Схема привода с коническо-цилиндрическим двухступенчатым редуктором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

В данной расчетно-пояснительной записке содержится вся информация о проделанной работе по выполнению курсового проекта. Курсовой проект заключается в конструировании привода общего назначения по заданным выходным параметрам и по заданной схеме привода. Данный привод состоит из электродвигателя , двухступенчатого горизонтального коническо-цилиндрического редуктора и втулочно-пальцевой муфты.
Работоспособность спроектированного привода подтверждается проверочными расчетами. Обработка деталей и сборка привода приведены в графической части курсового проекта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….6
1.Кинематический расчет привода …………………………………………....7
1.1. Выбор электродвигателя………………………………………………….7
1.2. Определение передаточного числа привода и разбивка его
по ступеням…………...............................................................................9
Определение угловых скоростей, мощностей и моментов на
каждом валу привода…………………………………………………10
2. Расчет закрытой конической зубчатой передачи………………………….12
2.1. Выбор материала колес. Определение допускаемых напряжений …12
2.2. Определение геометрических параметров конической передачи…..13
2.3. Проверка по контактным напряжениям………………………………15
2.4. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба…………16
3. Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи……………………18
3.1. Выбор материалов зубчатых передач. Определение допускаемых
напряжений……………………………………………………………..18
3.2. Определение геометрических параметров цилиндрической
передачи…………………………………………………………………19
3.3. Проверка по контактным напряжениям……………………………….21
3.4. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба………….21
4. Расчет валов………………………………………………………………….25
4.1. Расчет входного вала…………………………………………………...25
4.2. Расчет промежуточного вала…………………………………………..29
4.3. Расчет выходного вала…………………………………………………32
5. Подшипники качения………………………………………………………..35
5.1. Характеристика подшипников качения и выбор типа подшипника...35
5.2 Выбор и проверка подшипников для быстроходного вала…………..36
5.3. Выбор и проверка подшипников для промежуточного вала………..39
5.4. Выбор и проверка подшипников для тихоходного вала…………….42
6. Смазывание. Смазочные устройства………………………………………45
6.1. Смазывание зубчатого зацепления……………………………………45
6. 2.Смазывание подшипников…………………………………………….46
7. Выбор муфты………………………………………………………………..48
8. Проверочные расчеты………………………………………………………50
8.1. Проверочный расчет валов……………………………………………50
8.2. Проверочный расчет шпонок…………………………………………56
9. Расчет корпуса редуктора…………………………………………………..58
10. Обоснования выбора посадок…………………………………………….60
Список использованных стандартов…………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………...62
Список использованной литературы………………………………………...63
Документация………………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

записка моя.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Сливные отверстия закрывают  пробками с конической трубной резьбой, не требующей обработки торца и надёжно уплотняющими без прокладок.

Перед началом работы редуктор заливают маслом выше уровня нормы на 5 – 15 мм. Контролируют уровень  масла жезловыми маслоуказателями.

          Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес V. Сорт масла выбираем по [3, с.241] табл.10.29.

Для смазки передач используем масло И-Г-А-32 ( по ГОСТ 17479.4-87)

          Определение количества масла. Для двухступенчатого редуктора при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.

         При длительной работе в связи   с нагревом масла и воздуха  повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнение ее стенки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины.

Для защиты подшипников  от внешней среды и удержания  смазки в опорных узлах служат уплотнительные кольца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. 2.Смазывание подшипников

            В проектируемом редукторе для смазывания подшипников качения применяют жидкие и пластические смазочные материалы.

        Подшипники на входном и промежуточном валах смазываются жидким маслом. При смазывании зубчатых колес окунанием, подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образовывая масляный туман и растекаясь по валам. Для свободного проникновения масла полость подшипника должна быть открыта во внутрь корпуса.

