Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа
Курсовой проект на тему “Грузовой план морского судна” имеет целью научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учетом конкретных условий его работы. Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием по сохранной доставке грузов, обеспечению безопасности мореплавания при максимальной эффективности использования судна.
Распределенная масса грузовых отсеков и помещений судна может быть получена расчетным или расчетно-графическим путем. Для решения задачи распределения нагрузки в горизонтальном и вертикальном направлениях необходимо использовать номограммы распределенной массы отсеков и помещений.
Определение распределенной массы грузовых отсеков.
Мdопт=ДрХс-ДоХо+dоптМх-GзjХзj
Др=До+Gр+Qi+Qп
Хс-абцисса Ц.Т. груженного судна, определяется по кривым элементам теоритического чертежа
(= -1 м)
dопт-значение оптимального дифферента,принимается самостоятельно (= -0,5 м ) на корму.
Мх-удельный дифферентующий момент определяется по грузовой шкале судна (=195 тм/м)
GзjХзj-момент относительно миделя, создаваемый запасами на рейс распределенным по j-ым отсекам судна.
GзjХзj= -3207м
Др=5430+774,48+11682,9=17886,4 (т)
Мdопт=17886,4(-1)-5430(-10,55)
2.Суммарная распределенная масса грузовых отсеков.
Рн=(Мdопт-Дч*Хс)/(Хн-Хк)
Хк, Хн-средневзвешенные плечи кормовых и носовых отсеков
Хк(н)=(SWк(н)тр*Хк(н)тр+SWк(н)
Где Wк(н)тр,Wк(н)тв-вместимость трюмов, твиндеков, кормовых, носовых соответственно.
Хк(н)тр, Хк(н)тв-абциссы их Ц.Т. соответственно
Хк=(2620(-12.6)+925(-53.25)+
Хн=(540*50+2330*31+2650*8.75+
Рн=(32712,1-11682,9(-26.53))/(
3. Оптимальное, min, max значения изгибающего момента.
М опт=Ксп*Др*Lпп+0.5(К2п-К2в)*В*
М min= Ксп*Др*Lпп-К1п*В*Lпп-Ко*До*Lпп
М max= Ксп*Др*Lпп+К1в*В*Lпп-Ко*До*Lпп
Ксп=0.0315+0.895*в=0,0897
в-коэффициент общей
полноты находится по кривым
элементам теоритического
К1-численный коэффициент, учитывающий отклонение момента сил массы от момента сил поддержания, зависит от типа судна и постановки на волне ( на вершине=0,0205, на подошве=0,0182)
К2-коэффициент, учитывающий дополнительный изгибающий момент (на вершине=0,0325, на подошве=0,0360)
Ко-численный коэффициент для грузовых судов с МО в корме-0,1.
Мопт=0.0897*17886,4*140+0.5(0.
Мmin=0.0897*17886,4*140-0.
Мmax=0.0897*17886,4*140+0.
Определение распределенной массы грузовых отсеков. Для этой цели на миллиметровой бумаге строится номограмма. По номограмме распределенной массы грузовых отсеков определим массу отсеков:
Р1=1869,3т
Р2=1557,7т
Р3=3115,4т
Р4=3349,2т
Р5=1791,3т
Определение распределенной массы грузовых помещение.
Определяем статистический момоент от грузов относительно киля.
Мст.Z=Др(Zт-hопт)-ДоZо-GзZзj=
Zт-апликата поперечного метацентра (8,75м)
hопт-оптимальное значение метацентрической высоты (=0,6)
GзjZзj-момент от запасов относительно киля.
GзjZзj=1294
Распределенную массу между трюмами и твиндеками можно получить графически. Для этой цели вычерчиваем номограмму распределения нагрузки по вертикали. На оси абсцисс откладываем значение Дч и от т.О, на расстояние 2/3 Дч, восстанавливаем перпендикуляр оси ординат на которой откладываем шкалы Z и МZ. На шкале Z откладываем плечи Ц.Т. трюмов и твиндеков.
Zтр=SWтр*Zтр/SWтр
Zтр=(540*6.2+2330*4.8+2650*4.
Zтр=SWтв*Zтв/SWтв
Zтв=(945*13.3+770*9.6+1700*9.
