Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:44, курсовая работа
Анализ изменения в мясоперерабатывающей промышленности за последние два три года показал, что несмотря на наличие позитивных сдвигов (замедление спада производства, рост числа приватизированных предприятий, восстановление разрушенных хозяйственных связей и т.п.) эти процессы пока не привели к стабилизации экономики, не стимулируют рост производства и его техническое перевооружение.
Действительное значение диаметра шкива лежит в получившейся области значений, поэтому принимаем данный диаметр d2=140 мм без изменений.
В данной конструкции куттера для уменьшения габаритов и энергопотребления удалён двигатель, предназначенный для перемешивания фарша, а вместо этого установлен частотный преобразователь, который позволяет двигателю ножевого вала вращаться с любой частотой. Из-за низкой надёжности электродвигателей отечественного производства выбираем двигатель с частотой вращения максимально приближенной к частоте вращения ножевого вала. Выбираем АИР 225 М4/2 М1002 ГОСТ 183-74 п1=3000 мин-1, и мощностью Р1=48 кВт тогда передаточное отношение ремённой передачи
Диаметр шкива на валу двигателя d1, мм
Уточним диаметр с учётом скольжения ε
Для передач с регулируемым натяжением ремня ε=0,01
Принимаем d1=212мм вместо изначального диаметра 200мм.
Проверим, достаточно ли мощности, кВт выбранного электродвигателя для проведения процесса
где Р2 – мощность на ножевом валу, Р2=45,22 кВт;
ηр.п. – КПД ремённой передачи, ηр.п.=0,96;
ηп.п. – КПД подшипниковой пары, ηп.п=0,99,
Данный двигатель
Межосевое расстояние назначаем исходя из конструкции куттера aω=700 мм.
Длина ремня L, м, при этом составит [16]
, (3.15)
где а – предварительное значение длины ремня, принимаем а=1400 мм,
Из стандартного ряда длин по ГОСТ 1284.1-89 выбираем ремень длиной 2м.
Уточняем межосевое расстояние, м
, (3.16)
где W, м
,
Межосевое расстояние при этом
Угол обхвата ремня, град
Получившийся угол больше допустимого [α]=90°, следовательно передача работоспособна.
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность межосевого расстояния на 0,01∙L=0,01∙2=0,02 м, для обеспечения свободного надевания ремней на шкивы, и предусмотреть возможность увеличения межосевого расстояния на 0,025∙L=0,025∙2=0,05 м, для натяжения ремней.
Число ремней, необходимых для передачи заданной мощности z, шт, определяем
где Р – передаваемая мощность, кВт;
Ср – коэффициент режима работы, Ср=1,2(для двухсменной работы оборудования);
[Р] – допустимое значение передаваемой мощности , приходящейся на один ремень, кВт,
,
где Р0 – допустимое значение передаваемой мощности, приходящейся на один ремень без учёта поправочных коэффициентов, кВт, для данного ремня Р0=9,4 кВт;
СL – коэффициент, учитывающий длину ремня, для L=2 м, СL=0,82;
Сα – коэффициент, учитывающий угол обхвата, при α=168˚, Сα=0,99;
СZ – коэффициент, учитывающий число ремней в приводе, СZ=1,
Тогда число ремней
Принимаем число ремней z=8 шт.
Определим силы натяжения в ремне.
Предварительное натяжение ветвей, Н
где θ – коэффициент, учитывающий центробежную силу, Н∙с2/м2, для ремня, сечением В, θ=0,18;
v – линейная скорость ремня, м/с,
,
Тогда сила
Сила, действующая на валы, Н
Рабочий ресурс ремней, ч
где NОЦ – количество циклов совершаемых ремнём, необходимое число NОЦ=1,5∙1012;
σ-1 – допустимое напряжение при симметричном цикле, МПа, σ1=7 МПа;
σmax – максимальное напряжение в сечении ремня, МПа;
СН – коэффициент периодичности нагрузки, СН=2;
Сi – коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения
,
Максимальное напряжение в сечении ремня, МПа будет определяться по зависимости
,
где σ1 – напряжение от растяжения ремня, МПа
,
где S – площадь сечения ремня, м2, S=81,2∙10-6 м2;
F1 – натяжение ведущей ветви, Н
,
где Ft – окружная сила, Н, в ремённой передаче
,
Напряжение при найденных значениях параметров
Напряжение от изгиба ремня, МПа
где Еи – модуль упругости, МПа, для резинотканевых тканей Еи=150 МПа;
h – высота ремня, м, h=0,015 м,
Напряжение от центробежной силы, МПа
,
где ρ – плотность ремня, кг/м3, ρ=1150 кг/м3
Таким образом, максимальное напряжение
Ресурс ремня составит
Допустимое значение ресурса [H0]=2000 ч, что меньше получившегося, следовательно оставим в приводе данный тип ремней.
