Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:36, курсовая работа
В ходе выполнения курсового проекта рассматриваются вопросы связанные с одной из основополагающих дисциплин специальности 1004 ( Электроснабжение промышленных предприятий ) – Релейной защиты, автоматика и телемеханика в системах электроснабжения промышленных предприятий. На основе модели электроснабжения промышленного предприятия производится комплексное проектирование устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики с учетом сведений изложенных в теоретической и навыков полученных в практической частях курса согласно заданию на курсовое проектирование. Результаты проектирования излагаются в настоящей пояснительной записке, а также на листах графической части проекта, прилагаемых к записке.
Согласно [3, п. 3.2.126] в сигнальных устройствах РЗ для одиночной секционированной и двойной системой шин 6 кВ понижающих ПС нет необходимости. АПВ по [3, п. 3.3.2-3.3.7] необходимо для:
Для повышения эффективности
диспетчерских работ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ
Для всех элементов распределительной сети питание оперативных цепей полагаем постоянным током, что связано с использованием типовых ячеек электромагнитных приводов стандартной комплектации.
Расчет производим для ЦТП на 2-ой секции РП-6 ГПП для трансформатора 4Т S=2´1000 кВА. На ЦТП устанавливаем как основную защиту - токовую отсечку, так как SТР<6,3 МВА [3, п. 3.2.54] для реакции на междуфазное КЗ, витковые замыкания на фазах. Как резервные устанавливаем максимальную токовую защиту для реакции на внутренние и удаленные КЗ, для перекрытия «мертвой зоны». Газовую защиту на особые виды повреждений: течь масла из бака, местный перегрев обмоток, выброс масла. Предусматриваем защиту от перегрузки.
Рабочий ток :
Выбираем двухфазную двух проводную схему соединения ТТ ввиду ее простоты, а также соединения вторичных обмоток трансформатора ЦТП в YH. Коэффициент схемы КСХ=1,73. ТТ выбираем исходя из максимального рабочего тока [4] и тока срабатывания защиты.
Расчетный nТТ=128,528/5=24.
С учетом IСЗ принимаем трансформатор тока типа ТЛМ-6: I1H=1500 А; I2H=5 A; nTT=1500/5=300; IЭЛ.ДИН=125 кА; IТЕРМ∙t=25∙4 кАс.
При кратности тока – допустимая кратность тока для ТЛМ-6.
Первичный ток срабатывания МТЗ
КЗ=4 – коэффициент самозапуска;
КН=1,25 – коэффициент надежности;
КВ=0,8 – коэффициент возврата.
Вторичный ток срабатывания (в реле)
А.
Коэффициент чувствительности
КЧ=
тогда КЧ=
МТЗ строим на основе индукционного реле тока РТ-80. Уставку по времени определяем в разделе расчета селективности РЗ.
Ток срабатывания защиты:
ICЗ=КН×КЗ×I(3) max(K4) =4×1,25×1,285=6,472 A,
где КН=1,25 – коэффициент надежности.
Трансформатор тока и реле тока полагаем того же типа, что и для МТЗ (ТЛМ-6, РТ-80).
Тогда ток срабатывания реле
коэффициент чувствительности
Защита от перегрузки 3Т строится на реле типа РТ-40 и ТТ типа:
ТПОЛМ-10, I1H=400 A, I2H=5 A, nTT=80.
Ток срабатывания защиты
Время действия защиты выбирается на ступень больше времени срабатывания МТЗ: tПЕРЕГ=tМТЗ+Dt=1 c.
Газовая защита действует на сигнал и на отключение в зависимости от степени повреждения в трансформаторе.
4.2.1. Расчет защиты 7СД.
Для защиты 7СД используем защиту от межфазных КЗ в качестве основной защиты, а от перегрузки – резервная. Произведем расчет уставок релейной защиты.
4.2.1. Расчет защиты от межфазных КЗ.
В качестве защиты от межфазных КЗ применяем МТЗ мгновенного действия (ТО).
Ток срабатывания защиты:
Для отстройки от апериодической составляющей пускового тока вводим промежуточное реле с задержкой в 0,04-0,06 с (определяем при настройке).
Трансформаторы тока соединяем в двухфазную трехпроводную схему (неполная звезда); KСХ=1 ввиду мощности СД P=3150 кВт>600 кВт. Для использования полагаем ТТ типа ТШЛ-10 с I1Н=3000 А, I2Н=5 А, nТТ=600.
Ток срабатывания реле:
Коэффициент чувствительности:
КЧ=
4.2.2. Расчет защиты от ОКЗ на землю.
Защита от токов ОКЗ на землю не устанавливается, т.к. IC=2,101<5 А.
4.2.3. Расчет защиты от перегрузки.
Защита от перегрузки СД строится на реле РТ-40 и ТТ ТЛМ-6: I1H=1500 A, nTT=600.
Ток срабатывания защиты:
при КН=1,25 – коэффициент надежности;
Кв=0,8 – коэффициент возврата РТ-40.
Отстройка от пусковых токов производится выдержкой времени: t=120¸130%×tПУСК»12 с., в процессе настройки.
Ток срабатывания реле и коэффициент чувствительности:
КЧ=
4.2.4. Защита от асинхронного хода.
Используем схему защиты на токовом реле в цепи статора с:
IСЗ=1,4×IHOM=1,4×304,22=425,
и с выдержкой времени t=5 с
Для защиты КЛ9, питающей секцию 2 РП-6 используем токовую отсечку в качестве основной и МТЗ в качестве резервной защиты.
