Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:49, реферат
Рациональное питание детей является одним из необходимых условий обеспечения их здоровья, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.
Однако широкие эпидемиологические исследования, проведенные в последние годы специалистами НИИ питания РАМН, Научным центром здоровья детей РАМН и других медицинских учреждений страны, выявили значительные нарушения в структуре питания и пищевом статусе детей и подростков.
Введение…………………………………………………………………...............3
I. Обоснование применения продуктов повышенной биологической ценности в питании детей школьного возраста……………………………..5
II. Характеристика и ассортимент продуктов повышенной
биологической ценности…………………………………………………………………8
III. Условия реализации пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков в образовательных учреждениях…………….……….16
Библиографический список………………………………...........................……19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра технологии и организации общественного питания
Технология
продукции общественного
Реферат.
На тему: хлебобулочные изделия повышенной биологической и пищевой ценности для детей
Выполнил студент 4 курса, группа ИТ – 10 – 3 Бодиков В.А. |
Принял: к.т.н., Никулина Е.О. |
Красноярск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
биологической ценности…………………………………………………………
Введение
Рациональное питание детей является одним из необходимых условий обеспечения их здоровья, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.
Однако широкие
Отмеченные нарушения питания детей и подростков служат одной из важных причин возникновения алиментарно зависимых заболеваний, к числу которых могут быть отнесены заболевания желудочно-кишечного тракта, занимающие первое место в структуре общей заболеваемости школьников, анемия, болезни обмена веществ (в первую очередь ожирение и сахарный диабет). Их распространенность значительно увеличилась за последние годы.
В связи с этим организация рационального
питания в школе является одним
из важнейших факторов профилактики
заболеваний и поддержания
Научно-технический прогресс предусматривает интенсификацию учебного процесса, требующую повышенного умственного напряжения. Одним из важных условий в профилактике утомления у школьников при этом является правильно построенное питание, удовлетворяющее повышенную потребность в некоторых незаменимых факторах питания. Поэтому для организации питания детей школьного возраста с учетом современных условий образования встает вопрос о целесообразности использования продуктов повышенной биологической ценности.
В современных социально-
школьных завтраков и обедов, реализуемых в большинстве
образовательных учреждений Российской Федерации, оказывается не
соответствующей возрастным физиологическим потребностям детей и
подростков в пищевых
Качественный и количественный состав рациона школьных
Завтраков, реализуемых за счет средств, выделяемых из бюджета, жестко лимитируется размером денежной компенсации.
Бесплатные школьные завтраки (за счет компенсации, выделяемой на
питание из бюджетных средств) в большинстве регионов Российской
Федерации способны удовлетворить лишь около 5 - 10% суточной
потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии
(вместо регламентируемых 25%). Крайне низким остается и количество
рационов питания, приобретаемых учащимися за собственные
(родительские) средства.
Кроме того, даже там, где организовано полноценное питание
учащихся, промежуток между отдельными приемами пищи у школьников
не всегда составляет рекомендуемые 3,5 - 4 часа. Многие учащиеся
по различным причинам не получают полноценного домашнего питания.
Таким образом, все категории учащихся образовательных
учреждений нуждаются в организации так называемого дополнительного
(промежуточного) питания. То есть в образовательных учреждениях
должна быть организована реализация буфетной продукции в
достаточном ассортименте.
Вместе с тем анализ ассортимента пищевых продуктов, реализуемых
в свободной продаже в столовых и буфетах образовательных
учреждений, показывает, что в ассортименте преобладают
кондитерские изделия и напитки с низкой пищевой ценностью.
Ассортимент реализуемой буфетной продукции крайне ограничен и не
соответствует гигиеническим рекомендациям. При этом такая ситуация
во многом обусловлена недостаточной гигиенической грамотностью
администрации и персонала предприятий школьного питания.
I. Обоснование применения продуктов повышенной
биологической ценности в
питании детей школьного
В последние годы Институтом питания АМН СССР разработаны продукты повышенной биологической ценности, которые в концентрированном виде позволяют обогатить рацион учащихся полноценным белком, растительным жиром, минеральными веществами и витаминами.
