Методика обучения технике вязания крючком в 7 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение технологии и методики выполнения вязания крючком, а также особенностей обучения ее в 7 классе.
Задачи: Показать историю возникновения вязания. Воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус. Реализовать на практике изученный материал на примере.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………….3
I. Теоретическая часть……………………………………….………...………4
1.1 История вязания крючком…………..……………………..….……...4
1.2 Крючки и приспособления……………….….…………..…….……..8
1.3 Пряжа……………………………………………………..……………11
1.4 Подготовка пряжи к вязанию………...…………….……..………….14
II. Методическая часть………………………………………….………..16
2.1 Тематический план уроков в разделе: «вязание крючком»…...….…..…16
2.2 План урока………………………………………….………………………17
2.5 Конспект урока технологии в 7 классе…………….……………………..19
Заключение…………………………………………….…………………….…26
Список литературы………………………………… …………………………27

Файлы: 1 файл

курсовая орешкина.doc

— 4.81 Мб (Скачать файл)

Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и  не очень плотными, чтобы в них  мог легко войти крючок при  вязании первого ряда.

Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой  руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.

Цепочка воздушных петель.

 

Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют  несколько раз, пока не вывяжут цепочку  из воздушных петель нужной длины. Чтобы  сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она называется “рабочая петля”) , в подсчет не включаются (рисунок ). Если необходимо связать большую начальную цепочку из воздушных петель, легко ошибиться в расчетах, чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь маленькой хитростью. Начальную цепочку свяжите из ниток с отдельного клубочка, затем аккуратно привяжите новую нить к первой петле начальной цепочки и продолжите вязание по схеме, таким образом, вы легко сможете либо довязать недостающие петли начальной цепочки, либо распустить лишние, не распуская проделанной работы.

 

Соединительный столбик.

Применяется он в филейном вязании для убавления петель.

Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и  подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся  две петли. Через них протягивают нить. Получился соединительный столбик (соед. ст.). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях.

 

 

Столбик без накида.

 

Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив  с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через  петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.

 

Столбик с накидом.

Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это  самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко  и быстро.

Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли . Получился столбик с накидом (ст. с/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).

Для выполнения следующего ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут  считаться первым столбиком с  накидом в новом ряду.

Полустолбик.

Делают накид, затем  вводят крючок в петлю предыдущего  ряда, захватывают нить и вытягивают петлю.  
На крючке, таким образом, находятся две петли с накидом между ними.  
Снова зацепляют нить и протягивают её сразу через все петли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема салфетки

 

 

Схема цветов

Готовая работа

Самоанализ  деятельности учащихся:

Проводя самоанализ учащиеся должны ответить на такие вопросы:

  1. Чему научились сегодня на уроке?
  2. Сможете ли вы применить свои знания дома?
  3. Насколько красивыми и аккуратными получились у вас салфетки?
  4. Какие трудности возникли при изготовлении данных изделий и как вы их преодолели?
  5. Были ли получены травмы во время работы?

Выставление оценок и их аргументация.

Домашнее задание.

 

 

 

 

Заключение.

Цикл занятий по вязанию  крючком относится к декоративно-прикладному виду искусства, и одной из образовательных задач ставит эстетическое воспитание учащихся.

Декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического  воспитания. Анализ экспериментальных  исследований показывает, что декоративно-прикладное искусство является преобразующим, художественно изменяющим материальную среду. Как и любой вид искусства, оно выполняет двойственную функцию. С одной стороны, является носителем духовной культуры, а с другой, развивает эстетический вкус, творческое воображение, фантазию, позволяет развивать приобретенные трудовые навыки, необходимые в материальной и духовной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

      1. Батышев С. Я, Трудовая подготовка школьников. Вопросы теории и метоики. -., 1981.-192 с.
      2. Воробьёв А. И. Педагогические основы трудового воспитания школьников. «Укитувчи», Ташкент, 1978,-254 с.
      3. Марченко А. В. Программы и учебно- методическая литература по «Технологии»//Школа и производство. 1997.-№4
      4. Методика обучения учащихся технологии/ Под ред. В. Д. Симоненко. –Брянск.- 2000
      5. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1993
      6. Укрась свой дом. – Киев: Техника. – 1990.
      7. Л. С. Усс. Вязание. Альбом моделей. – М.: Лёгкая и пищевая просышленность. – 2005.
      8. А. Краузе. Вязание .- Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана.- 1999.
      9. Ю. А. Максимова. Ручное вязание. – Москва. – 1989

 

 

 




Информация о работе Методика обучения технике вязания крючком в 7 классе