Контрольная работа по "Организации обслуживания на предприятиях общественного питания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание работы

1. Классификация рабочих мест на предприятии питания. Общие принципы организации рабочих мест: виды планировок, устройство, оснащение, обслуживание.
2.Реклама и дизайн в экстерьере и интерьере предприятий питания. Фир¬менный знак. Планирование рекламной деятельности предприятия.
3.Последний звонок 30 человек.

Содержание работы

Вопрос 1 -3стр
Вопрос 2 -7стр
Задача -16стр
Список литературы -26стр

Файлы: 1 файл

контр по обслуж..docx

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Примером может служить кофейня  «Александрия». Это кафе-кондитерская на 40 мест, расположена на Цветном бульваре в Москве. Зал оформлен в стиле кантри, в витринах-холодильниках которого помещены все десерты, пирожные, торты, мороженое. Нижняя чать витрин облицована деревом. Посетитель может подойти к витрине, выбрать десерт по вкусу, съесть пирожные в кафе или купить домой.

Стиль кантри используют для оформления пивных баров, клубов, кабачков и загородных ресторанов. Для сервировки стола  применяют посуду из толстого цветного стекла, керамики или фаянса.

 Неорусский стиль в интерьере предусматривает воспроизведение русской старины. Например, ресторан «Детинец» в Великом Новгороде — истинный образец неорусского стиля. Его залы расположены в бывшей церковной трапезной. Мебель — деревянные столы и стулья. Сводчатые потолки, арки, лесенки, роспись по сырой штукатурке, униформа персонала под крестьянский русский костюм.

В основе дизайна экстерьера лежит  синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение  условий существования человека в целостной эстетически совершенной  форме.

Экстерьер зданий постоянно претерпевает изменения. Некоторые детали экстерьера бывают типичными для некоторой  территории или эпохи, так про экстерьер некоторых зданий можно с уверенностью сказать, что это готика, ампир, классицизм и т. д. В то же время экстерьер может быть сугубо индивидуален и неповторим. Современный экстерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить экстерьер техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника, энергонакопительные элементы и т. п.), с другой — «приближением» к природе, включением в экстерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены).

     В российском  законодательстве нет такого  понятия как «фирменный знак»,  а есть только понятие «товарный  знак», под которым понимается в том числе и любой логотип. В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. 

 

Реклама — это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она является важнейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативного микса. С помощью рекламы формируется определенное представление покупателя о потребительских свойствах товара. Реклама осуществляется во имя главного экономического интереса производителя или посредника, что определяется ее целью. Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях, полезности и стоимости продукта, усиление доверия к продукту и др.

Международной рекламной  ассоциацией предложена следующая  классификация средств рекламы: реклама в прессе; печатная реклама; экранная реклама, радио- и телереклама; выставки и ярмарки; рекламные сувениры; прямая почтовая реклама; наружная реклама; мероприятия по связи с общественностью; компьютеризированная реклама.

Реклама в прессе включает в себя различные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно разделить на две основные группы: а) рекламные объявления и б) публикации обзорно-рекламного характера.

Печатная реклама - специально выполненные типографским способом издания, распространяемые среди возможных потребителей бесплатно. Такие издания можно разделить на две основные группы: а) рекламно-каталожиые, б) рекламно-подарочные.

Экранная реклама является одним из видов аудиовизуальной рекламы. К ней относятся: рекламные кинофильмы, рекламные видеофильмы, видеоэкспресс-информация, слайд-фильмы.

Радио- и телереклама осуществляется в виде радио- и телеобъявлений, зачитываемых дикторами; радиороликов - игровых радиосюжетов, сообщающих рекламную информацию часто в форме диалога и в музыкальном сопровождении; телероликов — коротких, продолжительностью до 2-3 минут, телепередач (игровых или мультипликационных) в форме сценок с остроумным сюжетом, демонстрируемых между различными передачами и в середине их (такие радио- и телеролики называют слотами), радио- и телерепортажей, ведущихся из универмагов, демонстрационных залов, с ярмарок, выставок-продаж, на транспорте — из вокзалов, портов, пристаней, салонов пассажирских транспортных средств. Часто в такие репортажи включаются беседы с потребителями, которые дают отзывы о товаре или услуге.

Выставки и ярмарки  включают в одну группу не столько потому, что их объединяет общий признак (публичная демонстрация рекламируемых изделий) сколько в связи с тем, что все больше исчезают различия между этими понятиями. На выставках часто осуществляются не только показ товаров, по и их продажа.

Различают ярмарки и выставки международные (с участниками из разных стран), отраслевые (с демонстрацией  различных видов продукции одной  отрасли), специализированные (с показом  определенной группы изделий одной  или нескольких смежных отраслей).

Рекламные сувениры — это предметы относительно длительного пользования, оформленные с применением фирменной символики рекламодателя. Они рассчитаны на то, что будут производить впечатление не только в момент вручения, но и при хранении и использовании, а также при демонстрации их третьим лицам.

Прямая почтовая реклама  ("директ мейл") — рассылка рекламных сообщений в адреса определенной группы потребителей или возможных деловых партнеров. Эти сообщения могут иметь форму рекламно-информационных писем (как печатных, так и звуковых на дисках или магнитофонных кассетах) или целевых печатных материалов с комплектом различных публикаций о товаре и бланков-заказов, а также с приложением сувенирных изделий.

Наружная реклама рассчитана на восприятие широкими слоями населения, поэтому она обычно размещается в местах скопления людей. Эта реклама должна отвечать следующим требованиям: 1) часто попадаться па глаза; 2) привлекать к себе внимание; 3) быть предельно краткой; 4) быть легко читаемой на ходу; 5) быть понятной.