4.3.1. Расчет МТЗ.
Ток срабатывания защиты определяем исходя из максимального рабочего тока в аварийном режиме:
Используем реле индукционной системы РТ-80 и трансформатор тока типа ТШЛ-20 с I1H=4000 A, nTT=300, KCX=1,73, тогда
Т
Ток срабатывания в реле
Коэффициент чувствительности: КЧ= .
4.3.2. Расчет ТО.
Ток срабатывания защиты:
ICЗ=КН×I(3) min(K3)=1,2×17,331=20,59 кA,
В реле:
Тогда для коррекции токовой отсечки вводим на линии выдержку времени в пределах 0,3 с.
4.4.1. Основная защита – защита от внутренних повреждений в трансформаторе.
В качестве основной ввиду большой (SТР>6,3 МВА) мощности и конструктивных особенностей (расщепленная обмотка НН соединенная в Δ) принимаем продольно-дифференциальную защиту. Производим расчет ПДЗ:
Рабочие токи в первичных обмотках трансформаторов тока:
Расчетный коэффициент трансформации:
Согласно каталожным данным принимаем:
1ТТ: ТФЗМ-110-Б1 (IBH=300 A, IНH=5 A, nTT=60);
2TT, 3TT: ТЛ-6-IУ3 (I2BH=2000 A, IНH=5 A, nTT=400).
Находим вторичные токи в плечах ПДЗ:
За основу берем плечо с обмоткой I1B.
Находим ток срабатывания защиты:
где IНАМ=1,5× I1НАМ – ток намагничивания
отстраиваясь от токов небаланса:
где I(3)max(K2) – ток трехфазного КЗ в точке К2 приведенный к ВН.
По большему I/CЗ> I//CЗ принимаем вторичный ток срабатывания
Находим число витков обмоток из условий ICP×WOCH=FCP, при FCP=100–
при отключении НН1, тогда:
На уравнительных обмотках:
полагаем 3 витка.
Проверяем: i1В×10=i2В×(10+3)
57,96»58,366
4.4.2. Расчет МТЗ трансформатора ГПП.
МТЗ принимаем как резервную защиту для Тф ГПП.
Используем реле индукционной системы, ТТ типа ТФЗМ-110Б-II с
I1=1500 A, nTT=300). Тогда ток срабатывания:
коэффициент чувствительности
КЧ=
4.4.3. Защита от перегрузки.
Защита от перегрузки строится по многоступенчатой схеме на основе однофазной одно-релейной схеме с ICP=1,2×IН и выдержкой времени t=8 c. на сигнал.
4.4.4. Газовая защита.
В качестве резервной защиты на особые виды повреждений устанавливаем газовую защиту на основе газового реле с передачей сигнал и на отключение.
4.5. Защита устройства на шиносоеденительных выключателях РП и ГПП.
По [3 п. 3 2.126] специальных устройств РЗ на секционированных и двойных системах шин 6 кВ понижающих ПС не предусматривается, а ликвидация КЗ на шинах осуществляется действием защит трансформаторов от внешних КЗ и защит на секционном или шиносоединительных выключателях.
4.5.1. Устройства РЗ на выключателе ГПП.
Устанавливаем МТЗ.
Используем ТТ типа ТШЛ-10 с I1H=5000 A, I2H=5 A, nTT=1000 на реле индукционной системы РТ-80
коэффициент чувствительности
КЧ=
4.5.2. На секционном выключателе РП.
Устанавливаем МТЗ.
Ток срабатывания защиты определяем исходя из максимального рабочего тока в аварийном режиме:
используем ТТ типа ТЛМ-6 с I1H=1500 A, I2H=5 A, nTT=300, тогда
Время срабатывания МТЗ
секционного выключателя
4.6. Устройства АВР.
На РП устанавливаем АВР с пуском по напряжению и частоте, и с блокировкой по току UCP=0,3×UH=2 кВ, fCP=46,5 Гц, tCP=£9 с. От времени срабатывания АВР со стороны питания. Действия АВР однократное посредством использования АПВ однократного включения.
Все полученные результаты сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1. Итоги расчета устройств РЗ СЭС
Синхр. двигатель 7СД-2РП6 |
Цеховой трансформатор 4Т-2РП6 |
Кабельная линия КЛ9 |
Секц. выкл. РП |
Секц. выкл. ГПП |
Трансфрматор ГПП | |
IН, А |
304,22 |
128,45 |
1012,47 |
660,62 |
||
IП, А |
1521,1 |
|||||
Iраб.max, А |
304,22 |
128,45 |
1012,47 |
1835 |
209 | |
nТТ |
600 |
300 |
300 |
300 |
300 |
400 |
IСО, А |
2285,57 |
6975 |
20590 |
|||
KЧ (ТО) |
6,748 |
2,41 |
0,78 |
|||
IСЗ, А |
802,812 |
6327,93 |
6108 |
8867,18 |
1256,25 | |
KЧ (МТЗ) |
1,402 |
2,565 |
2,56 |
3,66 |
12,96 | |
tСР, c (МТЗ) |
(1.2÷1.3) tmax |
0,5 |
1,5 |
1,0 |
2,0 |
2,5 |
IСР.П., А |
475,33 |
|||||
IСР.Д.З., А |
376,518 | |||||
KЧ.Д.З. |
||||||
UСР, В |
||||||
IСЗЗ, А |
10,084 |