Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:44, курсовая работа
Мясо – продукт, транспортировать который часто приходится с помощью перевозок рефрижераторами. Правила транспортировки мяса зависят от состояния продукта.
Охлажденное мясо, его также называют «парное», перевозят автомобилями класса «С». Для транспортировки мяса такого типа, обязательно, чтобы температура в рефрижераторной установке соответствовала нулю градусов. В этом случае особенно необходимо соблюдать герметичность кузова автомобиля и скорость доставки груза.
Стоит отметить, что сильно замороженное мясо не рекомендует перевозить вместе с просто охлажденным. Если Вам необходимо перевести оба этих продукта, следует позаботиться о двух отдельных рефрижераторах.
Введение………………………………………………………………..………….3
Исходные данные…………………………………………………….…………...5
1 Выбор подвижного состава………………………………………………….…6
2 Разработка маршрутов международной перевозки……………………...….10
3.1 Расчет количества топлива…………………………...……………………..11
3.2 Составление графика движения на маршруте……..……………………...12
4 Оформление документов………………………………………………..........13
5 Расчет количества единиц подвижного состава…………..……...…………14
5.1 Расчет допустимых нагрузок на оси транспортного средства……………14
6 Расчет технико-эксплуатационных показателей…………………….……...16
6.1 Расчет количества подвижного состава и объема выполненных работ.…16
6.2 Расчет потребности в топливе………………………………………………19
6.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей……………………….…21
7 Расчет затрат на транспортировку груза………………………………..…..23
Заключение……………………………………………………………………….26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Транспортный факультет
Дисциплина Основы транспортно-экспедиционного обслуживания
Курсовой проект
«Экспедиционное обслуживание маршрута «Варшава-Калиниград» по доставке охлажденных мясопродуктов»
КП 190701.000.439 ПЗ
Выполнила студентка группы АП – 41
Шлипакова А. М.
Проверил, старший преподаватель
Селюков Валерий Михайлович
Калининград
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Исходные данные………………………………………
1 Выбор подвижного состава………………
2 Разработка маршрутов международной перевозки……………………...….10
3.1 Расчет
количества топлива…………………………...……………………..
3.2 Составление графика движения на маршруте……..……………………...12
4 Оформление
документов………………………………………………..
5 Расчет количества единиц подвижного состава…………..……...…………14
5.1 Расчет допустимых нагрузок на оси транспортного средства……………14
6 Расчет технико-эксплуатационных показателей…………………….……...16
6.1 Расчет количества подвижного состава и объема выполненных работ.…16
6.2 Расчет потребности в топливе……
6.3 Расчет технико-
7 Расчет затрат на транспортировку груза………………………………..…..23
Заключение……………………………………………………
Введение
Мясо – продукт, транспортировать который часто приходится с помощью перевозок рефрижераторами. Правила транспортировки мяса зависят от состояния продукта.
Охлажденное мясо, его также называют «парное», перевозят автомобилями класса «С». Для транспортировки мяса такого типа, обязательно, чтобы температура в рефрижераторной установке соответствовала нулю градусов. В этом случае особенно необходимо соблюдать герметичность кузова автомобиля и скорость доставки груза.
Стоит отметить, что сильно замороженное мясо не рекомендует перевозить вместе с просто охлажденным. Если Вам необходимо перевести оба этих продукта, следует позаботиться о двух отдельных рефрижераторах. У транспортной компании, для перевозки рефрижераторами глубоко замороженных продуктов, должны быть предусмотрены специализированные рефрижераторные установки.
В зависимости от степени охлаждения мясо классифицируется на следующие категории:
Мясо допустимо к перевозкам рефрижераторами, только в случае соблюдения температурных режимов и требований к перевозкам конкретного вида, в противном случае транспортировка не допускается, так как повлечет порчу груза.
Наиболее простой для
Лишь при условии такого состояния возможна
перевозка мяса, которая сохранит все
его качества.
1 Исходные данные
Таблица – Варианты маршрутов
№ вариант |
Маршрут |
Наименование груза |
Вес груза, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Варшава-Калиниград |
мясопродукты замороженные |
1200 |
1 Выбор подвижного состава
На разрабатываемом маршруте будет использоваться импортный подвижной состав, т к не все отечественные тягачи соответствуют стандартам ЕС (как экологическим, так и техническим). Перевозимым грузом в данном варианте является охлажденное мясо, для которого важен показатель эксплуатационной скорости автомобиля, что также является аргументом в сторону импортных тягачей.
Для простоты выбора подвижного состава построим таблицу исходных критериев представленных моделей.
Таблица 1 – Исходные данные выбираемого подвижного состава
Показатели |
Ед. изм. |
VOLVO |
MERCEDES |
МАЗ |
КамАЗ |
Цена подвижного состава |
у.е. |
225 |
300 |
64 |
50 |
Удельный расход топлива |
л/100км |
24 |
23 |
26 |
25 |
Скорость эксплуатации |
км/ч |
72 |
76 |
66 |
60 |
Ресурс до списания |
тыс.км |
800 |
1000 |
300 |
200 |
Выделим среди параметров эталонное значение и приведем значение параметров в относительные величины. Результаты занесем в Таблицу 2.