Из точки О проводим лучи Z тр до пересечения с о шкалой ординат, а из т.Дч восстанавливают препендикуляр до точки А пересечения с горизонтальной прямой, которая проводит через точку Мст. Z. Из т. А проводим прямую параллельно лучу твиндеков до ее пересечения с лучом трюмов. Проекции отрезков луча трюмов и отрезка параллельно лучу твиндеков на ось абсцисс дает распределенную массу трюмов и твиндеков с учетом принятого оптимального значения метацентрической высоты.
Значение суммарной
Ктр=Ртр/Дч
Ктр=4011,1/11682,9=0,34
Ктв=Ртв/Дч
Ктв=7671,8/11682,9=0,66
Значение распределенной массы конкретного грузового помещения определяется как произведение коэффициента пропорциональности на распределенную массу этого отсека.
Ртрj=Ктр*Рi
Ртр2=0,34*1557,7=529,62т
Ттвj=Ктв*Рi
Ртв2=0,66*1557,7=1028,08 т
Значение распределенной массы грузовых помещений.
Таблица 8 Значение распределенной массы грузовых помещений.
Наименование |
Распределенная масса,т |
|||||
Судового помещения |
1 отсек |
2 тосек |
3 отсек |
4 отсек |
5 отсек |
Всего |
Трюм |
447,63 |
529,62 |
1059,23 |
1138,72 |
609,14 |
3784,1 |
Твиндек |
783,36 638,29 |
1028,08 |
2056,16 |
2210,47 |
1182,46 |
7898,8 |
Ёмкость |
2255 |
4030 |
4405 |
4365 |
2275 |
17330 |
Всего |
1869,28 |
1557,7 |
3115,39 |
3349,19 |
1791,6 |
11682,9 |
Разработку плана комплектации грузов удобно проводить с помощью специальной таблицы, в строках которой указываются все грузовые помещения, а в столбцах отдельные их параметры и транспортные характеристики грузов, подлежащих к погрузке в портах захода.
В таблицу 9 заносят значения удельной грузовместимости каждого грузового помещения, рассчитанного по формуле.
Wj=Wi/Pj
Wj-киповая вместимость j-помещения, м3
Pj-распределенная масса j-го помещения,т
Трюм 1 Wj=540/447,63=1,21 (м3/т)
Твиндек под баком Wj=945/783,36=1,21 (м3/т)
ТвиндекWj=770/638,29=1,21(м3/
Таблица 9
Наименование поме-щения |
Вмести-мость м3 |
Распределенная масса т |
Удель-ная грузо-вместимость м3 |
Порты и грузы погружены в порт |
||||||||||||
Порт Мариуполь |
Порт Стамбул | ||||||||||||||
Удобрения U=0,95 |
Сталь U=0,84 |
Оборудование U=5,5 |
Джут U=1,66 |
Хлопок U=0,84 |
Свинец U=0,46 | ||||||||||
Масса т |
Объем м3 |
Масса т |
Объем м3 |
Масса т |
Объем м3 |
Масса т |
Объем м3 |
Масса т |
Объем м3 |
Масса т |
Объем м3 | ||||
П/б |
945 |
783,4 |
1,2 |
500,6 |
475,6 |
282,8 |
469,4 |
||||||||
Тв1 |
770 |
638,3 |
1,2 |
228,9 |
192,3 |
282,2 |
519,2 |
127,2 |
58,5 | ||||||
Тр1 |
540 |
447,6 |
1,2 |
99,7 |
94,7 |
56,6 |
311,3 |
291,3 |
134 | ||||||
Тв2 |
1700 |
1028,1 |
1,7 |
255,1 |
214,3 |
52,8 |
290,2 |
720,2 |
1195,5 |
||||||
Тр2 |
2330 |
529,6 |
4,4 |
414,0 |
2276,8 |
115,6 |
53,2 |
Тв3 |
1755 |
2056,2 |
0,9 |
1651,3 |
1568,8 |
404,9 |
186 | ||||||||
Тр3 |
2650 |
1059,2 |
2,5 |
681,5 |
572,4 |
377,7 |
2077,6 |
||||||||
Тв4 |
1745 |
2210,5 |
0,8 |
657,1 |
624,2 |
957,6 |
804,4 |
595,5 |
274 | ||||||
Тр4 |
2620 |
1138,7 |
2,3 |
415,9 |
2287,5 |
722,8 |
332 | ||||||||
Тв5 |
1350 |
1182,5 |
1,1 |
159,9 |
879,6 |
1022,6 |
470 | ||||||||
Тр5 |
925 |
609,1 |
1,5 |
127,9 |
703,7 |
481,2 |
221 |
При послойной загрузке судовых помещений удобнее пользоваться масштабом высоты mh
mh=Wj/Нj
Hj-высота грузового помещения на масштабной схеме
Твиндек1 mh=770/7,4=104,1
Высота слоя груза на масштабной схеме определяется по формуле.
