Схема привода с коническо-цилиндрическим двухступенчатым редуктором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

В данной расчетно-пояснительной записке содержится вся информация о проделанной работе по выполнению курсового проекта. Курсовой проект заключается в конструировании привода общего назначения по заданным выходным параметрам и по заданной схеме привода. Данный привод состоит из электродвигателя , двухступенчатого горизонтального коническо-цилиндрического редуктора и втулочно-пальцевой муфты.
Работоспособность спроектированного привода подтверждается проверочными расчетами. Обработка деталей и сборка привода приведены в графической части курсового проекта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….6
1.Кинематический расчет привода …………………………………………....7
1.1. Выбор электродвигателя………………………………………………….7
1.2. Определение передаточного числа привода и разбивка его
по ступеням…………...............................................................................9
Определение угловых скоростей, мощностей и моментов на
каждом валу привода…………………………………………………10
2. Расчет закрытой конической зубчатой передачи………………………….12
2.1. Выбор материала колес. Определение допускаемых напряжений …12
2.2. Определение геометрических параметров конической передачи…..13
2.3. Проверка по контактным напряжениям………………………………15
2.4. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба…………16
3. Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи……………………18
3.1. Выбор материалов зубчатых передач. Определение допускаемых
напряжений……………………………………………………………..18
3.2. Определение геометрических параметров цилиндрической
передачи…………………………………………………………………19
3.3. Проверка по контактным напряжениям……………………………….21
3.4. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба………….21
4. Расчет валов………………………………………………………………….25
4.1. Расчет входного вала…………………………………………………...25
4.2. Расчет промежуточного вала…………………………………………..29
4.3. Расчет выходного вала…………………………………………………32
5. Подшипники качения………………………………………………………..35
5.1. Характеристика подшипников качения и выбор типа подшипника...35
5.2 Выбор и проверка подшипников для быстроходного вала…………..36
5.3. Выбор и проверка подшипников для промежуточного вала………..39
5.4. Выбор и проверка подшипников для тихоходного вала…………….42
6. Смазывание. Смазочные устройства………………………………………45
6.1. Смазывание зубчатого зацепления……………………………………45
6. 2.Смазывание подшипников…………………………………………….46
7. Выбор муфты………………………………………………………………..48
8. Проверочные расчеты………………………………………………………50
8.1. Проверочный расчет валов……………………………………………50
8.2. Проверочный расчет шпонок…………………………………………56
9. Расчет корпуса редуктора…………………………………………………..58
10. Обоснования выбора посадок…………………………………………….60
Список использованных стандартов…………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………...62
Список использованной литературы………………………………………...63
Документация………………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

записка моя.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

           =4060*23=93,38 Н*м

           Н*м

         

             3. Строим эпюру крутящих моментов

          Н*м

              4. Определяем суммарные радиальные реакции: 

                   Н*м

                   Н*м  

             5.Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, Н*м:

         =115 Н*м                   (4.58)

         =45,225 Н*м

             6.Находим приведенные моменты в каждой точке, Н*м:

                                                                                 (4.59)

 где  -изгибающий момент на валу.

           

            

            

            

 

                7. Находим диаметр вала для опасного сечения:

                          ,                                                  (4.60)

где =63,86 Н*м – максимальный приведенный момент;

     [ ]-65 МПа- допускаемое знакопеременное напряжение по [ 3, стр. 50]  

                           =20 мм

                  Так как  , то значит, что расчет диаметра вала выполнен правильно .

                                                 20мм<32 мм

                

4.2. Расчет промежуточного вала

             Определяем диаметр вала под элемент открытой передачи:

                             =50 мм, принимаем =50 мм

               Определяем диаметр  вала под  подшипник:

                               =50+2*1,6=53,2 мм, принимаем =55 мм

             Длина вала по формуле:

                                =1,5*55=82,5 мм, принимаем 85 мм

             Определяем диаметр вала под  колесо быстроходной степени  и шестерни тихоходной ступени  по формуле :

                                =55+3*3=67 мм, принимаем =70 мм.

                Определяем нагрузки на вал по формулам:

 а) окружная:

                                        

                                    Н

б) радиальная:

                                Н

в) осевая:

                                =842,44 Н

                Составляем расчетную схему ( рис.    ) и определяем величины реакций.

