Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа
Для замены масла предусмотрено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой, для контроля уровня масла – контрольное отверстие, закрытое такой же пробкой.
Для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов и для защиты от попадания извне пыли и влаги используются манжетные уплотнения.
1. Кинематическая схема привода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода. . . . . .5
3. Расчет передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
4. Предварительный расчет валов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5. Конструктивные размеры корпуса и зубчатых колёс. . . . . . . . . . . . .13
6. Проверка прочности шпоночных соединений. . . . . .. . . . . . . . . . . . . .14
7. Проверка долговечности подшипников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
8. Проверочный расчет валов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
9. Смазка редуктора и смазочные устройства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
10. Выбор муфт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 23
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Примем по D2 = 170 мм.
Фактическое передаточное число
Uф = D2/D1(1-e) = 170/100 ּ (1-0.015) = 1.725,
где e - коэффициент скольжения, e = 0.015.
Примем ориентировочно межосевое расстояние
а = D1+D2 = 100+170 = 270 мм.
Расчетная длина ремня
L=2а+p/2(D1+D2)+(D2-D1 )2 /(4a)=
= 2 ּ 270+3.14/2 ּ (170+100) + (170-100)2 / (4 ּ270) = 968.4 мм.
Примем по ГОСТ 1284.1-80 L = 1000 мм.
Уточняем межосевое расстояние
а = 0.25[L -pDср + ];
Dср = (D1 + D2)/2 = (100 + 170)/2 = 135 мм;
а = 0.25[1000 – 3.14 ּ135 + ] = 286 мм;
Для монтажа передачи необходимо предусмотреть возможность уменьшения межосевого расстояния на 0.01L = 0.01 ּ1000 = 10 мм, а для натяжения ремня – возможность его увеличения на 0.025L = 0.025 ּ1000 = 25 мм.
Угол обхвата ведущего шкива:
a1 = 180o - 600(D2-D1)/а = 180 - 60 ּ (170-100)/286 = 165.315о.
V = ω1D1/2 = 147.58 ּ 0.1/2 = 7.375 м/с.
Допускаемая скорость клинового ремня [V] = 40 м/с,
условие V ≤ [V] выполнено.
Частота пробегов ремня:
U = V/L = 7.375/1 = 7.375 c-1.
Допускаемая частота пробегов [U]=30 с-1
Условие U≤[U] условно выражает долговечность ремня 1000…5000 часов.
Допускаемое окружное усилие, на один ремень:
[P] = P0CpCaCL = 175 ּ 0.7 ּ 0.956 ּ 0.876 = 102.6 Н,
где Р0 = 175 Н при D1 = 100 мм, L0 = 1700 мм, U = 1 и V = 7.375 м/с [2, табл. 5.7];
Ср = 0.7 для ударных нагрузок и односменной работы;
Сa = 1- 0.003(1800 - a1) = 1- 0.003 ּ(1800 – 165.3150) = 0.956;
СL = 0.3(L/L0) + 0.7 = 0.3 ּ(1000/1700) + 0.7 = 0.876;
Рабочее окружное усилие:
Ft = Pдв/V = 2420/7.375 = 328.1 Н
Число клиновых ремней
Z = Ft / [P] = 328.1/102.6 = 3.19,
примем Z = 4.
Сила предварительного натяжения ремня
F0 = s0A;
s0 = 1.6 МПа – напряжение от предварительного натяжения;
A = 81 мм2 – площадь сечения ремня;
F0 = 1.6 ּ81 = 129.6 Н;
FВ = (2F0Z)sin a1/2 = (2 ּ 129.6 ּ4) ּ sin(165.3150/2) = 1028.3 Н.
3. Предварительный расчет валов
Входной вал редуктора
Диаметр входного конца вала:
d = 8 ,
где TБ – крутящий момент на входном (быстроходном) валу редуктора
d = 8 = 35.16 мм;
Принимаем d = 35 мм.
Диаметр упорной ступени муфты:
d1 = d + 2t = 35 + 2 ּ3.5 = 42 мм,
t = 3.5 мм – высота заплечика
Примем d1 = 42 мм
Диаметр резьбы:
d2 = d1 + (2…4) мм = 42 + 3 = 45 мм, резьба М45´1.5
Диаметр под подшипники
dп ³ d2
Примем dп = 45 мм и подшипники роликовые конические легкой серии 7209А.
