Червячный редуктор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Срок службы (ресурс) Lh, ч, определяется по формуле

Lh = 365•L·Kгод·24·Kcут ,

Содержание работы

Определение срока службы приводного устройства……………………………………..….3
Определение мощности и частоты вращения двигателя…………………………………3
Определение передаточного числа привода и его ступеней…………………………..…..4
Определение силовых и кинематических параметров привода………………………..….4
Выбор материалов зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений……....7
Расчет закрытой зубчатой цилиндрической передачи……………………………..………9
Расчет закрытой червячной передачи ………………………………………………………..12
Нагрузки валов редуктора………………………………………………………………………..16
Проектный расчет валов…………………………………………………………………………18
Расчетная схема валов редуктора…………………………………………………………..…21
Проверочный расчет подшипников………………………………………………………….….24
Проверочный расчёт валов………………………………………………………………...…….27
Проверочный расчёт шпонок…………………………………………………………………….31
Тепловой расчет редуктора……………………………………………………………………..31
Выбор муфт……………………………………………………………………………………..….32

Файлы: 1 файл

Курсовик-ДМ-Лёха.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

Rs1 = 0,83eRr1 =0,83·0,786·868,58=566,65

Rs2 = 0,83eRr2 =0,83·0,786·4070,38=2655,43

Определяем  осевые нагрузки подшипников Rа1 и Rа2

Rа1 = Rs1=566,65 

      Rа2 = Fa + Rа1 =8237,36

 

а) Определяем отношение:

        Rа1 /v· Rr1 =0,652 ;          Rа2 /v· Rr2 =2,024

б) Из соотношений   Rа1/v· Rr1 <e, Rа2/v· Rr2 >e выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:

     Re1 = V Rr1 Кб КТ = 1·868,58·1,1·1=955,44 Н

     Re2 = (XVRr2 + Y Ra2б КТ = (0,4·1·4070,38+0,763·8237,36)·1,1·1=8704,58 Н

    

в) Рассчитаем динамическую грузоподъемность Сrp и долговечность Ll0h                                                                                                                                                 подшипника.

   

Подшипник пригоден.

г) Определяем долговечность подшипника.

Подшипник пригоден.

 

 

 

 

Быстроходный вал.

 

     1. Определяем пригодность подшипников 206 быстроходного вала, работающего при спокойной нагрузке. Осевая сила в зацеплении Fа = 299,6 Н. Реакции в подшипниках

  , Характеристика подшипников: Cr = 19,5 кН, C0r = 10,0 кН.

   Х = 0,56; V =1, Кб = 1,3 – коэффициент безопасности

           КТ = 1 – температурный коэффициент

  n=1445 об/мин—частота вращения кольца подшипника

   коэффициент надежности, при безотказной работе подшипников

   коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его            эксплуатации, при обычных условиях работы подшипника для шариковых  подшипников.

Требуемая долговечность подшипника   Lh = 10161,6 ч, Подшипники установлены враспор.      

 

а) Определяем отношение:

        Rа/ C0r =0.029

Получаем  что е=0,22,  Y=1,99;

 

б) Определяем отношение:

        Rа /v· Rr2 =0,859 ;

         

в) Так  как Rа /v· Rr2 > е, то выбираем формулу определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника.

          Re = (XVRr2 + Y Raб КТ = (0,56·1·348,51+1,99·299,6)·1,3·1=1028,78 Н

 

г) Рассчитаем динамическую грузоподъемность Сrp и долговечность Ll0h

                                                                                                                                             подшипника.

   

Подшипник пригоден.

е) Определяем долговечность подшипника.

Подшипник пригоден.

 

 

 

Основные размеры и эксплуатационные характеристики

подшипников.

 

Вал

 

Подшипник

 

Размеры

d*D*В(Т), мм

 

Динамическая  грузоподъём-

ность, Н

 

Долговечность,

ч

 

  

Принят

предва-

ритель-           но

Выбран

Оконча

тельно

 

Сrp

 

Cr

 

L10h

 

Lh

 

Б

  П

Т

 

206 27308

7214

 

206

27308

7214

 

30*62*16

40*90*25,5

70*125*26,5

 

13312,41

46108,16

30704,07

 

19500

48400

95900

 

62791 3469,31   

152567

 

10161,6

10161,6

10161,6


 

12. Проверочный расчёт валов

 

Проверочный расчёт валов на прочность выполняют  на совместное действие изгиба и кручения. Цель расчёта – определение коэффициентов запаса прочности в опасных сечениях вала и сравнение их с допускаемыми:

При высокой достоверности расчёта [S]=1,3...1,5

  При менее точной расчётной  схеме [S]=1,6...2,1

 

    1. Определение напряжений в опасных сечениях вала:

  а) Нормальные напряжения изменяются  по симметричному циклу, при  котором амплитуда напряжений  равна расчётным напряжениям изгиба

где М – суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, Н*м

    Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала, мм3

Для определения Wнетто круглого сплошного сечения вала при ступенчатом переходе принимают меньшей из двух диаметров смежных ступеней.

