Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Для замены масла предусмотрено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой, для контроля уровня масла – контрольное отверстие, закрытое такой же пробкой.
Для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов и для защиты от попадания извне пыли и влаги используются манжетные уплотнения.

Содержание работы

1. Кинематическая схема привода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода. . . . . .5
3. Расчет передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
4. Предварительный расчет валов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5. Конструктивные размеры корпуса и зубчатых колёс. . . . . . . . . . . . .13
6. Проверка прочности шпоночных соединений. . . . . .. . . . . . . . . . . . . .14
7. Проверка долговечности подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
8. Проверочный расчет валов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
9. Смазка редуктора и смазочные устройства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
10. Выбор муфт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 23
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Файлы: 1 файл

кп+р 10-2.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

                                               Содержание

 

        

  1. Кинематическая схема привода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
  2. Выбор двигателя, кинематический  и  силовой  расчет  привода. .  . . . .5
  3. Расчет  передач  . . . . . . . . . . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .6
  4. Предварительный  расчет  валов. . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
  5. Конструктивные  размеры  корпуса  и  зубчатых  колёс. . . . . . . . . . . . .13
  6. Проверка  прочности  шпоночных  соединений. . . . . .. . . . . . . . . . . . . .14
  7. Проверка  долговечности  подшипников. . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . .  15
  8. Проверочный  расчет  валов. . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
  9. Смазка редуктора и смазочные устройства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
  10. Выбор  муфт .  .  .  .  .    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . .. 23

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

1. Выбор двигателя, кинематический  и силовой расчет привода

        Мощность на  приводном валу механизма

  P = Тω = 100 ּ21.46 = 2.15 кВт.

ω – угловая скорость приводного вала

= 21.46 с-1

nв= 205 мин-1 – частота вращения приводного вала

η=ηзηм ηр = 0.96 ּ 0.98 ּ0.95 = 0.89,

где  ηз  = 0.96  - КПД зубчатой конической закрытой передачи  с учетом  потерь  в опорах;

ηр  = 0.95  - КПД ременной передачи  

     ηм  = 0.98  - КПД муфты   [1, табл. 1.1.]

Требуемая  мощность  электродвигателя 

Pт=P/ η = 2.15 / 0.89 = 2.42 кВт.

Требуемая частота  вращения двигателя

nтр = nкUпр*

Uпр* = Uред* Uр* - рекомендуемое передаточное число привода:

Uред* = 4,

Uр* = 2 [1, табл. 1.2];

Uред* , Uр* рекомендуемые передаточные числа редуктора и ременной передачи

Uпр* = 4 ּ 2 = 8;

nтр = 205 ּ 8 = 1640 мин-1;

Выбираем стандартный двигатель АИР 100S4/1410  с параметрами:      Рдв = 3 кВт;  nдв = 1410 мин-1; [1, табл. 24.9.].

Передаточное  число привода:

U = nдв / nк = 1410 / 205 = 6.88.

Принимаем передаточное число редуктора

Uред = 4

тогда передаточное число ременной передачи

Uр = U / Uред = 6.88 / 4 = 1.72.

 

Угловые скорости и крутящие моменты валов привода:

вал двигателя

w1= ωдв = 147.58 с-1;

n1=nдв = 1410 мин-1;

Т1 = Pт/ ω1 = 2.42 ּ 103 / 147.58 = 16.4 Нм;

 

ведущий вал редуктора

ω2 = ω1/Uр = 147.58 /1.72 = 85.8 с-1;

n2 = n1/Uред = 1410 / 1.72 = 820 мин-1;

Т2 = Т1Uредηр = 16.4 ּ 1.72 ּ 0.95 = 26.8 Нм.

 

выходной вал редуктора

ω3 = ω2/Uред = 85.8 /4 = 21.45 c-1;

n3 = n2/Uред = 820 / 4 = 205 мин-1;

Т3 = Т2Uред ηз = 26.8 ּ 4 ּ 0.96 = 102.9 Нм.

 

2. Расчет конической  зубчатой передачи

Расчет конической передачи:

Выбор твердости, термической обработки и материала колес.

Выбираем материал зубчатых колес – сталь 40Х, термообработка колеса – улучшение, твердость поверхности – 235…262 НВ, термообработка шестерни – улучшение, твердость поверхности – 269…302 НВ.

Допускаемые контактные напряжения

Для шестерни:

[s]H1=sHlimZNZRZV/SH

sHlim – предел контактной выносливости

sHlim= 2HВср+70   [1, табл. 2.2]

sHlim=2ּ285.5+70 = 641 Мпа,

где HВср = (269+302)/2 = 285.5;

SH – коэффициент запаса прочности. Для колес с однородной структурой SH = 1.1;

ZN – коэффициент долговечности

ZN = ,

где NHG – число циклов перемены напряжений, соответствующее перелому кривой усталости.

