Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, дипломная работа
Данный проект является актуальным, потому как в процессе исследования аналогов было выявлено, что существующие на рынке электрические тягачи не отвечают требованиям потребителя т. к. не выполняют поставленных задач и не соответствуют тем характеристикам, которые были поставлены в проектном задании. Существующие на рынке тягачи очень дороги как сами по себе, так и в эксплуатации, а для современных Украинских аэропортов это важный критерий выбора. Исходя из этого целью проекта является разработка трех опорного электрического тягача с платформой, обладающей хорошими эргономическими качествами, легкостью в эксплуатации, высоким уровнем информативности и последующим внедрением её в производство.
ВВЕДЕНИЕ …………………3
1ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………5
1.1Обзор информации по теме «Малотоннажный тягач»……5
1.2Сбор и анализ аналогов малотоннажных тягачей 7
1.3Питание транспорта…………………………13
1.4Автомобиль и экология ……………18
1.5Эргономичность тягача………21
2СБОР МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ……24
2.1Сегментирование рынка…………………24
2.2Определение стратегии охвата рынка ………25
2.3Приблизительный психологический портрет потребителя …26
2.4Позиционирование товара на рынке………………………………27
2.5Формулирование требований к проектируемому объекту……28
3ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙН-ПРЕДЛОЖЕНИЯ30
3.1Генерация идеи разработки проекта………………30
3.2Описание созданного дизайн-проекта малотоннажного тягача30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…36
ДОПОЛНЕНИЯ……………38
1. 4 Автомобиль и экология
Автотранспорт играл и играет огромную роль в жизни общества. Поэтому не будет преувеличением сказать: на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) построена значительная часть материального благополучия последнего. Но от работы ДВС общество многое и теряет. И прежде всего - с точки зрения экологии. Вот почему электромобили и другие виды альтернативного транспорта и делают в настоящее время новый "виток" в свое развитии. Хотя не секрет, что все, связанное с производством электромобилей, особенно источников энергии для них, ничуть не лучше тех же факторов в автомобильном производстве. Так что авто- и электромобили есть смысл сравнивать лишь по непосредственному ущербу при эксплуатации. Результаты такого сравнивания следующие. Ежегодный экономический ущерб на территории бывшего СССР от экологической напряженности, вызываемой эксплуатацией автотранспорта оценивался в 20 млн. долларов США. Причем львиная доля его, как считают специалисты, связана с болезнями людей: например, по данным Всемирной организации здравоохранения, эта доля достигает 80% . Таким образом, не будет ошибкой утверждать, что и 80% бюджетной государственной программы здравоохранения идет на компенсацию экологической напряженности. В то же время следует иметь в виду, что государственное здравоохранение берет на себя около 40% компенсации ущерба, связанного с экологической напряженностью, а 60% - службы здравоохранения предприятий. Это, так сказать, непосредственные затраты. Но ведь из-за болезней работников уменьшаются объемы производства и производительность труда, расходуются средства на содержание временно нетрудоспособных, санаториев, домов-профилакториев и т.п. Кроме того, из-за экологических факторов дополнительные расходы несут сельское хозяйство (нарушение структуры сельхоз угодий), коммунальные службы (разрушение памятников, трубопроводов, фасадов зданий и т.д.). Загрязняют внешнюю среду пока, к сожалению, все производства. Но особенно транспорт: На него приходится 40% всего наносимого ущерба. Предотвратить или хотя бы свести к минимуму этот ущерб можно, как известно, двумя способами: во-первых, устранив источники экологической нестабильности; во-вторых, приняв контрмеры наступательного характера, которые способны компенсировать разрушение окружающей среды. Понятно, что и тот и другой способы требуют дополнительных капитала вложений для их реализации. Технико-экономический анализ обоих способов показывает, что второй из них хотя и менее эффективен, однако в настоящее время более доступен. Уже сейчас можно предложить ряд мер по такому перераспределению финансовых ресурсов, которое будет способствовать укреплению материальной базы здравоохранения. Например, по расчетам, средний экологический ущерб, наносимый легковым автомобилем среднего класса за шесть лет его эксплуатации, составляет около 5000 долларов США. Есть ли выход из данного положения? Есть, и достаточно очевидный: предприятия производящие автомобили, должны направлять часть прибыли, облагаемой налогом, целевым назначением - в местный бюджет, для реализации программ здравоохранения. Такое решение не может не заинтересовать производителей, поскольку оно приведет к снижению налога с оборота, а значит, к увеличению дохода предприятия. С другой стороны, оно будет стимулировать выпуск автомобилей с улучшенными потребительскими ( в том числе экологическими) свойствами, от чего выиграют все без исключения. Второй круг проблем наземного транспорта связан с эксплуатацией городского пассажирского транспорта.
Даже любой непрофессионал знает, что этот транспорт играет, чуть ли не главную роль при решении экономических и социальных задач любого города и что ни от одной службы городского хозяйства не требуется такой стабильности в работе на протяжении всего года, как от служб транспортных.
