Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:23, творческая работа
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие на тему «Энергетический калейдоскоп». Я нашла у себя на чердаке сундук, который не знаю, как открыть. Думаю, что нам поможет фея Энергия. Для того чтобы она появилась, нам нужно прочитать волшебное заклинание. Но оно зашифровано! (На доске беспорядочно находятся слова из пословицы «Кто энергию бережет, тот без нужды живет»).
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие на тему «Энергетический калейдоскоп». Я нашла у себя на чердаке сундук, который не знаю, как открыть. Думаю, что нам поможет фея Энергия. Для того чтобы она появилась, нам нужно прочитать волшебное заклинание. Но оно зашифровано! (На доске беспорядочно находятся слова из пословицы «Кто энергию бережет, тот без нужды живет»).
Учитель: Ребята, заклинание заколдовано и все слова перепутались. Кто может прочитать пословицу, которая здесь написана?
Все вместе: Кто энергию бережет, тот без нужды живет! Входит Фея.
Фея Энергия: Здравствуйте, зачем вы меня позвали?
Учитель: Мы нашли сундук, на нем замок. (Показывает сундук). Как нам его открыть?
Фея Энергия: Это тот самый сундук! По предсказанию, кто откроет его, найдёт клад!
Учитель: Но как же мы его откроем?
Фея Энергия: я могущественная! Я могу получать энергию при помощи Солнечного тепла, силы ветра и воды и пришла помочь вам!
Учитель: Вы знаете, как его открыть?
Фея Энергия: Это не проблема! При условии, что вы мне будете помогать - выполнять задания!
Учитель: Ребята, давайте откроем этот замок! Вы согласны?
Дети: ДА!
Фея Энергия: Отлично! Итак, давайте начнём наше путешествие в мир Страны Энергосбережения! Для того чтобы замок открылся, вы должны выполнить задания! Вы будете работать в командах. Ребята разделитесь на 3 команды, выберите капитана, название, а также нарисуйте свою эмблему. У нас присутствует уважаемое жюри, которое будет подсчитывать заработанные вами баллы.
Теория:
Без электричества нельзя представить современную жизнь. Оно вырабатывается на электростанциях специальными машинами – турбинами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используется вода, пар, газ или атомная энергия. В зависимости от источника энергии различают: ТЭС, ГЭС, солнечные, геотермальные и ветровые. Наибольшей мощности достигают ГЭС и АЭС.
Всё это стоит огромных денег. Вот почему электричество надо экономить. Если в школе или квартире без надобности будет гореть одна лампочка в 100 Вт на протяжении 10 часов, она расходует столько энергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба или выплавить 100 кг чугуна.
На столы каждой команды раздают материалы для выполнения заданий. На выполнение задания дается 5 минут.
1) Команда №1. Специалисты русского языка:
Дорогие ребята! Сегодня вы – специалисты в области русского языка и чтения.
Ваше задание:
1.Вставьте в текст пропущенные слова.
2.Прочитайте текст с выражением.
3. Сделайте необходимые выводы из текста.
Для движения транспорта и работы электроприборов нужно много энергии. На помощь человеку приходят полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Добываемые из недр Земли, они используются для отопления домов, работы бытовых приборов, движения машин. Запасы полезных ископаемых ограничены, поэтому их нужно беречь. Охрана невозобнавляемых ресурсов состоит в их экономном, рациональном использовании. А для восстановления возобновляемых природных ресурсов требуются время и соответствующие условия
Слова для вставки: Земли, ограничены, энергии, экономном, время.
4. Соедините линиями начало и окончание фразы в таблице.
Сортируя и перерабатывая мусор, мы |
бережем каменный уголь и энергию! | |
Солнечные батареи на крышах домов и школ |
могут обеспечить нас теплом и электроэнергией. | |
Ветряные электростанции |
преобразуют в электроэнергию силу ветра. | |
На крыше школы |
можно построить теплицу и получать урожай. | |
Экономьте воду, тогда |
Вы сэкономите электроэнергию |
2) Команда № 2. Специалисты в области основ безопасности жизнедеятельности.
Дорогие ребята!
Сегодня Вы
– специалисты в области основ
безопасности
Ваше задание:
Соблюдайте правила безопасности:
1.Нельзя трогать мокрыми руками электроприборы.
2.Не используйте неисправные э
3.Если появились искры или дым, срочно сообщите об этом взрослым.
4.Во время грозы нужно находиться в здании.
Слова для вставки: мокрыми, в здании, взрослых, неисправные.
3) Команда №3. Специалисты в области математики.
Дорогие ребята! Сегодня Вы – специалисты в области математики!
Ваше задание:
К сведению: Деньги в стране Энергосбережения называются Углеродиками.
