Организация банкета-коктейля для 60 гостей из Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является организация банкета-коктейля для европейцев на презентации книги.
Выделены следующие задачи:
выделить теоретические аспекты проведения данного мероприятия и его
актуальность;
проанализировать процесс подготовки зала для проведения банкета коктейля;
рассмотреть работу официантов в ходе банкета;
рассмотреть вкусовые предпочтения европейцев;
разработать меню банкета-коктейля для 60 гостей из Европы.

Содержание работы

Введение

1
Теоретические аспекты организации банкета-коктейля
5
1.1
Характеристика банкета
7
1.2
Порядок организации и проведения банкета
9
1.3
Организация работы обслуживающего персонала
15
2
Особенности питания европейцев
19
3
Организация банкета-коктейля для 60 гостей из Европы
21
3.1
Подготовка зала к мероприятию
22
3.2
Процесс обслуживания банкета-коктейля
22
3.3
Меню банкета-коктейля
24

Выводы и рекомендации
27

Библиографический список
28

Файлы: 1 файл

курсовая коктейль.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

При проведении банкета-коктейля, в зале банкетных столов не ставят, а ограничиваются лишь небольшими отдельными столами, расставленными в удобных местах зала: у стен, у колонн, в нишах и т. д. На столы до начала банкета кладут сигареты, спички, пепельницы, а кроме того, ставят бумажные салфетки в вазочках. Все закуски, уложенные на блюда, а также напитки в рюмках и бокалах на подносах предлагают гостям официанты, вместо вилок гости пользуются специальными банкетными шпажками. В меню в основном включают мелко порционные закуски в виде небольших бутербродов – канапе или сандвичей, нарезанных треугольниками, ромбами, квадратами, кружочками и т. д., тарталеток или валованов с различными начинками, вареных куриных яиц, фаршированных икрой осетровых или лососевых рыб, килькой и т. п. На горячую закуску можно порекомендовать изделия из натуральной рубленой или фаршированной говядины, баранины, телятины, свинины, птицы, рыбы, овощей в виде небольших котлеток, брусочков и т. д., сосиски-малютки или обычные сосиски, нарезанные на небольшие кусочки и обжаренные в масле. К закускам подают соус средней консистенции. При заказе десерта следует рекомендовать такие изделия и блюда, которые, как и закуски, можно есть стоя без применения приборов: пирожное ассорти (малютки), хворост из сладкого слоеного теста, яблоки, запеченные в тесте, ит. п. Напитки на банкете-коктейле могут быть поданы самые разнообразные: водка, настойки, коньяки, ликеры, вина натуральные, крепкие и десертные, соки, воды, пиво, коктейли, шампанское и т. д. Как отмечалось выше, для банкета-коктейля требуется небольшой ассортимент и ограниченное количество фарфоровой, стеклянной и металлической посуды: блюда фарфоровые и мельхиоровые (круглые и овальные) для закусок, кувшины для соков, воды и смесей некоторых напитков, термосы и щипцы для пищевого льда, подносы, пепельницы, вазочки и подставки для бумажных салфеток, деревянные или пластмассовые банкетные шпажки, заменяющие вилки. Однако рюмок, бокалов, стопок потребуется много. Целесообразно использовать простую, устойчивую и недорогую посуду. Расчет количества посуды для банкета-коктейля зависит от числа участников банкета, ассортимента закусок и напитков, числа и квалификации обслуживающего персонала, приспособленности помещения, в котором проводят банкет, и некоторых других причин[4].

