Монтаж и демонтаж пневматических шин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:08, дипломная работа

Описание работы

При монтаже сдвоенных шин между ними должен быть обеспечен такой зазор, чтобы при полной нагрузке автомобиля боковины покрышек не соприкасались. Установка сдвоенных шин должна быть произведена так, чтобы замер давления воздуха в обеих шинах мог проводиться без затруднения.
При накачке шин в дорожных условиях их следует положить запорным кольцом вниз.

Файлы: 1 файл

При монтаже сдвоенных шин между ними должен быть обеспечен такой зазор.docx

— 111.02 Кб (Скачать файл)

 

 

операции 

Вариант 1 

Вариант 2

 

Cpi 

Спрi 

Кз 

Cpi 

Спр 

Кз

 

010 

1,13 

 

1,13 

 

 

020 

0,065 

 

0,065 

 

 

030 

0,429 

 

2, 19 

 

 

040 

0,87 

 

1,22 

 

 

050 

0,46 

 

1,22 

 

 

060 

0,815 

 

0,88 

 

 

070 

1,54 

 

1,54 

 

 

080 

1,54 

 

1,54 

 

 

090 

1,97 

 

1,97 

 

 

100 

0,429 

 

1,35 

 

 

110 

0,438 

 

0,438 

 

 

120 

1,315 

 

1,315 

 

 

130 

0,438 

 

0,438 

 

 

140 

0,877 

 

0,877 

 

 

150 

0,85 

 

0,85 

 

 

Всего:  

13,16 

20 

17,02 

25 

-

 

 

 

Для наглядного представления  о средней загрузке оборудования на линии и каждой единицы оборудования строим графики загрузки оборудования (см. рисунки 4.1 и 4.2).

 

На графиках указаны средние  значения коэффициента загрузки оборудования на линии, нормативные значения которого зависят от типа производства.

 

Для выбора варианта ТП составляем два уравнения:

 

 

14,41 (мин), (4.7)

 

29,31 (мин), (4.8)

 

 

где m - число операций по первому  варианту, n - соответственно по второму  варианту.

 

Рассчитываем критический  размер партии:

 

 

Nкр=2343 шт., (4.9)

 

 

Для варианта ТП с большим  уровнем автоматизации характерна большая величина подготовительно-заключительного  времени и меньшая сумма штучного времени.

 

Подготовительно-заключительное время Тпз. рассчитывают как:

 

 

Тпз=Тпз. см×S×Др, (4.10)

 

 

где Тпз. см - подготовительно-заключительное сменное время, определяется в соответствии с инструкцией по эксплуатации и выражает готовность оборудования на начало технологического процесса (см. таблицу 4.1).

 

Исходя из полученных результатов, оптимальным по трудоемкости является вариант I, т.е. автоматизированный, т.к время на изготовление изделия автоматизированным методом меньше времени изготовления изделия с помощью простейших приспособлений.

 

Заметим, что величина размера  критической партии, полученная с  помощью программы variant. exe, составляет 1947 шт., что с определенной степенью допущения можно считать приближенно равным рассчитанному выше значению.

 

Для наглядности построим график зависимости Тшт. кал=f (Nв). Для этого, пользуясь формулой (4.4), найдем значения суммарного штучно-калькуляционного времени для двух сравниваемых процессов. Полученные значения приведены в таблице 4.3:

 

 

Таблица 4.3 - Результаты расчета  Тшт. кал

 

Nв., шт.  

500 

1000 

1500 

2343 

2500 

3000 

4000 

5000 

6000 

7000 

8000 

9000 

10000

 

I вариант ТП 

Тшт. кал.1, мин 

164 

89 

64 

46 

44 

39 

33 

29 

26 

25 

23 

22 

21

 

II вариант ТП 

Тшт. кал.2, мин 

109 

69 

55 

46 

45 

42 

39 

37 

36 

35 

34 

33,7 

33,29

 

 

 

Графически данные таблицы 4.3 приведены на рисунке 4.3:

 

Логический смысл сравнения  заключается в том, что вариант I с большим уровнем автоматизации  имеет большую сумму подготовительно-заключительного  времени ввиду сложности оборудования, однако ему соответствуют меньшие  затраты штучного времени вследствие большей производительности оборудования.

 

Из графика видно, что  при заданной программе выпуска  Nв=250000 шт. /год и размере критической партии Nкр=2343 шт., меньшую величину суммарного штучно-калькуляционного времени будет иметь I-ый вариант ТП. Просто размер партии будет лежать значительно правее построенных кривых на рисунке 4.3 Так значения Тшт. кал для заданной программы составят:

 

для I варианта 14,65 мин.;

 

для II варианта 29,45 мин.

 

Этот факт еще раз подтверждает правильность выбранного варианта I.