NHG = 30HBср2.4 = 30 ּ285.52.4 = 2.3 ּ107;

Nk – суммарное число циклов перемены напряжений за весь срок службы передачи.

Nk = 60nnзLh,

где n – частота вращения зубчатого колеса,

nз – число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым,

Lh – суммарное время работы передачи

Lh = 4000 ч;

Nk = 60ּ820ּ1ּ4000 = 1.9 ּ108;

Так как Nk>NHG, принимаем ZN = 1 ;

ZR  - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхностей зубьев.

Принимаем ZR = 0.9;

ZV – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости

Принимаем Zv = 1 (для малых окружных скоростей).

[s]H1 = 641ּ1ּ0.9ּ1/1.1 = 524.5 Мпа;

 

для колеса:

[s]H2=sHlimZNZRZV/SH

sHlim – предел контактной выносливости

sHlim= 2HВср+70   [1, табл. 2.2]

sHlim=2ּ248.5+70 = 567 Мпа,

где HВср = (235+262)/2 = 248.5;

SH – коэффициент запаса прочности. Для колес с однородной структурой SH = 1.1;

ZN – коэффициент долговечности

ZN = ,

где NHG – число циклов перемены напряжений, соответствующее перелому кривой усталости.

NHG = 30HBср2.4 = 30 ּ248.52.4 = 1.7 ּ107;

Nk = 60nnзLh,

Nk = 60ּ205ּ1ּ4000 = 4.9 ּ107;

Так как Nk>NHG, принимаем ZN = 1 ;

 ZR = 0.9;

 Zv = 1.

[s]H2 = 567ּ1ּ0.9ּ1/1.1 = 463.9 Мпа;

В качестве расчетного допускаемого напряжения для прямозубой передачи принимаем меньшее значение из двух:

[s]H = 463.9  Мпа;

Допускаемые напряжения изгиба

Для шестерни:

[s]F1=sFlimYNYRYA/SF,

sFlim – предел выносливости

sFlim = 1.75НВср [1, табл. 2.3].

sFlim = 1.75 ּ285.5 = 485.35 МПа; 

SF – коэффициент запаса прочности.

SF = 1.7;

YN – коэффициент долговечности

YN = ,

NFG – число циклов перемены напряжений, соответствующее перелому кривой усталости.

NFG = 4ּ106;

Nk = 1.9 ּ108;

Так как Nk> NFG принимаем YN = 1

YR  - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхностей зубьев.

Принимаем YR = 1

YA – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки.

Принимаем YА = 1 (для нереверсивной передачи)

[s]F1 = 485.35 ּ1 ּ1 ּ1/1.7 = 285.5 Мпа;

 

Для колеса:

[s]F2=sFlimYNYRYA/SF

sFlim = 1.75НВср

sFlim = 1.75 ּ248.5 = 434.8 МПа; 

SF = 1.7;

YN = ,

NFG = 4ּ106;

Nk = 4.9 ּ107;

Так как Nk> NFG принимаем YN = 1

YR = 1;

YА = 1;

[s]F2 = 434.8 ּ1 ּ1 ּ1/1.7 = 257.9 Мпа;

Диаметр внешней делительной окружности шестерни

Предварительное значение: 

de1 = К ,

где Т1 – вращающий момент на шестерне, u – передаточное число, коэффициент К = 30 (для поверхностной твердости < 350HВ), коэффициент    JH = 0.85 (для прямозубой передачи);

 

de1 = 30 = 59.7 мм;

Окружная скорость на среднем делительном  диаметре:

Vm = p0.85 de1n1/(6 ּ 104) = 3.14 ּ 0.85 ּ 59.7 ּ 820/(6 ּ 104) = 2.17 м/с.

По найденному значению окружной скорости назначаем 8-ю степень точности передачи.

Уточняем внешний делительный  диаметр:

de1 = 1650 ,

 

где КHv – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения,

КHv = 1.06 [1, табл. 2.6],

KHb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий,

KHb =

 определяем по табл. 2.7 в  зависимости от коэффициента  высоты зуба ybd

ybd = 0.166 = 0.166 = 0.68

= 1.22 [1, табл. 2.7];

de1³ 1650 = 59.7 мм;

Принимаем de1 = 60 мм.

Конусное расстояние и ширина зубчатого венца

Угол делительного конуса шестерни:

d1 = arctg(1/U) = arctg(1/4) = 14.040;

Внешнее конусное расстояние:

Re = de1/(2sind1) = 60/(2sin14.040) = 123.66 мм;

Ширина зубчатого венца: ּ

b = 0.285Re = 0.285 ּ123.66 = 35.2 мм;

Принимаем b = 35 мм.

