Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 160 автомобилей ПАЗ-672, и 120 автомобилей РАФ-2203.
При этом решаются следующие задачи:
1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.
2. Расчёт годового объёма работ.
3. Расчёт численности производственных рабочих.
4. Расчет площадей помещений автотранспортного предприятия.
Ведение
1. Расчетно-технологическая часть..........................................3
1.1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.....................................................3
1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО..................3
1.1.2 Выбор и корректирование до капитального ремонта...... 4
1.1.3. Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега……....................................................5
1.1.4. Определение коэффициента технической готовности…...7
1.1.5. Определение коэффициента использованияавтомобилей и годового пробега парка.........................................................8
1.1.6. Определение числа обслуживаний за год……..................9
1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей...9
1.2. Расчёт годового объёма работ……………………….………….10
1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР………..10 1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ..11
1.2.3. Определение годового объёма диагностических работ...12
2.Организационная часть.......................................................13
2.1.Режимы эксплуотации и режимы производства ТО и ТР..13
2.2. Расчет численности производственных рабочих..............13
2.3. Выборы метода рганизации призводства.........................15
2.4. Подбор технологического оборудывания.........................16
2.5.Определение размеров площади производственных цехов.......................17
Охрана труда...............................................................................................................17
Заключение..................................................................................................................18
Литература...................................................................................................................19
Содержание
Ведение
1. Расчетно-технологическая
часть.........................
1.1. Расчёт годовой производственной
программы всех видов технического обслуживания..................
1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО..................3
1.1.2 Выбор и корректирование до капитального ремонта...... 4
1.1.3. Корректирование нормативов
трудоёмкости единицы ТО и
ТР на 1000 км пробега…….....................
1.1.4. Определение коэффициента технической готовности…...7
1.1.5. Определение коэффициента
использованияавтомобилей и годового
пробега парка.........................
1.1.6. Определение числа обслуживаний за год……..................9
1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей...9
1.2. Расчёт годового объёма работ……………………….………….10
1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР………..10 1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ..11
1.2.3. Определение годового
объёма диагностических работ..
2.Организационная часть.......
2.1.Режимы эксплуотации и режимы производства ТО и ТР..13
2.2. Расчет численности
производственных рабочих......
2.3. Выборы метода рганизации
призводства...................
2.4. Подбор технологического
оборудывания..................
2.5.Определение размеров площади производственных цехов.......................17
Охрана труда..................
Заключение....................
Литература....................
Введение.
Темой курсового проекта является организация работы моечно-уборочного участка на АТП для автомобилей: ПАЗ-672,РАФ-2203
Площадь участка составляет 400м2, на которой работает в одну смену 6 дней в неделю 3 рабочих 4 разряда и один 3 разряда. В уборочно моечном участке АТП производится мойка, сушка на уборочно моечном оборудывание при ЕО подвижного состава. В представленном курсовом проекте поставлена задача, реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь цеха технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.
Считаю, что разработанный мною курсовой проект может быть предложен для внедрения в производство, и будет способствовать повышению технической готовности автопарка и эффективности использования автомобилей в производственном процессе.
Целью курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 160 автомобилей ПАЗ-672, и 120 автомобилей РАФ-2203.
При этом решаются следующие задачи:
1. Расчёт годовой
2. Расчёт годового объёма работ.
3. Расчёт численности производственных рабочих.
4. Расчет площадей помещений автотранспортного предприятия.
1. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Расчёт годовой
1.1.1. Выбор и корректирование периодичности ТО
Определяем корректируемую периодичность ТО – 1 и ТО – 2 для заданных условии с помощью коэффициентов К1иК3 по общей формуле:
Li = Liн К1 К3,
где Liн – нормативная периодичность данного вида ТО ([1] табл. 2.), км; К1- коэффициент учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО ([1] табл. 3); К3=К3’К3’’- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия ([1] табл. 5).
