Урок по энергосбережению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:23, творческая работа

Описание работы

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие на тему «Энергетический калейдоскоп». Я нашла у себя на чердаке сундук, который не знаю, как открыть. Думаю, что нам поможет фея Энергия. Для того чтобы она появилась, нам нужно прочитать волшебное заклинание. Но оно зашифровано! (На доске беспорядочно находятся слова из пословицы «Кто энергию бережет, тот без нужды живет»).

Файлы: 1 файл

Учитель.docx

— 87.92 Кб (Скачать файл)

 Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня  занятие на тему «Энергетический калейдоскоп». Я нашла у себя на чердаке сундук, который не знаю, как открыть. Думаю, что нам поможет фея Энергия.  Для того  чтобы она появилась,  нам нужно прочитать волшебное заклинание. Но оно зашифровано! (На доске беспорядочно находятся слова из пословицы «Кто энергию бережет, тот без нужды живет»).

Учитель: Ребята, заклинание заколдовано и все слова перепутались. Кто может прочитать пословицу, которая здесь написана?

Все вместе: Кто энергию бережет, тот без нужды живет! Входит Фея.

Фея Энергия: Здравствуйте, зачем вы меня позвали?

Учитель: Мы нашли сундук, на нем замок. (Показывает сундук). Как нам его открыть?

Фея Энергия:  Это тот самый сундук! По предсказанию, кто откроет его, найдёт  клад!

Учитель: Но как же мы его откроем?

Фея Энергия: я могущественная! Я могу получать энергию при помощи Солнечного тепла, силы ветра и воды и  пришла помочь вам!

Учитель: Вы знаете, как его открыть?

Фея Энергия: Это не проблема! При условии, что вы мне будете помогать - выполнять задания!

Учитель: Ребята, давайте откроем этот замок! Вы согласны?

Дети: ДА!

Фея Энергия: Отлично! Итак, давайте начнём наше путешествие в мир Страны Энергосбережения! Для того чтобы замок открылся, вы должны выполнить задания! Вы будете работать в командах. Ребята разделитесь на 3 команды, выберите капитана, название, а также нарисуйте свою эмблему. У нас присутствует уважаемое жюри, которое будет подсчитывать заработанные вами баллы.

Теория:

Без электричества  нельзя представить современную  жизнь. Оно вырабатывается на электростанциях специальными машинами – турбинами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используется вода, пар, газ или атомная энергия. В зависимости от источника энергии различают: ТЭС, ГЭС, солнечные, геотермальные и ветровые. Наибольшей мощности достигают ГЭС и АЭС.

Всё это стоит  огромных денег. Вот почему электричество  надо экономить. Если в школе или квартире без надобности будет гореть одна лампочка в 100 Вт на протяжении 10 часов, она расходует столько энергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба или выплавить 100 кг чугуна.

    1. В первом задании вы станете специалистами в разных областях.

На столы каждой команды раздают материалы для выполнения заданий. На выполнение задания дается 5 минут.

1) Команда №1. Специалисты русского языка:

Дорогие ребята! Сегодня  вы – специалисты в области русского языка и чтения.

Ваше  задание:

1.Вставьте в  текст пропущенные слова.

2.Прочитайте текст  с выражением.

3. Сделайте необходимые  выводы из текста.

Для движения транспорта и работы электроприборов нужно  много энергии. На помощь человеку приходят полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Добываемые из недр Земли, они используются для отопления домов, работы бытовых приборов, движения машин. Запасы полезных ископаемых ограничены, поэтому их нужно беречь. Охрана невозобнавляемых ресурсов состоит в их экономном, рациональном использовании. А для восстановления возобновляемых природных ресурсов требуются время и соответствующие условия

Слова для вставки: Земли, ограничены, энергии, экономном, время.

4. Соедините линиями начало и окончание фразы в таблице.

Сортируя и перерабатывая мусор, мы

 

бережем каменный уголь  и энергию!

Солнечные батареи на крышах домов и школ

могут обеспечить нас  теплом и электроэнергией.

Ветряные электростанции

преобразуют в электроэнергию силу ветра.

На крыше школы

можно построить  теплицу и получать урожай.

