Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Для замены масла предусмотрено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой, для контроля уровня масла – контрольное отверстие, закрытое такой же пробкой.
Для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов и для защиты от попадания извне пыли и влаги используются манжетные уплотнения.

Содержание работы

1. Кинематическая схема привода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода. . . . . .5
3. Расчет передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
4. Предварительный расчет валов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5. Конструктивные размеры корпуса и зубчатых колёс. . . . . . . . . . . . .13
6. Проверка прочности шпоночных соединений. . . . . .. . . . . . . . . . . . . .14
7. Проверка долговечности подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
8. Проверочный расчет валов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
9. Смазка редуктора и смазочные устройства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
10. Выбор муфт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 23
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Файлы: 1 файл

кп+р 10-2.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Примем по D2 = 170 мм.

Фактическое передаточное число

Uф = D2/D1(1-e) = 170/100 ּ (1-0.015) = 1.725,

где e - коэффициент скольжения, e = 0.015.

Примем ориентировочно межосевое расстояние

              а = D1+D2 = 100+170 = 270 мм.

Расчетная длина ремня 

     L=2а+p/2(D1+D2)+(D2-D1 )2 /(4a)=

  = 2 ּ 270+3.14/2 ּ (170+100) + (170-100)2 / (4 ּ270) = 968.4 мм.

 

       Примем по ГОСТ 1284.1-80   L = 1000 мм.

Уточняем межосевое расстояние

а = 0.25[L -pDср + ];

Dср = (D1 + D2)/2 = (100 + 170)/2 = 135 мм;

а = 0.25[1000 – 3.14 ּ135 + ] =          286 мм;

Для монтажа передачи необходимо предусмотреть  возможность уменьшения межосевого расстояния на 0.01L = 0.01 ּ1000 = 10 мм, а для натяжения ремня – возможность его увеличения на 0.025L = 0.025 ּ1000 = 25 мм.

Угол обхвата ведущего шкива:

   a1 = 180o - 600(D2-D1)/а = 180 - 60 ּ (170-100)/286 = 165.315о.

Скорость ремня:

   V = ω1D1/2 = 147.58 ּ 0.1/2 = 7.375 м/с.

Допускаемая скорость клинового  ремня  [V] = 40 м/с,

условие V ≤ [V] выполнено.

Частота пробегов ремня:

 U = V/L = 7.375/1 = 7.375 c-1.

       Допускаемая частота пробегов [U]=30 с-1

Условие  U≤[U] условно выражает долговечность ремня 1000…5000 часов.

Допускаемое окружное усилие, на один ремень:

 [P] = P0CpCaCL = 175 ּ 0.7 ּ 0.956 ּ 0.876 = 102.6 Н,

где Р0 = 175 Н при D1 = 100 мм, L0 = 1700 мм, U = 1 и V = 7.375 м/с              [2, табл. 5.7];

Ср = 0.7 для ударных нагрузок и односменной работы;

Сa = 1- 0.003(1800 - a1) = 1- 0.003 ּ(1800 – 165.3150) = 0.956;

СL = 0.3(L/L0) + 0.7 = 0.3 ּ(1000/1700) + 0.7 = 0.876;

Рабочее окружное усилие:

Ft = Pдв/V = 2420/7.375 = 328.1 Н

Число клиновых ремней

    Z = Ft / [P] = 328.1/102.6 = 3.19,

примем  Z = 4.

Сила предварительного натяжения  ремня 

   F0 = s0A;

   s0 = 1.6 МПа – напряжение от предварительного натяжения;

A = 81 мм2 – площадь сечения ремня;

F0 = 1.6 ּ81 = 129.6 Н;  

Сила давления на вал:


 FВ = (2F0Z)sin a1/2 = (2 ּ 129.6 ּ4) ּ sin(165.3150/2) = 1028.3 Н.

 

3. Предварительный расчет валов

Входной вал  редуктора

Диаметр входного конца  вала:

d = 8 ,

где TБ – крутящий момент на входном (быстроходном) валу редуктора

d = 8 = 35.16 мм;

Принимаем d = 35 мм.

Диаметр упорной ступени  муфты:

d1 = d + 2t = 35 + 2 ּ3.5 = 42 мм,

t = 3.5 мм – высота заплечика

Примем d1 = 42 мм

Диаметр резьбы:

d2 = d1 + (2…4) мм = 42 + 3 = 45 мм,  резьба М45´1.5

Диаметр под подшипники

dп ³ d2 

Примем dп = 45 мм и подшипники роликовые конические легкой серии 7209А.

