Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:27, курсовая работа
Срок службы (ресурс) Lh, ч, определяется по формуле
Lh = 365•L·Kгод·24·Kcут ,
Определение срока службы приводного устройства……………………………………..….3
Определение мощности и частоты вращения двигателя…………………………………3
Определение передаточного числа привода и его ступеней…………………………..…..4
Определение силовых и кинематических параметров привода………………………..….4
Выбор материалов зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений……....7
Расчет закрытой зубчатой цилиндрической передачи……………………………..………9
Расчет закрытой червячной передачи ………………………………………………………..12
Нагрузки валов редуктора………………………………………………………………………..16
Проектный расчет валов…………………………………………………………………………18
Расчетная схема валов редуктора…………………………………………………………..…21
Проверочный расчет подшипников………………………………………………………….….24
Проверочный расчёт валов………………………………………………………………...…….27
Проверочный расчёт шпонок…………………………………………………………………….31
Тепловой расчет редуктора……………………………………………………………………..31
Выбор муфт……………………………………………………………………………………..….32
Rs1 = 0,83eRr1 =0,83·0,786·868,58=566,65
Rs2 = 0,83eRr2 =0,83·0,786·4070,38=2655,43
Определяем осевые нагрузки подшипников Rа1 и Rа2
Rа1 = Rs1=566,65
Rа2 = Fa + Rа1 =8237,36
а) Определяем отношение:
Rа1 /v· Rr1 =0,652 ; Rа2 /v· Rr2 =2,024
б) Из соотношений Rа1/v· Rr1 <e, Rа2/v· Rr2 >e выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:
Re1 = V Rr1 Кб КТ = 1·868,58·1,1·1=955,44 Н
Re2
= (XVRr2 + Y Ra2)Кб
КТ = (0,4·1·4070,38+0,763·8237,36)·
в) Рассчитаем
динамическую грузоподъемность Сrp и долговечность
Ll0h
Подшипник пригоден.
г) Определяем долговечность подшипника.
Подшипник пригоден.
Быстроходный вал.
1. Определяем пригодность
, Характеристика подшипников: Cr = 19,5 кН, C0r = 10,0 кН.
Х = 0,56; V =1, Кб = 1,3 – коэффициент безопасности
КТ = 1 – температурный коэффициент
n=1445 об/мин—частота вращения кольца подшипника
коэффициент надежности, при безотказной работе подшипников
коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации, при обычных условиях работы подшипника для шариковых подшипников.
Требуемая долговечность подшипника Lh = 10161,6 ч, Подшипники установлены враспор.
а) Определяем отношение:
Rа/ C0r =0.029
Получаем что е=0,22, Y=1,99;
б) Определяем отношение:
Rа /v· Rr2 =0,859 ;
в) Так как Rа /v· Rr2 > е, то выбираем формулу определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника.
Re
= (XVRr2 + Y Ra)Кб
КТ = (0,56·1·348,51+1,99·299,6)·1,3
г) Рассчитаем динамическую грузоподъемность Сrp и долговечность Ll0h
Подшипник пригоден.
е) Определяем долговечность подшипника.
Подшипник пригоден.
подшипников.
Вал |
Подшипник |
Размеры d*D*В(Т), мм |
Динамическая грузоподъём- ность, Н |
Долговечность, ч
| |||
Принятпредва- ритель- но |
ВыбранОкончательно |
Сrp |
Cr |
L10h |
Lh | ||
Б П Т |
206 27308 7214 |
206 27308 7214 |
30*62*16 40*90*25,5 70*125*26,5 |
13312,41 46108,16 30704,07 |
19500 48400 95900 |
62791 3469,31 152567 |
10161,6 10161,6 10161,6 |
12. Проверочный расчёт валов
Проверочный расчёт валов на прочность выполняют на совместное действие изгиба и кручения. Цель расчёта – определение коэффициентов запаса прочности в опасных сечениях вала и сравнение их с допускаемыми:
При высокой достоверности расчёта [S]=1,3...1,5
При менее точной расчётной схеме [S]=1,6...2,1
а) Нормальные напряжения
где М – суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, Н*м
Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала, мм3
Для определения Wнетто круглого сплошного сечения вала при ступенчатом переходе принимают меньшей из двух диаметров смежных ступеней.
Быстроходный вал:
Сечение 2 d=36мм :
Сечение 3 d=30мм :
=2700
Промежуточный вал:
Сечение 2 d=48мм :
Сечение 3 d=40мм :
Тихоходный вал:
Сечение 2 d=82мм :
Сечение 3 d=70мм :
=34300
б) Касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла равна половине расчётных напряжений .
где Мк – крутящий момент, Н*м
Wρнетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала, мм3.
Для определения Wρнетто круглого сплошного сечения вала при ступенчатом переходе принимают меньшей из двух диаметров смежных ступеней.
Быстроходный вал:
Промежуточный вал:
Тихоходный вал:
где Кσ и Кτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений. Они зависят от размеров сечения, механических характеристик материала.
Кd – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения.
КF – коэффициент влияния шероховатости.
КF – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.
Коэффициенты концентрации нормальных напряжений.
Быстроходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Промежуточный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Тихоходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Коэффициенты концентрации касательных напряжений.
Быстроходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Промежуточный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Тихоходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
где σ-1 и τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения
Быстроходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Промежуточный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Тихоходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Быстроходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Промежуточный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Тихоходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
10. Определение
общего коэффициента запаса
Быстроходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Промежуточный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Тихоходный вал:
Сечение 2
Сечение 3
Проверочные расчёты на прочность повсеместно дают удовлетворительные результаты.
13. Проверочный расчёт шпонок
Призматические шпонки, применяемые в проектируемых редукторах, проверяют на смятие. Проверки подлежат три шпонки: тихоходный вал – под муфтой, быстроходный вал—под муфтой, промежуточный вал—под колесом
Условие прочности:
Ft – окружная сила на шестерне или колесе
Асм =(0,94h-t1)lp – площадь смятия, мм2
lp =l-b –рабочая длина шпонки со скруглёнными торцами
[σ]см – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2
при спокойной нагрузке [σ]см = 110-190 Н/мм2
Быстроходный вал:
Под муфтой
Промежуточный вал:
Под цилиндрическим зубчатым колесом:
Тихоходный вал:
Под муфтой:
14. Тепловой расчет редуктора
Цель теплового расчета – проверка температуры масла в редукторе, которая не должна превышать допускаемой [ ]=80…95˚С. Температура воздуха вне корпуса редуктора обычно ˚С. Температура масла в корпусе червячной передачи при непрерывной работе без искусственного охлаждения определяется по формуле:
мощность на быстроходном валу редуктора, Вт
- коэффициент полезного
коэффициент теплопередачи, =9…17 Вт/(м •град)
А- площадь
теплоотдающей поверхности
˚С
Температура масла в редукторе в пределах допустимой.
15. Выбор муфт
;
Кр – коэффициент режима нагрузки (для ленточных конвейеров 1,25…1,5)
Т2 – вращающий момент на быстроходном валу редуктора, Н*м
Список литературы
1. Анурьев
В.И. Справочник конструктора-
М.: Машиностроение, 1978
Академия. 2003
3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высш. шк. 1991
ДМ 000 000ТЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |