Модернизация куттера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Анализ изменения в мясоперерабатывающей промышленности за последние два три года показал, что несмотря на наличие позитивных сдвигов (замедление спада производства, рост числа приватизированных предприятий, восстановление разрушенных хозяйственных связей и т.п.) эти процессы пока не привели к стабилизации экономики, не стимулируют рост производства и его техническое перевооружение.

Файлы: 1 файл

Записка.docx

— 376.59 Кб (Скачать файл)

Действительное значение диаметра шкива лежит в получившейся области значений, поэтому принимаем  данный диаметр d2=140 мм без изменений.

В данной конструкции куттера  для уменьшения габаритов и энергопотребления  удалён двигатель, предназначенный  для перемешивания фарша, а вместо этого установлен частотный преобразователь, который позволяет двигателю  ножевого вала вращаться с любой  частотой. Из-за низкой надёжности электродвигателей отечественного производства выбираем двигатель с частотой вращения максимально приближенной к частоте вращения ножевого вала. Выбираем АИР 225 М4/2 М1002 ГОСТ 183-74 п1=3000 мин-1, и мощностью Р1=48 кВт тогда передаточное отношение ремённой передачи

 

                                     ,                                                      (3.11)

 

.

Диаметр шкива на валу двигателя d1, мм

 

                                     ,                                                      (3.12)

 

 мм.

Уточним диаметр с учётом скольжения ε

 

                                     ,                                               (3.13)

Для передач с регулируемым натяжением ремня ε=0,01

мм.

Принимаем d1=212мм вместо изначального диаметра 200мм.

Проверим, достаточно ли мощности, кВт выбранного электродвигателя для  проведения процесса

 

                                     ,                                                (3.14)

 

где   Р2 – мощность на ножевом валу, Р2=45,22 кВт;

ηр.п. – КПД ремённой передачи, ηр.п.=0,96;

ηп.п. – КПД подшипниковой пары, ηп.п=0,99,

 кВт.

Данный двигатель удовлетворяет  условию.

Межосевое расстояние назначаем исходя из конструкции  куттера aω=700 мм.

Длина ремня L, м, при этом составит [16]

 

                                 ,                          (3.15)

 

где а – предварительное значение длины ремня, принимаем а=1400 мм,

 м.

Из стандартного ряда длин по ГОСТ 1284.1-89 выбираем ремень длиной 2м.

Уточняем межосевое расстояние, м

 

                                ,                           (3.16)

 

где W, м

 

                                   ,                                            (3.17)

 

 м,

 

                            ,                                                 (3.18)

 м2.

Межосевое расстояние при  этом

 м.

Угол обхвата ремня, град

 

                                  ,                                            (3.19)

.

Получившийся угол больше допустимого [α]=90°, следовательно передача работоспособна.

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность межосевого расстояния на 0,01∙L=0,01∙2=0,02 м, для обеспечения свободного надевания ремней на шкивы, и предусмотреть возможность увеличения межосевого расстояния на 0,025∙L=0,025∙2=0,05 м, для натяжения ремней.

Число ремней, необходимых  для передачи заданной мощности z, шт, определяем

 

                                    ,                                                (3.20)

где   Р – передаваемая мощность, кВт;

Ср – коэффициент режима работы, Ср=1,2(для двухсменной работы оборудования);

[Р] – допустимое значение передаваемой мощности , приходящейся на один ремень, кВт,

 

,                                              (3.21)

 

где  Р0 – допустимое значение передаваемой мощности, приходящейся на один ремень без учёта поправочных коэффициентов, кВт, для данного ремня Р0=9,4 кВт;

СL – коэффициент, учитывающий длину ремня, для L=2 м, СL=0,82;

Сα – коэффициент, учитывающий угол обхвата, при α=168˚, Сα=0,99;

СZ – коэффициент, учитывающий число ремней в приводе, СZ=1,

 кВт.

Тогда число ремней

.

Принимаем число ремней z=8 шт.

Определим силы натяжения  в ремне.

Предварительное натяжение  ветвей, Н

 

                                ,                                       (3.22)

где θ – коэффициент, учитывающий центробежную силу, Н∙с22, для ремня, сечением В, θ=0,18;

v – линейная скорость ремня, м/с,

 

                            ,                                                  (3.23)

 м/с.

Тогда сила

 Н.

Сила, действующая на валы, Н

 

                                  ,                                                (3.24)

 

 Н.

Рабочий ресурс ремней, ч

 

                                 ,                         (3.25)

 

где NОЦ – количество циклов совершаемых ремнём, необходимое число NОЦ=1,5∙1012;

σ-1 – допустимое напряжение при симметричном цикле, МПа, σ1=7 МПа;

σmax – максимальное напряжение в сечении ремня, МПа;

СН – коэффициент периодичности нагрузки, СН=2;

Сi – коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения

 

  ,                                               (3.26)

.

Максимальное напряжение в сечении ремня, МПа будет  определяться по зависимости

,                                              (3.27)

 

где σ1 – напряжение от растяжения ремня, МПа

 

,                                                      (3.28)

 

где S – площадь сечения ремня, м2, S=81,2∙10-6 м2;

F1 – натяжение ведущей ветви, Н

 

,                                                (3.29)

 

где Ft – окружная сила, Н, в ремённой передаче

 

  ,                                                      (3.30)

 Н,

 Н.

