Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:27, курсовая работа
Борьба с преждевременным износом деталей оборудования и инструмента имеет большое значение во многих отраслях промышленности Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Основной источник экономической эффективности ремонта заключается в восстановлении изношенных деталей. Поэтому основной целью курсовой работы является расчет и обоснование экономической эффективности процесса восстановления деталей по сравнению с использованием новых.
Задачами данной курсовой работы являются:
- обосновать выбор рационального варианта восстановления изношенных деталей;
- рассчитать экономическую эффективность процесса восстановления;
- определить годовой экономический эффект от восстановления изношенных деталей.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3
2. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 4
2.1 Расчет удельных капитальных вложений в технологическое оборудование 4
2.2 Расчет удельных капитальных вложений в производственные
площади 5
2.3 Расчет удельных капитальных вложений в технологическую
оснастку 6
3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕННОЙ ДЕТАЛИ 7
3.1. Расчет прямых расходов 7
3.1.1. Расчет затрат на материалы 7
3.1.2. Расчет затрат на электроэнергию 7
3.1.3. Расчет заработной платы 8
3.1.4. Отчисления на социальные нужды 10
3.1.5. Расходы на возмещение износа инструментов и приспособлений целевого назначения 11
3.1.6. Расчет амортизационных отчислений по оборудованию и площадям 11
3.2. Расчет косвенных расходов и себестоимости восстановления изношенных деталей 13
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 15
5. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 16
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
По итогам произведенных экономических расчетов мы получили значение приведенных затрат на восстановление детали равное 234,72 руб., это на 279,36 руб. меньше приведенной цены новой детали. На основании этого делаем вывод о том, что деталь экономически выгодно восстанавливать на предприятии, эксплуатирующем автомобили, чем приобретать новые детали через розничную торговлю. Годовой экономический эффект при этом составляет 55872 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические указания
по выполнению организационно-
2. Конспект лекций по дисциплине "Экономика автотранспортного предприятия".
Приложение 1.
Технологический процесс восстановления
Наименование операции |
Норма времени, мин. |
Разряд работ |
Цена оборудова -ния, руб. |
Площадь, занимаемая оборудова -нием в плане, м² |
Суммар -ная мощность электродвигателей, кВт |
Мойка |
1,2 |
2 |
32000 |
1,2 |
0,13 |
Дефектация |
2,0 |
4 |
115000 |
2,1 |
0,5 |
Растачивание черновое |
1,48 |
3 |
300000 |
1,44 |
5,8 |
Наплавка |
5,16 |
5 |
170000 |
3,3 |
10,8 |
Растачивание чистовое |
1,4 |
3 |
300000 |
1,44 |
5,8 |
Приложение 2.
Информация для расчета
№ п/п |
Показатели |
Значение |
1 |
Цена новой детали, руб. |
680 |
2 |
Масса детали, кг |
2,5 |
3 |
Цена материала детали, руб./кг |
20 |
4 |
Цена площади, руб./ м² |
1500 |
5 |
Цена э/энергии, руб./кВт |
3,2 |
6 |
МРОТ, руб./месяц |
6000 |
7 |
Фд, час./год |
1850 |
8 |
Коэффициент долговечности |
0,7 |
9 |
Fд, час./год |
2040 |
10 |
Режим работы, смен |
1 |
11 |
ЕСН, % |
34,0 |
12 |
РСЭО, % |
400 |
13 |
ОПР, % |
200 |
14 |
ОХР, % |
70 |
15 |
ВПР, % |
3 |
16 |
Ктрз |
1,08 |
17 |
Нам, % (оборудование) |
7,2 |
18 |
Тип производства |
МС |
19 |
Nг, шт. |
200 |
Приложение 3.
Тарифная сетка
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Коэффициент |
1 |
1,13 |
1,69 |
1,91 |
2,16 |
2,3 |
2,35 |
2,52 |
Информация о работе Экономическое обоснование восстановления деталей