 Для организации банкета-коктейля необходимо предусмотреть помещение (желательно смежное с банкетным залом), в котором можно было бы на время банкета разместить буфет для подготовки, розлива и отпуска напитков, подготовки закусок, мытья посуды и т. д. При проведении банкета-коктейля вне ресторана в здании, не приспособленном для этой цели, необходимо также оборудовать помещение (желательно смежное с банкетным залом), для организации буфета (для подготовки, розлива и отпуска напитков). В этом же помещении можно готовить закуски и раскладывать их на блюде, мыть посуду и т. д. Желательно наличие двух комнат: в одной размещают буфет, а иногда и моечную, в другой готовят закуски. Столы, предназначенные для буфета, накрывают толстой тканью и скатертями. Работать на столе, накрытом клеенкой или полиэтиленовой пленкой, неудобно, так как они не впитывают случайно разлитую жидкость. Для подготовки   буфета к работе, приготовления коктейлей и быстрого розлива напитков в рюмки, бокалы, стаканы назначают одного или нескольких буфетчиков-барменов или опытных официантов. Буфетчик-бармен должен хорошо знать особенности подачи напитков, уметь составлять в определенной пропорции последовательности коктейли. Как правило, сложные и трудоемкие в приготовлении коктейли в меню не включают. При обслуживании банкета с большим числом участников буфетчику-бармену выделяют помощника, который должен своевременно и быстро разливать напитки, подносить в буфет лед, чистую посуду, выносить использованные бутылки, банки, баллоны и т. д. При подготовке к банкету на столах буфета расставляют группами рюмки, стаканы, бокалы, исходя из наличия напитков. Остальное подготовленное стекло, должно находиться тут же, в буфете. На столе буфета, оставляют свободное место для подносов, напитков и льда. До начала банкета все напитки должны быть доведены до той температуры, которой они рекомендуются к подаче. Заранее готовят пищевой лед небольшими порциями в достаточном количестве, особенно в жаркую погоду. За несколько минут до начала банкета часть напитков подносят к буфету, откупоривают бутылки, соки наливают в кувшины, готовят коктейли и смеси.     До прибытия первого гостя 1/4 всех ранее выставленных на стол буфета рюмок, стаканов, бокалов заполняют напитками на 2/3 их объема и расставляют на накрытые салфетками подносы. Напитки в более высокой посуде ставят в середине подноса рядами, а в более низкой – по краям его, с интервалом между рюмками, стаканами, бокалами не менее 1 – 2 см. Напитки, разные по вкусу, крепости и другим признакам, но близкие по цвету, на поднос рекомендуется ставить раздельно, группами, тем более если они налиты в одинаковую посуду. Размеры салфеток для накрытия подносов должны соответствовать конфигурации подносов. Салфетки больших размеров нежелательны, так как их приходится подгибать, нарушая этим ровную плоскость подноса, а следовательно, и устойчивость рюмок. Удобны в работе и салфетки, тисненые, из плотной белой бумаги или цветной. В буфете должен быть резерв салфеток, полотенец, пепельниц и т. п. В то время, когда буфетчики и официанты занимаются подготовкой стеклянной посуды, напитков, льда, оформлением банкетного зала, повара готовят закуски, укладывают их на блюда, которые официанты затем расставляют на подготовленный для этой цели стол в подсобном помещении за несколько минут до начала банкета. Оставшуюся закуску укладывают на блюда некоторое время спустя, по ходу обслуживания банкета, для чего обязательно надо иметь в наличии запас блюд. Наиболее удобны для обноса гостей закусками на банкете-коктейле круглые блюда, но за неимением их можно использовать овальные. Количество заранее приготовленных блюд с закусками должно в 2 – 3 раза превышать число официантов, подающих их в зал. В связи с тем, что на банкете-коктейле требуется большое количество рюмок, бокалов, стаканов, необходимо правильно организовать их мойку, особенно если обслуживание производится в неприспособленном для банкетов помещении. В моечной ставят два стола. Один – для принесенной из банкетного зала использованной посуды, другой – для вымытой и вытертой чистой посуды, которую затем относят в буфет-бар, где ее наполняют напитками. Посуду моют в проточной горячей воде и протирают сухим полотенцем [5].

1.3 Организация  работы обслуживающего персонала

Важная роль при организации  обслуживания банкетов принадлежит метрдотелю. Четкость, ритмичность работы официантов по обслуживанию гостей на банкете зависит от того, насколько точно и подробно согласованы все вопросы организации банкета с заказчиками.

При приеме заказа на организацию  банкета метрдотель должен согласовать с устроителем целый комплекс вопросов: уточнить дату и часы проведения банкета; количество гостей и их состав (пол, возраст, национальность, профессии); отмечаемое событие; общую сумму ассигнований; сумму на каждую персону; форму оплаты - наличными, в кредит (для организации) и т. д.; список приглашенных почетных гостей. Необходимо уточнить, с кем вести переговоры при обслуживании (желательно с одним человеком). После этого можно приступить к составлению меню с учетом конкретных продуктов, необходимости включения блюд национальной кухни, религиозных традиций и др. В меню следует указать, после каких блюд будут произноситься тосты, в какие часы подавать горячие закуски, горячие блюда и десерт.

С заказчиком уточняют, будет  ли вначале подан гостям аперитив, а также продолжительность всего банкета.

Согласованный с заказчиком заказ-счет печатается в 4 экземплярах - для производства, буфета, бухгалтерии, метрдотеля и заказчика. Метрдотель (или директор, или администратор), получив четыре экземпляра заказа-счета, заполняет в книге учета заказов соответствующие графы и передает первый экземпляр заказа-счета заказчику, второй - работнику, выполняющему заказ (бригадиру официантов, официанту), третий и четвертый - материально ответственным лицам кухни и буфета.

