Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель: изучить и проанализировать использование художественных кованых изделий в дизайне.
Задачи:
- Изучить историю художественной ковки;
- Выявить материалы, их химические и физические свойства;
- Ознакомится с современными методами и технологиями в обработке металлов;
- Выявить особенности стилеобразования и формообразования кованых изделий;
- Рассмотреть использование художественных изделий из металла в дизайне.
Введение
Актуальность. Кованое железо имеет давнюю традицию использования в архитектуре и является важной частью любой архитектурной среды. Область его применения чрезвычайно широка и эффективность использования обусловлена не только долговечностью, но и высоким художественным потенциалом. Кованые предметы, конструкции или разные функциональные детали великолепно сочетаются с любой архитектурой, придавая ей выразительность и неповторимую индивидуальность.
Во всем мире сегодня большой
популярностью пользуются изделия
из кованого железа, обращающие на себя
внимание своей художественной оригинальностью,
неистощимой фантазией
Сегодня, как и в старину, выразительность
и пластические свойства железа вызывают
активный интерес профессиональных
архитекторов и художников-кузнецов,
дизайнеров, декораторов, крупнейших производителей-промышленников,
в задачу которых входит не только
создание смелой и дерзкой архитектуры
городов будущего, но и персонализация
интерьерной среды
В XXI веке, художниками-кузнецами
Объект: художественная ковка.
Предмет: кованые изделия в дизайне конструкций интерьера.
Цель: изучить и проанализировать использование художественных кованых изделий в дизайне.
Задачи:
- Изучить историю
- Выявить материалы, их
- Ознакомится с современными методами и технологиями в обработке металлов;
- Выявить особенности
- Рассмотреть использование
Практическая значимость: данная работа
будет полезна студентам
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА
История развития кузнечного ремесла
Художественной обработке
В кузнечном ремесле до нынешнего
дня, как и в стародавние времена,
применяются в основном молот
и наковальня, и используются чистые
природные стихии – огонь и
вода. В качестве сырья употребляется
железо в форме прутьев и стержней
различного профиля, причем в разные
эпохи прутья и стержни имели
определенное сечение. Например, в романскую
эпоху употребляли круглые
Наиболее интересными с
В русском искусстве в полную
силу особенности кованого ремесла
по железу раскрылись в XVII-XVIII столетия
в пору петровских преобразований.
Решающую роль в развитии художественной
металлообработки сыграло основание
Петром I в начале XVIII века первого
государственного оружейного завода на
базе существующих к тому времени
кузнечного и оружейных промыслов.
К середине XVIII столетия изделия
русских мастеров с применением
гравировки с позолотой, инкрустации,
отделки стальными "алмазами"
приобрели широкую известность
не только в обеих российских столицах,
но ив других странах. Русские металлисты
создали и множество
Фантазия и мастерство, изобретательность, виртуозное владение технологией художественной ковки, прекрасное знание особенностей и возможностей металла позволяют создавать высокохудожественные произведения искусства, безгранично большого и выразительного мира кованого металла.
Кузнецы, литейщики и жестянщики,
многие поколения которых трудились
над созданием
Живописная застройка, впечатляющая многообразием применения художественного металла и архитектурных форм, с множеством колоколен, башен и башенок, теремков и мезонинов, шпилей и других, выступающих над крышами элементов, украшенных ажуром и придавшим силуэту города остроту и праздничность. Многочисленные дымники, кольца над затейливыми козырьками и зонты у подъездов домов зданий, ограды набережных и скверов, придавшие сказочность обстановке и зрелищность искусственно созданной среде окружающего человека мира. Так выглядят многие города на старых открытках. И в этом немалая заслуга кузнецов, литейщиков, жестянщиков и других мастеров по металлу - истинных художников в своём деле.
В XX веке на смену декоративному кованому металлу пришли сварные изделия и конструкции, что связано с развитием прокатного и штамповочного производств, художественная ковка стала упрощаться. Однако, возрождение кованого ремесла имеет огромное значение для современного декоративно-прикладного искусства.