Определяем нормальные пробеги доТО – 1 и ТО – 2 для двух марок подвижного состава:
Для автомобиля ПАЗ-672
L1н =3500
L2н =14000
Для автомобиля РАФ-2203
L1н=3500
L2н=14000
Для IV категории условии эксплуатации коэффициент К1 =1.4
Прибрежный район черного моря находится в районе с высокой агрессивностью окружающей среды. Для которого коэффициент К3 =1.1
Производим корректирование пробега для двух марок автомобиля:
L1 =3500*1.4*1.1=2695 км принятый к расчёту: 2700
L2=14000*1.4*1.1=21560 км принятый к расчёту: 21600
Проверяем кратность пробегов до ТО – 1 и ТО – 2
n = L2/L1=21600/2700=8
1.1.2 Выбор и корректирование пробега до КР.
Выбор и корректирование
пробега до первого капиталь-ного
ремонта определяется из выражения:Lкр
= LкрнКкр, ,
где Lкрн– нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ ([1] табл. 8), км; Ккр=К1К2К3 – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР. Значения коэффициентов К1, К2, К3 принимать из табл. 3-5.
Для автомобиля ПАЗ-672 :
Lкрн=320тыс.км
K1=1.4
К2=1,0
К3=1.1
Ккр= 1.4*1*1.1=1.54
Lкр=320*1.54=492800км .Принятый к расчёту:497 000км
Определяем кратность пробега до ТО-2:
n=Lкр/L2=492800/21600=22,8 Принимаем к расчету: 23
Для автомобиля РАФ-2203:
Lкрн=260тыс.км
K1=1,4
К2=1,0
К3=1,1
Ккр=1.4*1*1.1=1.54
Lкр=260*1,54=400400 км.Принятый к расчёту: 410 000
Определяем кратность пробега до ТО-2:
n=Lкр/L2=400400/21600=18,5 Принимаем к расчету: 19
Результаты расчётов заносить в таблицу№ 1. Таблица 1.
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для двух групп
автомобилей АТП
Модель основного автомобиля группы |
Вид пробега |
Обозна-чение |
Пробег, км | ||
Норма-тивный |
Откоррек-тирован-ный |
Принятый к расчёту | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПАЗ-672 |
Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До КР(Средне-взвешаный) |
lсс L1 L2 Lкр |
- 3500 14000 320000 |
- 2695 21560 492800 |
130 130*21 2700 2700*8=21600 21600*23 497000 |
РАФ-2203 |
Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До КР(Средне-взвешаный) |
lсс L1 L2 Lкр |
- 3500 14000 260000 |
- 2695 21560 400400 |
130 130*21 2700 2700*8=21600 21600*19 410000 |
1.1.3. Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега.
Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчётная трудоёмкость на одно обслуживание (в дальнейшем – единицы ТО) данного вида (ti- в общем выражении, tео; t1; t2-конкретно для ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно) определяется из выражения:
ti=tiнKто,
где tiн – нормативная трудоёмкость единицы ТО базовой модели автомобиля (табл.10), чел·ч; Kто=К2К5 - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО для автомобиля; К2, К5 - коэффициенты корректирования (табл.4; 7).
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега:
tтр=tтрнKтр,
где tтрн– нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля (табл.10), чел·ч; Kтр=К1К2К3К4К5 – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля; К1-К5- коэффициенты корректирования (см. табл.3-7).
