Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 08:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - введение тракторов нового поколения в сельское хозяйство Курской области, что приведет к получению высоких урожаев и уменьшению затрат на сельхозпродукцию.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих задач:
изучить трактора зарубежных производителей одного класса;
провести сравнительный анализ тракторов одного класса;
выбрать трактор наиболее подходящий для Центрального черноземья;
проанализировать эффективность технологии нововведения.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 История создания трактора…………………………………………………….3
2 Характеристика покупателей тракторной продукции……………………….5
3 Результаты исследования машинно-тракторного парка……………………..6
3.1 Трактор американского производства «John deere………………..………..6
3.2 Трактор американского производства «New Hollsnd»……………………..9
3.3 Трактор немецкого производства «Deutz Fahr»…………………………...11
4 Сравнительная характеристика тракторов своего класса…………………..13
5 Технико-экономическое обоснование внедрения…………………………..16
5.1 Рейтинговая оценка проекта……………………………………………… .16
5.2 Оценка степени коммерциализации проекта……………………………..17
6 Характеристика центрального черноземья………………………………….18
6.1 Особенности экономико-географического положения Центрально-Черноземного региона…………………………………………………………..18
6.2 Сельское хозяйство Центрально-Черноземного района………………….19
7 Методы продвижения продажи тракторов в Центрально Черноземном регионе……………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………………………………………..24
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 История создания трактора……………
2 Характеристика покупателей
тракторной продукции……………………….
3 Результаты исследования машинно-тракторного парка……………………..6
3.1 Трактор американского производства «John deere………………..………..6
3.2 Трактор американского производства «New Hollsnd»……………………..9
3.3 Трактор немецкого производства «Deutz Fahr»…………………………...11
4 Сравнительная характеристика тракторов своего класса…………………..13
5.2 Оценка степени коммерциализации проекта……………………………..17
6 Характеристика центрального черноземья………………………………….18
6.1 Особенности
экономико-географического положения
Центрально-Черноземного региона………………………………………………………….
6.2 Сельское хозяйство Центрально-Черноземного района………………….19
Список использованных источников…………………………………………..24
Среди большого числа машин, используемых в «народном хозяйстве» тракторы занимают одно из важнейших мест, так как представляют собой мобильные энергетические и транспортные средства, которые обеспечивают движение сельскохозяйственных, мелиоративных машин и орудий, так же они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно - разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевки пней и многих других работ.
Большинство сельскохозяйственных предприятий Курской области не уделяют должного внимания воспроизводству материально-технических ресурсов, повышается износ тракторного парка, ежегодное выбытие техники превышает ее ввод. Сложившиеся тенденции обуславливают снижение валового производства сельскохозяйственной продукции и экономической эффективности использования материально-технических ресурсов.
Внедрение современных технологий и получение высоких урожаев в Курской области во многом зависит от обновления машинно-тракторного парка.
Ввиду того, что территория Центрального Черноземья огромна и обрабатывать ее вручную нецелесообразно обновление машинно-тракторного парка становится актуальным вопросом.
Цель курсовой работы - введение тракторов нового поколения в сельское хозяйство Курской области, что приведет к получению высоких урожаев и уменьшению затрат на сельхозпродукцию.
Объект исследования - машинно-тракторный парк сельскохозяйственных предприятий Центрального Черноземья.
Предметом исследования являются трактора зарубежных производителей, находящихся в одном классе.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих задач:
Структура данной работы состоит из введения, семи разделов, заключения и списка использованных источников.
С появлением паровой машины началось строительство паровых повозок, автомобилей и тракторов. Первые колесные паровые тракторы появились в Англии и Франции в 1833г. Создание первого гусеничного трактора с паровым двигателем относится к 1888г. Гусеничный ход это изобретение столь же великое и фундаментальное, как и изобретение колеса. Но если имя создателя колеса затеряно в глубине веков, то изобретатель гусеницы, от которого пошли тракторы, танки, известен. Это русский крестьянин Федор Абрамович Блинов, о чем говорится в источнике [1].
В 1791 г. русский механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную коляску-самокатку с механизмами, характерными для современных тракторов: коробка передач, рулевое управление и тормоза. Человек своей силой приводил в движение эту «Самокатку».
В 1898 г. механик Федор Блинов соорудил самый первый гусеничный трактор. В роли двигателя был котел с двумя паровыми машинами, который стоял на раме длиной в 5м. Через шестеренные передачи от каждой машины передавалось вращение к ведущим колесам, которые были сцеплены с гусеницами. Управляли трактором два человека. Скорость движения была около 3 км/ч, как указано в источнике [2].
В 1897 г. немецкий ученый Рудольф Дизель построил экономичный двигатель внутреннего сгорания, позднее его стали называться дизельным, в честь его изобретателя. В 1910 г. изобретатель Яков Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизелем. Его назвали «русским трактором».
В начале 30-х годов начали свою работу Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторный завод (известный по всему миру ЧТЗ). За первые десять лет нашей промышленностью было выпушено приблизительно 700 тыс. тракторов - 40 % мирового производства. Они были оснащены карбюраторными двигателями. В последующие годы на тракторы стали устанавливать более экономичные дизели, о чем говорится в источнике [3].
B шестидесятые и семидесятые
годы стали выпускать тракторы
с повышенными рабочими
Современные тракторы NewHolland, Case, CLAAS, John Deere, Massey Ferguson, оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, снижающими удельное давление на почву, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности и т. п., как указано в источнике [4].
