Грузовой план морского судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект на тему “Грузовой план морского судна” имеет целью научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учетом конкретных условий его работы. Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием по сохранной доставке грузов, обеспечению безопасности мореплавания при максимальной эффективности использования судна.

Файлы: 1 файл

мое тмп.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

 

Примечание: 1. В курсовом проекте нормы сепарационных  и крепежных материалов можно принять для: оборудования-0.008; металлоконструкий-0.011; генеральных грузов-0.003; зерна-0.01; других-0.005-0.01 т массы груза.

2. Погрузочный  объем сепарационных и крепежных  материалов принять из расчета  1.5-2.5 м3/т. коэффициент трюмной  укладки грузов зависит от многих факторов и в курсовом проекте по укрупненной номенклатуре грузов принимается: ящики-1.04-1.25; кипы-1.02-1.25; мешки-1.00-1.14; бочки-1.10-1.33; рулоны, бухты, барабаны-1.09-1.33; колесная техника-1.45-1.85; композитная загрузка-1.10-1.95.

При загрузке помещений и судна в целом  различными грузами физико-химические свойства грузов, технические условия  и правила перевозки служат основанием для их размещения на судне с точки  зрения совместимости (табл.3).

При  составлении таблицы  совместимости  грузов  удобно  пользоваться  следующей  кодировкой:

  1. совместная  перевозка  на  одном  судне  запрещена;
  2. через  стоек от ....;
  3. в соседнем  отсеке  от ....;
  4. в одном  помещении, но в разных  помещениях;
  5. в одном  помещении, но  при  условии  разделения  грузом,  нейтральным по  отношению к двум  перевозимым;
  6. в одном  помещении, но с  сепарацией;
  7. совместное  размещение допускается  без ограничений.

 

 

 

 

 

Таблица 3 Таблица  совместимости грузов.

Наименование 

                                Грузы, размещаемые сверху

 

Грузов

оборуд

хлопок

джут

удобрен

сталь

свинец

Оборудование

 

6

6

6

4

4

хлопок

4

 

6

4

4

4

джут

4

6

 

4

4

4

Удобрение

4

6

6

 

4

4

сталь

6

6

6

6

 

4

свинец

6

6

6

6

6

 

 

При составлении  таблицы совместимости необходимо учитывать, что грузы не боящиеся статистических нагрузок и грузы в прочной таре размещаются в нижней части грузового помещения.

В записке представляются также  следующие характеристики судна  “Славянск”(табл.4) и характеристики грузовых помещений и люков(табл.5)

 

Таблица 4 Технико- эксплутационные характеристики судна “Славянск”

 

1.Водоизмещение судна  в грузу, т

18320

2.Масса судна порожнем, т

5430

3.Полная грузоподъемность, т

12890

4.Грузовместимость киповая,  м3

17330

5  Осадка судна в  грузу, м

9,02

6.Скорость в грузу,  узл

16

7.Максимальная длина,  м

152,8

8.Длина между перпендикулярами., м

140

9.Высота борта, м 

12

10.Ширина судна, м

20,6

11.Суточные нормы расходы  (на стоянке/на ходу)

  • топливо
  • вода
  • прочие запасы

 

 

1,5/34

10/10

1-2

12.Суммарное количество  тонн,  топлива принятое на судно,т

1404

13. Суммарное количество  тонн воды, принятое на судно,т

297

14.Абцисса(от миделя) порожнего  судна,м

-10.55

15. Апликата(от киля) порожнего  судна,м

9.2

16.Количество тонн  на 1см осадки, т/см

24,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 Основные характеристики грузовых помещений т/х “ Славянск ”

 

Наименование

Вместимость

        Размеры,м

 Размеры  люка,м

Отстояние от,м

Помещений

киповая,м3

длина

шир.

