Грузовой план морского судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект на тему “Грузовой план морского судна” имеет целью научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учетом конкретных условий его работы. Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием по сохранной доставке грузов, обеспечению безопасности мореплавания при максимальной эффективности использования судна.

Файлы: 1 файл

мое тмп.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  Украины

Одесский Государственный  Морской Университет

 

Кафедра: “Морские перевозки”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект на тему:

“Грузовой план морского судна”

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студент  ФТС 3курса 3группы

Михайлистый Вячеслав

Проверил: Безкровный Е. Н.

Вишневская  О.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса 2000 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Одним из  путей повышения эффективности  работы флота на перевозках, не  требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остойчивости, нормальный дифферент и прочность корпуса при заданном уровне производственно-экономических показателей.

Курсовой проект на тему “Грузовой план морского судна” имеет целью научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учетом конкретных условий его работы. Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием по сохранной доставке грузов, обеспечению безопасности мореплавания при максимальной эффективности использования судна.

   Для этого должны  быть решены следующие вопросы:

  • краткое описание внешних условий протекания рейса
  • определение чистой грузоподъемности и количества принимаемых грузов
  • расчет распределенной массы грузовых отсеков и помещений
  • составление плана комплектации грузов и графическое изображение грузового плана
  • расчет характеристик, обеспечивающих безопасность плавания
  • проверка местной и общей прочности корпуса судна
  • оценка грузового плана и формулировка общих требований и рекомендации по сохранной доставке груза.

В процессе выполнения курсового  проекта нужно ознакомиться и  научиться правильно использовать нормативные, справочные и другие специальные материалы при решении определенного круга задач по организации и технологии морских перевозок.

 

 

    1. Методические указания по выполнению курсового проекта.

 

 

Внешние условия протекания рейса.

 

Порт погрузки – Гавр порт на западе Франции. Длина причального фронта 36830м со средними глубинами 7-9м. В порту имеется сухой док; четыре плавучие стрелы грузоподъемностью 5, 10, 40 и 90 тонн; четыре углеперегружателя мощностью до 1300 тонн в сутки; шесть 2,5-тонных крана и два 5-тонных крана.Общая складская площадь равна 14га. Приливов нет.

Промежуточный порт – Специя порт на юго-западе Италии. Порт  доступен для самых крупных судов. Имеются причалы с глубинами 7,3-11м. Есть несколько стационарных и подвижных кранов грузоподъемностью 12-34 тонн и плавучий 20-тонный кран. Имеются 3 дока длиной 103м, 85м и 158м и четыре слипа длиной 36,5-53м для торговых судов.

Порт выгрузки – Мариуполь - порт расположен на северном побережье Азовского моря. Порт имеет круглогодичную навигация.В порт ведёт подходной канал, протяжённость которого до угольной гавани 9,4 мили. Грузообмен порта осуществляется в основном (99,7%) с зарубежными портами. Причальный фронт порта состоит из 18 причалов общей длиной 2973 метров, глубиной от 6,4 до 10 метров. Наличие складов: крытых – 11,5 тыс.м2, открытых – 196,7 тыс.м2. Перегрузочное оборудование: портальные краны г/п 5 – 40 т, плавучий кран г/п 100 т., мобильные краны, авто – и электропогрузчики различной грузоподъёмности, специализированное оборудование для перегрузки угольных и рудных грузов, зерновые перегружатели, портовые тягачи и прочее оборудование. В порту имеются: портовые буксиры – кантовщики мощностью до 1360 кВт, ледокол, водолеи плавбункеровщики г/п 1070 – 3230 т., сборщики льяльных вод нефтемусоросборщики, лоцманские и разъездные катера, прочие плавучие средства. В порту можно пополнить запасы жидкого топлива, воды, провизии, произвести ремонт корпуса и механизмов.  

 

Расстояния  между портами.

Гавр-Специя – 3064 миль

Спция-Мариуполь - 1809

 Итого-4875 миль.

По пути следования проходим пять проливов: пролив Мессинский длиной 22 мили; пролив Гибралтар длиной35 мили; пролив Дарданеллы длиной 65миль; пролив Босфор длиной 17миль и Керченский пролив длиной 23мили. Скорость во всех проливах ограничена и равна 10узлам.

Осадка ограничена в порту захода и равна 8,5м.

Характеристика  портов  захода,  участков  рейса.  Накладывающих  ограничения  на   использование  судна  по  осадке, магистральных  каналов,  узостей и др. Представляются  в  текстовой  и табличной  форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика портов захода, участков рейса, накладывающих ограничение на использование судна на осадке.

