Ремонт турбины К-200-130 ЛМЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 08:00, дипломная работа

Описание работы

Поэтому необходимо одновременно с изменением принципов организации энергоремонта создать новую систему управления, которая позволила бы эффективно организовать и проводить подготовку и проведение ремонтной компании, ее планирование, координацию работы подрядного и собственного ремонтного персонала, отслеживать качество работ, проводить сбор информации для проведения объективной оценки качества работы персонала. Эта система должна обладать необходимой гибкостью, обеспечивающей оперативную реакцию на изменения параметров как внешнего, так и внутреннего окружения.
Решить поставленную задачу можно путем создания проектно-ориентированной системы управления, базирующейся на использовании проектной методологии и технологии.

Содержание работы

Введение________________________________________________________
Экономическая часть
Описание турбины К-200-130_____________________________________
2.1. Характеристика отборов пара при номинальной мощности
2.2. Определение расхода пара на турбину
2.3. Расчет регулирующей ступени
2.4. Распределение теплоперепадов по ступеням ЦВД
2.5. Расчет нерегулируемый ступеней ЦВД
2.6. Профилирование рабочей лопатки последней ступени
2.7. Построение профиля лопатки
2.8. Расчёт рабочей лопатки регулирующей ступени на изгиб
3. Организация ремонтного обслуживания____________________________
3.1. Система сетевого планирования и управления
3.2. Элементы сетевого графика
3.3. Планирование ремонтов
3.4. Организация планово-предупредительных ремонтов
3.5. Производство работ и оформление технической документации
3.6. План подготовки к проведению капитального ремонта
3.7. Приказ о проведении капитального ремонта
3.8. Акт готовности станции к проведению капитального ремонта
4. Общие сведения о металлах______________________________________
4.1. Термическая обработка стали
4.2. Легированные стали
4.3. Чугуны
4.4. Стали и чугуны, применяемые в турбостроении
4.5. Контроль за состоянием металла
5. Ревизия и ремонт ЦВД турбин____________________________________
5.1. Ремонт корпусов и цилиндров турбины
5.2. Ремонтные работы по обеспечению плотности разъемов корпусов
5.3. Прокладочные материалы, набивки и мастики
5.4. Ремонт роторов
5.5. Восстановление посадочного натяга дисков
5.6. Правка вала
5.7. Техника безопасности при балансировке
6. Ремонт лопаточного аппарата____________________________________
6.1. Материалы для изготовления лопаточного аппарата турбин
7. Безопасность проекта______________________________________________
8 Специальная часть _____________________________________________
Заключение_____________________________________________________
Список используемой литературы______________________

Файлы: 16 файлов

1 Аннотация..doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

2 Содержание..doc

— 58.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 Введение..doc

— 56.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 Начало диплома 1..doc

— 991.50 Кб (Скачать файл)

Акт готовности..doc

— 153.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЖД ..doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Литература..doc

— 45.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Металлы3..doc

— 94.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Организация ремонта2..doc

— 453.00 Кб (Скачать файл)

 

 

• тупики второго рода — наличие событий, не являющихся завершающими и не имеющих выходящих работ:

 

 

 

3.3. Планирование ремонтов.

 

Планирование ремонтов представляет собой составление перспективных и годовых планов ремонта, модернизации и реконструкции оборудования, а также составление месячных планов ремонта.

Перспективные планы ремонта оборудования разрабатываются энергосистемой совместно с электростанцией и включают в себя капитальные, средние и текущие ремонты, а также работы по реконструкции и модернизации оборудования. Предусмотренная перспективными планами периодичность проведения капитальных ремонтов должна быть не меньше нормативной. Периодичность капитальных, средних и текущих ремонтов, так же как и их продолжительность, т.е. структура ремонтного цикла, должна разрабатываться конкретно для каждого типа турбин на основе серьезного технико-экономического анализа работы агрегата и определения ресурса работы всех деталей и узлов турбины.

Например, ЦКБ Главэнергоремонта разработало график и структуру ремонтного цикла для турбин К-200-130. Эти нормативные данные разработаны исходя из условий четырехлетнего межремонтного срока службы основного оборудования машинного зала электростанции. Структурой ремонтного цикла предусмотрены две категории капитального ремонта, а периодичность каждого из них составляет 8 лет. Основным отличием второй категории капитального ремонта от первой является увеличенный объем специализированных сверхтиповых работ по замене узлов и деталей установки выработавших свой ресурс.