Выходной вал

Диаметр выходного конца  вала:

d = (5…6) ,

где ТТ – крутящий момент на выходном (тихоходном валу редуктора)

d = 6 = 39.2 мм

Принимаем d = 40 мм;

Диаметр под подшипники:

dп = d + 2t = 40 + 2 ּ3.5 = 47 мм

Принимаем dп = 50 мм и подшипники роликовые конические легкой серии 7210A.

Диаметр под зубчатым колесом

dк ³ dп;

Принимаем dк = 52 мм;

Диаметр упорной ступени:

dБк =  dк + 3f,

где f  = 2 мм – размер фаски колеса;

dБк = 52 + 3 ּ2 = 58 мм;

Принимаем dБк = 58 мм;

 

4. Конструктивные  размеры зубчатых колес и корпуса

Шестерня будет изготовлена  заодно с валом

Размеры колеса:

Диаметр ступицы:

dст = 1.5dк = 1.5 ּ52 = 78 мм.

Принимаем dст = 78 мм;

Длина ступицы:

lст = 1.1dк = 1.1 ּ52 = 57.2 мм.

Принимаем lст = 58 мм;

Ширина торцов зубчатого  венца:

S = 2.5me + 2 мм = 2.5 ּ3 + 2 = 9.5 мм.

Принимаем S = 10 мм;

Толщина диска:

C = 0.5(S + Sст) ³ 0.25b2,

где Sст – толщина ступицы

Sст = (dст - dк)/2 = (78 – 52)/2 = 13 мм,

C = 0.5(10 + 13) = 11.5 мм;

0.25b2 = 0.25 ּ32 = 8 мм;

Принимаем C = 12 мм.

Размеры корпуса

Толщина стенки корпуса  и крышки

   d = 0.05Re +1 = 0.05 ּ117.3 +1 = 6.865 мм,


  принимаем  d = 8 мм.

Толщина фланцев корпуса  и крышки

   р = 1.5d = 1.5 ּ 8 =12 мм.

Толщина нижнего пояса  корпуса

   рн = 2.5 d = 2.5 ּ8 = 20 мм.

Диаметры болтов:

  1. крепление крышки к корпусу

   d1 ≈ 1.25 = 1.25   = 8.17 мм,

принимаем болты с резьбой  М10;

2) фундаментных

    d2 » 1.25d1 = 1.25 ּ 10 = 12.5 мм,

принимаем болты с  резьбой  М12.

 

   5. Проверка прочности шпоночных соединений

Принимаем призматические шпонки по ГОСТ 23360-75, материал сталь 40Х, допускаемые напряжения  [sсм] £ 100 МПа для стальных деталей и    [sсм] £ 55 МПа для чугунных ступиц.

 

Входной вал.

Шпонка на входном  конце вала:  d = 35 мм; b = 10 мм; h = 8 мм, t1 = 5 мм;  l = 50 мм

sсм=2ТБ/d(h - t1)(l - b) = 2ּ84.93ּ103/35ּ(8 – 5)ּ(50 - 10) = 40.4  МПа.

 

Выходной вал

Шпонка на выходном конце вала: d = 40 мм; b = 12 мм; h = 8 мм,

t1 = 5 мм; l = 80 мм.

sсм=2ТТ/d(h - t1)(l - b) = 2ּ 279.6ּ103/40ּ(8 – 5)(80 - 12) = 68.5  МПа.

 

Шпонка под колесом: dк = 52 мм; b = 12 мм; h = 8 мм, t1 = 5 мм;

l = 56 мм.

sсм=2ТТ/dк(h - t1)(l - b) = 2ּ279.6ּ103/52ּ(8 – 5)(56 - 12) = 81.4 МПа.

Условие прочности выполнено  для всех шпонок, sсм ≤ [sсм].

 

6. Проверка  долговечности подшипников

        Входной вал. 

        Расчетная схема вала и эпюры  моментов на рис. 1.

Силы, действующие на вал:

от зубчатой передачи    Ft = 1734.2 Н; Fr = 612.3 Н; Fa = 153.1 Н;

от ременной передачи   Fр = 1008.7 Н;

Смещение реакции в подшипнике:

a = 0.5[T + (d + D)e/3] = 0.5 ּ[21 + (45 + 85) ּ0.4/3] = 19.2 мм,

где Т = 21 мм, d = 45 мм, D = 85 мм, e = 0.4 [1, табл. 24.16];

Расстояние l’1 = 109 мм, l’2 = 32 мм, l’3 = 45 мм определяем по чертежу редуктора.