 

4. Проектирование участка  сборки и монтажа

 

 

Высшей формой организации  сборочного процесса являются автоматические и автоматизированные линии. Применение их в массовом производстве обеспечивает значительный экономический эффект. Однако поскольку производство РЭА  в основном мелкосерийное и среднесерийное широкой номенклатуры, то наибольший эффект дает использование линий  и участков гибкого переналаживаемого  производства (ГАП), что позволяет  быстро перестроить оборудование при  изменениях номенклатуры выпуска, повысить качество изделий и обеспечить ритмичность  выполнения заданной программы. Однако конструктивно-технологические требования к печатным платам, на которых осуществляется автоматизированная сборка РЭА и  ИМС, ужесточаются по сравнению с  ручной сборкой.

 

Для организации линии  автоматизированной сборки необходимо решить следующие проблемы:

 

обеспечить конструктивно-технологические  требования к печатным платам под  автоматизированную сборку;

 

выбрать элементы, подлежащие автоматической установке на платы, и варианты их закрепления;

 

выбрать автоматизированное или автоматическое технологическое  оборудование для сборки и монтажа  элементов на платах и скомпоновать технологическую линию;

 

выбрать транспортное средство, обеспечивающее подачу элементов и  деталей на сборку, перемещение объекта  по позициям сборки, удаление и складирование  готовой продукции.

 

Технологические требования к конструкциям сборочных единиц на печатных платах, предназначенных  для автоматизированной сборки, установлены  ОСТ 4.091.124-79.

 

При организации линии  или участка сборки выбор транспортных средств зависит от организационной  формы сборки. Для массового и  крупносерийного производства изделий  небольшого числа наименований при  значительной доле ручного труда  на сборке применяют одно - и многопредметные  непрерывные поточные линии. Поточная сборка изделий более производительна, т.к. сокращаются производственный цикл и межоперационные заделы, углубляется  специализация рабочих, создается  возможность механизации определенных операций путем применения специальной  технологической оснастки и полуавтоматического  оборудования.

 

Поточная линия оборудуется  конвейером, который по своему назначению может быть распределительным и  рабочим. На распределительном конвейере  сборка происходит при съеме предмета с несущего органа на рабочее место  сборщика. Такой конвейер применяется  в тех случаях, когда отдельные  операции выполняются на параллельных рабочих местах. Рабочий конвейер используется для сборки предметов, находящихся непосредственно на ленте конвейера. Лента конвейера  может иметь непрерывное или  пульсирующее движение. Для передачи изделий и сборочных единиц с  одного участка на другой применяют  транспортные конвейеры.

 

При проектировании однопредметной непрерывно-поточной линии, построенной на конвейере, проводят расчет в следующей последовательности:

 

определяют ритм выпуска  изделий r по выражению 2.1 В массовом производстве ритм выпуска единицы продукции получается весьма незначительным, поэтому линию рассчитывают иногда по ритму пачки одноименных сборочных единиц:

 

 

(4.1)

 

 

где nтр. - количество изделий, транспортируемых в пачке.

 

Для нашего случая (см. раздел 2) r=2,28 мин. /шт.

 

рассчитывают количество рабочих мест, выполняющих параллельно  одну и ту же операцию:

 

 

 

 

 

 

 

(4.2)

 

 

где Топi - нормы оперативного времени i-й операции.

 

определяют коэффициент  загрузки рабочих мест как отношение  расчетного числа рабочих мест к  принятому, фактическому:

 

 

(4.3)

 

 

Данные о расчетном, принятом количестве рабочих мест, а также  данные о коэффициенте загрузки см. в таблице 3.2

 

Операции считаются синхронизированными, если 0,9<Кзi<1,2.

 

находят общее количество рабочих мест сборщиков на линии:

 

 

(4.4)

 

 

где Тсб - трудоемкость сборки изделия, равная ;

 

n - количество операций.

 

При количестве рабочих мест, равном или меньше 10, организация  линии поточной сборки экономически нецелесообразна, если количество мест больше 50 - необходимо организовать две  или более линий. Поскольку в  нашем случае число рабочих мест составляет 14, то организация линии  поточной сборки экономически целесообразна.

 

рассчитывают общее количество рабочих мест на линии:

 

 

Кобщ=Кр+Крез+Ккомп+Кконтр=14+2+1+1=18 (р/м), (4.5)

 

 

где Крез - количество резервных  мест, равное 0,1×Кр;

 

Ккомп, Кконтр - количество рабочих мест комплектовщиков и контролеров соответственно, принимаем Ккомп=Кконтр=1.

 

рассчитывают шаг конвейера:

 

 

d=Vн×r=1,2×2,28=2.736 (м), (4.6)

 

 

где Vн - скорость непрерывного движения ленты конвейера, м/мин.