При приеме заказа от различных  посольств на организацию банкетов-приемов  следует уточнить: нужно ли вывешивать большие государственные флаги  в зале приемов, если да, то где их получить, когда и как повесить; кто будет приглашен из почетных гостей; нужна ли дополнительная установка микрофона на столе, трансляция грамзаписи и ее программа (если устроители банкета предполагают использовать свои записи, желательно послушать их до начала банкета). Уточняют порядок размещения гостей за столом, узнают, требуется ли выступление оркестра, концерт. Следует выяснить, нужен ли микрофон для вызова автомобилей к подъезду при разъезде гостей. В таких случаях обычно приглашают диктора, владеющего двумя-тремя языками (обязательно английским).

Метрдотель заранее выделяет группы официантов для обслуживания, сервировки и оформления банкетных столов, подготовки аперитива, сервировки кофейных столов, получения и подготовки буфетной продукции.

Практика показывает, что при длительности банкета 50 - 60 мин быстроту обслуживания можно обеспечить из следующего расчета: для обслуживания 12-16 гостей требуются три официанта, причем двое из них обеспечивают подачу блюд, а один - напитков для всех гостей. По другому варианту определенное число гостей обслуживает один официант, обеспечивающий подачу блюд и напитков. Для обслуживания нашего банкета нам потребуется около 9 официантов.

Обязанность метрдотеля - проинструктировать официантов о том, кто и в честь кого или какого события устраивает банкет. В тот день, когда проводится банкет, он собирает официантов и объявляет им время начала банкета, численность и примерный состав его участников (национальность, пол, возраст). Далее метрдотель знакомит официантов с разработанным им планом обслуживания столов, числом гостей за каждым из них и планом размещения участников банкета за столами. Кроме того, он сообщает им меню блюд и напитков, особенности сервировки банкетных столов [6].

Кроме банкетных столов, которые являются основ6ными, у стен, в углах, у колонн зала или в смежном помещении устанавливают подсобные столы или серванты. Они служат для размещения предметов сервировки и напитков. Число столов зависит от площади и конфигурации зала, а также от нормы: один подсобный стол или сервант для обслуживания 12-15 гостей. Для запаса официант должен хранить в подсобном столе не менее 25 % от общего количества гостей столового белья, приборов и посуды.

Самое главное при  проведении банкетных мероприятий  это высокий уровень обслуживания. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания, и способствует созданию хорошего настроения участников банкета. Именно официант обеспечивает теплую и уютную атмосферу всего мероприятия, поэтому от официантов требуется дисциплина, организованность, вежливость и внимание по отношению к гостям, безусловное выполнение всех распоряжений и указаний метрдотеля.

Успех работы официанта  зависит от его умения произвести первое впечатление, так же важно установить контакт с гостем. Общение начинается именно с установления эмоционального и личного контакта. Если с самого начала не удалось расположить гостя к себе, все дальнейшие попытки нормализовать ситуацию с общением будут практически безуспешны. Универсальный жест гостеприимства – улыбка. Улыбка согревает, приободряет, располагает к общению, настраивает на дружеский лад. Официантам следует научиться улыбаться искренне, сердечно и тепло [7].

Обслуживание банкета-коктейля начинается с приходом первого гостя. Этот вид приема гостей удобно использовать при деловых встречах, когда основная цель встречи беседа. Как правило, банкет-коктейль непродолжителен по времени: 1-2 часа, организуют его, как правило, во второй половине дня.

 

 

 

 

 

 

2 Особенности питания европейцев

Европейская кухня –  в классическом понимании, это кухня  народов: Западной Европы: Великобритании, Франции, Австрии, Германии, Нидерланды, Швейцарии, Андорры, Бельгии, Швеции, Дании, Лихтенштейна, Ирландии и Люксембурга; Центральной Европы: Словакии, Венгрии, Польши, Чехии, Белоруссии, Украины (северные области); • Северной Европы: Эстонии, Литвы, Латвии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Исландии и Дании; А вот европейские страны Южной Европы: Пиренейского полуострова (Андорра, Испания, Португалия, Монако), Апеннинского полуострова (Греция, Италия, Сан-Марино, Ватикан) и Кипр, Мальта, Босния и Герцеговина, Сербия, Албания, Хорватия, Черногория, Крым и европейская часть Турции – представители Балканской кухни, отличающейся от классической европейской кухни.