C учетом смещения реакции

l1 = l’1 – a = 109 – 19.2 90 мм

l2 = l’2 + 2a = 32 + 2 ּ 19.2 70 мм

l3 = l’3 – a = 45 – 19.2 26 мм

 

Реакции опор вала:

плоскость XZ

       ∑мом(2)= Ftl3 - Rx1l2 = 0;

Rx1 = Ftl3/l2 = 1734.2 ּ 26/70 = 644.1 Н

Rx2 = Ft + Rx1 = 1734.2 + 644.1 = 2378.3 Н.

 

       Плоскость YZ:

∑мом(1) = F(l2 + l3) - Rу2l2 + Fрl1 – Fadm1/2 = 0;

Ry2 = (Fr (l2 + l3) + Fрl1 – Fadm1/2) /l2 = (612.3 ּ (70 + 26) + 1008.7 ּ90 – 153.1 ּ 61.7/2) /70 = 2069.2 Н

Ry1 = Fр - Fr + Ry2 = 1008.7 – 612.3 + 2069.2 = 2465.6 Н.

 

Радиальные нагрузки на подшипники:

 

                                                                                                                Ft


                                         RY1                                            RY2                 Fa


      Fр                                                                               


 

                                                                                                               Fr


                                                                                                          

                                 

                           RX1                                              RX2


                  l1                                                  l2                                 l3



 

 

 

                                            RX1l2= 45.1             


  MY, Hּм                                                                  


           

 



                                                                                                                  Z




  MX, Hּм                                                            Fadm1/2 = 4.7  

                                                                              


                                        Frl3 - Fadm1/2 = 11.2

            Fрl1= 90.8                                                                                                     




                                                                                                                      Z


                                                                                 


 

    

 

 

                                                                                   T1= 53.5

  MZ, Hּм



                                                                                  

                                                             

                                                                                                                    Z

                                                                                                          


Рис. 1.

Fr1 = = = 2548.3 Н,

Fr2 = = = 3152.4 Н,

Осевые нагрузки на подшипники:

Нагрузки, создаваемые подшипниками:

Fa1min = 0.83eFr1 = 0.83 ּ0.4 ּ 2548.3 = 846 Н

Fa2min = 0.83eFr2 = 0.83 ּ0.4 ּ 3152.4 = 1046.6 Н;

Суммарная осевая нагрузка:

Fa2 = Fa2min = 1046.6 Н,

Fa1 = Fa2 + FA = 1046.6 + 153.1 = 1199.7 Н.

Fa1/V Fr1 = 1199.7/(1 ּ2548.3) = 0.47 > e – осевую нагрузку необходимо учитывать.

Fa2/V Fr2 = 1046.6/(1 ּ3152.4) = 0.33 < e – осевую нагрузку учитывать не нужно.

Эквивалентная динамическая нагрузка:

Pr = (VXFr + YFa) KбKт,

где V – коэффициент вращения кольца. V = 1, т.к. вращается внутреннее кольцо; X – коэффициент радиальной нагрузки, X = 0.4; Y – коэффициент осевой нагрузки, Y = 1.5 [1, табл. 24.16]; Kб – коэффициент динамичности, Kб = 1.3 [1, табл.7.6]; Кт – температурный коэффициент, Кт = 1, т.к. рабочая температура масла менее 1000С;

Pr1 = (1 ּ0.4 ּ2548.3 + 1.5 ּ 1199.7) ּ1.3 ּ1 = 3664.5 Н;

Pr2 = VXFr2KбKт,  X = 1

Pr2 = 3152.4 ּ1.3 ּ1 = 4098.1 Н;

Проводим расчет подшипника № 2, т.к. он более нагружен.

Расчетный ресурс подшипника:

LSah = a1a23 ,

где a1 – коэффициент, учитывающий надежность. a1 = 1 [1, табл. 7.7];

a23 – коэффициент, учитывающий свойства подшипника.

a23 = 0.65 (для роликовых конических подшипников);

С = 62700 Н – базовая  динамическая грузоподъемность подшипника [1, табл. 24.16];

k = 3.33 (для роликоподшипников);

n – частота вращения кольца подшипника;

 LSah = 1ּ0.65ּ = 380722 ч.

Ресурс подшипника превышает  ресурс редуктора (380722 ч > 25000 ч), следовательно, предварительно выбранный подшипник, пригоден.

 

       Выходной вал. 

        Расчетная схема вала и эпюры  моментов на рис. 2.

Силы, действующие на вал:

                                                                               

                                        RY1                                                         Fa                       RY2


                                                           Ft                         


 

                                                                           F


                                                                                                          


                                                                                     

                                 RX1                                                                                              RX2


                  l1                                                  l2                                 l3



 

   MX, Hм                            RY1l2 = 52.7                  RY2l3= 22.8     



                                                                                 


                                                                                                                    Z



                                          RX2l3 = 51.2 

Информация о работе Детали машин