Модуль передачи

Внешний торцовый модуль передачи:

me ³ ,

KFv = 1.11 [1, табл. 2.9];

KFb =

= 0.18 + 0.82 = 0.18 + 0.82 ּ1.22 = 1.18;

JF = 0.85 (для прямозубых колес);

me = = 1.06 мм;

принимаем модуль передачи m = 4 мм.

Число зубьев шестерни и колеса

Число зубьев шестерни:

Z1 = de1/me = 60/4 = 15

Принимаем Z1 = 15

Число зубьев колеса:

Z2 = Z1U = 15 ּ4 = 60

Принимаем Z2 = 60

Фактическое передаточное число

uф = Z2/Z1 = 60/15 = 4

Окончательные размеры колес

Углы делительных конусов:

d1 = arctg(1/Uф) = arctg(1/4) = 14.040;

d2 = 900 - d1 = 90 – 14.04 = 75.960;

Делительные диаметры

        de1 = meZ1 = 4 ּ15 = 60 мм;

de2 = meZ2 = 4 ּ60 = 240 мм;

диаметры вершин зубьев

da1 = de1+2(1 + xe1)mecosd1 = 60 + 2(1 + 0.5) ּ4 ּ cos14.040 =

 71.6 мм;

da2 = de2+2(1 + xe2)mecosd2 = 240 + 2(1 - 0.5) ּ4 ּ cos75.960 =

240.97 мм;

xe2 = -xe1 = -0.5 [1, табл 2.12]

Силы в зацеплении

Окружная сила на среднем  диаметре шестерни:

Ft = 2 ּ103T1/dm1 = 2 ּ103 ּ26.8/51.42 = 1042.4 Н;

dm1 = 0.857de1 = 0.857 ּ60 = 51.42 мм

радиальная сила на колесе, равная осевой силе на шестерне:

Fr2 = Fa1 = Fttgasind1 = 1042.4 ּ tg20o ּ sin14.040 = 92 H;

осевая сила на колесе, равная радиальной силе на шестерне:

Fa2 = Fr1 = Fttgacosd1 = 1042.4 ּ tg20o ּ cos14.040 = 368.1 Н;

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

,

= 460.3 Мпа;

sH < [s]H (460.3 < 463.9) – проверка выполняется.

Проверка зубьев по напряжениям  изгиба

Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:

,

где YFS – коэффициент формы зуба. Выбирается в зависимости от эквивалентного числа зубьев ZV;

ZV1 = Z1/cosd1 = 15/cos14.040 = 15.46

ZV2 = Z2/cosd2 = 60/cos75.960 = 247.3

YFS2 = 3.61

YFS1 = 3.59 [1, табл. 2.10]

= 48.3 Мпа;

Напряжение в зубьях шестерни:

sF1 = sF2YFS1/YFS2

sF1 = 48.3 ּ3.59/3.61 = 48 Мпа;

Условие прочности sF1 ≤[s]F1 и sF2≤ [s]F2 (48 ≤ 285.5 и                 48.3 ≤ 257.9) выполнено.

Проверка на прочность при действии пиковой нагрузки

Проверка по контактным напряжениям:

sHmax = sH £ [s]Hmax

Кпер = 2.2 – коэффициент перегрузки [1, табл 24.9]

sHmax = 460.3 ּ = 682.7 МПа;

[s]Hmax = 2.8sт = 2.8 ּ750 = 2100 МПа;

sHmax £ [s]Hmax – условие прочности выполнено.

 

Проверка по напряжениям изгиба:

sFmax = sFKпер £ [s]Fmax;

Напряжения в зубьях шестерни:

sFmax1 = 48 ּ2.2 = 105.6 МПа;

Напряжения в зубьях колеса:

sFmax2 = 48.3 ּ2.2 = 106.3 Мпа;

[s]Fmax = sFlimYNmaxkst/Sst;

YNmax = 4 – максимально возможное значение коэффициента долговечности для материала с объемной термообработкой:

kst = 1.2 – коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки для случая единичных перегрузок;

Sst = 1.7 – коэффициент запаса прочности;

[s]Fmax = 434.8 ּ4 ּ1.2/1.7 = 1227.6 МПа;

sFmax £ [s]Fmax – условие прочности выполнено.

 

Расчет клиноременной  передачи

 

   Тип ремня выбираем  по таблице [2, табл 5.6] по величине                     Tдв = 16.4 Нм и nдв= 1410 об/мин: принимаем клиновой ремень сечения А.

Диаметр меньшего шкива 

принимаем  D1 = 100 мм  [2, табл.5.7].

Диаметр большого шкива

      D2=D1(1-e)Uрп = 100 ּ (1-0.015) ּ 1.72 = 169.4 мм.

Информация о работе Детали машин