Таким образом в приводе подвергается изменению только шкив на валу двигателя, у которого увеличился диаметр.
3.2.2 Расчёт привода чаши
Привод чаши состоит из электродвигателя 4АМ100 L4/2 У3М 1081ТУ 16-525.556-84, мощностью N1=4,2 кВт и с частотой вращения п1=3000 мин-1, клиноремённой передачи и червячного редуктора с передаточным отношением iч.р.=58. Так как в конструкции привода чаши существенных изменений не произошло, то выполним проверочный расчёт привода.
Необходимая мощность вращения чаши, Вт
где F – сила инерции чаши, Н,
где т – масса чаши с фаршем, кг,
где тч – масса чаши, кг, тч=223 кг;
ρф – плотность фарша, ρф=1100 кг/м3;
α – коэффициент загрузки чаши по основному сырью, α=0,7;
V – ёмкость чаши, м3, V=0,125 м3,
кг,
vч – линейная скорость вращения чаши, м/с
,
где пч – частота вращения чаши, мин-1, пч=16,6 мин-1;
dч – диаметр чаши. м, dч=1,362 м,
Сила инерции
Необходимая мощность
Найдём КПД привода:
,
где ηр.п. – КПД ремённой передачи, ηр.п.=0,96;
ηч.р. – КПД червячного редуктора, ηч.р.=0,8;
ηм – КПД муфты, ηм.=0,98;
ηп.п. – КПД подшипниковой пары, ηр.п.=0,99;
Необходимая мощность двигателя, Вт
Получившееся значение мощности
получилось меньше мощности двигателя,
поэтому оставляем его в
Проверим передаточное отношение привода
где iр.п. – передаточное отношение ремённой передачи
где d1, d2 – диаметры шкивов, м, d1=63мм, d2=200мм
Передаточное отношение червячного редуктора iч.р.
,
где z1 – число заходов червяка, z1=1;
z2 – число зубьев зубчатого колеса, z2=58,
Общее отношение
Необходимая частота вращения двигателя, мин-1
Получившаяся разница между частотой вращения двигателя и необходимой частотой
Разница получилась меньше 5%, поэтому оставляем двигатель 4АМ100 L4/2 У3М 1081ТУ 16-525.556-84.
3.3 Энергетический расчёт куттера
В энергетическом расчёте определяются основные энергетические характеристики машины [18].
Суммарная мощность электродвигателей куттера, кВт, определяется по формуле
где N1 – мощность, затрачиваемая на процесс куттирования, кВт, N1=48 кВт;
N2 – мощность, затрачиваемая на вращение чаши, кВт, N2=4,2 кВт;
N3 – мощность, затрачиваемая на загрузку исходного сырья, кВт, N3=1,5 кВт;
N4 – мощность, затрачиваемая на выгрузку готового фарша, кВт, N4=0,75 кВт;
N5 – мощность, затрачиваемая на создание вакуума в аппарате, кВт, N5=7,5 кВт;
N6 – мощность двигателя гидростанции, кВт, N6=2,2 кВт,
Общий КПД куттера будет определяться
где Nк – мощность, затрачиваемая непосредственно на куттерование, кВт, Nк=45 кВт,
Определим удельный расход энергии, (кВт∙ч)/кг
Определим КПД и удельный расход энергии для исходной модели куттера и сравним эти значения со значениями модернизированной конструкции. Для этого найдём мощность куттерования без поправки км
N0=1,52∙0,069∙0,7∙6∙75,9=34,78 кВт.
КПД не модернизированного куттера
Удельный расход энергии не модернизированного куттера
Определим разницу между полученными значениями