Червячный редуктор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Срок службы (ресурс) Lh, ч, определяется по формуле

Lh = 365•L·Kгод·24·Kcут ,

Содержание работы

Определение срока службы приводного устройства……………………………………..….3
Определение мощности и частоты вращения двигателя…………………………………3
Определение передаточного числа привода и его ступеней…………………………..…..4
Определение силовых и кинематических параметров привода………………………..….4
Выбор материалов зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений……....7
Расчет закрытой зубчатой цилиндрической передачи……………………………..………9
Расчет закрытой червячной передачи ………………………………………………………..12
Нагрузки валов редуктора………………………………………………………………………..16
Проектный расчет валов…………………………………………………………………………18
Расчетная схема валов редуктора…………………………………………………………..…21
Проверочный расчет подшипников………………………………………………………….….24
Проверочный расчёт валов………………………………………………………………...…….27
Проверочный расчёт шпонок…………………………………………………………………….31
Тепловой расчет редуктора……………………………………………………………………..31
Выбор муфт……………………………………………………………………………………..….32

Файлы: 1 файл

Курсовик-ДМ-Лёха.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

где g - делительный угол подъема линии витков червяка; w - угол трения.

Определяется  в зависимости от фактической  скорости скольжения:

Vs = UфW2d1(2cosg·103)= 1,744

w = 3,02с

h= 0,87 = 87%

11.   Проверить   контактные напряжения  зубьев колеса 

,

где - окружная сила на колесе,

[s]н - допускаемое контактное напряжение зубьев колеса.

Допускается недогрузка передачи не более 15% и перегрузка до 5%.

 ‹3м/с, отсюда K=1

Вывод: перегруз 1,78%, что входит в  установленные рамки.

 

    1. Проверяем напряжение изгиба зубьев колеса:

,

где - коэффициент формы зуба колеса.

т.к.

Отклонение 82,5% - недогруз.

При проверочном расчете  получается меньше , так как нагрузочная способность червячных передач ограничивается контактной прочностью зубьев червячного колеса.

 

    1. составляем табличный ответ:

Параметры червячной передачи.

 

параметр

значение

параметр

значение

Межосевое

расстояние Aw

165

Ширина  зубчатого венца колеса b2

58,575

Модуль  зацепления m

7

Длина нарезаемой части червяка b1

67

Коэффициент диаметра червяка q

 

8

Диаметры червяка:

Делительный d1

Начальный

Вершин  витков

Впадин  витков

 

56

49,98

70

39,2

Делительный угол подъема витков червяка g

 

14,04

Угол  обхвата червяка венцом 2d

 

1208

Диаметры  колеса:

Делительный

вершин  зубьев

впадин  зубьев

наибольший 

 

 

280

287,98

257,18

298,48

Число витков червяка z1

2

Число зубьев колеса z2

40

параметр

допускаемое значение

расчетное значение

примечание

Коэффициент полезного действия

 

87%

 

Контактные  напряжения

233,5

237,66

1,78% перегруз

Напряжения  изгиба

112

19,57

82,5% недогруз


 

 

Примечание

В графе  «Примечание» к проверочному расчету  указываем процентное отклонение  расчетных напряжений от допускаемых.

 

8. Нагрузки валов редуктора

 

Редукторные валы испытывают два вида деформации - изгиб и кручение. Деформация кручения возникает на валах под действием  крутящих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей  машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в червячном зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфт.

В проектируемом  приводе конструируется червячный редуктор с углом профиля в осевом сечении червяка 2α=40˚. Угол зацепления принят α=20˚.

На  рисунке дана схема сил в зацеплении червячной передачи при различных направлениях наклона зубьев и вращения двигателя. За точку приложения сил принимают точку зацепления в средней плоскости колеса (червяка).

 

Силовые

 

   1. Определяем силы в зацеплении закрытой червячной передачи:

Силы:

Окружная:

на  червяке

на  колесе 2•1073,9•1000/280=7670,71Н

 

Радиальная:

на червяке

на  колесе =7670,71•tg20=2792,14Н

 

Осевая:

на  червяке 7670,71Н

на  колесе 2421,43Н

 

Сила  в зацеплении

Значение  силы, Н

на  червяке

на  колесе

Окружная

2421,43

7670,71

Радиальная

2792,14

2792,14

Осевая

7670,71

2421,43


 

 

 

 

 

 

Определение сил в зацеплении закрытой цилиндрической

косозубой передачи.

 

Окружная  сила:

   на шестерне  Ft1 = Ft2

   на колесе    Ft2 = 2Tпром·10 3/d2 = 2·67,8·10 3/111,34 = 1217,89 H

 

Радиальная  сила:

   на шестерне  Fr1 = Fr2

   на колесе    Fr2 = Ft2·tg a/ cos b = 1217,89 ·tg 20/ cos 13,8= 457,02 H

 

Осевая  сила:

     на шестерне Fa1 = Fa2

     на колесе    Fa2 = Ft2·tg b = 1217,89·tg 13,8= 299,6H

 

 

Силы  в зацеплении закрытой цилиндрической косозубой передачи.