В качестве основной еды  используется жареная или запеченная говядина (антрекот, бифштекс, ростбиф, шницель, эскалоп), запиваемая алкогольным  напитком (германские народы пьют преимущественно  пиво, а романские – вино). Алкоголь, принимаемый перед едой, называется аперитив. Овощи и мучные изделия (картофель, лапша, макароны, вермишель), подаваемые к мясу, получили название гарнира. Европейцы часто употребляют в пищу яйца в виде омлета или яичницы, а также добавляя их во всевозможные десерты (безе, бисквит, пудинг, торт). В качестве закуски используется хлеб, на который кладут ветчину. Особых вершин европейская кухня достигла благодаря придворным французским кулинарам, когда было изобретено большое число супов и салатов. Европейский столовый этикет подразумевает пользование ложкой, ножом и вилкой, а также салфетками. История европейской кухни берёт начало из средневековья. Долгое время по всей Европе менялись гастрономические вкусы и методика готовки еды, постепенно превращаясь в современную европейскую кухню.

Зерновые культуры, из которых пекли хлеб, делали макароны и готовили разные каши, стали доминирующими  в раннем средневековье. Каши и макароны стали популярной едой для представителей всех слоев общества. Важным прибавлением к зерновому рациону явились овощи. Безусловно, мясо тоже подходило к этой еде, но оно было очень дорогостоящим и не было доступно простолюдину[8].

Современная европейская  кухня: основные блюда - это запеченная или жареная говядина (антрекот, ростбиф, эскалоп, шницель, бифштекс) вкупе с пивом или легким вином. В Европе укоренилась традиция принимать аперитив (легкое вино) перед обедом, для аппетита и лучшего пищеварения. Укоренилось понятие гарнир - дополнение к мясным блюдам из овощей и мучных изделий. Европейская кухня включает в себя яичные блюда в виде яичницы или омлета. А одна из самых распространенных закусок – бутерброды с ветчиной или сырокопченой колбасой. Современная европейская кухня была сформирована из блюд национальных кухонь жителей Европы. В процессе узнавания друг друга и культурного взаимопроникновения отдельные, особо понравившиеся национальные кушанья были включены в рацион других народов и распространились по многим странам. В некоторых случаях эти блюда были обогащены местными кулинарными технологиями или совсем не изменились.

 

3. Организация банкета-коктейля для 60 гостей из Европы

3.1 Порядок приема заказов на обслуживание

Заказы на обслуживание принимает директор, метрдотель или  администратор с обязательным согласовыванием с заказчиком следующих вопросов:

- уточнение даты и  часов проведения банкета – 15 марта. 2012г. с 16-18:00

- количество гостей  и их состав -60 гостей из Европы;

- событие  - презентация книги.

Первоначально Заказчику  предлагают познакомиться с помещением, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Уточняется также, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка во время банкета

Принимающий заказ, знакомит Заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.

После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая  вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной книге учета  заказов.

В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет Заказ-счет.

Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем  предприятия и передается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп «оплачено». Первый экземпляр Заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, потом он передается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый и пятый направляются на кухню и в бар [9].