Ответьте на вопросы:
1.Медвежонок Электроша смотрел фильм 1 час. Сколько Углеродиков он потратил?
2.Сколько Углеродиков сэкономит Миша, если повесит одежду на плечики, и не будет использовать утюг?
3.Какой прибор
в доме потребляет больше
После окончания работы — детям предлагается «Кинезиологическая разминка»
Учитель: Все вместе сложим ладошки и потрем их друг об друга. Почувствуйте, как они становятся теплее. Как вы думаете, почему? Что выделяется? Дети: Энергия!
Теория:
Электричество – совокупность явлений, в которых проявляется существование, движение и взаимодействие заряженных частиц. Учение об электричестве – один из основных разделов физики.
Мера работы электрического тока – киловатт-час.
Вспомните о подъемном кране. Ведь не рабочий своей силой заставляет кран поднимать и переносить многотонные грузы. Он только включает электрический ток и управляет краном. Работают сотни, тысячи киловатт-часов.
А если поручить электричеству работу грузчика, то один киловатт-час заменит двух таких силачей в течение всего рабочего дня.
Электрическая энергия – невидимка, ее никто не видит, но с ее помощью создаются почти все вещи.
Электрический ток приходит в дом по электрическому проводу - пучки тонких проволочек, одетых в резиновую рубашку и хорошо изолированных. По этим проволочкам и попадает ток в различные электроприборы. А резиновая рубашка нужна для того, чтобы электрический ток не уходил, куда не следует.
Вы, конечно, видели фарфоровые пробки на щитках в ваших домах . Пробки - это электрические сторожа. Если электрический ток очень накаляет провода, может случиться пожар. Вот тут-то пробка и говорит «Стой! Не пущу!»- и перекрывает дорогу в квартиру. Рождаясь на станциях, ток приходит в дома, на заводы, в школы, чтобы помочь человеку.
Фея Энергия: А теперь мы начнем презентацию результатов вашей работы. Первыми приглашаются специалисты в области…
Рекомендация для учителя: На презентацию результатов работы каждой группе дается около 4 минут.
Команда № 1. Специалисты в области русского языка и чтения должны сделать вывод — запасы полезных ископаемых ограничены и поэтому их надо беречь. Это касается и энергии.
Команда № 2. Специалисты в области основ безопасности жизнедеятельности обсуждают Правила безопасного обращения с электроприборами. Вывод этой группы: Электроэнергия может быть нашим другом: дает нам пищу и тепло. Но если люди иногда нарушают правила безопасности, она может повредить их здоровью. Во время выступления дети делают вывод: Будьте осторожны с электроприборами!
Команда № 3. Специалисты в области математики делают вывод о том, что некоторые домашние электроприборы потребляют большое количество электроэнергии, и ее можно сэкономить, если соблюдать обычные правила: одежду нужно носить аккуратно – тогда не придется часто использовать утюг; вместо просмотра фильма можно почитать; чтобы меньше использовать обогреватель, нужно утеплить окна и двери.
Фея Энергия: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми нашими заданиями! Какой вывод можно сделать в результате нашего задания?
Дети: нужно беречь энергию!
Учитель: Из каждой команды нам понадобится один представитель, для следующего конкурса. По очереди каждый представитель зарисовывает с закрытыми глазами, какой-либо прибор, который ему задаст фея. Команда этого представителя должна отгадать прибор, если у команды не получается, тогда отгадывают другие по очереди. За каждый правильный ответ зачитывается один балл.
Приборы: утюг, фен, микроволновка, стиральная машина, лампочка; чайник, кипятильник, вентилятор, холодильник, мультиварка; ноутбук, магнитофон, телевизор, светильник, миксер.
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это...? (электричество)
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Фея: Мне нужны по одному желающему от команд. А теперь, с вами посмотрим, сколько у вас энергии. Вы должны 2 минуты приседать. Кто из вас больше раз сможет присесть, тот зарабатывает максимальное количество баллов: 5.
Учитель: А теперь перейдем к разгадыванию вопросов. За каждый правильный ответ команде начисляется по 5 баллов.
- стиральная машина; - соковыжималка;
- пылесос;
- миксер;
- утюг;
- звонок;
- электробритва; - утюжок, который выпрямляет волосы
Фея: ребята, давайте теперь подведем итоги. Я думаю, что вы хорошо потрудились, чтобы открыть сундук. Победителю мы вручим ключ для открытия. Давайте посмотрим, что находится внутри? А это оказывается настольная игра СЭВ: сохраним энергию вместе.
Фея: Вы за сегодняшний урок потратили очень много энергии, хорошо трудились и старались!!! За ваше рвение, мы награждаем вас маленькими вкусностями, чтобы вы восполнили свою энергию!!!!!
Приятного вам аппетита!!!!!!
Спасибо за урок, берегите энергию!