Выходной вал
Диаметр выходного конца вала:
d = (5…6) ,
где ТТ – крутящий момент на выходном (тихоходном валу редуктора)
d = 6 = 39.2 мм
Принимаем d = 40 мм;
Диаметр под подшипники:
dп = d + 2t = 40 + 2 ּ3.5 = 47 мм
Принимаем dп = 50 мм и подшипники роликовые конические легкой серии 7210A.
Диаметр под зубчатым колесом
dк ³ dп;
Принимаем dк = 52 мм;
Диаметр упорной ступени:
dБк = dк + 3f,
где f = 2 мм – размер фаски колеса;
dБк = 52 + 3 ּ2 = 58 мм;
Принимаем dБк = 58 мм;
4. Конструктивные
размеры зубчатых колес и
Размеры колеса:
Диаметр ступицы:
dст = 1.5dк = 1.5 ּ52 = 78 мм.
Принимаем dст = 78 мм;
Длина ступицы:
lст = 1.1dк = 1.1 ּ52 = 57.2 мм.
Принимаем lст = 58 мм;
Ширина торцов зубчатого венца:
S = 2.5me + 2 мм = 2.5 ּ3 + 2 = 9.5 мм.
Принимаем S = 10 мм;
Толщина диска:
C = 0.5(S + Sст) ³ 0.25b2,
где Sст – толщина ступицы
Sст = (dст - dк)/2 = (78 – 52)/2 = 13 мм,
C = 0.5(10 + 13) = 11.5 мм;
0.25b2 = 0.25 ּ32 = 8 мм;
Принимаем C = 12 мм.
Толщина стенки корпуса и крышки
d = 0.05Re +1 = 0.05 ּ117.3 +1 = 6.865 мм,
принимаем d = 8 мм.
р = 1.5d = 1.5 ּ 8 =12 мм.
рн = 2.5 d = 2.5 ּ8 = 20 мм.
Диаметры болтов:
d1 ≈ 1.25 = 1.25 = 8.17 мм,
принимаем болты с резьбой М10;
2) фундаментных
d2 » 1.25d1 = 1.25 ּ 10 = 12.5 мм,
принимаем болты с резьбой М12.
5. Проверка прочности шпоночных соединений
Принимаем призматические шпонки по ГОСТ 23360-75, материал сталь 40Х, допускаемые напряжения [sсм] £ 100 МПа для стальных деталей и [sсм] £ 55 МПа для чугунных ступиц.
Входной вал.
Шпонка на входном конце вала: d = 35 мм; b = 10 мм; h = 8 мм, t1 = 5 мм; l = 50 мм
sсм=2ТБ/d(h - t1)(l - b) = 2ּ84.93ּ103/35ּ(8 – 5)ּ(50 - 10) = 40.4 МПа.
Выходной вал
Шпонка на выходном конце вала: d = 40 мм; b = 12 мм; h = 8 мм,
t1 = 5 мм; l = 80 мм.
sсм=2ТТ/d(h - t1)(l - b) = 2ּ 279.6ּ103/40ּ(8 – 5)(80 - 12) = 68.5 МПа.
Шпонка под колесом: dк = 52 мм; b = 12 мм; h = 8 мм, t1 = 5 мм;
l = 56 мм.
sсм=2ТТ/dк(h - t1)(l - b) = 2ּ279.6ּ103/52ּ(8 – 5)(56 - 12) = 81.4 МПа.
Условие прочности выполнено для всех шпонок, sсм ≤ [sсм].
6. Проверка долговечности подшипников
Входной вал.
Расчетная схема вала и эпюры моментов на рис. 1.
Силы, действующие на вал:
от зубчатой передачи Ft = 1734.2 Н; Fr = 612.3 Н; Fa = 153.1 Н;
от ременной передачи Fр = 1008.7 Н;
Смещение реакции в подшипнике:
a = 0.5[T + (d + D)e/3] = 0.5 ּ[21 + (45 + 85) ּ0.4/3] = 19.2 мм,
где Т = 21 мм, d = 45 мм, D = 85 мм, e = 0.4 [1, табл. 24.16];
Расстояние l’1 = 109 мм, l’2 = 32 мм, l’3 = 45 мм определяем по чертежу редуктора.