высота

длина

ширина

миделя

киля

Трюм 1

540

17.2

9.5

3.3

9.8

9.4

50.0

6.2

Трюм 2

2330

21.4

16.7

6.5

14.4

11.0

31.0

4.8

Трюм 3

2650

21.3

19.4

6.4

14.1

11.0

8.75

4.8

Трюм 4

2620

21.3

19.2

6.4

14.2

11.0

-12.6

4.8

Трюм 5

925

16.5

8.0

7.0

14.6

9.4

-53.25

4.8

Тв. под баком

945

15.6

16.8

3.7

   

50.3

13.3

Твиндек 1

770

17.2

12.8

3.7

   

50.0

9.6

Твиндек 2

1700

21.4

21.4

3.7

   

31.0

9.8

Твиндек 3

1755

21.3

22.3

3.7

   

8.75

9.8

Твиндек 4

1745

21.3

22.1

3.7

   

-12.6

9.8

Твиндек 5

1350

15.0

20.3

4.0

   

-53.25

10.2


 

 

 

 

 

    1. Расчет чистой грузоподъемности судна за рейс.

 

Чистая грузоподъемность судна определяется как разность между расчетным дедвейтом и запасами необходимыми за рейс.

Дч=Дв-Gp

Расчетное значение дедвейта может определяться:

1.С учетом  ограничения осадки судна, глубинами  портов захода или участков  трассы.

2. С учетом различных  зон и сезонных районов, в  которых проходит рейс.

В портах захода или на участке трассы. В этом случае расчетное  значение дедвейта определяется как  сумма дедвейта по ограниченной осадке и запасов необходимых судну  на переход от порта погрузки до пункта с ограниченной глубиной. При этом полученная величина расчетного дедвейта, соответствующего грузовой норме в порту погрузке либо на трассе.

Дв.р =Дв л=12890т

Дв.р=Дв.огр+G`з<=Дв.гр.м

G`з-запасы на переход от порта погрузки до пункта с ограниченными глубинами

Дв.гр.м-дедвейт определенный по грузовой марке

ТО=8,5м

Vo=10 узлов

tх доп=12ч


 

                                                           Стамбул


Гавр      Гибралтар                                                                                                        Мариуполь


                35миль                                                22 миль     65мили   17 миль     23 мили         То=8,5м        

 

                          

 

 

Gа=Gх+Gст

Gх-ходовые запасы на переход от порта погрузки до пУнкта с ограниченными глубинами.

Gст-запасы на стоянку в промежуточном порту захода.

 

Gх=((L-Lогр)/Vт+Lогр/Vo+tх.доп)*(gх+gв+gпр)

 Gх=((4873-162)/16*24+162/10*24+12/24)(34+10+1)=601.65 т

                  

                                                Gст=(QВВ+ QПП)*( gх+gв+gпр), где

Qв,Qп-количество тонн выгружаемого и погружаемого груза соответственно

Мв,Мп-нормы  грузовых работ, т/сут.

Gст=(1000/1000+1000/1250)*(1,5+10+1)=22.5т

 

Gобщогр=601.65+22.5=624.15т

GР=GХШТ+GСТ=601.65*1,2+22.5=774.48т

КШТ=1.2

ДЧ=12457.45-774.48=11682.9т

 

 

 

 

2.Определение  загрузки судна.

Одним из важных вопросов при расчете грузового  плана является определение массы  и объема обязательных и факультативных грузов, сепарационных и крепежных материалов для них.

По каждому  виду груза определяется масса и объем сепарационных и крепежных материалов с учетом установленных норм.

Qсеп.i=Ксеп+Qi

Ксеп-норма  сепарационных и крепежных материалов

Qi-масса, i-ой партии груза по заданию, т

Удобрения :

Qсеп.i=0,003*2900=8,7 т

Vсеп.i=Qсеп.i*Vсеп.i

Vсеп.i=8,7*2.2=19,14 (м3)

Рассчитывается  масса и объем каждой партии груза  с учетом сепарационных и крепежных  материалов

Удобрения:

Qi`=Qi+Qсеп.i

Qi`=2900+8.7=2908,7 т

Vi`=Vгрi+Vсеп.i

 

Vi=2755*19,14=2774.1 (м3)

Определяется  удельный погрузочный объем каждого  груза с учетом сепарационных, крепежных материалов. Полученные значения заносятся в таблицу 6.