       Выходной вал и подшипники на нем смазываются пластичными материалами, т. к. окружная скорость выше. Полость подшипника, смазываемого пластичными материалами, должна быть закрыта с внутренней стороны подшипникового узла. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Выбираем пластинчатый материал типа солидол жировой (ГОСТ 1033-79).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Выбор  муфты

      Муфты приводов осуществляют соединение валов, концы которых подходят один к другому вплотную или разведены на небольшое расстояние, причем соединение должно допускать передачу крутящего момента от одного вала к другому. Валы большей частью расположены так, что геометрическая ось одного составляет продолжение геометрической оси другого вала.

     Необходимость применения муфт вызвана различными обстоятельствами: получением длинных валов, изготовляемых из отдельных частей; компенсацией вредного влияния несоосности валов, связанной с неточностью изготовления или монтажа; уменьшением динамических нагрузок; включением и выключением одного из валов при постоянном вращении другого вала и некоторыми другими. Муфты применяют также для соединения валов с зубчатыми колесами, шкивами ременных передач и другими деталями.

        Упругая втулочно- пальцевая муфта  не имеет непосредственного   металлического контакта между  полумуфтами, окружная сила передаётся  через резиновые втулки, надетые  на стальные пальцы.

       Из [2, табл.15.5] выбираем линейные размеры муфты. Из второго столбца выбираем диаметр вала d1 = 28 . У нас Т1 = 36.3, что удовлетворяет условию Напряжение смятия упругих элементов муфты определим по формуле [2, 289]:

              

                                                      (5.68)[2, с.463]

где Т1 – вращающий момент, определяемый из табл. 1, ;

      - диаметр пальца, м;

       - длина упругого элемента, м;

       - диаметр расположения пальцев, м;

        z – количество пальцев (z=6 – [7, 400]);

       - допускаемое напряжение смятия, [2, 290].

Из рис. 3 определяем выше перечисленные параметры:

Таким образом

 

Из уравнения (4) видно, что втулки будут работать на смятие с большим коэффициентом запаса прочности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Проверочные расчеты

8.1. Проверочный расчет валов

             Проверку валов на прочность  выполняют на совместное действие  изгиба и кручения. При этом  расчете отражает разновидности  цикла напряжений изгиба и  кручения, усталостные характеристики  материалов, размера, форму, состояние поверхности валов.

             Цель расчета – определить  коэффициент запаса прочности  в опасных сечениях вала и  сравнить с допускаемой:  , где =2,1 – допустимый коэффициент запаса прочности.

              Определяем опасное сечение валов:  быстроходный вал – вал-шестерня  быстроходной ступени с суммарным  изгибающим моментом  =102,93 Н*м и =25,066 Н*м; промежуточный вал – вал-шестерня тихоходной ступени с =226,73 Н*м и =230,54 Н*м; выходной вал – шариковый подшипник с суммарным изгибающим моментом =218,94 Н*м.

              Проверяем предварительно выбранный  материал для валов – 

сталь 45 с такими параметрами, которые записываем  в табличной форме.

                                                                                                          Таблица                              

Марка стали

,      мм

, мм

Термообработка

Твердость заготовки

Сталь 45

125

80

У

235…262НВ

780

540

335


           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Определяем общий коэффициент  запаса прочности в опасном  сечении по [3, с.259]

                                       ,                                         (8.78)

где - коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.

                                                               

          Для входного вала:

                                    

                                   

                                   

         Для промежуточного вала:

                                   

                                  

                                  

         Для выходного вала:

                                   

                                   

         Определяем общий коэффициент  запаса прочности в опасном  сечении по формуле (5.72):

          Для входного вала:

                                    >2,1

                                

          Для промежуточного вала:

                                  >2,1

             Для выходного вала:

                                   >2,1

         Проверочные расчеты на прочность  дают удовлетворительные результаты  на всех валах. Значит предварительно  подобранный материал валов нас  полностью удовлетворяет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2. Проверочный расчет шпонок

          Призматические шпонки, применяемые  в проектируемых редукторах проверяют  на смятие.

           Условие прочности по [3, с.251]:

                                              ,                                    (8.81)

где - окружная сила на шестерне или колесе, Н;

        - площадь смятия, мм ;                                 (8.82)

        - рабочая длина шпонки со скрученными торцами; (8.83)

        - стандартные размеры шпонки;

         - допустимое напряжение на смятие.