Экономьте воду, тогда

Вы сэкономите электроэнергию




 

2) Команда № 2. Специалисты в области основ безопасности жизнедеятельности.

Дорогие ребята! 

 Сегодня Вы  – специалисты в области основ  безопасности жизнедеятельности!

Ваше задание:

  1. Рассмотрите рисунки и подумайте, в каких случаях дети поступают правильно, а в каких неправильно?
  2. Поставьте плюс на картинке,  где дети поступают правильно. Минус — если вы не согласны с их поступком.
  3. Вставьте слова в предложения.

Соблюдайте правила  безопасности:

1.Нельзя трогать мокрыми руками электроприборы.

2.Не используйте неисправные электроприборы.

3.Если появились искры  или дым, срочно сообщите об  этом взрослым.

4.Во время грозы нужно  находиться в здании.

Слова для вставки: мокрыми, в здании, взрослых, неисправные.

 

3) Команда  №3. Специалисты в области математики.

Дорогие ребята!  Сегодня Вы – специалисты в области математики!

Ваше задание:

  1. Рассмотрите таблицу.
  2. Ответьте на вопросы, используя таблицу.

К сведению: Деньги в стране Энергосбережения называются Углеродиками.

Ответьте на вопросы:

1.Медвежонок Электроша смотрел фильм 1 час. Сколько Углеродиков он потратил?

2.Сколько Углеродиков сэкономит Миша, если повесит одежду на плечики, и не будет использовать утюг?

3.Какой прибор  в доме потребляет больше всего  электроэнергии? Можно ли сделать  так, чтобы его не пришлось  использовать?

 

    1. Презентация результатов работы в командах.

После окончания   работы  — детям предлагается «Кинезиологическая разминка»

Учитель:  Все вместе сложим ладошки и потрем их друг об друга. Почувствуйте, как они становятся теплее. Как вы думаете, почему? Что выделяется?  Дети: Энергия!

Теория:

Электричество –  совокупность явлений, в которых  проявляется существование, движение и взаимодействие заряженных частиц. Учение об электричестве – один из основных разделов физики.

Мера работы электрического тока – киловатт-час.

Вспомните о подъемном  кране. Ведь не рабочий своей силой  заставляет кран поднимать и переносить многотонные  грузы. Он только включает электрический ток и управляет  краном. Работают сотни, тысячи киловатт-часов.

А если поручить электричеству  работу грузчика, то один киловатт-час  заменит двух таких силачей в  течение всего рабочего дня.

Электрическая энергия  – невидимка, ее никто не видит, но с  ее помощью создаются почти все вещи.

Электрический ток  приходит в дом по электрическому проводу - пучки тонких проволочек, одетых в резиновую рубашку и  хорошо изолированных. По этим проволочкам и попадает ток в различные электроприборы. А резиновая рубашка нужна для того, чтобы электрический ток не уходил, куда не следует.

Вы, конечно, видели фарфоровые пробки на щитках в ваших  домах . Пробки - это электрические сторожа. Если электрический ток очень накаляет провода, может случиться пожар. Вот тут-то пробка и говорит «Стой! Не пущу!»- и перекрывает дорогу в квартиру. Рождаясь на станциях, ток приходит в дома, на заводы, в школы, чтобы помочь человеку.

     Фея Энергия: А теперь мы начнем презентацию результатов вашей работы. Первыми приглашаются специалисты в области…

Рекомендация для учителя: На презентацию  результатов работы каждой группе дается около 4 минут.

Команда № 1. Специалисты в области русского языка и чтения должны сделать вывод — запасы полезных ископаемых ограничены и поэтому их надо  беречь. Это  касается и энергии.

Команда № 2. Специалисты в области основ безопасности жизнедеятельности обсуждают Правила безопасного обращения с электроприборами.  Вывод этой группы: Электроэнергия может быть нашим другом: дает нам пищу и тепло. Но если люди иногда нарушают правила безопасности, она может повредить их здоровью. Во время выступления дети делают вывод: Будьте  осторожны с электроприборами!

Команда № 3. Специалисты в области математики делают вывод о том, что некоторые домашние электроприборы потребляют большое количество электроэнергии, и ее можно сэкономить, если соблюдать обычные правила: одежду нужно носить аккуратно – тогда не придется часто использовать утюг; вместо просмотра фильма можно почитать; чтобы меньше использовать обогреватель, нужно утеплить окна и двери.

