Малотонажный тягач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, дипломная работа

Описание работы

Данный проект является актуальным, потому как в процессе исследования аналогов было выявлено, что существующие на рынке электрические тягачи не отвечают требованиям потребителя т. к. не выполняют поставленных задач и не соответствуют тем характеристикам, которые были поставлены в проектном задании. Существующие на рынке тягачи очень дороги как сами по себе, так и в эксплуатации, а для современных Украинских аэропортов это важный критерий выбора. Исходя из этого целью проекта является разработка трех опорного электрического тягача с платформой, обладающей хорошими эргономическими качествами, легкостью в эксплуатации, высоким уровнем информативности и последующим внедрением её в производство.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………3
1ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………5
1.1Обзор информации по теме «Малотоннажный тягач»……5
1.2Сбор и анализ аналогов малотоннажных тягачей 7
1.3Питание транспорта…………………………13
1.4Автомобиль и экология ……………18
1.5Эргономичность тягача………21
2СБОР МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ……24
2.1Сегментирование рынка…………………24
2.2Определение стратегии охвата рынка ………25
2.3Приблизительный психологический портрет потребителя …26
2.4Позиционирование товара на рынке………………………………27
2.5Формулирование требований к проектируемому объекту……28
3ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙН-ПРЕДЛОЖЕНИЯ30
3.1Генерация идеи разработки проекта………………30
3.2Описание созданного дизайн-проекта малотоннажного тягача30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…36
ДОПОЛНЕНИЯ……………38

Файлы: 1 файл

text.docx

— 71.54 Кб (Скачать файл)

позиционирование товара на рынке  — обеспечение конкурентного  положения товара на рынке и разработка комплекса маркетинга.

 

 

ДЖ. Винд выделил шесть альтернативных типов  позиционирования:

  • основанное на отличительном качестве товара;
  • основанное на выгодах или на решении проблемы;
  • основанное на особом способе использования;
  • ориентированное на определённую категорию потребителя;
  • по отношению к конкурирующей марке;
  • основанное на разрыве с определённой категорией товаров.

Комплекс  маркетинга разрабатывался на основе таких типов как:  решение проблемы, ориентированное на определённую категорию  потребителя,  особом способе использования [18].

Анализ структуры предложения  в целевых сегментах рынка

Задача  данного исследования – изучить  потребности потребителей-покупателей  и потребителей-пользователей, спрогнозировать  возможные варианты их развития, и  найти способ их удовлетворения при  помощи разрабатываемого товара.

При разработке электро тягача необходимо обозначить ряд нужд, которые он призван удовлетворить.

Только  сделав для себя выводы и найдя  ответы на поставленные вопросы, можно  разносторонне изучить нужды  и потребности. Т. к. именно в товаре необходимо будет учитывать не только все требования конечного пользователя, но и много интересов тех, кто  связан с решением о покупке и  её совершению.  Потребители создают самоидентификацию путём покупок и использования товаров, которые отвечают особенностям их характеров.

Основные  потребности конечного потребителя, который призван удовлетворить  проектируемый продукт: решение  проблем, комфортность в работе человека, мобильность, трансформируемость, удобство в эксплуатации в целом.

Отсюда  следует вывод, что  для конечного  позиционирования на рынке проектируемого объекта необходимо наделить его таким функциями и свойствами, которые отвечают потребности покупателя.

Такими  характеристиками являются:

    • Унифицированность;
    • Эргономичность;
    • Безопасность;
    • Экологичность.

 

2. 5 Формулирование требований к проектируемому объекту

 

 

Не завися от уровня функциональной насыщенности конструкция должна состоять из элементов, которые должны отвечать потребностям пользователя. Обладать свойствами характеризующими соответствие объекта антропометрическим и психологическим требованиям  человека, обеспечивают удобство и  безопасность эксплуатации. Обеспечивать высокие потребительские свойства, заданных эстетических и функциональных качеств проектируемого объекта, высокие  конструктивно-технологическим требованиям. Так как существует необходимость  минимализации количества обслуживающего персонала – конструкция должна быть максимально удобной в обслуживании, её элементы не должны быть сложных  конфигураций, что может привести к увеличению затрат на эксплуатацию,  материалы, из которых выполнена  конструкция должны быть легкими  но при этом прочными, монтаж прицепа должен быть максимально понятным для непрофессионального водителя, должны учитываться возможности перекомпоновки объекта непосредственно во время работы тягача.