                                         

           Принимаем шпонку под полумуфту быстроходного вала:

d=28 мм; l=32 мм; t =4 мм;  F =4060.67 Н;  bxhxl=8х7х32 по [1, табл.24.32 ].

                          мм

                        

                       

             Принимаем шпонку для колеса  промежуточного вала:

d=55 мм; l=63 мм; t =6 мм;  F =3613 Н;  bxhxl=16х10х63.

                         

                         

                         

 

            Принимаем шпонку для колеса  тихоходной ступени:

d=75 мм; l=63 мм; t =9 мм;  F =3531,1  Н;  bxhxl=20х12х63.

                          

                         

                         

             Принимаем шпонку для выходного вала:

d=60 мм; l=63 мм; t =7 мм;  F =3531,1  Н;  b*h*l=18х11х63.

                          

                         

                         

           Шпонки подобраны верно, значит можно приниматься к установке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Расчет  корпуса редуктора

              Толщина стенки корпуса редуктора:

                                =0,025*180+3=7.5 мм         (9.84)

где =180- межосевое расстояние.

               Расстояние от внутренней поверхности  стенки редуктора до боковой  поверхности вращающейся части:

                                            =1*7.5=7.5 мм                (9.85)

               Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности подшипника качения:

                                            =3 мм                                     (9.86)

                Расстояние в осевом направлении  между вращающимися частями, смонтированными на разных валах:

                                             =1*7.5=7.5 мм,                (9.87)

 принимаем 

                Радиальный зазор от поверхности  вершин зубьев до внутренней  нижней поверхности стенки корпуса:

                                             =5*2=10 мм                      (9.88)

                 Принимаю ширину верхнего фланца  корпуса:

                                             S=48,5 мм по [3, табл.10.18].

                 Принимаю ширину нижнего фланца  корпуса:

                                             S=48,5 мм по [3, табл.10.18].

                 Принимаю ширину  фланца крышки  корпуса:

                                             S=20 мм по [3, табл.10.18].

                 Принимаем толщину фланца боковой  крышки  =1,2 =1,2*7=8,4 мм (где - толщина стенки крышки принимаем в зависимости от D отверстия в корпусе под подшипник )

                 Принимаем толщину фланца втулки  =1,2*8=9,6 (где =8 мм- толщина стакана, принимаем в зависимости от диаметра отверстия D под подшипник).

                 Принимаем диаметр фундаментных болтов d=М20 ( в зависимости от межосевого расстояния) по [4, табл.40].

                 Принимаем диаметры болтов, стягивающих  фланцы корпуса и крышки d =M10, d =M10, d =M12 по [4, табл.41].

                 Принимаем диаметр стяжных болтов d=М16 по [4, табл.40]

                 Принимаем толщину крышки смотрового  люка:

                                            =3 мм по [1, стр.257].

                 Для более полного слива, днище должно иметь уклон в сторону маслоспускного отверстия, возле которого в отливе при изготовлении отверстия под сливную пробку делается углубление для выхода инструмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Обоснования  выбора посадок

При выполнении курсового проекта на чертежах задают посадки цилиндрических сопряжений, а также допуски размеров, формы и расположения поверхностей.

Посадки подшипников  качения

Многолетней практикой применения подшипников  установлено, что соединение с валом  или корпусом колец вращающих относительно нагрузки, должно осуществляться обязательно с натягом.

Посадки неподвижных  колец относительно нагрузки назначают  более свободными, допускающего наличия небольшого зазора, так как обкатывание кольцами сопряженных деталей в этом случае не происходит.

Для  наиболее  распространенного   в  общем   машиностроении   случае применения   подшипников   класса   точности   О,   поле   допусков   вала   и отверстия   корпуса.   Поле   допуска   вала   при   колебательном   напряжении внутреннего кольца подшипника - R6. Поле допуска отверстия - Н6.

Информация о работе Схема привода с коническо-цилиндрическим двухступенчатым редуктором