Напряжение при найденных  значениях параметров

 МПа.

Напряжение от изгиба ремня, МПа 

 

                                     ,                                                      (3.31)

 

где  Еи – модуль упругости, МПа, для резинотканевых тканей Еи=150 МПа;

h – высота ремня, м, h=0,015 м,

 МПа.

Напряжение от центробежной силы, МПа

 

  ,                                               (3.32)

 

где ρ – плотность ремня, кг/м3, ρ=1150 кг/м3

 МПа,

Таким образом, максимальное напряжение

                                  МПа,

Ресурс ремня составит

                                ч,

Допустимое значение ресурса [H0]=2000 ч, что меньше получившегося, следовательно оставим в приводе данный тип ремней.

Таким образом в приводе подвергается изменению только шкив на валу двигателя, у которого увеличился диаметр.

 

3.2.2 Расчёт привода чаши

Привод чаши состоит из электродвигателя 4АМ100 L4/2 У3М 1081ТУ 16-525.556-84, мощностью N1=4,2 кВт и с частотой вращения п1=3000 мин-1, клиноремённой передачи и червячного редуктора с передаточным отношением iч.р.=58. Так как в конструкции привода чаши существенных изменений не произошло, то выполним проверочный расчёт привода.

Необходимая мощность вращения чаши, Вт

 

                                   ,                                                    (3.33)

 

где F – сила инерции чаши, Н,

                                  ,                                                   (3.33)

где т – масса чаши с фаршем, кг,

 

                                 ,                                               (3.34)

 

где  тч – масса чаши, кг, тч=223 кг;

ρф – плотность фарша, ρф=1100 кг/м3;

α – коэффициент загрузки чаши по основному сырью, α=0,7;

V – ёмкость чаши, м3, V=0,125 м3,

                         кг,

vч – линейная скорость вращения чаши, м/с

 

                             ,                                                   (3.35)

 

где пч – частота вращения чаши, мин-1, пч=16,6 мин-1;

dч – диаметр чаши. м, dч=1,362 м,

 м/с,

Сила инерции

 Н,

Необходимая мощность

 Вт.

Найдём КПД привода:

,                                              (3.36)

 

где  ηр.п. – КПД ремённой передачи, ηр.п.=0,96;

ηч.р. – КПД червячного редуктора, ηч.р.=0,8;

ηм – КПД муфты, ηм.=0,98;

ηп.п. – КПД подшипниковой пары, ηр.п.=0,99;

.

Необходимая мощность двигателя, Вт

 

                                    ,                                                       (3.37)

 

 Вт.

Получившееся значение мощности получилось меньше мощности двигателя, поэтому оставляем его в приводе.

Проверим передаточное отношение  привода

 

                                    ,                                                  (3.38)

 

где iр.п. – передаточное отношение ремённой передачи

                                    ,                                                      (3.39)

где d1, d2 – диаметры шкивов, м, d1=63мм, d2=200мм

,

Передаточное отношение  червячного редуктора iч.р.

 

,                                                     (3.40)

 

где  z1 – число заходов червяка, z1=1;

z2 – число зубьев зубчатого колеса, z2=58,

,

Общее отношение

,

Необходимая частота вращения двигателя, мин-1

 

                                   ,                                                  (3.41)

 

 мин-1,

Получившаяся разница  между частотой вращения двигателя  и необходимой частотой

 

                                   %,                                           (3.42)

 

%,

Разница получилась меньше 5%, поэтому оставляем двигатель 4АМ100 L4/2 У3М 1081ТУ 16-525.556-84.

 

 

3.3 Энергетический расчёт  куттера

 

В энергетическом расчёте  определяются основные энергетические характеристики машины [18].

Суммарная мощность электродвигателей  куттера, кВт, определяется по формуле

 

                                   ,                                 (3.43)

 

где   N1 – мощность, затрачиваемая на процесс куттирования, кВт, N1=48 кВт;

N2 – мощность, затрачиваемая на вращение чаши, кВт, N2=4,2 кВт;

N3 – мощность, затрачиваемая на загрузку исходного сырья, кВт, N3=1,5 кВт;

N4 – мощность, затрачиваемая на выгрузку готового фарша, кВт, N4=0,75 кВт;

N5 – мощность, затрачиваемая на создание вакуума в аппарате, кВт, N5=7,5 кВт;

N6 – мощность двигателя гидростанции, кВт, N6=2,2 кВт,

                                 N=48+4,2+1,5+0,75+7,5+2,2=64,2 кВт.

Общий КПД куттера будет  определяться

 

                                    ,                                                      (3.44)

 

где Nк – мощность, затрачиваемая непосредственно на куттерование, кВт, Nк=45 кВт,

.

Определим удельный расход энергии, (кВт∙ч)/кг

 

                                     ,                                                     (4.45)

(кВт∙ч)/кг.

Определим КПД и удельный расход энергии для исходной модели куттера и сравним эти значения со значениями модернизированной конструкции. Для этого найдём мощность куттерования без поправки км

N0=1,52∙0,069∙0,7∙6∙75,9=34,78 кВт.

КПД не модернизированного куттера

.

Удельный расход энергии  не модернизированного куттера

(кВт∙ч)/кг.

Определим разницу между  полученными значениями

 

                                    ,                                              (3.46)

Информация о работе Модернизация куттера