Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:27, лабораторная работа
Несущая ферма 3 крана, имеющая решетчатую конструкцию, опирается на жесткую 10 и шарнирную 1 опоры. Последняя соединена с несущей фермой посредством шарнира 2. Каждая из опор установлена на две тележки – ведущую 14 и ведомую 12, взаимосвязанные затяжкой 13. Несущая ферма состоит из отдельных секций, соединенных между собой болтами.
Министерство образования Республики Беларусь
БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра лесных машин и технологии лесозаготовок
Лабораторная работа №1
Минск 2009
Лабораторная работа №1
Козловой кран ЛТ-62, предназначенный для выгрузки хлыстов или деревьев с подвижного состава лесовозных дорог, а также для их укладки в штабели запаса.
Грузоподъемность, кН |
320 |
Пролет крана (ширина кранового пути), м |
32 и 40 |
Максимальная высота подъема грейфера ЛТ-59, м |
11,8 |
Длина пути грузовой тележки, м: |
|
- при пролете 32 м |
26 |
- при пролете 40 м |
34 |
База (расстояние между опорами ходовых тележек), м |
8 |
Скорости, м/с: |
|
- подъема и опускания груза |
0,22 |
- передвижения тележки |
0,57 |
- передвижения крана |
0,85 |
Мощности электродвигателей (кВт) механизмов: |
|
- подъема груза |
2´34 |
- передвижения тележки |
9,0 |
- передвижения крана |
2´17,5 |
Масса крана, т |
130 |
Несущая ферма 3 крана, имеющая решетчатую конструкцию, опирается на жесткую 10 и шарнирную 1 опоры. Последняя соединена с несущей фермой посредством шарнира 2. Каждая из опор установлена на две тележки – ведущую 14 и ведомую 12, взаимосвязанные затяжкой 13. Несущая ферма состоит из отдельных секций, соединенных между собой болтами. За счет удаления средней секции пролет крана может быть уменьшен с 40 м до 32 м. По концам несущей фермы установлены две грузовые лебедки 8 и одна лебедка 7 (над жесткой опорой) передвижения грузовой тележки 5. Для перемещения грузовой тележки служит рельсовый путь, проложенный по верхнему поясу несущей фермы. По концам этого пути закреплены тупиковые упоры 6, ограничивающие передвижение грузовой тележки.
Управление
всеми механизмами крана
Между двигателем
и редуктором расположен тормоз 13. По
концам рамы расположены противоугонные
захваты 9, которые с помощью, болтов
8 зажимают головку рельса, удерживая
тем самым кран от перемещения
под действием ветровой нагрузки.
На одной ведущей тележке
На кране по концам несущей фермы установлены две грузовые (рис. 14, б) и одна тяговая (рис. 14, в) лебедки. Компоновка всех трех лебедок одинакова. Основанием лебедок является рама 1, на которой установлен электродвигатель 4, передающий вращение через редуктор 2 барабану 5. Между электродвигателем и редуктором расположен электромагнитный тормоз 3.
|
|
Рис. 14. Механизмы крана ЛТ-62: а – ходовая приводная тележка; б – грузовая лебедка; в – лебедка передвижения грузовой тележки |
Рис. 15. Грузовая тележка крана ЛТ-62 |
Грузовая
тележка (рис. 15) состоит из рамы 1, опирающейся
на ходовые колеса 3. По краям тележки
расположены неподвижные блоки 4
полиспаста грузоподъемного каната.
Тяговый канат с помощью
Запасовка канатов грузоподъемного механизма состоит из двух одинаковых канатоблочных систем с приводом от однобарабанных лебедок. Грузовой канат 2, идущий от барабана 1 лебедки, проходит вдоль несущей фермы, огибает установленные на ее конце направляющие блоки 8, а также неподвижные 6 и подвижные 12 блоки полиспаста и, возвращаясь к лебедке, закрепляется в конце несущей фермы через ограничитель грузоподъемности 4. Неподвижные блоки полиспаста расположены по бокам грузовой тележки 5, подвижные смонтированы на траверсе 10. К скобам 11 траверсы подвешиваются стропы, а к крюку 13 – грейфер.
Для передвижения грузовой тележки служит однобарабанная лебедка, на барабане 9 которой закреплены концы обеих ветвей тягового каната 7, образующих замкнутую петлю. Нижняя ветвь крепится к раме грузовой тележки 5, верхняя проходит над тележкой, опираясь на ролики, установленные на ее раме. Блок 3 связан с винтовым натяжным устройством, необходимое натяжение тягового каната. На приводах всех трех механизмов крана применяются крановые электродвигатели с фазовым ротором, рассчитанные для работы в повторно-кратковременном режиме. Управление всеми электродвигателями производится с помощью кулачковых контроллеров, установленных в кабине крановщика. Плавный пуск и регулирование частоты вращения электродвигателей осуществляется путем ступенчатого изменения сопротивлений, включенных в цепь ротора.
