкой (улучшение)
;
где - коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают ;
- коэффициент учитывающий шероховатость поверхности, =0,95;
- коэффициент учитывающий скорость, =1;
- коэффициент безопасности, =1,1 (для однородной структуры материала).
Принимаем допускаемое напряжение по колесу:
=405,91 Мпа
3.2. Определение геометрических параметров цилиндрической передачи
Передаточное отношение данной передачи:
4
Межосевое расстояние определим по формуле (3.27)[1, с.10]:
где вспомогательный коэффициент;
коэффициент неравномерности распределения нагрузки;
коэффициент ширины колеса в зависимости от межосевого расстояния;
передаточное число быстроходной пары – из уравнения (3.26).
Таким образом:
По [2, с.51] округляем до стандартного, т.е.
Модуль передачи определим по формуле :
= =1,2 мм, примем m=2
где К -6,8
Предварительные размеры колеса:
(3.27)[1, с.13]
(3.28)[1, с.13]
Число зубьев шестерни:
36*4=144
Суммарное число зубьев:
(3.31)[1, с.13]
Основные размеры шестерни и колеса
Делительные диаметры:
2*36=72 мм (3.32а)[1, с.13]
2*144=288 мм (3.32б)[1, с.13]
Диаметры вершин:
=72+2*2=76 мм (3.33а)[1, с.14]
=288+2*2=292 мм (3.33б)[1, с.14]
где =1-коэффициент головки зуба;
Диаметры впадин:
d=72-2.4*2=67.5 мм
d=288-2.4*2=283.2 мм
Ширина шестерни и колеса:
мм
0,25*180=45 мм (3.34б)[1, с.11]
Окружная скорость колес
4 м/с (3.35)[1, с.15]
По данной скорости назначаем 9-ю степень точности [1, таб. 2.5]
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру
(3.36)[1, с.11]
Проверочный расчет:
Межосевое расстояние: =180 мм;
Проверяем пригодность колёс:
условие пригодности колёс: D .
Диаметр заготовки шестерни: D =76+6=82 мм;
Размер заготовки колеса
Предельные значения D =125и S =80 мм определяем
по табл. 2.2.(2).
3.3. Проверка по контактным напряжениям
(3.38)[1, с.15]
363,188 Мпа 405,91 Мпа - условие прочности выполнено.
Силы действующие в зацеплении
Окружная сила: Н (3.39)[1, с.19]
Радиальная сила: =1666* =3727 Н (3.40)[1, с.19]
3.4. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
Определяем по формуле:
где - коэффициент нагрузки:
=1- коэффициент концентрации нагрузки [1, табл. 2.6]
=1,5- коэффициент динамической нагрузки [1, табл. 2.7]
После всей подстановки имеем:
1*1,5=1,5
- коэффициент, учитывающий
=3,7 , =3,61
Допускаемое
напряжение при проверке
где - предел выносливости при эквивалентном числе циклов;
- коэффициент запаса прочности.
Для стали 45 улучшенной при твёрдости НВ<350
Для шестерни
Для колеса
Коэффициент запаса прочности
(3.46)[1, с.14]
где =1,75
для поковок и штамповок =1
Отсюда 1,75*1=1,75
Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость:
Для шестерни Мпа
Для колеса Мпа
Для шестерни отношение
=83,7 Мпа,
Для колеса
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, так как полученное отношение для него меньше.
Проверяем зуб колеса, по формуле (3.41):
=128,33 Мпа
-условие выполнено.
4. Расчет валов
4.1. Расчет входного вала
Диаметры различных участков валов редуктора определяют по формулам:
(4.47)[3, стр. 108]
принимаем =28 мм. (4.47)[3, стр. 108]
где =20 МПа – допускаемое напряжение по [3, стр. 107]
Длина
,
Определяем диаметр и длину вала под подшипник, только под уплотнение:
=28+2,2*2= 32 мм, принимаем 32 мм (4.49) [3, стр. 108]
Высоту буртика t, координату фаски подшипника r и размер фаски f (мм) принимают в зависимости от диаметра d посадочной поверхности.
(4.50) [3, стр. 108]
Определяем диаметр вала под подшипник:
=32+2*3=38мм, принимаем 40 мм. (4.51) [3, стр. 108]
l -определяем графически на эскизной компоновке.
Диаметр под резьбу d определяем в зависимости от d .
Определяем нагрузки валов по [3, табл. 6.1, 6.2]
а) окружная:
(4.52) [3, стр. 97]
где Т =89,097 Н*м- вращательный момент на промежуточном валу.
Н
б) радиальная:
Н (4.43) [3, стр. 97]
в) осевая:
Н
Под муфту:
=50* =335 Н (4.53) [3, стр. 97]
Составляем расчетную схему ( рис. ) и определяем величины реакций.
1. Нагрузки в вертикальной плоскости:
а) Определяем опорные реакции, Н
(4.54)
Н
( 4.55)
Н
Проверка: -
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях, Н*м
68,3*1000=68 Н*м
Н*м
Н*м
Н*м
2. Нагрузка в горизонтальной плоскости:
а) Определяем опорные реакции, Н
( 4.56)
Н
(4.57)
Н
Проверка: -
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях, Н*м.
Н*м
Информация о работе Схема привода с коническо-цилиндрическим двухступенчатым редуктором