C учетом смещения реакции
l1 = l’1 – a = 109 – 19.2 90 мм
l2 = l’2 + 2a = 32 + 2 ּ 19.2 70 мм
l3 = l’3 – a = 45 – 19.2 26 мм
Реакции опор вала:
плоскость XZ
∑мом(2)= Ftl3 - Rx1l2 = 0;
Rx1 = Ftl3/l2 = 1734.2 ּ 26/70 = 644.1 Н
Rx2 = Ft + Rx1 = 1734.2 + 644.1 = 2378.3 Н.
Плоскость YZ:
∑мом(1) = Fr (l2 + l3) - Rу2l2 + Fрl1 – Fadm1/2 = 0;
Ry2 = (Fr (l2 + l3) + Fрl1 – Fadm1/2) /l2 = (612.3 ּ (70 + 26) + 1008.7 ּ90 – 153.1 ּ 61.7/2) /70 = 2069.2 Н
Ry1 = Fр - Fr + Ry2 = 1008.7 – 612.3 + 2069.2 = 2465.6 Н.
Радиальные нагрузки на подшипники:
Fр
RX1
l1
MY, Hּм
MX, Hּм
Fрl1= 90.8
MZ, Hּм
Рис. 1.
Fr1 = = = 2548.3 Н,
Fr2 = = = 3152.4 Н,
Осевые нагрузки на подшипники:
Нагрузки, создаваемые подшипниками:
Fa1min = 0.83eFr1 = 0.83 ּ0.4 ּ 2548.3 = 846 Н
Fa2min = 0.83eFr2 = 0.83 ּ0.4 ּ 3152.4 = 1046.6 Н;
Суммарная осевая нагрузка:
Fa2 = Fa2min = 1046.6 Н,
Fa1 = Fa2 + FA = 1046.6 + 153.1 = 1199.7 Н.
Fa1/V Fr1 = 1199.7/(1 ּ2548.3) = 0.47 > e – осевую нагрузку необходимо учитывать.
Fa2/V Fr2 = 1046.6/(1 ּ3152.4) = 0.33 < e – осевую нагрузку учитывать не нужно.
Эквивалентная динамическая нагрузка:
Pr = (VXFr + YFa) KбKт,
где V – коэффициент вращения кольца. V = 1, т.к. вращается внутреннее кольцо; X – коэффициент радиальной нагрузки, X = 0.4; Y – коэффициент осевой нагрузки, Y = 1.5 [1, табл. 24.16]; Kб – коэффициент динамичности, Kб = 1.3 [1, табл.7.6]; Кт – температурный коэффициент, Кт = 1, т.к. рабочая температура масла менее 1000С;
Pr1 = (1 ּ0.4 ּ2548.3 + 1.5 ּ 1199.7) ּ1.3 ּ1 = 3664.5 Н;
Pr2 = VXFr2KбKт, X = 1
Pr2 = 3152.4 ּ1.3 ּ1 = 4098.1 Н;
Проводим расчет подшипника № 2, т.к. он более нагружен.
Расчетный ресурс подшипника:
LSah = a1a23 ,
где a1 – коэффициент, учитывающий надежность. a1 = 1 [1, табл. 7.7];
a23 – коэффициент, учитывающий свойства подшипника.
a23 = 0.65 (для роликовых конических подшипников);
С = 62700 Н – базовая динамическая грузоподъемность подшипника [1, табл. 24.16];
k = 3.33 (для роликоподшипников);
n – частота вращения кольца подшипника;
LSah = 1ּ0.65ּ = 380722 ч.
Ресурс подшипника превышает ресурс редуктора (380722 ч > 25000 ч), следовательно, предварительно выбранный подшипник, пригоден.
Выходной вал.
Расчетная схема вала и эпюры моментов на рис. 2.
Силы, действующие на вал:
l1
MX, Hм RY1l2 = 52.7 RY2l3= 22.8