Кабина крановщика (рис. 17) металлическая, обшита внутри теплоизоляционными материалами. Небьющиеся стекла кабины, в том числе лобовое стекло 9, обеспечивают хороший обзор. В кабине около кресла 5 крановщика находятся контроллеры: подъема и опускания груза 8, передвижения грузовой тележки 12 и передвижения крана 11, а также пульты управления краном 7 и грейфером 10. Позади сиденья находятся шкаф управления 1 и клеммная коробка 13. Дверь 6 кабины сблокирована с конечным выключателем 2.
Для защиты от недопустимых ветровых нагрузок служит анемометр, состоящий из датчика и пульта 3, расположенного над лобовым стеклом кабины. Датчик представляет собой трехчашечную вертушку, установленную на верхней части несущей фермы. Датчик вращает тахогенератор, который преобразует скорость ветра в пропорциональное электрическое напряжение, поступающее на пульт. На пульте имеются стрелочный прибор, позволяющий наблюдать за силой ветра (в пределах от 2 до 25 м/с) и световая сигнализация. Загорание красной лампы сигнализирует о том, что скорость ветра и длительность его порывов опасны для работы крана. Одновременно с загоранием красной лампы включается сирена 4.
На кране
предусмотрены следующие
|
|
Рис. 16. Схема запасовки грузоподъемного и тягового канатов крана ЛТ-62 |
Рис. 17. Кабина крановщика крана ЛТ-62 |
Ограничение грузоподъемности осуществляется конечными выключателями, установленными на ограничителях грузоподъемности. Конструкция ограничителя грузоподъемности изображена на рис. 18. К торцевой балке 1 консоли крана шарнирно крепится корпус 4 ограничителя грузоподъемности. Внутри корпуса находится стержень 6, к наружному концу которого крепится конец грузоподъемного каната 8. На стержень одета спиральная пружина 5, опирающаяся своими концами на дно корпуса 4 и фланец стержня. При натяжении грузоподъемного каната стержень смещается и сжимает пружину. При подъеме груза, вес которого превосходит предельно допустимый, пружина сжимается настолько, что головка регулирующего винта 2, смещаясь вместе со стержнем, воздействует на рычажок конечного выключателя 3. Электродвигатели грузоподъемного механизма отключаются. Гайка 7 служит для регулировки сжатия пружины, а винтом 2 устанавливается момент включения конечного выключателя. Винт 2 фиксируется контргайкой.
Для блокировки
двери кабины служит конечный выключатель
2 (рис. 17). При открытой двери кабины
контакты выключателя разомкнуты, что
исключает возможность
Кран ККЛ-32 предназначен для выгрузки леса из подвижного состава лесовозных дорог и для укладки его в штабели запаса. Благодаря наличию консолей штабели запаса у подобных кранов можно размещать не только между рельсами кранового пути, но и с внешних его сторон – под консолями.
Грузоподъемность, кН |
320 |
Пролет (расстояние между головками рельсов кранового пути), м |
32 |
Вылет консолей, м |
12,5 |
Высота подъема крюка от головки рельса, м |
14 |
База ходовой части крана, м |
14 |
Скорости движения, м/с: |
|
- подъема и опускания груза |
0,22 |
- передвижения грузовой тележки |
1,0 |
- передвижения крана |
1,0 |
Частота вращения грузозахватного органа, об/мин |
1 |
Мощности электродвигателей (кВт) механизмов крана: |
|
- подъема и опускания груза |
2´37 |
- передвижения грузовой тележки |
2´16 |
- передвижения крана |
4´20 |
Масса крана, т |
125,5 |
Кран (рис. 19, а) состоит из горизонтальной несущей фермы 4, опирающейся на две одностоечных опоры 2, грузовой тележки 5 с кабиной крановщика 10, а также опорных балок 13 с двумя ходовыми тележками 1 каждая. Несущая ферма состоит из трех секций, соединенных между собой болтами посредством накладок. Секции имеют коробчатую сварную конструкцию. Внутри каждой секции приварены прогоны из угловой стали (по два прогона на стенке). Вдоль несущей фермы проложены три рельса для опорных и упорных катков грузовой тележки. По концам несущей фермы закреплены упоры 3, ограничивающие передвижение грузовой тележки. В стенках на концах несущей фермы имеются проемы для выхода на смотровые площадки.
Информация о работе Оборудование для выгрузки лесоматериалов с подвижного состава