Развитие конструкции тракторов продолжается в направлении роста и мощности. В отдельных классах она приблизилась к 600 л.с. максимально разумному значению. В настоящее время внимание разработчиков сосредоточено на более эффективном использовании заложенного в двигателях потенциала мощности. Внедрение интеллектуальных, автоматизированных систем.
Какой трактор лучше? На этот вопрос у фермеров нет однозначного ответа: многое зависит от природных условий, площади угодий, финансовых возможностей хозяйства и т. д.
Средние покупатели - это финансово устойчивые компании, предпочитающие мощные западные модели с хорошей сервисной программой и дополнительными опциями. Они склоняются к покупке колесных машин и не склонны приобретать подержанные трактора.
Однако, к покупке сложной техники следует подходить взвешенно:
т.е., надо подсчитать, оправданы ли будут затраты на сервис и вообще нужен ли трактор именно такого качества. Учитывая высокую мощность тракторов западного производства надо помнить, что для полной загрузки машины нужна высокая урожайность. Иначе трактор не будет работать на полную мощность.
«Серьезного покупателя» привлекает наличие качественного техобслуживания. Такие потребители при покупке техники рассматривают только тот модельный ряд тракторов, к которым при покупке прилагается хорошее сервисное обслуживание. Обычно серьезные тех центры имеют целый склад запчастей, а если ломается редкая деталь, то в течение суток ее доставляют из Европы.
3 Результаты исследования машинно-тракторного парка
3.1 Трактор американского производства «John deere»
Рассмотрим продукцию данной компании на примере модели John Deere 7030, данная модель представлена на рисунке 2.1. Эти тракторы демонстрируют высокую производительность при выполнении сельскохозяйственных операций в поле и превосходные ходовые качества при проведении работ по транспортировке. Дополнительные возможности трансмиссии, позволяющие двигаться со скоростью до 50 км/ч на малых оборотах двигателя, помогают добиться выдающихся рабочих характеристик в любых условиях.
Рисунок 2.1 трактор John Deere 7030
Все изготовители тракторов используют двигатели, соответствующие требованиям Евро-3. Трактора фирмы «John Deere» не исключение, кроме того, они применяют методику EGR, в которой использовано рециркулирование части выхлопных газов, как представлено на рисунке 2.2.
Новые двигатели John Deere PowerTech Plus 6,8 л обеспечивают более высокие показатели мощности и крутящего момента. Наряду с усовершенствованной трансмиссией они характеризуются высокой топливной экономичностью, что особенно важно для фермеров, имеющих в своем хозяйстве большой машинно-тракторный парк. Потребитель получает все преимущества мощного двигателя без ущерба для экономичности.
При правильном использовании тракторов, то есть: правильное балластирование трактора, которое позволяет экономить от 3 до 8% топлива; работа в поле со сниженным давлением в шинах позволяет экономить до 15% топлива при одновременном увеличении тяговых усилий на 30%; подключение переднего моста позволяет экономить до 8% топлива; применение ВОМ, обеспечивает стандартную частоту его вращения при пониженной частоте вращения вала двигателя позволяет экономить от 4 до 20% топлива.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит потребителю сэкономить до 3 тонн моторного топлива сельхозпредприятию, возделывающему озимый ячмень, кукурузу и озимую пшеницу на площади 100 га.
Кабина трактора сочетает в себе превосходный эргономичный дизайн и функциональность одновременно. Простые и понятные в использовании органы управления позволяют работать с высокой точностью. Сбалансированная рама обеспечивает отличную функциональность, производительность и универсальность машины, о чем говорится в источнике, как указано в источнике [5].
3.2 Трактор американского производства «New Hollsnd»
Рисунок 2.3 трактор New Holland TG285
Двигатель вырабатывает превосходную мощность при низком потреблении топлива. Коробка передач трактора TG285 переключается легко. Подъемник и гидравлика демонстрируют огромной мощностью, хотя их управление, особенно подъемника, должно быть улучшено. Ось Super Steer в этом классе мощности не совсем удачна. Альтернатива - подрессоренный мост, гарантирующий хорошую тягу.
Рисунок 2.4 Двигатель Cummins с технологией 4-х клапанов, турбокомпрессором и охлаждением надувочного воздуха
Кабина New Holland TG285 является одним из приемуществ трактора. Она просторная и тихая (76 dB) с великолепным обзором. Под рулевым колесом нет приборной доски, все показания расположены на боковой стойке. Правда цифры на нижнем мониторе очень маленькие и кнопки расположены далеко от водителя. Возможно, единственным недостатком является отсутствие амортизации кабины, хотя взамен предлагается сиденье с гасителем колебаний, которое может быть установлено по заказу клиента, о чем говорится в источнике [6].
3.3 Трактор немецкого производства «Deutz Fahr»
Рассмотрим продукцию данного производителя на примере модели Deutz Fahr Agrotron L720, представлен на рисунке 2.5. Он является флагманом в своем классе: мощный двигатель DEUTZ с высоким крутящим моментом в сочетании с удобной коробкой передач с переключением передач без разрыва потока мощности с системой APS делает Agrotron L идеальным трактором для больших сельскохозяйственных предприятий и подрядчиков, рисунок 2.6. Шести цилиндровые двигатели Deutz Common Rail Euro III серии 2013, с системой iEGR, турбокомпрессором с интеркулером и электронным регулятором представляют собой мощные, неутомимые и гибкие двигатели, разработанные для работы в течение многих тысяч часов с неизменно высокой и постоянной производительностью даже в самых тяжелых условиях применения, с низкими эксплуатационными расходами и минимумом времени, требующимся для проведения техобслуживания.
Рисунок 2.5 трактор Deutz Fahr Agrotron L720