Uгр.i=V`i/Q`i

Uгр.i=2774.1/2908,7=0,95 (м3/т)

Получены  данные для начального порта погрузки (Александрия)

 

 

 

 

Таблица 6

Наименование

                      Масса,т

   

Объем,м3

 

Удельный

груза

груза без

сепарации

груза с

груза без

сепарации

груза с

погрузочный

 

сепарации

 

Сепарацией

сепарации

 

сепарацией

объем

 

Qi

Qсеп.i

Qi+Qсеп.i

Vi

Vсеп.i

Vi+Vсеп.i

Uгр

удобрения

2900

8,7

2908.7

2755

19.14

2774.1

0.95

сталь

2100

23.1

2123.1

1743

50.82

1793.8

0.84

оборудование

1600

4,8

1604.8

8800

9.6

8810.86

5.5

джут

1000

3

1003

1660

6.6

1666.6

1.66

итого

   

7639.6

 

15045.36

   

хлопок

2786.6

3.56

282.22

512.73

7.83

520.56

1.84

свинец

3720.1

11.16

3761.1

1674.06

90

1764.06

0.46

Всего

   

11682.9

   

17330

 

 

Определяются  после погрузки обязательных грузов неиспользованные части грузоподъемности и грузовместимости, которые предназначены  для факультативных грузов с учетом сепарационных и крепежных материалов.

Дч`=Дч-Qi

W`=Wo-Vi

Дч`=11682.9 – 7639.6=4043,3 (т)

W`=17330 – 15045.36=2284.64 (м3)

Определяем  удельную грузовместимость для факультативных грузов:

Wф=W`/Дч`

Wф=2284.64/4043.3=0.57 (м3/т)

Хлопок-груз “легкий” U=1.84(м3/т)

 

Свинец -груз “тяжелый” U=0.45(м3/т)

 

Для определения  массы и объемов “легкого” и “тяжелого” факультативных грузов, массы и объемов сепарации для этих грузов необходимо выполнить расчеты и решить систему уравнений.

Qсеп.ф=Ксеп.ф.max*Дч`

Qсеп.ф=0,011*4043,3=44,47(т)

Дч``=Дч`-Qсеп.ф

Дч``=4043,3-44,47=3889,8 (т)

Vсеп.ф=Uсеп*Qсеп.ф

Vсеп.ф=2,2*44,47=97,83 (м3)

W``=W`-Vсеп.ф

W``=2284,64-97,83=2186,8 (м3)

 

 

 

Qт=3720,14т

Qл=278,66т

`

 

Сепарацию между  двумя факультативными грузами  определяем пропорционально их массе

Qсеп.т=Qф.т/Дч`*Qсеп.ф

Qсеп.т=(3720,14*44,47)/4043,3=40,91 (т)

Qсеп.л=Qсеп.ф-Qсеп.т           

Qсеп.л=44,47-40,91=3,56 (т)

4. Определение  распределенной нагрузки (массы)  отсеков и грузовых помещений.

 

Прочность корпуса, мореходные качества судна (остойчивость, дифферент) в значительной степени зависят от правильного распределения переменной нагрузки (грузов и рейсовых запасов) в горизонтальном и вертикальном направлениях. Рейсовые запасы распределяются меду топливными и водяными емкостями судна и результаты распределения представляются в табличной форме.

 

 

 

 

 

Таблица 7

Вид

Наименование

Масса,т

Отстояние Ц.Т  относительно,м

Моменты относительно

Рейсовых

помещений

 

            миделя

киля

         Миделя

киля

Запасов

   

в нос

в корму

 

в нос

в корму

 

ТОП-

МДЦ 5,6

394

10,7

 

0,6

4216

 

176

ЛИВО

               
 

МДЦ 8,9

276

 

-12,6

0,73

 

-3480

201

ВО

ЦМВ23

43,5

 

-53,4

3,3

 

-2300

144

ДА

ЦПВ32

41

 

-22,6

10,6

 

-926

434

 

ЦПВ33

32

 

-22,4

10,6

 

-717

339

ВСЕГО

 

786,5

-100,3

25,83

-3207

1294

Информация о работе Грузовой план морского судна