И в то
же время ни одно коммунальное хозяйство
не встречается с таким
Например, "Икарусы" - наиболее дешевые, но, к сожалению, имеющие чуть ли не наихудшие из зарубежных автобусов экологические характеристики. В результате, экономя в малом, городские коммунальные хозяйства вынуждены тратить гораздо больше на ликвидацию экологических последствий использования такого транспорта. Следовательно, экология и экономика, не "стыкуясь" сами, не помогают идти одной дорогой и экологии с техникой. Возьмем тот же пример с "Икарусами". Предварительные расчеты показывают: если учесть экологический фактор жизнедеятельности, то замена парка городских автобусов "Икарус" на электробусы даже сейчас, в период "разброда и шатаний", экономически целесообразна. Потому что городской автобус - самый топливоемкий и самый экологически вредный вид городского транспорта.
Иными словами, деньги, которые сейчас вкладываются в мероприятия по ликвидации экологических последствий от применения автобусов, лучше использовать в качестве капитальных вложений в электробусостроение.
Например,
в производство аккумуляторных батарей
большой энергоемкости или
С другой
стороны, должен уменьшится экологический
вред и от самих электростанций,
особенно тепловых, так как ночная
подзарядка батарей выводит станции
на нагрузочные режимы, тем самым
уменьшая их вредные выбросы в
атмосферу. Сейчас над электробусом
работают многие зарубежные фирмы. Например,
уже несколько лет
1. 5 Эргономичность тягача
Обобщения
требований к предметной среде и
ее оптимизации со временем привели
человечество к выработке неких
обобщенных критериев и требований,
ставших основой науки о труде
- эргономики (“эргос” - труд, “номос”
- закон), известной также в англо-
Основной
задачей эргономики являлось и является
обеспечение эффективного и безопасного
взаимодействия человека со средствами
труда и производственной средой
за счет учета специфических
К факторам, определяющим организацию рабочего места, относятся положение тела, рабочая поза, рабочие движения, максимальный темп движений, зоны деятельности [3].
Положение
тела, прежде всего, влияет на пространственную
компоновку рабочего места. Величина усилий
на органы управления, параметры обзорности
определяются, прежде всего, положением
тела работающего. Наиболее распространены
положения стоя и сидя, реже —
лежа. Каждое положение характеризуется
определенными условиями
Рабочие движения. В каждом рабочем движении выделяются четыре формы: механическая, физиологическая, психическая и функциональная. Механическая форма рабочих движений определяется следующими параметрами: пространственными (длиной, формой, направлением); временными (скоростью, ускорением, темпом); силовыми (направлением и величиной усилий) и точностными (во времени, пространстве и т. п.). Физиологические рабочие движения обеспечиваются двумя простейшими формами мышечной активности: динамической (собственно движение) и статической (поддержание рабочей позы). В конкретных рабочих ситуациях двигательная деятельность более сложна, так как она включает элементы статики и динамики в различных качественных и количественных соотношениях и координациях движения.
2 СБОР МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
сегментирование рынка — разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплекса маркетинга.
2.1 Сегментирование рынка
Исходя из того, что любой товар или услуга имеет своих клиентов, то есть сегмент рынка, задачей стоит определить какой именно сегмент рынка отвечает нашему дизайн предложению.
Сегментирование рыка проводится по различным принципам (географическому; психографическому; поведенческому и демографическому) для того, что бы наиболее четко определить характеристики разрабатываемого объекта.
В процессе исследования было решено сегментировать рынок по таким типам:
2. 2 Определение стратегии охвата рынка
Для продвижения на рынке разрабатываемого продукта наиболее уместным представляется выбрать такие маркетинговые стратегии охвата рынка как:
Такой выбор обусловлен тем, что на начальной стадии выхода нового товара на рынок наиболее приемлемой является стратегия концентрированного маркетинга, но при этом стоит учитывать дальнейшее развитие имиджа товара, что позволит использовать стратегию недефиренцированного маркетинга.
Также стратегия была выбрана по таким факторам как:
2. 3 Приблизительный психологический портрет потребителя
Наш потребитель инициирует потребность и принимает решение самостоятельно, но опираясь на мнение окружающих. Сильно углубляется в детали для избежание возможных проблем. Не стремится к рассмотрению вариантов, а скорее склонен рассматривать порядок действий достижения цели с помощью имеющегося. При сравнении обращает внимание на различия или параметры, по которым образцы различаются, то есть по таким параметрам, которые есть только у рассматриваемой модели. Наиболее восприимчив к аудиальной информации внешнего мира, но при отсутствии внутреннего диалога. Не воспринимает длинные фразы с причинно-следственными связями и сложными выводами. Соответственно при выборе сложного товара оперирует понятными вещами и функционалом (что можно сделать и как), а не возможностями и их связями с личными потребностями.
2. 4 Позиционирование товара на рынке