К указанным продуктам относятся: высокобелковые продукты, обогащенные растворимым молочным белком-казецитом и обезжиренным молоком-обратом (крупы, молочные, жировые
продукты, обогащенные незаменимыми жирными кислотами, масло сливочное "Диетическое", сметана "Детская" и "Здоровье").
Необходимость создания обогащенных жировых продуктов связана с ограничением возможности введения в рацион детей растительных масел в естественном виде, являющихся источником эссенциальных жирных кислот.
С помощью новых продуктов
Во всех детских образовательных учреждениях с постоянным пребыванием учащихся более 3–4 часов для них организуется питание. Длительность промежутков между отдельными приемами пищи не должна превышать 3,5–4 часов.
Для школьников предусматриваются
организация двухразового горячего
питания, а также свободная продажа
готовых блюд и буфетной продукции
(продуктов промышленного
Введение в рацион новых продуктов существенным образом не удорожает его ввиду их низкой стоимости.
В настоящее время
Рацион питания детей и
Рекомендуемое соотношение количества основных пищевых веществ – белков, жиров и углеводов составляет около 1:1:4 (по массе). Удельный вес животного белка должен быть не менее 60% от общего количества белка. Жиры растительного происхождения должны составлять не менее 30% от общего количества жиров. В рацион включается молочный жир в виде сливочного масла (30–¬40 г/сутки), сметаны (5–10 г). Легкоусвояемые углеводы (сахара) должны составлять около 20–30% от общего количества углеводов. Рацион должен содержать достаточное количество пищевых волокон – не менее 15–20 г/сутки. Оптимальное соотношение солей кальция и фосфора – не ниже 1,2:1.
Завтрак детей должен обеспечивать 25%, обед – 35–40%, полдник – 15%, ужин – 20–25% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии.
Рацион двухразового питания в образовательном учреждении должен обеспечивать не менее 55% от суточной потребности детей школьного возраста в пищевых веществах и энергии: завтрак (для учащихся второй смены – полдник) должен составлять не менее 20–25%, а обед – не менее 35%. При организации трехразового питания для детей шестилетнего возраста третий прием пищи (полдник) должен составлять не менее 10% суточной калорийности рациона. При организации трехразового питания должно обеспечиваться 65–70% суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии. При организации четырехразового питания детей на долю полдника должно приходиться 10%, а на долю ужина – 25% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии.
При обеспечении детей в школе
только завтраком последний
Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд и кулинарных изделий, в том числе первых блюд и горячих напитков.
Под организацией дополнительного (или промежуточного)
питания учащихся понимают реализацию (свободную продажу) пищевых
продуктов в столовых, буфетах, барах, с отдельных прилавков, а
также на иных торговых точках на территории образовательных
учреждений в качестве буфетной продукции.
Под формированием ассортимента пищевых продуктов,
предназначенных для организации дополнительного (промежуточного)
питания учащихся, понимают обоснованный выбор пищевых продуктов, в
том числе кулинарной продукции (готовых блюд и кулинарных
изделий), предназначенных для организации дополнительного питания
учащихся.
Основными задачами при формировании ассортимента пищевых
продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания
учащихся, являются: обеспечение детей и подростков пищевыми
продуктами, соответствующими возрастным физиологическим
потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального, сбалансированного, здорового питания, требованиям
качества, безопасности и пищевой ценности, а также создание
условий для оптимального физического развития детей и подростков и
предупреждение (профилактика) среди них инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
Общая ответственность за формирование ассортимента пищевых
продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания
учащихся, возлагается на руководителя организации (учреждения),
индивидуального предпринимателя. Должностные обязанности
должностных лиц, специалистов и персонала организации по
формированию ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для
организации дополнительного питания учащихся, определяются
руководителем в соответствии с их квалификацией и профессиональной
подготовкой. Как правило, формирование ассортимента пищевых
продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания
учащихся, осуществляется соответствующим структурным
подразделением организации или рабочей группой с обязательным
Информация о работе Хлебобулочные изделия повышенной биологической и пищевой ценности для детей