Если перспективным планом ремонта энергооборудования электростанций предусматривается периодичность ремонта агрегатов меньше нормативной, предусмотренной «инструкцией по организации ремонтов», энергосистема обязана представить обоснование уменьшения периодичности их капитального ремонта, а также разработанные мероприятия по доведению в дальнейшем межремонтного периода до нормативного. Годовой план ремонта разрабатывается электростанцией на основании перспективного плана. В годовые планы включаются капитальные, средние и текущие ремонты основного оборудования. Капитальный ремонт вспомогательного оборудования, если этот ремонт не производится одновременно с капитальным ремонтом основного оборудования, а также работы по модернизации и реконструкции, если к моменту составления плана электростанция располагает необходимой технической документацией на эти работы, а также соответствующими запасными частями. После утверждения годового плана ремонта вышестоящей организацией электростанция обязана с привлечений ремонтных организаций, принимающих участие в ремонте оборудования электростанции, составить график подготовительных работ, в котором должны быть предусмотрены:

1)готовность технической документации, которая в соответствии с «Инструкцией  по организации ремонта», должна  в себя включать номенклатуру  и объем ремонтных работ, сетевой  график ремонта, график совмещенных  работ всех организаций, участвующих в ремонте, программу опробования, регулировки и экспресс-испытаний оборудования, производимых в период и после окончания ремонта оборудования с учетом требований ПТЭ, проект организации ремонта и др.;

2)проверка состояния и в случае  необходимости ремонт и испытание в соответствии с правилами Госгортехнадзора подъемных механизмов и такелажных приспособлений;

3) выполнение мероприятий, предусмотренных  проектом организации работ;

4)проверка и в случае необходимости  ремонт станочного парка механических мастерских электростанции;

5)проверка и ремонт разводок  сжатого воздуха, пропан-бутана, кислорода  и электросварки;

6)проверка и  ремонт инструмента, приспособлений и средств малой  механизации;

7)проверка наличия и состояния  запасных частей;

8)проверка материальной обеспеченности планируемого ремонта и др.

График подготовительных работ должен быть утвержден главным инженером электростанции, представителем ремонтной организации и передан исполнителям.

 

 

 

3.4. Организация планово-предупредительных ремонтов.

 

Комплекс работ, направленных на поддержание технических показателей оборудования на уровне проектных и расчетных значений путем ремонта и замены отдельных деталей или  узлов, а так же их соответствующей наладкой, называется системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).

Такая система направлена на предупреждение аварий и обеспечение длительной, надежной и экономичной работы оборудования. Основные черты системы ППР сводятся к следующему: ремонт производится через определенные промежутки времени, устанавливаемые для каждого вида оборудования в отдельности: работы производятся в соответствии с заранее утвержденным графиком ремонтов, предусматривающим их количество и чередование на протяжении всего ремонтного цикла; объем ремонта планируется по типовой номенклатуре с учетом имеющихся замечаний к работе оборудования, статистического материала по изнашиваемости отдельных деталей и узлов и корректируется после осмотра и дефектации узлов.

Смена деталей производится в соответствии с их фактическим состоянием, а не в принудительном порядке.

Эти черты характерны для так называемой планово-периодической формы ППР. Возможны и другие формы ППР: послеосмотровая и стандартная. На тех участках, где еще недостаточно изучена изнашиваемость отдельных деталей и узлов и не установлена необходимая периодичность ремонтов, применяется послеосмотровая форма. При этом планируется только периодичность осмотров, а сроки и объем ближайшего ремонта выявляются при осмотре оборудования. При хорошей изученности износа оборудования применяется стандартная форма ППР, при которой все виды ремонтов, производятся в строго установленные сроки, содержание и объем ремонтов установлены заранее, а смена деталей и узлов производится принудительно, независимо от их фактического состояния. 

При ремонте систем регулирования и защит могут применятся все указанные формы ППР или их комбинации. Вне системы ППР остаются особые виды внеплановых ремонтов: аварийные и восстановительные ППР подразделяются на два вида: текущий и капитальный.

Текущие и капитальные ремонты систем регулирования и защит выполняются, как правило, во время текущих и капитальных ремонтов турбоагрегата. Внеплановые ремонты, а также специальные испытания и наладочные работы систем регулирования и защит проводятся в случае необходимости по специальным заявкам электростанций и согласовываются с вышестоящими организациями.

К текущему ремонту оборудования относятся все работы по его осмотру и ремонту в период между капитальными ремонтами. Целью текущих ремонтов является обеспечение и поддержание работы оборудования с такими техническими показателями, которые были достигнуты после последнего капитального ремонта.

К капитальному ремонту оборудования относятся все работы по его полной ревизии независимо от предполагаемого состояния оборудования. Во время ревизии проводятся разборка и подробный осмотр, необходимые измерения, испытания, анализы, исследования с последующим устранением обнаруженных недостатков. Производится восстановление или замена изношенных деталей.

Устраняются повреждения оборудования, происшедшие во время эксплуатации от любых причин. Выполняются мероприятия для повышения надежности и экономичности оборудования.

При большом объеме работ по САР желательно составить также отдельный детализированный график этих работ, включая испытания и проверки до и после ремонта, а также настройку на стоящей и работающей турбине.

Вся документация по капитальному ремонту утверждается главным инженером электростанции, а при выполнении ремонта подрядной организацией согласовывается с руководителем работ ремонтного предприятия.

При выполнении ремонта подрядной организацией технологический график ремонта, проект организации работ и спецификация на инструмент и приспособления составляются этой организацией и согласовываются и утверждаются электростанцией. Основная документация и в этом случае составляется электростанцией, но с привлечением ремонтной организацией.