Быстроходный вал:

  Сечение 2 d=36мм :

  Сечение 3 d=30мм :

  =2700

      

Промежуточный вал:

  Сечение 2 d=48мм :

  Сечение 3 d=40мм :

 

Тихоходный  вал:

  Сечение 2 d=82мм :

 

Сечение 3 d=70мм :

=34300

       

б) Касательные  напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла равна половине расчётных напряжений .

где Мк – крутящий момент, Н*м

    Wρнетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала, мм3.

Для определения Wρнетто круглого сплошного сечения вала при ступенчатом переходе принимают меньшей из двух диаметров смежных ступеней.

 

Быстроходный  вал:

Промежуточный вал:

 

Тихоходный  вал:

 

    1. Определение коэффициента концентрации нормальных и касательных напряжений для расчётного сечения вала:

 

;  
;

       где Кσ и Кτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений. Они                            зависят от размеров сечения, механических характеристик материала.

      Кd – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения.

     КF – коэффициент влияния шероховатости.

     КF – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

    

Коэффициенты концентрации нормальных напряжений.

    Быстроходный вал:

   Сечение 2 

   Сечение 3 

   Промежуточный вал:

   Сечение 2 

   Сечение 3 

   Тихоходный вал:

   Сечение 2 

   Сечение 3 

 

Коэффициенты концентрации касательных  напряжений.

    Быстроходный вал:

   Сечение 2 

   Сечение 3 

   Промежуточный вал:

   Сечение 2 

   Сечение 3 

   Тихоходный вал:

   Сечение 2 

   Сечение 3 

 

    1. Определение пределов выносливости в расчётном сечении вала Н/мм2.

;  

        где σ-1 и τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения              

 

    Быстроходный вал:

  Сечение 2

            

  Сечение 3

            

 

   Промежуточный вал:

  Сечение 2

            

  Сечение 3

            

 

   Тихоходный вал:

  Сечение 2

            

  Сечение 3

            

 

    1. Определение коэффициентов запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

;  

Быстроходный  вал:

  Сечение 2

            

  Сечение 3

            

   Промежуточный вал:

  Сечение 2

            

  Сечение 3

              

   Тихоходный вал:

   Сечение 2

             

  Сечение 3

            

10. Определение  общего коэффициента запаса прочности  в опасном сечении:

Быстроходный  вал:

  Сечение 2

  Сечение 3

   Промежуточный вал:

  Сечение 2

  Сечение 3

  

Тихоходный  вал:

   Сечение 2

  Сечение 3

Проверочные расчёты на прочность  повсеместно дают удовлетворительные результаты.

 

 

13. Проверочный расчёт шпонок

 

Призматические  шпонки, применяемые в проектируемых  редукторах, проверяют на смятие. Проверки подлежат три шпонки: тихоходный вал – под муфтой, быстроходный вал—под муфтой, промежуточный вал—под колесом

Условие прочности:

Ft – окружная сила на шестерне или колесе

Асм =(0,94h-t1)lp – площадь смятия, мм2

lp =l-b –рабочая длина шпонки со скруглёнными торцами

[σ]см – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2

при спокойной нагрузке [σ]см = 110-190 Н/мм2

 

Быстроходный  вал:

        Под муфтой

      Промежуточный вал:

 

Под цилиндрическим зубчатым колесом:

 

      Тихоходный вал:

 

Под муфтой:

                                                                   

          

14. Тепловой расчет редуктора

Цель  теплового расчета – проверка температуры масла  в редукторе, которая не должна превышать допускаемой [ ]=80…95˚С. Температура воздуха вне корпуса редуктора обычно ˚С. Температура масла в корпусе червячной передачи при непрерывной работе без искусственного охлаждения определяется по формуле:

мощность на быстроходном валу редуктора, Вт

- коэффициент полезного действия  редуктора

коэффициент теплопередачи, =9…17 Вт/(м •град)

А- площадь  теплоотдающей поверхности корпуса  редуктора, м

˚С

Температура масла в редукторе в пределах допустимой.

 

 

15. Выбор муфт

    1. Определение расчётного момента и выбор муфты:

  ;

Кр – коэффициент режима нагрузки (для ленточных конвейеров 1,25…1,5)

Т2 – вращающий момент на быстроходном валу редуктора, Н*м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Анурьев  В.И.  Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2.

   М.: Машиностроение, 1978

    1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П.  Конструирование узлов и деталей машин. М.:

         Академия.  2003 

3. Шейнблит  А.Е.  Курсовое проектирование  деталей машин. М.: Высш. шк. 1991

                  

         

ДМ 000 000ТЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 


Информация о работе Червячный редуктор