Hгр=Vij/mh
Твиндек1 (хлопок) Н=519,2/104,1=4,9 (см)
Твиндек 1(свинец) Н=58,5/104,1=0,6 (см)
Результаты графического изображения грузового плана заносим в таблицу 10.
Таблица 10
Наимено- |
Вмести- |
Высота |
Масшт. |
Грузы |
||||||
вание |
Мость |
помещ. |
высоты |
Наимено- |
объем |
высота |
Отстояние |
|||
Судового |
Помещ. |
по |
вание |
слоя |
от миделя |
от киля | ||||
Помещ. |
схеме,см |
см |
м |
см |
м | |||||
Удобрен |
94,7 |
1,2 |
24,2 |
48,4 |
11,5 |
5,75 | ||||
Трюм 1 |
540 |
6,6 |
81,81 |
Оборудов Свинец |
311,3 134 |
3,8 1,6 |
24,2 24,2 |
48,4 48,4 |
14 9,9 |
7 4,95 |
Твиндек |
945 |
7,4 |
127,7 |
Джут |
469,4 |
3,7 |
24,2 |
48,4 |
28,8 |
14,4 |
Под баком |
Удобрен |
475,6 |
3,7 |
24,2 |
48,4 |
25,1 |
12,55 | |||
Твиндек 1 |
Сталь |
192,3 |
1,8 |
24,2 |
48,4 |
18,9 |
9,45 | |||
770 |
7,4 |
104,1 |
Хлопок Свинец |
519,2 58,5 |
4,9 0,6 |
24,2 24,2 |
48,4 48,4 |
22,3 16,1 |
11,15 8,05 | |
Трюм 2 |
2330 |
13 |
179,2 |
Оборудов Свинец |
2276,8 53,2 |
12,7 0,3 |
14,4 14,4 |
28,8 28,8 |
10,8 3,4 |
5,4 1,7 |
1700 |
7,4 |
229,703 |
Оборудов |
290,2 |
1,3 |
14,4 |
28,8 |
23 |
11,5 | |
Твиндек 2 |
Сталь Джут |
214,3 1195,5 |
0,9 5,2 |
14,4 14,4 |
28,8 28,8 |
16,7 19,8 |
8,35 9,9 | |||
Сталь |
572,4 |
2,76 |
3,8 |
7,6 |
4,7 |
2,35 | ||||
Трюм 3 |
2680 |
12,8 |
207,031 |
Оборудов |
2077,6 |
10,03 |
3,8 |
7,6 |
11,1 |
5,55 |
Твиндек 3 |
1755 |
7,4 |
237,16 |
Удобрен |
1568,8 |
6,61 |
3,8 |
7,6 |
20,2 |
10,1 |
Свинец |
186 |
0,78 |
3,8 |
7,6 |
16,5 |
8,25 | ||||
Трюм 4 |
2620 |
12,8 |
204,68 |
Оборудов |
2287,5 |
11,2 |
-5,4 |
-10,8 |
10,5 |
5,25 |
Свинец |
332 |
1,6 |
-5,4 |
-10,8 |
4,1 |
2,05 | ||||
Удобрен |
624,4 |
2,6 |
-5,4 |
-10,8 |
22,2 |
11,1 | ||||
Твиндек 4 |
1745 |
7,4 |
235,81 |
Сталь |
804,4 |
3,5 |
-5,4 |
-10,8 |
19,1 |
9,55 |
Свинец |
274 |
1,3 |
-5,4 |
-10,8 |
13,4 |
6,7 | ||||
Трюм 5 |
925 |
14 |
66,07 |
Оборудов |
703,7 |
10,6 |
-24,2 |
-48,8 |
12 |
6 |
Свинец |
221 |
3,34 |
-24,2 |
-48,8 |
5 |
2,5 | ||||
Твиндек 5 |
1350 |
8 |
168,75 |
Оборудов |
879,6 |
5,21 |
-24,2 |
-48,8 |
22,7 |
11,35 |
Свинец |
470 |
2,78 |
-24,2 |
-48,8 |
18,7 |
9,35 |
В курсовом проекте необходимо получить дифферент 50 см на корму для начального порта отхода. Кроме этого оценку дифферента необходимо производить для конечного порта выгрузки, которая не должна быть величиной положительной.