Таблица 2 – Параметры тягачей в относительных величинах
Показатели |
VOLVO |
MERCEDES |
МАЗ |
КамАЗ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цена подвижного состава |
0,22 |
0,17 |
0,78 |
1,0 |
Удельный расход топлива |
0,96 |
1,0 |
0,88 |
0,92 |
Скорость эксплуатации |
0,95 |
1,0 |
0,87 |
0,79 |
Ресурс до списания |
0,8 |
1,0 |
0,3 |
0,2 |
Затем произведем ранжирование параметров в зависимости от их степени важности с присвоением им значения рангов. Результат ранжирования представлен в Таблице 3.
Таблица 3 – Ранжирование показателей
Показатели |
Ранг |
Цена подвижного состава |
5 |
Удельный расход топлива |
4 |
Скорость эксплуатационная |
1 |
Ресурс до списания |
7 |
Относительные значения параметров построчно корректируем с учетом их рангов. Далее суммируем полученные данные каждого столбца и получаем так называемый суммарный коэффициент. Тот автомобиль, суммарный коэффициент которого будет выше остальных, и окажется оптимальным для нашего маршрута.
Таблица 4 – Суммирование рейтинга
Показатели |
VOLVO |
MERCEDES |
МАЗ |
КамАЗ |
Цена подвижного состава |
0,04 |
0,03 |
0,16 |
0,2 |
Удельный расход топлива |
0,24 |
0,25 |
0,22 |
0,2 |
Скорость эксплуатационная |
0,95 |
1,0 |
0,87 |
0,79 |
Ресурс до списания |
0,11 |
0,14 |
0,04 |
0,03 |
Суммарный коэффициент |
1,34 |
1,42 |
1,29 |
1,22 |
Наибольшее значение комплексного показателя суммированного рейтинга соответствует седельному тягачу марки Mercedes Actros. Выбираем рефрижератор грузоподъёмностью 20 т. Данный подвижной состав будет удобнее приобрести в лизинг. Рассмотрим выбранный подвижной состав подробнее:
Седельный тягач Mercedes Actros 1844
Полуприцеп рефрижератор Krone SDR 27
Масса в снаряженном состоянии - 8т.
2 Разработка маршрутов международной перевозки
Маршрут нашего варианта: Варшава – Калининград. Для начала приложим карту предполагаемого автомобильного маршрута.
Рисунок 1 – Карта автомобильного маршрута
Для наглядности данных составим таблицу маршрута.
Таблица 5 - Маршрут
Пункт маршрута |
Расстояние от начала |
Время в пути |
Длина участка |
Время участка |
Дополнительная информация |
Варшава |
0 км |
00:00 |
00:00 |
Польша | |
Щитно |
170 км |
2:14 |
170 км |
2:14 |
|
Граница |
276 км |
3:38 |
106 км |
1:24 |
Граница (отдых, обед, таможня) |
Багратионовск |
276 км |
4:38 |
0 км |
1:00 |
|
Калининград |
316 км |
5:10 |
40 км |
0:32 |
Россия |
3.1 Расчет количества топлива
Необходимо рассчитать количество топлива, требуемое для выполнения рейса, с учетом нормативного расхода топлива, пробегов с грузом и без груза. В соответствии с нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р 3112194-0366-97 для автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующим формулам:
где,
Qн - нормативный расход топлива, л (м3);
S - пробег автомобиля или
Hsan - норма расхода топлива на пробег автопоезда л/100км (м3/ 100км);
Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км (м3/ 100км);
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100км (м3/ 100км);
Gпр - собственная масса полуприцепа или прицепа, т;
Hw -норма расхода топлива на транспортную работу, л/100км (м3/ 100км);
W - объем транспортной работы, т·км;
Gгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км;
D - поправочный коэффициент.
Уточняющие коэффициенты Hw и Hg для иностранного подвижного состава рассчитываются следующим образом:
где,
g1 - базовая норма расхода топлива для одиночного тягача (л/100км);
g2 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда без груза (л/100км);
g3 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда с максимальной полезной загрузкой(л/100км);
Gпр - величина собственной массы прицепа или полуприцепа, т;
Gгр max - величина максимально полезного груза, т.
3.2 Составление графика движения на маршруте
Таблица 6 - График движения на маршруте
Вид деятельности |
Время (начала деятельности) |
Пункт (начала) |
Время (завершения) |
Пункт (завершения) |
Продолжительность, ч |
Расстояние, км |
Пункт заправки, количество, л. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Погрузка, движение |
Пн 12:00 |
Варшава (заправка) |
Пн 14:14 |
Щитно |
2:14 |
170 |
|
Движение |
Пн 14:14 |
Щитно |
Пн 15:38 |
Багратионовск |
1:24 |
106 |
|
Отдых, обед, таможня |
Пн 15:38 |
Багратионовск |
Пн 16:38 |
Багратионовск |
1:00 |
- |
|
Движение |
Пн 16:38 |
Багратионовск |
Пн 17:10 |
Калининград |
0:32 |
40 |
350 |
Итого |
4 часа 10 минут |
в движении |