3.2 Процесс  обслуживания банкета

Гостей встречают  устроители банкета при входе  в зал. Появление первых гостей в зале банкета служит для официантов сигналом к началу обслуживания. В зависимости от числа людей, находящихся в зале к моменту начала обслуживания, все или часть официантов выходят из подсобного помещения с напитками, а вслед за ними официанты с закусками, держа подносы и блюда на левой руке на уровне локтя, подходят к гостям и предлагают им напитки, закуски.     После того, как один из гостей взял с подноса напиток или отказался что-либо взять, официант подходит к следующему. Если гость желает выпить, например, томатный, сок, которого на подносе в данный момент нет, но он есть в буфете, следует извиниться перед гостем и пообещать принести сок несколько позже, предложив пока выпить что-либо другое. Если такого напитка в наличии нет, надо ответить коротко, например: «Извините, томатного сока нет, пожалуйста, сок апельсиновый».     Когда с подноса разобраны все напитки или их осталось мало и в неполном ассортименте, официант возвращается в буфет для пополнения подноса напитками или берет другой уже подготовленный поднос с напитками и выходит с ним в зал. Некоторые из гостей могут попросить разрешения поставить освободившуюся рюмку, бокал или стопку на поднос с напитками. Можно разрешить им это сделать, но лучше взять рюмку в правую руку, а затем подойти к ближайшему подсобному столу и оставить ее там. Подавая напитки, официант постоянно должен наблюдать за тем, какие напитки имеют спрос у гостей, сообщать об этом бармену-буфетчику и ставить их на поднос в большем количестве. В паре с официантом, разносящим напитки, работает другой, подающий гостям закуски. Закуску предлагают после того, как ему предложили напитки. Блюда, освободившиеся от закуски или с закуской, оставшейся на них в небольшом количестве, относят в подсобное помещение для пополнения. Горячую закуску подают по согласованию с устроителем банкета и распоряжению метрдотеля или старшего официанта. На подогретое металлическое или фарфоровое блюдо укладывают закуску, к которой подают деревянные или пластмассовые шпажки. Если на блюде размещена закуска в виде отдельных кусочков, то шпажки должны быть в каждом кусочке. При укладке продукта горкой шпажки должны быть в тех кусочках, которые лежат сверху, а остальное необходимое количество шпажек помещают в устойчивую низкую стопку-стаканчик, ставя ее на блюдо рядом с закуской. При этом тупые концы шпажки должны выступать над бортами стопки-стаканчика на 10 – 20 мм, что удобно для гостей. Обнося гостей закуской, официант держит блюдо в левой руке, а в правой – небольшую тарелку, в которую предлагает гостям положить использованные шпажки. К горячей закуске можно подать соус в неглубоком соуснике или розетке, которую ставят у края блюда рядом с продуктами или в центре его, или все ставят на поднос. Гость, взяв с блюда наколотый на шпажку кусочек (изделие), опускает его в соус. Гостей обносят напитками и закусками с момента появления первого гостя в банкетном зале и до ухода последнего. При обслуживании банкета с большим числом участников работа официантов должна быть организована так, чтобы подача напитков и закусок проводилась равномерно всем гостям независимо от места нахождения их в зале. Для сбора использованной посуды как с подсобных столов, так и непосредственно из рук гостя, назначают одного или нескольких официантов-сборщиков, которые правой рукой собирают и ставят посуду на поднос, находящийся в левой руке, и выносят ее из банкетного зала для мойки. Эти же официанты-сборщики меняют пепельницы, очищают их от окурков, убирают использованные бумажные салфетки со столов и т. п. При ограниченном числе официантов посуду собирают официанты, подающие напитки и закуски. Кроме напитков и закусок, гостям можно предложить сигареты, папиросы, сигары. Сигареты и папиросы в сигаретницах или прямоугольных розетках, а сигары в открытых фирменных коробках ставят на поднос. Для обрезания сигар должен быть секатор. На этом же подносе рекомендуется поставить зажженную свечу. При организации банкета-коктейля можно предусмотреть розлив напитков в рюмки и бокалы непосредственно в банкетном зале. Для этого в удобных местах, чаще всего в углах, нишах, у глухих стен банкетного зала, устраивают бары. Количество их зависит от числа участников банкета и площади банкетного зала. При отсутствии специальных буфетных стоек для бара ставят обычные столы, накрывают их толстой тканью и скатертями, спуская их к полу, как при накрытии банкетного фуршетного стола. Длина такого стола 2 – 4 м, ширина 1 – 1,5 м. В центре стола-бара устраивают витрину: выставляют напитки в бутылках (этикетками в зал) и кувшинах.. Здесь же должен быть термос или иная посуда с пищевым льдом, приборы для открывания банок и откупоривания бутылок, салфетки и небольшой поднос для подачи 1 – 5 рюмок. На столе-баре располагают группами рюмки, бокалы, стопки для напитков. Для удобства работы бармена более высокую посуду ставят ближе к торцам стола, а низкую – к центру. Напитки наливает буфетчик-бармен, который стоит за баром. Для лучшей организации работы возле него справа должен быть небольшой столик с напитками в бутылках и кувшинах. Резерв напитков находится в ящиках, коробках, поставленных под стол. Там же должна быть посуда для пробок, место для пустой и ненужной тары, запас пищевого льда и др. За 20 – 30 мин до начала банкета бар должен быть полностью подготовлен и обеспечен всем необходимым. За 10 – 20 мин до прихода гостей бармен приступает к розливу напитков [10]. При обслуживании банкета с большим числом участников в помощь бармену, как и при организации буфета вне банкетного зала, назначается помощник, обязанности которого – пополнять бар чистой посудой, убирать использованную, подносить недостающие напитки, а в случае необходимости подавать их с подноса отдельным гостям, стоящим вблизи, а также помогать бармену в розливе напитков в рюмки.

Информация о работе Организация банкета-коктейля для 60 гостей из Европы