 

Таблица 1

Наименование

         Подходные каналы

     Глубины,м

Наличие

Действующие

Порта или участка

длина,

Ширина,

глубина

у прича-

на аква-

перегрузочного

зоны и сезон-

трассы

м

 м

м

лов,м

тории

оборудования

ные районы

1.Гавр 

2500

183

11,5

7-9

 

Пловучие стрелы,

 
           

плавучие краны

зима

2.Пролив

             

Гибралтар

35миль

 

20

       

3.Специя

     

7,3-11

 

Портальные,

 
           

плавучие краны

лето

4. Пролив

Мессинский

 

22мили

 

 

19

       

5. Пролив

Дарданеллы

 

65мили

 

 

29

       

4.Пролив

             

Босфор

17мили

0.4-2

до 17

       

5. Керченский  пролив

23мили

 

5-15

       
               

6. Мариуполь

   

12

7-9

10

Портальные,

 
           

плавучие краны,

Лето

           

авто-, электро-

 
           

погрузчики

 

 

Исходя из  указанных  выше  данных  мы  видим, что  порты  захода  и маршрут  следования не  накладывает  никаких  ограничений по  осадке  для  судна  “Славянск”.

 

Физико-химические свойства грузов

 

Удобрения – слёживающий груз, подвержен усадке, уплотнению. Попадая на металлическую поверхность вызывает их быструю коррозию.

 Сталь – перевозится в виде листов, прутков, брусков, чушек и различных готовых изделий. Сталь должна грузится в нижнюю часть трюмов. Необходимо избегать погрузки стали со свежепиленым лесом и особенно дубом, т.к. эти материалы выделяют газы, вызывающие усиленное ржавление стали.

Оборудование – перевозится в деревянных ящиках.

  • Табак– легкий, гигроскопичный груз, боится контакта с водой так как в результате этого может гнить, его следует также погружать отдельно от грузов восприимчивых к запахам и подальше от естественных и искусственных источников тепла, но тем самым этот груз обладает свойством воспринимать посторонние запахи, сверху на кипы запрещается грузить другие грузы, при перегрузке кипы следует перегружать в сетках из растительных тросов или площадок, при этом на сетку следует грузить такое количество кип, чтобы во время подъёмаячейки сетки не врезались в кипы. Тюки с табаком следует грузить в трюмы на чистые, сухие прокладки в складах допускается укладка на деревянный пол, при отсутствии которого на деревянные подкладки высотой от пола 8 – 10 сантиметров. Высота укладки штабеля допускается до 8 рядов. Если груз приходится хранить на открытом воздухе то в этом случае необходимо груз накрывать брезентом. Перевозка на палубе данного груза запрещена.

При грузовых работах  кипы табака следует укладывать осторожно, не допуская бросания их с плеча. Трюмы  при их перевозке должны вентилироваться.

 

Джут – перевозится в кипах; он содержит большое количество влаги. Повышенная влажность вызывает гниение волокон джута, происходящее  особенно интенсивно внутри кип. Джут нельзя грузить вместе с грузами, для которых противопоказаны повышенная влажность и нагревание. Джут ни в коем случае не должен входить в соприкосновение с маслами и жирами.

Ткани – представлена  к перевозке в кипах и тюках. Упаковка  ткани в кипы  производится  после  обертывания  рулонов  бумагой и упаковочной  тканью или  рогожей для  предохранения от загрязнения, помятости и порчи. Места  соединений и подворот на  углах  сшивают  частым и прочным  швом. Кипу  спрессовывают,  кладут  поперек две планки или  деревянный шиток с  поперечными  плашками, через  которые  кипу   стягивают и обвязывают  стальной  лентой или проволокой. Способна  воспринимать  влагу из  внешнего  воздуха в трюме. Избегать  попадания  морской  воды - вызывает  образование  плесени,  что  портит  ткань,  груз  огнеопасный.

 

.

 

В табличной форме  представляем их транспортные характеристики (табл.2)

 

Таблица 2:  Транспортные характеристики грузов.

Наименование

Вид

Размеры грузового места,мм

  Объем, м3

Коэф.

УПО,

Высота

  Нормы расхода

Груза

тары

длина

ширина

высота

места

удел.

Трюмной

М3

штабел.

сепарац.

крепл.

             

Укладки

       

Хлопок

кипы

1250

750

550

0.52

1.47

1.25

1.84

до4яр.

0.003

0.003

Джут

кипы

1250

450

450

0.25

1.33

1.25

1.66

до8яр.

0.003

0.003

Сталь

связка

6000

750

175

0.79

0.66

1.25

0.83

 

0.011

0.011

Свинец

чушки

850

450

40

0.015

0.38

1.2

0.45

 

0.011

0.011

Ткани

кипа

780

600

500

0.23

3.34

1.15

3.84

до3яр

0.003

0.003

Оборудование

ящики

2500

1600

1500

6

1.7

1.1

5.5

 

0.003

0.003

Удобрение

мет.бар

 

320

800

0.06

0.76

1.25

0.95

 

0.003

0.003

Информация о работе Грузовой план морского судна