Результаты расчетов нагрузок и суммарных статических моментов от постоянных и переменных нагрузок относительно миделя и киля заносим в табл. 11.
Таблица 11
Наимено- |
Наимено- |
Масса |
Абсцисса Ц. Т. |
Апликата |
Статистический момент | |||
вание |
Вание |
т |
в нос |
в корму |
Ц. Т. |
в тм относительно | ||
Судового |
груза или |
миделя |
Киля | |||||
Помещ. |
запасов |
в нос |
в корму |
|||||
Твиндек под палубой |
Джут Удобрен |
282,8 500,6 |
48,4 48,4 |
14,4 12,55 |
13687,52 24229,04 |
4072,3 6282,53 | ||
Сталь |
228,9 |
48,4 |
9,45 |
11078.76 |
2163.11 | |||
Твиндек1 |
Хлопок |
282,2 |
48,4 |
11,15 |
13658.48 |
3146.53 | ||
Свинец |
127,2 |
48,4 |
8,05 |
6156.48 |
1023.96 | |||
Удобрен |
99,7 |
48,4 |
5,75 |
4825.48 |
573,27 | |||
Трюм1 |
Оборуд |
56,6 |
48,4 |
7 |
2739.44 |
396,2 | ||
Свинец |
291,3 |
48,4 |
4,95 |
14098.92 |
1441,93 | |||
Оборуд |
52,8 |
28,8 |
11,5 |
1520.64 |
607,2 | |||
Твиндек 2 |
Сталь |
255,1 |
28,8 |
8,35 |
7346.88 |
2130,08 | ||
Джут |
720,2 |
28,8 |
9,9 |
20741.76 |
7129,98 | |||
Трюм 2 |
Оборуд |
414 |
28,8 |
5,4 |
11923.2 |
2235,6 | ||
Свинец |
115,6 |
28,8 |
1,7 |
3329.28 |
196,52 | |||
Твиндек 3 |
Удобрен |
1651,3 |
7,6 |
10,1 |
12549,88 |
16678,13 | ||
Свинец |
404,9 |
7,6 |
8,25 |
3077,24 |
3340,42 | |||
Трюм 3 |
Сталь |
851,5 |
7,6 |
2,35 |
5179,4 |
160,52 | ||
Оборуд |
377,7 |
7,6 |
5,55 |
2870,52 |
2096,23 | |||
Удобрен |
657,1 |
10,8 |
11,1 |
|||||
Твиндек 4 |
Сталь |
957,6 |
10,8 |
9,55 |
10342,08 |
9145,08 | ||
Свинец |
595,5 |
10,8 |
6,7 |
6431,4 |
3989,85 | |||
Обрудов |
415,9 |
10,8 |
5,25 |
4491,72 |
2183,47 | |||
Трюм 4 |
Свинец |
722,8 |
10,8 |
2,05 |
7806,2 |
1481,74 | ||
Твиндек 5 |
Сталь |
159,9 |
48,4 |
11,35 |
7739,16 |
1814,86 | ||
Чугун |
1022,6 |
48,4 |
9,35 |
49493,84 |
9561,31 | |||
Хлопок |
127,9 |
48,4 |
6 |
6190,36 |
767,4 | |||
Трюм 5 |
Хлопок |
481,2 |
48,4 |
2,5 |
23290,08 |
1203 | ||
Итого |
||||||||
По грузам |
30390,36 |
92556,04 | ||||||
Итого |
топливо |
|||||||
по запасам |
Вода |
-3207 |
1294 | |||||
Судно |
||||||||
Порожнем |
-57286,5 |
49956 | ||||||
Всего |
-30103,14 |
143806,04 |