Для автомобиляПАЗ-672:
tЕОн=0.70 чел/ч
t1н=5.5чел/ч
t2н=18 чел/ч
К2=1
К5=0,95
Кто= К2 * К5=1*0,95=0,95
tЕО= tЕОн Кто=0,7*0,95 =0,66 чел/ч
t1=t1н Кто =5,5*0,7=3,85 чел/ч
t2= t2нКтo =18*0,7=12,6 чел/ч
Для автомобиля РАФ-2203:
tЕОн=0,5 чел·ч
t1н=4 чел·ч
t2н=15 чел·ч
К2=1
К5=0,95
Кто= К2 * К5=1*0,95=0,95
tЕО= tЕОн Кто=0,5*0,95=0,47чел·ч
t1=t1н Кто =4*0,95=3,8 чел·ч
t2= t2нКтo =15**0,95=14,25 чел·ч
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега:
Для автомобиля ПАЗ-672:
tтрн=5,3 чел-ч/1000км
К1=1,4
К2=1
К3=1,1
К4=1
К5=0,95
Кто= К2 К5=0,95
Ктр= К1 *К2 *К3 *К4* К5=1,46 чел·ч
tтр= tтрнКтр =5,3*1,46=7,73 чел·ч
Для автомобиля РАФ-2203
tтрн=4,5 чел-ч/1000км
К1=1,4
К2=1
К3=1,1
К4=0,8
К5=0,95
Кто= К2 К5=0,95
Ктр= К1 *К2 *К3 *К4* К5=1,17 чел·ч
tтр= tтрнКтр =4,5*1,17=5,26 чел·ч
Результаты расчетов сводим в таблицу №2
Таблица 2. Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР для автомобилей | |||||||||||||||
Модели автомобилей принятые к расчёту |
Коэффициенты корректирования |
Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч | |||||||||||||
исходные |
результи-рующие |
нормативная |
расчётная | ||||||||||||
Основная |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Кто |
Ктр |
tЕОн |
t1н |
t2н |
tтрн |
tЕО |
t1 |
t2 |
tтр |
ПАЗ-672 |
1,4 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
0,95 |
0,95 |
1,46 |
0,7 |
5,5 |
18 |
5,3 |
0,66 |
3,85 |
12,6 |
7,73 |
РАФ-2203 |
1,4 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
0,95 |
0,95 |
1,17 |
0,5 |
4 |
15 |
4,5 |
0,47 |
3,8 |
14,25 |
5,26 |
1.1.4. Определение коэффициента технической готовности.
Так как автомобиль заданного АТП не подвергается КР то коэффициент технической готовности определяется из выражения:
αТ=1/(1+(lссДорК4΄/1000),
гдеlсс–среднесуточный пробег автомобиля, км; Дор-продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР (см. табл.11), дней на 1000 км; К4΄- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (см. табл. 6)
Для автомобиля ПАЗ-672:
Дор=0,30
К4΄=1,0
αТ=1/(1+(130*0,30*1/1000)=0.96
Для автомобиляРАФ-2203
Дор=0,30
К4΄=0,7
αТ=1/(1+(130*0,30*0,7/1000)=0,
Определяем среднеезначение:
αТср =( αТ1 А1+
αТ2 А2)/(А1+А2),
где αТ1, αТ2 – значение коэффициента технической готовности для автомобилей, входящих соответственно в I, II группу технологически совместимых автомобилей; А1, А2,…, Аn - списочное число автомобилей соответственно в I, II группах.
αТср =(0,96*160+0,97*120)/(160+120)
1.1.5. Определение коэффициента использования автомобилей и годовогопробега парка
Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом режима работы АТП в году и коэффициент а технической готовности подвижного состава:
αИ=αТДр.г/Дк.г,
где αТ – расчётный коэффициент технической готовности автомобиля (парка); Др.г– количество днейработы АТП (автомобилей на линии) в году; Дк.г - количество календарных дней в году
Для автомобиля ПАЗ-672:
αИ=0,96*302/365=0,79
Для автомобиля РАФ-2203:
αИ=0,97*302/365=0,8
Для автомобилей (группы автомобилей) годовой пробег
Lп.г=АиlссДк.г
αИ,
гдеАи– списочное (инвентарное) число автомобилей (см. заполненную форму 1).
Для автомобиля ПАЗ-672:
Lп.г=160*130*365*0,79= 5 997 680 км
Для автомобиля РАФ-2203:
Lп.г=120*130*365*0,8= 4 555 200 км
1.1.6. Определение числа обслуживаний за год
Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1 и ЕО (N2г, N1г, NЕОг) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
N2г = Lп.г /L2 ; N1г = (Lп.г /L1)- N2г; NЕОг = Lп.г / lсс,