 

 

 

3 ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ  ДИЗАЙН-ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3.1 Генерация идеи разработки проекта

 

 

В первую очередь, перед тем, как приступить к непосредственной работе над дизай-предложением, был проведен ряд маркетинговых  исследований, а именно сбор аналогов, технический анализ проектируемого объекта с целью определения  параметров, которые являются желаемыми  для потенциальных потребителей, выделение важных и несущественных аспектов для данного объекта, сбор маркетинговой информации во вторичных  изданиях.

3. 2 Описание созданного дизайн-проекта малотоннажного тягача

 

 

Формообразование  тягача основано на классическом  дизайне  мопеда Vespa Piaggio и Lambretta  Lambretta TV спроектированных в 40-60 годы. Плавные линии и лаконичность формы подчеркивают исключительную функциональность данного объекта. Несмотря на стилизацию под мопед, тягач оснащен всеми необходимыми приспособлениями для наилучшего обеспечения работы системы человек-среда-объект. Увеличенная в масштабе форма «мопеда» создала идеальное положение оператора, и позволило максимально улучшить эргономические характеристики места оператора. Благодаря такой форме появилась возможность максимально облегчить конструкцию, что является важным маркетинговым ходом т.к. уменьшилась себестоимость (Дополнение 5).

 

Предназначение

Данный  тягач предназначен для перевозки  грузов в складских помещениях, не рекомендуется эксплуатация в агрессивной  среде, в связи с технологическими возможностями.

Предусмотрен  подъем по пандусу (минимально допустимый подъем пандуса 15º.

Экономия  на средствах

Большое количество ребер жесткости обеспечивает возможность использования более  тонного материала, следовательно, возможность экономии, в связи с этим мы можем использовать более совершенное оборудование, для улучшения процесса производства деталей корпуса.

Все детали корпуса изготовлены из одного листа АБС при помощи прессформовки и ли  вакуум формовки. Также на багажном отделении имеется вставка их фенолформальдегидной смолы (Дополнение 5).

 

Цветовое  решение

Сочетание желтого и черного цветов является общепринятым во всех промышленных зонах, как цвет движущихся механизмов и соответствует Гесту, что делает тягач ярким и заметным.

Комплектация

Для комфортной работы человека –оператора предусмотрено кресло, играющее важную роль в системе машина-среда-человек. Оно имеет возможность перемещаться в 2х плоскостях, и может быть адаптировано как под минимальный, так и максимальный показатель роста оператора. Также для устойчивости оператора предусмотрены прорезиненные коврики под ноги.

  • Тягач оснащен сигналами поворота;
  • Зеркала заднего вида;
  • Багажник для инструментов и для личных вещей;
  • Фаркоп с эргономичной ручкой
  • Решетка для охлаждения двигателя
  • Два аккумулятора

Благодаря организации органов управления по принципу легкового автомобиля, тягачом может управлять даже оператор с минимальной подготовкой. Скругленная форма шасси, достаточно большое углубление для ног с  покрытием, препятствующим скольжению, эргономичный дизайн, предусматривающий  специальный отсек для хранения документов и письменных принадлежностей, а также для напитков. При этом оператор полностью защищен внутри профиля шасси.

В данном проекте можно определить несколько  частей со своими конкретными эргономическими  требованиями.

    • Рулевая колонка – состоит из рулевого рычага;
    • Место оператора – состоит из эргономичного поддерживающего в положении стоя сидения
    • Место крепления тележек (фаркоп) (Дополнение 5).

 

Единство  человека и машины

Низкопрофильные шасси обеспечивают хороший обзор  во всех направлениях, а кабина имеет  низкую подножку входа.

Специальная амортизированная ведущая ось гарантирует  плавную работу даже при непрерывной  эксплуатации и продолжительных  сменах.

Сконструированный на основе метода конечных элементов, тягач гарантирует максимальную прочность и долговечность конструкции.

База  шасси выполнена из профильной стали  повышенной прочности. К ней крепится кабина оператора, выполненная из сверхпрочного  пластика.

Сбалансированная  подвеска всех колес гарантирует  комфорт и плавное передвижение. Максимум тягового усилия при использовании  минимума мощности

Мощные 24В и 48В электродвигатели параллельного  возбуждения имеют электронное  управление для более плавной  высокопроизводительной работы.

Энергия восстанавливается за счет электрической  системы торможения с эффектом рекуперации.

