Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа
Курсовой проект на тему “Грузовой план морского судна” имеет целью научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учетом конкретных условий его работы. Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием по сохранной доставке грузов, обеспечению безопасности мореплавания при максимальной эффективности использования судна.
Примечание: 1. В курсовом проекте нормы сепарационных и крепежных материалов можно принять для: оборудования-0.008; металлоконструкий-0.011; генеральных грузов-0.003; зерна-0.01; других-0.005-0.01 т массы груза.
2. Погрузочный
объем сепарационных и
При загрузке помещений и судна в целом различными грузами физико-химические свойства грузов, технические условия и правила перевозки служат основанием для их размещения на судне с точки зрения совместимости (табл.3).
При составлении таблицы совместимости грузов удобно пользоваться следующей кодировкой:
Таблица 3 Таблица совместимости грузов.
Наименование |
|
|||||
Грузов |
оборуд |
хлопок |
джут |
удобрен |
сталь |
свинец |
Оборудование |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 | |
хлопок |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 | |
джут |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 | |
Удобрение |
4 |
6 |
6 |
4 |
4 | |
сталь |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 | |
свинец |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
При составлении
таблицы совместимости
В записке представляются также следующие характеристики судна “Славянск”(табл.4) и характеристики грузовых помещений и люков(табл.5)
Таблица 4 Технико- эксплутационные характеристики судна “Славянск”
1.Водоизмещение судна в грузу, т |
18320 |
2.Масса судна порожнем, т |
5430 |
3.Полная грузоподъемность, т |
12890 |
4.Грузовместимость киповая, м3 |
17330 |
5 Осадка судна в грузу, м |
9,02 |
6.Скорость в грузу, узл |
16 |
7.Максимальная длина, м |
152,8 |
8.Длина между |
140 |
9.Высота борта, м |
12 |
10.Ширина судна, м |
20,6 |
11.Суточные нормы расходы (на стоянке/на ходу)
|
1,5/34 10/10 1-2 |
12.Суммарное количество тонн, топлива принятое на судно,т |
1404 |
13. Суммарное количество тонн воды, принятое на судно,т |
297 |
14.Абцисса(от миделя) порожнего судна,м |
-10.55 |
15. Апликата(от киля) порожнего судна,м |
9.2 |
16.Количество тонн на 1см осадки, т/см |
24,5 |
Таблица 5 Основные характеристики грузовых помещений т/х “ Славянск ”
Наименование |
Вместимость |
Размеры,м |
Размеры люка,м |
Отстояние от,м | ||||
Помещений |
киповая,м3 |
длина |
шир. |
высота |
длина |
ширина |
миделя |
киля |
Трюм 1 |
540 |
17.2 |
9.5 |
3.3 |
9.8 |
9.4 |
50.0 |
6.2 |
Трюм 2 |
2330 |
21.4 |
16.7 |
6.5 |
14.4 |
11.0 |
31.0 |
4.8 |
Трюм 3 |
2650 |
21.3 |
19.4 |
6.4 |
14.1 |
11.0 |
8.75 |
4.8 |
Трюм 4 |
2620 |
21.3 |
19.2 |
6.4 |
14.2 |
11.0 |
-12.6 |
4.8 |
Трюм 5 |
925 |
16.5 |
8.0 |
7.0 |
14.6 |
9.4 |
-53.25 |
4.8 |
Тв. под баком |
945 |
15.6 |
16.8 |
3.7 |
50.3 |
13.3 | ||
Твиндек 1 |
770 |
17.2 |
12.8 |
3.7 |
50.0 |
9.6 | ||
Твиндек 2 |
1700 |
21.4 |
21.4 |
3.7 |
31.0 |
9.8 | ||
Твиндек 3 |
1755 |
21.3 |
22.3 |
3.7 |
8.75 |
9.8 | ||
Твиндек 4 |
1745 |
21.3 |
22.1 |
3.7 |
-12.6 |
9.8 | ||
Твиндек 5 |
1350 |
15.0 |
20.3 |
4.0 |
-53.25 |
10.2 |
Чистая грузоподъемность судна определяется как разность между расчетным дедвейтом и запасами необходимыми за рейс.
Дч=Дв-Gp
Расчетное значение дедвейта может определяться:
1.С учетом
ограничения осадки судна,
2. С учетом различных зон и сезонных районов, в которых проходит рейс.
В портах захода или на участке трассы. В этом случае расчетное значение дедвейта определяется как сумма дедвейта по ограниченной осадке и запасов необходимых судну на переход от порта погрузки до пункта с ограниченной глубиной. При этом полученная величина расчетного дедвейта, соответствующего грузовой норме в порту погрузке либо на трассе.
Дв.р =Дв л=12890т
Дв.р=Дв.огр+G`з<=Дв.гр.м
G`з-запасы на переход от порта погрузки до пункта с ограниченными глубинами
Дв.гр.м-дедвейт определенный по грузовой марке
ТО=8,5м
Vo=10 узлов
tх доп=12ч
Гавр Гибралтар
35миль
Gа=Gх+Gст
Gх-ходовые запасы на переход от порта погрузки до пУнкта с ограниченными глубинами.
Gст-запасы на стоянку в промежуточном порту захода.
Gх=((L-Lогр)/Vт+Lогр/Vo+tх.
Gх=((4873-162)/16*24+162/10*
Qв,Qп-количество тонн выгружаемого и погружаемого груза соответственно
Мв,Мп-нормы грузовых работ, т/сут.