Все подготовительные работы должны быть закончены до вывода агрегата в ремонт. При выполнении ремонта подрядной организацией производится специальная проверка готовности агрегата к ремонту и составляется по установленной форме акт приемки-сдачи агрегата в ремонт. При этом проверяется:

- комплектность всей технической  документации для проведения работ по ремонту и модернизации;

- комплектность и исправность  необходимых материалов, инструмента, спецприспособлений и запасных  деталей и узлов;

- исправность в соответствии с правилами Госгортехнадзора подъемных и такелажных приспособлений;

- подготовленность рабочих мест  и площадок, а также исправность  подводок к ним напряжения, газа, сжатого воздуха, воды и т.д.;

- выполнение всех необходимых  мероприятий по технике безопасности, противопожарных мероприятий;

- укомплектованность ремонтных бригад.

Руководство ремонтом оборудования осуществляется начальником цеха или его заместителем, а при выполнении работ ремонтным цехом электростанции или специализированной организацией – представителем ремонтной организации – руководителем ремонта. В этом случае начальник эксплуатационного цеха осуществляет контроль за работами в процессе ремонта.

Для выполнения работ по капитальному ремонту систем регулирования и защит ремонтная бригада комплектуется из квалифицированных слесарей и бригадиров, имеющих специальный опыт работ и необходимый минимум знаний систем регулирования и защит. Руководство бригадой поручается опытному инженерно- техническому работнику, подчиняющемуся в административном отношении руководителю ремонта всего турбоагрегата. Специалист по системам регулирования от электростанции осуществляет технический контроль за работами.

Для вывода агрегата в ремонт руководитель работ по регулированию обязан ознакомить свою бригаду с предстоящим объемом и характером работ, графиком их выполнения, проинструктировать работников по рациональным методам работы правилам техники безопасности и противопожарной безопасности.

Руководитель работ обязан внимательно ознакомиться со всей технической документацией, относящейся к эксплуатации, предшествующим ремонтам, испытаниям и наладкам систем регулирования и защит данной турбины. На основании документов, опроса персонала электростанции, своих собственных наблюдений руководитель должен определить техническое состояние систем регулирования и защит перед ремонтом и проанализировать достаточность намеченного объема работ.

При необходимости следует запланировать специальные испытания отдельных узлов или всей системы до начала ремонта на работающей и остановленной турбине. Такие испытания проводятся по специальной программе, утверждаемой главным инженером электростанции, и должны быть увязаны с графиком капитального ремонта всего турбоагрегата. У руководителя работ должен быть полный комплект технической документации по всему предстоящему объему работ: инструкции, схемы, чертежи, проекты организации работ, технологические процессы и графики, информационные письма и т.п.

При ремонте турбин мощностью 150 МВт и выше бригаду по ремонту регулирования целесообразно оснастить отдельной станционной или переносной мастерской – кладовой , площадью 5*6 м2, для хранения документации, специальных инструментов и приспособлений, а также отдельных деталей и узлов. Мастерская должна быть расположена недалеко от турбины. В непосредственной близости от рабочих мест размещают слесарные верстаки.

Для работы с узлами и деталями регулирования, на которых недопустимы забоины, царапины и т.п. должны быть подготовлены деревянные щиты или столы.

В зоне работы бригады должны быть сверлильные и заточные станки, разводки сжатого воздуха, газа, ацетилена, кислорода, напряжения для электросварочных работ и освещения. Для разгрузки мостового крана желательно иметь специальное грузоподъемное приспособление в виде козлового поворотного крана грузоподъемностью 500-1000 кгс.

 

3.5. Производство работ и оформление технической документации.

 

При текущем ремонте систем регулирования и защит выполняются следующие работы.

    1. В период эксплуатации турбоагрегата:

- наружный осмотр узлов и  их элементов с возможной проверкой  их работы и технического состояния;

- устранение мелких неисправностей, замеченных при осмотрах, если выполнение работ не противоречит правилам техники безопасности и охраны труда. К таким работам можно отнести замену контрольно-измерительной аппаратуры, подтяжку сальников арматуры, устранение течей масла и воды, очистку масляных и водяных фильтров, обеспечение и пополнение смазкой некоторых узлов и т.д.

2. При остановке турбоагрегата  в ремонт и на остановленном 

оборудовании:

- проверка и испытания элементов  и узлов САР и защит с  целью определения их технического состояния;

- проверка и испытания САР  и защит в соответствии с  ПТЭ, инструкциями завода-изготовителя  и другими директивными материалами, если наступили сроки их проведения;

- осмотр всех вращающихся элементов  и механизмов и их ремонт  с заменой изношенных деталей, установлением оптимальных зазоров, центровкой и т.п.;

- осмотр, ремонт или замена подшипников  качения, подшипников скольжения;

- осмотр, чистка и ремонт фильтров;

- устранение неплотностей и  других дефектов трубопроводов, фланцевых соединений, коробов и подвесок;

- осмотр и ремонт рычажных  связей, шарниров и пружин;

Перечень графических материалов..doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

План поготовки к ремонту..doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Ремонт корпусов, ротора4..doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Ремонт лопаточного аппарата5..doc

— 75.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Спец вопрос6..doc

— 69.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульный лист..doc

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Экономика..doc

— 186.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Ремонт турбины К-200-130 ЛМЗ