 

определяют длину конвейера:

 

 

L=Lр+L1+L2=7,6+1+1=9,6 (м), (4.7)

 

 

где Lр - рабочая длина несущего органа конвейера:

 

 

(4.8)

 

 

где Кmax - максимальное количество рабочих мест на линии;

 

l - расстояние между двумя  соседними рабочими местами, l=0,8 м.

 

L1,L2 - длина приводной и  натяжной станций соответственно, выбираемые по справочным данным, принимаем L1=L2=1 м.

 

Выбираем ленточный распределительный  конвейер ПТ-92 с двусторонним в ²шахматном²  порядке расположением рабочих  мест.

 

рассчитывают размеры  заделов, т.е. то количество изделий, которые  в данный момент времени либо находятся  на линии, либо транспортируются, либо необходимы для нормальной бесперебойной  работы:

 

 

Nз=Nтех+Nтр+Nрез+Nобор=14+3+4+197=218 (шт), (4.9)

 

 

где Nтех - технологический задел, представляющий собой изделия на линии, над которыми непосредственно проводятся технологические операции:

 

 

Nтех=Кр×nтр=14×1=14 (шт), (4.10)

 

 

Nтр - транспортный задел, т.е. количество изделий, которые находятся в каждый момент времени в движении с одного рабочего места на другое при непрерывном движении конвейера:

 

 

(4.11)

 

 

Nрез - резервный задел, который необходим для нормальной работы линии и составляет 2% от сменного задания:

 

 

(4.12)

 

 

Nобор - оборотный задел, создаваемый на комплектовочной и упаковочной площадках в размере сменной потребности линии:

 

 

(4.13)

 

 

При составлении технологической  планировки поточной линии необходимо обеспечить рациональное направление  грузопотока, максимальную прямоточность процесса сборки, рациональную компоновку рабочих мест на линии. Планировку участка сборки выполняют в масштабе 1: 50 или 1: 100, при этом указывают основную производственную площадь, вспомогательные помещения, перегородки, окна, двери, колонны, силовые щиты электроснабжения, вентиляционные шахты, места подводки электроэнергии, сжатого воздуха, местного освещения и т.п.

 

Требования, которые должны быть учтены при планировке участка:

 

1) технологический поток  изготовления изделий должен  быть непрерывным;

 

2) транспортно-складские  работы должны быть максимально  автоматизированы и механизированы;

 

3) должна быть обеспечена  сохранность материальных ценностей,  а также возможность учета  деталей, полуфабрикатов и готовых  изделий;

 

4) капитальные затраты  должны быть оптимальными, а окупаемость  оборудования должна укладываться  в нормативы.

 

Для планировки участка необходимо знать:

 

1) нормы ширины проходов:

 

между линиями при транспортировании  деталей на электрокаре - 1400 мм;

 

от стены - 1000 мм.

 

2) нормы расстояния между  рабочими местами - 1000¸1200 мм.

 

3) нормы расстояния между  рабочими местами и колонками  - 1300 мм.

 

5. Разработка оснастки  для сборочно-монтажных работ

 

 

Технологическая оснастка представляет собой дополнительные или вспомогательные  устройства, предназначенные для  реализации технологических возможностей оборудования или работающие автономно  на рабочем месте с использованием ручного, пневматического, электромеханического и других приводов. Технологическая оснастка применяется для выполнения следующих операций:

 

подготовки выводов радиоэлементов к монтажу (гибка, обрезка, формовка, лужение);

 

подготовки проводов и  кабелей к монтажу (снятие изоляции, зачистка, заделка, маркировка, вязка  жгутов, лужение);

 

механосборочных (расклепка, развальцовка, запрессовка, расчеканка, свинчивание, стопорение резьбовых соединений);

 

установки радиоэлементов на печатные платы (укладка, закрепление, склеивание);

 

монтажных (пайка, сварка, накрутка, демонтаж элементов);

 

регулировочных и контрольных  операций (подстройка параметров, визуальный и автоматический контроль) и т.д.

 

Разработка технологической  оснастки имеет целью механизировать или автоматизировать отдельные  операции технологического процесса.

 

Выбор технологической оснастки проводят в соответствии с ГОСТ14.305-73 путем сравнивания вариантов  и определения принадлежности к  стандартным системам оснастки. На этом этапе используются отраслевые стандарты: ОСТ4ГО.054.263 - ОСТ4Г0.054.268.

 

Оснастка разрабатывается  с учетом затрат на реализацию технологического процесса в установленный промежуток времени при заданном качестве изделий. Вид оснастки определяется предварительным  выбором используемого оборудования.

 

В данном курсовом проекте  разработаем оснастку для формовки резисторов с осевыми выводами. Оснастка проста в использовании и имеет  хорошую надежность, может широко применяться из-за своей универсальности.

Информация о работе Монтаж и демонтаж пневматических шин