Gст=(1000/1000+1000/1250)*(1,
Gобщогр=601.65+22.5=624.15т
GР=GХ*КШТ+GСТ=601.65*1,2+22.5=
КШТ=1.2
ДЧ=12457.45-774.48=11682.9т
Одним из важных вопросов при расчете грузового плана является определение массы и объема обязательных и факультативных грузов, сепарационных и крепежных материалов для них.
По каждому виду груза определяется масса и объем сепарационных и крепежных материалов с учетом установленных норм.
Qсеп.i=Ксеп+Qi
Ксеп-норма
сепарационных и крепежных
Qi-масса, i-ой партии груза по заданию, т
Удобрения :
Qсеп.i=0,003*2900=8,7 т
Vсеп.i=Qсеп.i*Vсеп.i
Vсеп.i=8,7*2.2=19,14 (м3)
Рассчитывается масса и объем каждой партии груза с учетом сепарационных и крепежных материалов
Удобрения:
Qi`=Qi+Qсеп.i
Qi`=2900+8.7=2908,7 т
Vi`=Vгрi+Vсеп.i
Vi=2755*19,14=2774.1 (м3)
Определяется удельный погрузочный объем каждого груза с учетом сепарационных, крепежных материалов. Полученные значения заносятся в таблицу 6.
Uгр.i=V`i/Q`i
Uгр.i=2774.1/2908,7=0,95 (м3/т)
Получены данные для начального порта погрузки (Александрия)
Таблица 6
Наименование |
Масса,т |
Объем,м3 |
Удельный | ||||
груза |
груза без |
сепарации |
груза с |
груза без |
сепарации |
груза с |
погрузочный |
сепарации |
Сепарацией |
сепарации |
сепарацией |
объем | |||
Qi |
Qсеп.i |
Qi+Qсеп.i |
Vi |
Vсеп.i |
Vi+Vсеп.i |
Uгр | |
удобрения |
2900 |
8,7 |
2908.7 |
2755 |
19.14 |
2774.1 |
0.95 |
сталь |
2100 |
23.1 |
2123.1 |
1743 |
50.82 |
1793.8 |
0.84 |
оборудование |
1600 |
4,8 |
1604.8 |
8800 |
9.6 |
8810.86 |
5.5 |
джут |
1000 |
3 |
1003 |
1660 |
6.6 |
1666.6 |
1.66 |
итого |
7639.6 |
15045.36 |
|||||
хлопок |
2786.6 |
3.56 |
282.22 |
512.73 |
7.83 |
520.56 |
1.84 |
свинец |
3720.1 |
11.16 |
3761.1 |
1674.06 |
90 |
1764.06 |
0.46 |
Всего |
11682.9 |
17330 |
Определяются после погрузки обязательных грузов неиспользованные части грузоподъемности и грузовместимости, которые предназначены для факультативных грузов с учетом сепарационных и крепежных материалов.
Дч`=Дч-Qi
W`=Wo-Vi
Дч`=11682.9 – 7639.6=4043,3 (т)
W`=17330 – 15045.36=2284.64 (м3)
Определяем удельную грузовместимость для факультативных грузов:
Wф=W`/Дч`
Wф=2284.64/4043.3=0.57 (м3/т)
Хлопок-груз “легкий” U=1.84(м3/т)
Свинец -груз “тяжелый” U=0.45(м3/т)
Для определения массы и объемов “легкого” и “тяжелого” факультативных грузов, массы и объемов сепарации для этих грузов необходимо выполнить расчеты и решить систему уравнений.
Qсеп.ф=Ксеп.ф.max*Дч`
Qсеп.ф=0,011*4043,3=44,47(т)
Дч``=Дч`-Qсеп.ф
Дч``=4043,3-44,47=3889,8 (т)
Vсеп.ф=Uсеп*Qсеп.ф
Vсеп.ф=2,2*44,47=97,83 (м3)
W``=W`-Vсеп.ф
W``=2284,64-97,83=2186,8 (м3)
Qт=3720,14т
Qл=278,66т
`
Сепарацию между двумя факультативными грузами определяем пропорционально их массе
Qсеп.т=Qф.т/Дч`*Qсеп.ф
Qсеп.т=(3720,14*44,47)/4043,3=
Qсеп.л=Qсеп.ф-Qсеп.т
Qсеп.л=44,47-40,91=3,56 (т)
Прочность корпуса, мореходные качества судна (остойчивость, дифферент) в значительной степени зависят от правильного распределения переменной нагрузки (грузов и рейсовых запасов) в горизонтальном и вертикальном направлениях. Рейсовые запасы распределяются меду топливными и водяными емкостями судна и результаты распределения представляются в табличной форме.
Таблица 7
Вид |
Наименование |
Масса,т |
Отстояние Ц.Т относительно,м |
Моменты относительно | ||||
Рейсовых |
помещений |
миделя |
киля |
Миделя |
киля | |||
Запасов |
в нос |
в корму |
в нос |
в корму |
||||
ТОП- |
МДЦ 5,6 |
394 |
10,7 |
0,6 |
4216 |
176 | ||
ЛИВО |
||||||||
МДЦ 8,9 |
276 |
-12,6 |
0,73 |
-3480 |
201 | |||
ВО |
ЦМВ23 |
43,5 |
-53,4 |
3,3 |
-2300 |
144 | ||
ДА |
ЦПВ32 |
41 |
-22,6 |
10,6 |
-926 |
434 | ||
ЦПВ33 |
32 |
-22,4 |
10,6 |
-717 |
339 | |||
ВСЕГО |
786,5 |
-100,3 |
25,83 |
-3207 |
1294 |