       

 

 

 

 

   1.Нагрузки в вертикальной плоскости:

             а) определяем опорные реакции, Н:

                                              

           =0                              

      

      Проверка:  

 

        2.Нагрузки в горизонтальной плоскости:

             а) определяем опорные реакции, Н

         

         

           =0

     Проверка:

          

 

  Изгибающие моменты:

4.3. Расчет выходного вала

             Определяем диаметр  вала под  элемент открытой передачи:

                       =73 мм, принимаем мм

                         =1,5*75=112,5 мм

            Определяем диаметр вала под  подшипник по формуле :

                        75+2*3,3=81,6 мм, принимаем мм

                         м

               Диаметр вала под колесо тихоходной ступени редуктора:                                                           80+3*3,5=90,5 мм, принимаем

              Определяем нагрузки на вал по формулам:

 а) окружная:

                       Н

б) радиальная:

                            

 

в) осевая:

                         =1327 Н

где =1-16

           Составляем расчетную схему ( рис.    ) и определяем величины реакций.

            1.Нагрузки в вертикальной плоскости:

             а) определяем опорные реакции, Н:

                                              

                                      

              

      Проверка:  

Изгибающие моменты:

    =0    

   

    

                 2.Нагрузки в горизонтальной плоскости:

             а) определяем опорные реакции, Н

          

         

           

         Проверка:

Изгибающие моменты:

         

    

 

 

5. Подшипники качения

5.1. Характеристика подшипников качения и выбор типа подшипника

Подшипники  качения являются основными видами опор и их широкое применение обусловлено преимуществами: малый момент трения; простота монтажа и эксплуатации, малый расход смазки; низкая стоимость; высокая нагрузочная способность; надежная работа в условиях частных остановок и пуска привода.

Недостатками  подшипников качения являются: низкая долговечность в условиях высокой скорости и ударных нагрузок; большие радиальные размеры и вес.

Подшипник шариковый  радиальный однорядный нужен для  восприятия радиальных нагрузок при высоких частотах вращения. Допускает малый перекос осей колец. Область применения: жесткие двухопорные валы с расстоянием между опорами l 10d. Такой тип подшипника подходит для быстроходного вала.

Подшипник роликовый  радиально-упорный конический предназначен для осевой и радиальной нагрузок. Подшипник разборной, допускает регулировку зазоров и компенсацию износа. Воспринимаемая осевая нагрузка возрастает с увеличением угла контакта подшипника а'. Быстроходность меньшая по сравнению с шариковыми подшипниками. Подшипник чувствителен к монтажным перекосам и упругим деформированиям валов. Область применения: тяжело нагруженные опоры жестких коротких валов, воспринимающих радиальную и осевую нагрузки одновременно.

Такой тип  подшипника подходит на установку на промежуточном и выходном валах, так как на них действуют осевые нагрузки от прямозубой конической передачи.

 

 

5.2 Выбор и  проверка подшипников

для быстроходного  вала

          Предварительно выбираю роликовый  конический однорядный подшипник  типа 7307 (  по ГОСТ  333-79). Проверяем пригодность подшипника. Угловая скорость =75 мин .

          Реакция в подшипниках  =6053,5 Н; =2410,06 Н. Характеристика подшипника: С =76100 Н; =59300 Н; е=0,29; Y=2,09; =1,15. Требуемая долговечность подшипника на 20*10 часов.

         Определяем осевые составляющие  радиальные реакции:

                                ,                                        (5.61) [ 3,стр. 132]

где е =0,29- коэффициент влияния осевого нагружения.

 Н

 Н

          Определяем осевые нагрузки подшипников:

          Так как  > и > , то =796,26 Н

                       =1457,07+3249,95=4707 Н          (5.62) [ 3,стр.136]

          По соотношениям:

                       <е ,                                     (5.63) [ 3,стр.136]

                      

          Выбираем соответствующие уравнение  для определения реакции  :

                                                                       (5.64) [ 3,стр. 134]

где К =1,2- коэффициент безопасности по [3, табл. 9.1]

       К =1,05 – температурный коэффициент по [3, табл. 9.5]

                        =5339,18 Н                    

                                                (5.65)[ 3,стр.134 ]

                        =7670,7 Н

           Определяем динамическую грузоподъемность по большому значению эквивалентной нагрузки:

                          ,                                         (5.66)[ 3,стр. 128 ]

где m=3,33- показатель степени по [ 3,стр.128]

                         =72871 Н

                                    < =72871<76100Н

           Определяем долговечность подшипника:

                                                                     ( 5.67) [ 3,стр.128]

                             =22571,26 ч

                             >20000 часов - условие пройдено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Выбор и  проверка подшипников

 для промежуточного  вала

 

          Предварительно выбираю роликовый  конический однорядный подшипник типа 7311 (  по ГОСТ  333-79). Проверяем пригодность подшипника. Угловая скорость =25 мин , осевая нагрузка в зацеплении F =842,44 H.