Компьютеризованная реклама  — новое средство распространения рекламной информации, которая размещается в банках данных специализированных компьютерных систем.

Специалистами в области  рекламы сформулированы следующие  правила, которых необходимо придерживаться при разработке рекламы любого вида:

- высказывайтесь предельно  просто (не допускайте жаргона,  узко специальных терминов; старайтесь употреблять больше глаголов, меньше прилагательных);

- высказывайтесь интересно;

- высказывайтесь прямо  (переходите сразу к сути дела);

- высказывайтесь утвердительно  (не употребляйте "нет", "не"); руководствуйтесь здравым смыслом;  излагайте факты (при количественной  характеристике лучше приводить  абсолютные цифры, а не проценты);

- будьте правдивым и  благопристойным (не приписывайте  товару тех качеств, которых  он не имеет; знайте меру  при "расхваливании" товара);

- будьте непохожи на других в высказываниях и оригинальны;

- стремитесь привлечь  и удержать внимание;

- говорите читателю или  слушателю, что он должен сделать  (лучше не просто сообщить номер  своего телефона, а сказать: "Ждем Вашего звонка по телефону номер...");

- избегайте прямых сравнений  с конкурентами, называя их по  имени (это не только неэтично, но и является рекламой конкурента).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические задание контрольной работы вариант 15.

Последний звонок 30 человек.

Организацией производства и обслуживанием банкета по случаю последнего звонка полностью занимается школьная столовая. По заказанному меню от родителей выпускников, работники столовой сами организовывают производство продукции. На их ответственность еще и ложится полностью оформление зала и столов. Стены оформляют при помощи различных плакатов с интересными и смешными рисунками и фразами. Раз это последний звонок, естественно развешивают очень много воздушных шариков. Праздничный стол оформляется в соответствии тому событию, которому он посвящается. Прежде всего, следует обратить внимание на подбор скатертей и салфеток. Они должны хорошо сочетаться с интерьером зала и сервировкой стола. Чтобы скатерть хорошо лежала на столе, столешницу покрывают мягкой тканью, закрепляя ее по углам стола. Современный дизайн позволяет использовать две скатерти, одна из которых – нижняя – является связующим элементом с интерьером зала. Нижняя скатерть - красна, а верхняя – белая, со специальной пропиткой.

Для украшения стола используют салфетки в тон скатерти или сочетающиеся по цвету с основным элементом  украшения стола (букетики цветов и  гирлянды с маленькими колокольчиками). Особенно торжественно смотрятся салфетки, сложенные веером или пальмовым  листом.

Столы расставлены буквой "П", так чтобы с одной  стороны сидели учителя, с другой родители, а по середине в центре – конечно же выпускники. Родителям и учителям будет очень удобно поздравлять своих ребят.

При подборе посуды можно  использовать не только традиционные круглые тарелки, а с различным  художественным исполнением разного  цвета. Взятые по отдельности, они воспринимаются как предметы из разных сервизов. Но если поставить их одна на другую, может  получиться художественная композиция, единая по замыслу и стилю. Особое внимание уделяется расположению блюда на тарелке все компоненты должны создавать аппетитную композицию, где каждый элемент на виду; никакой элемент блюда не должен закрывать борта тарелки, украшения должны быть подчеркнуто простыми и рациональными. Обслуживают работники столовой, одеваются в официантов. Форма официантов представляет собой серо – голубой костюм из брюк и кофты. Сверху одевается фартук такой расцветки, как у костюма. На голову чепец, под который убираются волосы.

Тематический-банкет с полным обслуживанием официантами состоится «15мая » 2012 г. в 18 ч 00 мин.

Число участников - 30 чел.

При разработке правил подачи блюд по меню необходимо указать температуру подачи блюд, оформление блюд и последовательность подачи при выбранном способе обслуживания банкета. указать технику обслуживания официантами. результаты оформить в виде табл. 1.

 

 

 

Наименование блюда

Применяемая для подачи посуда и приборы

Температура подаваемых блюд,

Правила и технология подача блюд официантами

Этика потребления блюд

1

2

3

4

5

Бутерброд с колбасой

Блюдо круглое

10-14

 

Перекладыва-ют на закусочную тарелку и едят

Бутерброд с ветчиной

Блюдо круглое

10-14

 

-//-

1

2

3

4

5

Бутерброд с сыром

Блюдо круглое

10-14

 

-//-

Корзиночки с салатом

Блюдо круглое

10-14

 

-//-

Салат "Цезарь"

Салатник 

10-14

Перед подачей на стол ставят на пирожковую или закусочную тарелку

Перекладыва-ют на закусочную тарелку ложкой столовой или салатным прибором едят закусочным прибором ножом помогают переложить салат на вилку


 

1

2

3

4

5

Салат "Гранатовый браслет"

Салатник

10-14

-//-

-//-

Ассорти мясное

Блюдо круглое

10-14

 

Едят закусочной вилкой, ножом отделяют кусочек мяса, накалывают его вилкой и отправляют в рот


 

1

2

3

4

5

Грибы маринованные

Салатник

10-14

-//-

Перекладыва-ют на закусочную тарелку и едят

Ассорти из маринованных овощей

Менажница

10-14

 

Перекладыва-ют на закусочную тарелку и едят

Голубцы

Тарелка закусочная

85-90

 

Не режут ножом

Перцы фарширован-ные

Тарелка закусочная

85-90

 

Не режут ножом

Горбуша, запеченная

Тарелка мелкая столовая фарфоровая

85-90

 

Едят с помощью специального рыбного прибора (нож и вилка). Вилкой отделяют мякоть рыбы от кости, придерживая ножом. Рыбу ножом не режут.

Информация о работе Контрольная работа по "Организации обслуживания на предприятиях общественного питания"