Несмотря  на грузоподъемность до 6 тонн, P 60 Z обладает всем необходимым для высокой  мобильности и маневренности (Дополнение 5).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Автомобильная промышленность - одна из наиболее крупных отраслей народного  хозяйства и поэтому, давая общую характеристику уровня автомобильного производства, можно отметить, что по основным параметрам (степень автоматизации, коэфициенты использования мощностей сменности работы оборудования и др.) оно занимает ведущее положение среди других отраслей машиностроения. Хотя, если сравнивать с зарубежным автомобилестроением, мы отстаем по таким показателям производства, как производительность труда и технологическая трудоемкость. Кроме того, ряд заводов требует технологического перевооружения. Учитывая все это, стратегическая задача реконструкции технологического и производственного потенциала промышленности и отраслевой науки нужно решать по следующим направлениям: повышение уровня автоматизации технологических процессов и снижение трудоемкости изготовления промышленной продукции; ориентация на малоотходные технологии и оборудование, повышающие точность и качество заготовок; внедрение новых прогрессивных методов, технологических процессов и специализированного оборудования по всем основным сферам производства; создание экологически чистых технологий и оборудования; разработка комплексных инжиниринговых технологических проектов; анализ технического уровня и прогнозирование развития технологии.

Проведя предпроектные исследования и сформировав  требования к проектируемому объекту, был выявлен ряд незатронутых проблем в области производства отечественных электротягачей для складских помещений и выработана концепция проектируемого объекта.: это должен быть функционально насыщенный, легкотранспортируемый, обладающий высоким уровнем эксплуатационных качеств объект.

Выполненный из материалов обладающих такими характеристиками как:

  • легкость
  • прочность
  • жёсткость
  • износоустойчивость
  • легкость в обработке (механической и термической)

 

В процессе проектирования были решены поставленные задачи, достигнуты определенные цели. В результате проектирования был  создан продукт готовый к более  детальной проработке на производстве, но при этом уже обладающий всем необходимыми качествами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Г.М.Кутьков «Теория трактора и автомобиля»
  2. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на западе. М.: Искусство, 1970. 192 с.
  3. Голобородько В. Н. Выбранные главы проектной эргономики. Антропоморфный фактор: учебное пособие. Х.: ХГАДИ, 2004. 216 с.
  4. Даниленко В. Я. Дизайн Украины в мировом контексте художественно-проектной культуры: Монография. – Х.: ХГАДИ; Колорит, 2005. – 244с.
  5. Даниленко В. Я. Учебник. – Х.: ХГАДИ, 2003. – 320с. – 664 ил.
  6. Держстандарт України. - 1999. - 33 с.  
  7. ДСТУ 3899-99. Дизайн та ергономіка. Терміни та визначення. - Київ:
  8. Папанек В. Дизайн для реального мира. — Издательство «Д. Аронов», 2004.
  9. Постанова КМУ від 2 листопада 1996 р. № 1345 “Про Національну програму поліпшення стану безпеки, гігієни праці та виробничого середовища на 1996-2000 роки”.
  10. Постанова КМУ від 20 січня 1997 р. № 37 “Про першочергові заходи щодо розвитку національної системи дизайну та ергономіки і впровадження їх досягнень у промисловому комплексі, об’єктах житлової, виробничоъ і соціально-культурної сфер”.
  11. Постанова КМУ від 30 липня 1996 р. № 876 “Про Раду з дизайну”.
  12. Проект Закону України “Про розвиток автомобільної промисловості України” № 3677. – :Інтернет-ресурс: сайт Верховної Ради України. – http://rada.gov.ua
  13. Проект Закону України “Про розвиток автомобільної промисловості України” № 3677-1. – :Інтернет-ресурс: сайт Верховної Ради України. – http://rada.gov.ua
  14. Хрусталёв Д.А.Аккумуляторы. М: Изумруд, 2003.
  15. Эргономика в Украине (человек-техника-среда) // Киевский военный институт управления и связи, Всеукраинская эргономическая ассоциация. Киев, 2000. 92 c.
  16. Ю.А. Допматовский «Автомобиль в движении», -М., «Транспорт», 1987 г.
  17. Ю.М. Немцов, О.В. Майборода, Эксплуатационныекачества автомобиля, регламентированные требованиями безопасности движения, -М., «Транспорт», 1977 г.
  18. Хайем А. Маркетинг для «чайников». Киев-Москва. Диалектика, 1998.
  19. Автомобилестроение стимулирует динамичное развитие китайской промышленности. – Интернет-ресурс: сайт UA TRUCKER. - http://www.trucker.com.ua/
  20. Hendrick, H. The IEA and International Ergonomics: Past, Present and Future. In: Proceedings of the IEA/Russian Conference--Ergonomics in Russia, the Other
  21. Independent States and Around the World--Past, Present and Future.  St. Petersburg, Russia: Russian Ergonomics Society, 1993, 5-11.
  22. "Piaggio Group Launches Market Expansion Plans". Rider Magazine. http://www.ridermagazine.com/output.cfm?id=956269. Retrieved on 2007-09-03.

Информация о работе Малотонажный тягач