          Реакция в подшипниках  =3230 Н; =1903,7 Н. Характеристика подшипника: С =10200 Н; =81500 Н; е=0,33; Y=1,80; =0,99; К =1,2; К =1,05. Требуемая долговечность подшипника на 20*10 часов.

         Определяем осевые составляющие  радиальные реакции по формуле (5.61):

                                Н

                                Н

           Так как  > и > , то =884,697 Н

                   =884,697+842=1726 Н          

          По соотношениям, которые определяем по формуле (5.63):

                       <е ,                              

                      

          Выбираем соответствующие уравнение  для определения реакции  по формулам (5.64) и (5.65):

                         =4069 Н

                        = 3112,8Н

         Определяем динамическую грузоподъемность по большому значению эквивалентной нагрузки по формуле (5.66):

                          =26824,35Н

 

                                    < =26824 <118000Н

           Определяем долговечность подшипника по формуле(5.67):

                                        =142626,56 ч                                                            

                             >20000 часов - условие пройдено.

 

 

 

5.4. Выбор и  проверка подшипников

для тихоходного вала

 

Предварительно выбираю  роликовый конический однорядный подшипник  типа 7315 (  по ГОСТ  333-79). Проверяем  пригодность подшипника. Угловая  скорость =6 мин , осевая нагрузка в зацеплении F =1327 H.

          Реакция в подшипниках  =1544,55 Н; =3655,4 Н. Характеристика подшипника: С =178000 Н; =148000 Н; е=0,33; Y=1,97; =1,83; К =1,2; К =1,05. Требуемая долговечность подшипника на 20*10 часов.

         Определяем осевые составляющие  радиальные реакции по формуле (5.61):

                               Н

                                Н

           Так как  < и > , то =423.05 Н

                   =1750.05 Н          

          По соотношениям, которые определяем по формуле (5.63):

                       <е ,                              

                      

          Выбираем соответствующие уравнение для определения реакции по формулам (5.64) и (5.65):

                   =1594.88 Н

                   =5324.89 Н

         Определяем динамическую грузоподъемность по большому значению эквивалентной нагрузки по формуле (5.   ):

                          =21778.8 Н

 

                                    <

           Определяем долговечность подшипника по формуле(5.67):

                                        =104528.79 ч                                                            

                             >20000 часов - условие пройдено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Смазывание. Смазочные устройства

6.1. Смазывание  зубчатого зацепления

Смазочные материалы  в машинах применяют с целью  уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты и продуктов изнашивания, а также для предохранения деталей от коррозии. Снижение сил трения благодаря смазке обеспечивает повышение КПД машин. Кроме того, большая стабильность коэффициента трения и демпфирующие свойства слоя смазочного материала между взаимодействующими поверхностями способствуют снижению динамических нагрузок, увеличению плавности и точности работы машин.

В редукторах общего назначения обычно применяется комбинированное  смазывание. Одно или несколько зубчатых колёс смазываются погружением  в ванну с жидким смазочным материалом в нижней части корпуса редуктора , а остальные узлы и детали, в том числе подшипники качения, смазываются за счёт разбрызгивания масла погруженными колёсами и циркуляции внутри корпуса образовавшегося масляного тумана. По времени – это непрерывное смазывание.

          В двухступенчатых коническо–цилиндрических редукторах независимо от глубины погружения тихоходного цилиндрического колеса коническое колесо должно быть погружено в масло на половину длины зуба.

Заливают масло через  отверстия, закрываемые пробками.

Слив масла осуществляют через  отверстия, расположенные в средней  плоскости редуктора со стороны  тихоходного вала. Здесь следует  предусмотреть уклон дна редуктора  порядка 1 : 100 – 1 : 200.

Информация о работе Схема привода с коническо-цилиндрическим двухступенчатым редуктором