Фея Энергия: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми нашими заданиями! Какой вывод можно сделать в результате нашего задания?

Дети: нужно беречь энергию!

    1. Конкурс Энергохудожников.

Учитель: Из каждой команды нам понадобится один представитель, для следующего конкурса. По очереди каждый представитель зарисовывает с закрытыми глазами, какой-либо прибор, который ему задаст фея. Команда этого представителя должна отгадать прибор, если у команды не получается, тогда отгадывают другие по очереди. За каждый правильный ответ зачитывается один балл.

Приборы: утюг, фен, микроволновка, стиральная машина, лампочка; чайник, кипятильник, вентилятор, холодильник, мультиварка; ноутбук, магнитофон, телевизор, светильник, миксер.

    1. Учитель: А теперь разгадаем с вами загадки.
    1. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это...? (электричество)

    1. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

    1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

    1. Конкурс «Энергороботы».

Фея: Мне нужны по одному желающему от команд. А теперь, с вами посмотрим, сколько у вас энергии. Вы должны 2 минуты приседать. Кто из вас больше раз сможет присесть, тот зарабатывает максимальное количество баллов: 5.

    1. Викторина.

Учитель: А теперь перейдем к разгадыванию вопросов. За каждый правильный ответ команде начисляется по 5 баллов.

    1. Почему надо время от времени размораживать холодильник и не допускать его перегрева? (при излишнем нагревании много энергии тратится зря на выработку лишнего холода).
    2. Чем неэкономичны кастрюли с выпуклым или вогнутым дном в отличие от плоскодонных? (не плотно прилегающая к конфорке посуда расточает 50% энергии и тратится в пустую).
    3. Каким образом можно сократить расход энергии на освещение квартиры? (хорошо протёртая лампочка светит на 15% ярче запыленной)
    4. Как термос может помочь экономить энергию (позволит пользоваться данной водой без использования электроэнергии)?
    5. Почему важно мыть окна в доме (грязное стекло отбирает 10-15% солнечного света)?
    6. Как сэкономить энергию при глажении? (слишком сухое или влажное бельё приходится гладить дольше)
    1. А далее замечательный конкурс «Энергопантамимы» (по 4)

- стиральная машина;        - соковыжималка;

- пылесос;                           - чайник;

- миксер;                             - швейная машина;

- утюг;                                 - холодильник;

- звонок;                              - фен;

- электробритва;                 - утюжок, который выпрямляет волосы

 

    1. Кроссворд

 

 

    1. Подведение итогов

Фея: ребята, давайте теперь подведем итоги. Я думаю, что вы хорошо потрудились, чтобы открыть сундук. Победителю мы вручим ключ для открытия. Давайте посмотрим, что находится внутри? А это оказывается настольная игра СЭВ: сохраним энергию вместе.

    1.       СЭВ – состоит из 30-ти пар карточек (в парах рисунок одинаковый). Каждый сюжет рассказывает об одном из способов экономии энергии. Так,  например, как много дополнительной энергии надо для восстановления необходимой температуры в холодильнике нужно, если мы поставили в него теплую или горячую пищу или оставили открытую дверцу, или если наш холодильник стоит у батареи. Каждый игрок по очереди открывает последовательно пару карточек (сначала одну, потом другую карточку), карточки должны видеть все игроки. Если они одинаковые – забирает себе и открывает еще раз, если разные – переворачивает и кладет на то же место, потом перемешивают. Вступает в игру второй игрок … - и так по кругу до тех пор, пока не останется карточек. Выигрывает тот, у кого будет больше карточек, т.е. кто больше сохранит электроэнергии.  
    2. Ребята, что вы узнали сегодня на уроке? Нарисуйте, пожалуйста, на доске по очереди смайлики, изображающие ваше настроение.
    3. Награждение

Фея: Вы за сегодняшний урок потратили очень много энергии, хорошо трудились и старались!!! За ваше рвение, мы награждаем вас маленькими вкусностями, чтобы вы восполнили свою энергию!!!!!

Приятного вам аппетита!!!!!!

Спасибо за урок, берегите энергию!


Информация о работе Урок по энергосбережению