Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:27, лабораторная работа
Несущая ферма 3 крана, имеющая решетчатую конструкцию, опирается на жесткую 10 и шарнирную 1 опоры. Последняя соединена с несущей фермой посредством шарнира 2. Каждая из опор установлена на две тележки – ведущую 14 и ведомую 12, взаимосвязанные затяжкой 13. Несущая ферма состоит из отдельных секций, соединенных между собой болтами.
Рис. 19. Консольно-козловой кран ККЛ-32: а – общий вид; б – кинематическая схема передвижения крана; в – кинематическая схема грузовой тележки крана; г – кинематическая схема и запасовка канатов грузоподъемного механизма
Опоры 2 крана, представляют собой сварную конструкцию коробчатой формы из листового проката, расширяющуюся в верхней части. Верхняя часть опоры скошена. К ней приварены два кронштейна для соединения с несущей фермой. Внутри опор вдоль боковых стенок и стенки со стороны несущей фермы приварены прогоны из угловой стали.
Опорные балки 13 имеют сварную коробчатую конструкцию из листовой стали. На концах обеих балок имеются проушины с осями для присоединения к балке ходовых тележек крана. Для придания опорным балкам необходимой жесткости внутри них вдоль боковых стенок приварены прогоны. К верхнему поясу балки приварен фланец для соединения с опорой крана. К одной из балок крепится кабельный барабан 14.
Кран оборудован площадками и лестницами для передвижения по ним крановщика и рабочих, выполняющих ремонтные работы. Все площадки и лестницы крепятся на кронштейнах к опоре и несущей ферме. Грузовая тележка 6 (рис. 20) расположена консольно по отношению к несущей ферме 20, что облегчает перемещение поднятой пачки лесоматериалов с пролетной части несущей фермы на консоли. Основанием тележки являются две балки 17, взаимосвязанные приваренными к ним поперечинами. Пол тележки имеет сплошное покрытие из листового железа с отверстиями для пропуска канатов и электрических кабелей.
Рис. 20. Грузовая тележка с кабиной крана ККЛ-32
К консольной части тележки приварена опора 2, обеспечивающая устойчивость консольно расположенной тележки. На нижнем конце опоры установлен балансир 1 с упорными катками 18. Наклонная лестница 9 является связующим звеном между грузовой тележкой и кабиной 7 крановщика. Кабина подвешена на осях к кронштейнам лестницы. Тяга 8, соединяющая опору 2 с нижним концом лестницы, обеспечивает необходимую жесткость консольной подвеске лестницы и кабины. Выход из кабины на площадку внизу лестницы осуществляется через люк в крышке кабины. Площадка служит для обслуживания токоподводящего оборудования к грузовой тележке. Вертикальная лестница 10, расположенная в задней части грузовой тележки, служит для наблюдения и, при необходимости, ремонта датчика 5 ареометра, установленного на крыше тележки. По лестнице 10 можно также перейти на лестничные площадки несущей фермы, для этой цели дополнительно используется выдвижная (аварийная) лестница, установленная в направляющих рядом с лестницей 10.
Грузовая тележка защищена с боков и сверху стенками и крышей. На вертикальные стойки кабины опирается горизонтальная балка 11, по которой перемещается тельфер 12, используемый при монтаже и ремонте оборудования грузовой тележки. Внутри грузовой тележки расположен механизм подъема и опускания груза, состоящий из двух одинаковых однобарабанных лебедок, каждая из которых имеет: электродвигатель 13, редуктор 15, барабан 16 и электрогидравлический тормоз 14. Кинематическая схема механизма подъема изображена на рис. 19, г.
Передача крутящего момента от электродвигателя 1 к двухступенчатому цилиндрическому редуктору 3 осуществляется через зубчатую муфту 2 с тормозным шкивом. Барабан 4 получает вращение от тихоходного вала редуктора. На барабане закреплены две ветви 5 грузоподъемного каната, огибающие неподвижные 6 и подвижные 7 блоки полиспаста. Неподвижные блоки установлены на тележке, подвижные – на грузовой подвеске 8. Механизм передвижения грузовой тележки по несущей ферме включает в себя следующие основные узлы (рис. 20):
– две приводные тележки 22, ходовые колеса которых катятся по рельсу 21, проложенному по верхнему поясу несущей фермы;
– балансир, два колеса 18 которого опираются на рельс 19;
– два регулируемых катка 3, опирающихся на рельс 25, расположенный на противоположной от балансира стороне несущей фермы.
Приводные тележки и балансир крепятся соответственно к раме грузовой тележки и кронштейну 2 шарнирно на осях. Их рабочее положение относительно рельсовых путей, на которые опираются колеса, регулируется и фиксируется с помощью катков 3. Кинематическая схема механизма передвижения грузовой тележки изображена на рис. 19, в. Крутящий момент от электродвигателя 1 через цилиндрический двухступенчатый редуктор 3 и открытую передачу 4 передается к двум ходовым двухребордным колесам 5. Между двигателем и редуктором расположен колодочный тормоз 2. Привод обеих ходовых тележек выполнен по одинаковой кинематической схеме. На рис. 19, в изображена также схема балансира и двух регулировочных катков 6, эксцентрично посаженных на оси втулок 7.