В современной архитектуре, в формировании архитектурно - градостроительного пространства в наши дни также есть многочисленные примеры применения художественного металла. В этом прослеживается определённая традиция. Более того, значительно поднимается роль металла в наружной отделке современных зданий и сооружений, в декоративно - прикладном и монументальном искусстве. Конечно, его применение имеет несколько иное направление, соответствующее эстетическим воззрениям и социально - экономическим условиям сегодняшнего времени, но так или иначе он влияет на формирование облика города.
Из-за радикальной реконструкции исторической части многих городов в последние годы исчезли многие здания и сооружения, а вместе с ними и многочисленные художественно-архитектурные изделия прошлого. С их потерей всё более возрастает ценность оставшегося художественного металла, требующего к себе внимания и более бережного отношения.
Металлы, физические и химические свойства.
В кузнечном ремесле приходится иметь дело с различными сплавами, цветными металлами, со сталями разных марок. Для нагрева до ковочной температуры одинаковых по размерам заготовок, но разных типов металла требуется сжечь разное количество топлива.
Теплопроводность металла - это
скорость нагрева заготовки по сечению.
Чем меньше теплопроводность металла,
тем больше опасность образования
трещин при нагреве. Например, теплопроводность
сталей, особенно легированных, в пять
раз меньше теплопроводности меди и
алюминия. С теплоемкостью связан
расход топлива для нагрева заготовки
до нужной температуры. Наибольшую теплоемкость
имеет стать при температуре 800-1100°С.
Значит, чем выше теплоемкость металла,
тем больше расходуется топлива.
Для кузнечных работ
Чугун - это сталь, содержащая до 2% углерода, он хрупкий, не поддающийся ковке сплав. Другие примеси, кроме углерода, также влияют на качество металла. Так сера и фосфор - вредные примеси.
При содержании серы более 0, 04% сталь становится красноломкой, т.е. при нагреве до красного каления металл разрушается под ударами молота, а фосфор (более 0, 05%) делает сталь хрупкой в холодном состоянии. Никель повышает прочность стали, а хром - твердость и износостойкость, но зато теплопроводность стали снижается, марганец уменьшает вредное влияние серы и увеличивает твердость, прочность, снижает теплопроводность. Кремний повышает прочность и упругость, но снижает вязкость и свариваемость.
В кузнечном деле используются и цветные металлы: медь, алюминий, магний, титан и их сплавы. Хорошей ковкостью отличаются алюминиевые сплавы.
Все металлы и сплавы имеют поликристаллическое строение, то есть состоят из отдельных прочно сросшихся друг с другом зерен, между которыми располагаются в виде тонких прослоек неметаллические вкрапления различных оксидов, карбидов и других соединений. Размеры зерна составляют 0, 01-0, 2 мм и оно тоже имеет кристаллическое строение. Что же происходит в металле во время ударов молота? При ковке деформация происходит вследствие скольжения зерен относительно друг друга, потому что прочность зерен больше, чем связь между ними. В результате ковки зерна металла вытягиваются в направлении течения металла и это ведет к образованию мелкозернистой структуры. Вместе с ними вытягиваются и неметаллические вкрапления, которые придают металлу волокнистое строение. Это можно видеть невооруженным глазом. Прочностные качества металла зависят от температуры конца ковки: чем выше температуре металла в момент окончания деформации, тем лучше механические свойства металла.
Современные методы и технологии в обработке металла
Ковка вообще, а художественная тем более, не терпит дилетантства ни по отношению к материалу, ни к самому ковочному инструменту. Слишком велик престиж уже созданных произведений из металла в технике ковки, исполненной талантливыми художниками по металлу разных стран и времен. Это несомненно должно вдохновлять современных мастеров на создание новых шедевров.
Ковщик — человек, имеющий власть над металлом. Это не просто кузнец, который, не умаляя его достоинств и способностей, умеет мастерски выковать из куска металла необходимые в хозяйстве предметы. Ковщик — это кузнец-художник, могущий из прутка или проволоки создать архитектурное украшение, а то и скульптурное произведение.
Но вначале даже самый известный
покоритель металла все-таки прошел
через овладение кузнечно-