 

Сила  в зацеплении

Значение  силы, Н

на  шестерне

на  колесе

Окружная

1217,89

1217,89

Радиальная

457,02

457,02

Осевая

299,6

299,6


Определение консольных сил

            Клиноременная: 

        Муфты:  на  на тихоходном валу

                           

                 Т2 – крутящий момент, равный вращающему моменту на валу

                            на быстроходном валу

                           

                      Цилиндрическая передача:

                      Радиальная сила: на колесе

                                      

                      Окружная сила : на колесе

                                       

 

 

 

 

 

 

9.Проектный расчет валов.

 

Выбор допускаемых напряжений на кручение

 

Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), т. е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени (циклы напряжений). Следовательно для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: [s]к= 10...20 Н/мм2. При этом меньшие значения [s]к — для быстроходных валов, большие [s]к—для тихоходных.

Таким образом [s]К1 = 10 Н/мм2;

                 [s]К2 = 20 Н/мм2.

 

Определение размеров ступеней валов 

одноступенчатого цилиндрического  редуктора.

 

1-я ступень вала (под элемент открытой передачи или полумуфту).

 

Быстроходный  вал

 

Округляем d1 по Ra 40  -  d1 = 24 мм.

l1 = 24 мм.

            Т.к. l1 =(1,0…1,5) d1 – под полумуфту

     

          Промежуточный вал

      

             Округляем d1 по Ra 20  -  d1 = 28мм.

             l1 определяется графически на эскизной компоновке.

 

         Тихоходный вал:

       

Округляем d1 по Ra 40  -  d1 = 65мм.

l1 = 71 мм.

            Т.к. l1 =(1,0…1,5) d1 – под полумуфту

 

2-я ступень вала (под уплотнение крышки с отверстием и подшипник).

 

Быстроходный  вал

d2 = d1 +2t = 24+2·2 = 28 мм, округляем до d2 = 30 мм;

l2 = 1,5d2 =45мм;

 

Промежуточный вал

                     d2 = d1 +2t = 28+2·2,2 = 32,4 мм, округляем до d2 = 40 мм;

l2 = 2 d2 =80 мм.

          

                      Тихоходный вал:

                      d2 = d1 +2t =65+2·3,3=71,6 мм, округляем до d2 = 70 мм;

                      l2 = 1,25d2 =87,5 мм, округляем до l2 = 90 мм                        

          

3-я ступень вала (под шестерню, колесо).

 

Быстроходный  вал (цилиндрическая шестерня)

d3 = d2 +3,2r =30+3,2·2=36,4 мм, округляем до d3 = 36 мм

l3 определяется графически на эскизной компоновке.

 

Промежуточный вал(червяк)

                     d3 = d2 +3,2r = 40+3,2·2,5 = 48 мм;

           l3 определяется графически на эскизной компоновке.

    

 Тихоходный вал (червячное колесо)

                     d3 = d2 +3,2r= 70+3,2·3,5=81,2 мм, округляем до d3 = 82 мм;

                      l3 определяется графически на эскизной компоновке.

 

 

4-я ступень вала (под подшипник).

 

Быстроходный  вал 

d4 = d2 =30мм;

l4 = В – для шариковых подшипников,

l4 = Т – для роликовых конических подшипников

 

Промежуточный вал:

          d4 = d= 40 мм;

l4 = В – для шариковых подшипников,

l4 = Т – для роликовых конических подшипников

 

           Тихоходный вал

                      d4 = d = 70м;

                       l4 = В – для шариковых подшипников,

           l4 = Т – для роликовых конических подшипников

 

5-я ступень вала (упорная).

 

          Тихоходный вал:

                      d5 = d3 +3f=82+3·2,5=89,5  , округляем до d5 = 90мм

                      l5 определяется графически на эскизной компоновке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ступень вала и ее параметры.

Быстроходный  вал

Промежуточный вал

Тихоходный вал

1-я

(под  элемент открытой передачи или  полумуфту).

d1

24

28

65

l1

24

конструктивно

71

2-я

(под  уплотнение крышки с отверстием  и подшипник).

d2

30

40

70

l2

45

80

90

3-я

(под  шестерню, колесо)

d3

                36

48

82

l3

конструктивно

конструктивно

конструктивно

4-я

(под  подшипник).

d4

30

40

70

l4

     

5-я

(упорная).

d5

90

l5

конструктивно


 

    При конструировании валов размеры  диаметров и длин ступеней  уточняются.

 

Предварительный выбор подшипников  качения

Вал

Тип подшипника

Серия

Угол  контакта

Схема установки

быстроходный

Радиальный  шариковый однорядный подшипник  типа 200

легкая

a = 26Å

враспор

промежуточный

роликовые конические однорядные подшипники

типа 27000

Средняя с большим углом конуса

a = 25…29Å

2 (с  одной фиксирующей опорой

тихоходный

роликовые конические однорядные подшипники

типа 7000

легкая

a = 11…16Å

враспор


 

Основные  параметры подшипников.

Вал

Обозна-чение

Размеры, мм

a,

град

Грузоподъемность, кН

Факторы нагрузки

d

D

T(В)

b

c

r

r1

Cr

C0r

e

Y

Y0

Б

206

30

62

16

-

-

1,5

1,5

26

19,5

10,0

-

-

-

П

   27308

40

90

25,5

23

17

2,5

0,8

28

48,4

37,1

0,786

0,763

0,420

 

Т

7214

70

125

26,5

26

21

2,5

0,8

14

95,9

82,1

0,37

1,62

0,89

Информация о работе Червячный редуктор