Грузовая траверса 12 (рис. 19, а) представляет собой сварную раму, на которой расположены подвижные блоки полиспастов, привод механизма поворота грейфера и механизм устранения колебаний грузовых канатов, состоящий из двух фрикционных муфт, соединенных промежуточными валами с блоками полиспаста. Механизм поворота состоит из кинематической пары – шестерни-рейки и гидроцилиндра, шток которого присоединен к рейке. Шестерня жестко посажена на поворотный вал, к нижнему концу которого подвешивается грейфер. При включении гидроцилиндра рейка перемещается и поворачивает шестерню вместе с грейфером и захваченной им пачкой лесоматериалов.
Подача напряжения к двигателю грузовой тележки осуществляется по гибкому электрическому кабелю 7, подвешенному к кареткам, которые перемещаются на катках по монорельсу 8. Монорельс проходит вдоль несущей фермы и со стороны посадочной площадки 9 вынесен за пределы фермы на длину, обеспечивающую размещение на ней всех кареток при приходе грузовой тележки в крайнее положение. Каретки соединены между собой тонким стальным канатиком, один конец которого присоединен к грузовой тележке, другой – к наружному концу монорельса. Благодаря этому, при движении грузовой тележки от площадки 9 она тянет за собой каретки, расставляя их по монорельсу.
Электроэнергия к грузовой подвеске подводится гибким кабелем, который намотан на кабельный барабан, находящийся в кабине грузовой тележки и получающий привод от грузового барабана. Механизм передвижения крана состоит из четырех ходовых тележек – по две под каждой опорной балкой. Ходовая тележка (рис. 19, б) состоит из приводной части и балансира. От электродвигателя 1 крутящий момент передается к двум ходовым колесам 5 через цилиндрический двухступенчатый' редуктор 3 и зубчатую передачу 4. Для затормаживания крана служит колодочный тормоз 2. Рама балансира 6 с одним неприводным колесом шарнирно присоединяется к корпусу ведущей части ходовой тележки.
Мостовые краны применяются на крупных нижних складах для выгрузки пачек хлыстов и деревьев из подвижного состава лесовозных дорог. В отличие от козловых и консольно-козловых кранов несущая ферма мостовых кранов не имеет опор, а непосредственно опирается на ходовые колеса. Крановый путь мостовых кранов прокладывается на высокой бетонной эстакаде.
Суммарная грузоподъемность обеих грузовых тележек, кН |
300 |
Пролет крана, м |
31,5 |
Наибольшая высота подъема крюка, м |
12 |
Скорости, м/с: |
|
- подъема груза |
0,13 |
- передвижения тележки |
0,66 |
- передвижения крана |
1,33 |
Суммарная мощность двигателя, кВт |
94 |
Мостовой кран 4 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух балок 14 коробчатого сечения. На верхних поясах пролетных балок проложены рельсы для передвижения по ним тележек 3, опирающихся на ходовые колеса. Пролетные балки по донцам связаны поперечными балками, сваренными из листовой стали. Поверх поперечных балок расположены площадки 2 и 9, предназначенные для обслуживания механизмов передвижения крана. Мостовой кран имеет перила 8.
Механизм передвижения крана состоит из двух приводов 12 и 15, включающих в себя электродвигатель 12, редуктор и открытую передачу на ходовые колеса 10. На быстроходном валу редуктора расположен тормозной шкив колодочного тормоза.
Кран имеет две грузовые тележки 3, взаимосвязанные жесткой тягой 5, благодаря чему обеспечивается постоянство расстояния между ними и грейферами 13 и, как следствие этого, гарантируется горизонтальное, расположение поднятой пачки.
Грузовая
тележка представляет собой сварную
раму, на которой размещаются механизмы
подъема груза 7 и передвижения тележки
6. Оба механизма имеют
Электроэнергия
к крану подается по троллеям, проложенным
на изоляторах вдоль бетонной эстакады.
На одной стороне моста
Разгрузочно-растаскивающая установка ЛТ-10
Техническая характеристика установки ЛТ-10
Параметр |
Значение |
Тяговое усилие установки, кН |
100 |
Количество челночных захватов, шт. |
2 |
Скорость движения захватов, м/с |
0,28 |
Количество натяжных туеров, шт. |
2 |
Количество грузовых туеров, шт. |
2 |
Марка лебедки |
ЛРР-1М |
Количество лебедок, шт. |
2 |
Количество барабанов лебедки, шт. |
1 |
Тяговое усилие одной лебедки, кН |
50 |
Кабельный кран КК-20
В настоящее время на лесных складах применяют кабельный кран КК-20. Кабель-кран КК-20 предназначен для разгрузки с лесовозного транспорта пачек хлыстов или деревьев, подачи их на разделочные площадки и создания запасов древесины на нижних складах. В комплект кабель-крана входят приводная лебедка, грузовая каретка, несущий и рабочие канаты, оттяжки, зажимы для несущего каната, полиспаст, опорные башмаки и блоки. При монтаже кабель-кранов применяются талрепы (винтовые стяжки), коуши, клиновые зажимы, монтажные скобы, сжимы и крепежные канаты. Кабель-кран (рис. 2.12) состоит из четырех мачт, канато-блочной системы, двух грузовых тележек, 12 якорей, вантовых растяжек и вспомогательных устройств. Кран имеет две нити несущего каната с расстоянием между ними 10 м. Две пары параллельно натянутых несущих канатов опираются на четыре деревянные мачты.
Информация о работе Оборудование для выгрузки лесоматериалов с подвижного состава