Организация работы моечно-уборочного участка на АТП для автомобилей: ПАЗ-672,РАФ-2203

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 160 автомобилей ПАЗ-672, и 120 автомобилей РАФ-2203.
При этом решаются следующие задачи:
1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.
2. Расчёт годового объёма работ.
3. Расчёт численности производственных рабочих.
4. Расчет площадей помещений автотранспортного предприятия.

Содержание работы

Ведение
1. Расчетно-технологическая часть..........................................3
1.1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.....................................................3
1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО..................3
1.1.2 Выбор и корректирование до капитального ремонта...... 4
1.1.3. Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега……....................................................5
1.1.4. Определение коэффициента технической готовности…...7
1.1.5. Определение коэффициента использованияавтомобилей и годового пробега парка.........................................................8
1.1.6. Определение числа обслуживаний за год……..................9
1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей...9
1.2. Расчёт годового объёма работ……………………….………….10
1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР………..10 1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ..11
1.2.3. Определение годового объёма диагностических работ...12
2.Организационная часть.......................................................13
2.1.Режимы эксплуотации и режимы производства ТО и ТР..13
2.2. Расчет численности производственных рабочих..............13
2.3. Выборы метода рганизации призводства.........................15
2.4. Подбор технологического оборудывания.........................16
2.5.Определение размеров площади производственных цехов.......................17
Охрана труда...............................................................................................................17
Заключение..................................................................................................................18
Литература...................................................................................................................19

Файлы: 1 файл

ПЗ.docx

— 88.32 Кб (Скачать файл)



Содержание

 

Ведение

1. Расчетно-технологическая часть..........................................3

1.1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.....................................................3

1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО..................3

1.1.2 Выбор и корректирование до капитального ремонта...... 4

1.1.3. Корректирование нормативов  трудоёмкости единицы ТО и  ТР на 1000 км пробега……....................................................5

1.1.4. Определение коэффициента  технической готовности…...7

1.1.5. Определение коэффициента использованияавтомобилей и годового пробега парка.........................................................8

1.1.6. Определение числа обслуживаний за год……..................9

1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей...9

1.2. Расчёт годового объёма работ……………………….………….10

1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР………..10 1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ..11

1.2.3. Определение годового  объёма диагностических работ...12

2.Организационная часть.......................................................13

2.1.Режимы эксплуотации и режимы производства ТО и ТР..13

2.2. Расчет численности  производственных рабочих..............13

2.3. Выборы метода рганизации призводства.........................15

2.4. Подбор технологического оборудывания.........................16

2.5.Определение размеров площади производственных цехов.......................17

Охрана труда...............................................................................................................17

Заключение..................................................................................................................18

Литература...................................................................................................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Темой курсового  проекта является организация работы моечно-уборочного участка на АТП для автомобилей: ПАЗ-672,РАФ-2203

Площадь участка составляет 400м2, на которой работает в одну смену 6 дней в неделю 3 рабочих 4 разряда и один 3 разряда. В уборочно моечном участке АТП производится мойка, сушка на уборочно моечном оборудывание при ЕО подвижного состава. В представленном курсовом проекте поставлена задача, реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь цеха технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.

Считаю, что разработанный мною курсовой проект может быть предложен  для внедрения в производство, и будет способствовать повышению  технической готовности автопарка  и эффективности использования  автомобилей в производственном процессе.

Целью курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 160 автомобилей ПАЗ-672, и 120 автомобилей РАФ-2203.

При этом решаются следующие  задачи:

1. Расчёт годовой производственной  программы всех видов технического  обслуживания.

2. Расчёт годового объёма  работ.

3. Расчёт численности производственных рабочих.

4. Расчет площадей помещений  автотранспортного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1. Расчёт годовой производственной  программы всех видов технического  обслуживания

 

1.1.1. Выбор и корректирование  периодичности ТО

 

Определяем корректируемую периодичность ТО – 1 и ТО – 2 для  заданных условии с помощью коэффициентов К1иК3 по общей формуле:

 

Li = Liн К1 К3,                                                                                                                (1)

 

где Liн – нормативная периодичность данного вида ТО ([1] табл. 2.), км; К1- коэффициент учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО ([1] табл. 3); К33’К3’’- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия ([1] табл. 5).

 

Определяем нормальные пробеги  доТО – 1 и ТО – 2 для двух марок подвижного состава:

Для автомобиля ПАЗ-672

L1н =3500

L2н =14000

 

Для автомобиля РАФ-2203

L1н=3500

L2н=14000

 

Для IV категории условии эксплуатации коэффициент К1 =1.4

Прибрежный район черного  моря находится в районе с высокой агрессивностью окружающей среды. Для которого коэффициент К3 =1.1

 

Производим корректирование  пробега для двух марок автомобиля:

L1 =3500*1.4*1.1=2695 км принятый к расчёту: 2700

L2=14000*1.4*1.1=21560 км принятый к расчёту: 21600

 

Проверяем кратность пробегов до ТО – 1 и ТО – 2

n = L2/L1=21600/2700=8

 

1.1.2 Выбор и корректирование  пробега до КР.

 

Выбор и корректирование  пробега до первого капиталь-ного ремонта определяется из выражения:Lкр = LкрнКкр, ,                                                                                                     (2)

где Lкрн– нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ ([1] табл. 8), км; Ккр=К1К2К3 – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР. Значения коэффициентов К1, К2, К3 принимать из табл. 3-5.

Для автомобиля ПАЗ-672 :

Lкрн=320тыс.км

K1=1.4

К2=1,0

К3=1.1

Ккр= 1.4*1*1.1=1.54

Lкр=320*1.54=492800км .Принятый к расчёту:497 000км

Определяем кратность пробега  до ТО-2:

n=Lкр/L2=492800/21600=22,8 Принимаем к расчету: 23

Для автомобиля РАФ-2203:

Lкрн=260тыс.км

K1=1,4

К2=1,0

К3=1,1

Ккр=1.4*1*1.1=1.54

Lкр=260*1,54=400400 км.Принятый к расчёту: 410 000

Определяем кратность пробега  до ТО-2:

n=Lкр/L2=400400/21600=18,5 Принимаем к расчету: 19

Результаты расчётов заносить в таблицу№ 1.          Таблица 1.

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для двух групп

автомобилей АТП

Модель основного автомобиля группы

Вид пробега

Обозна-чение

Пробег, км

Норма-тивный

Откоррек-тирован-ный

Принятый к расчёту

1

2

3

4

5

6

ПАЗ-672

Среднесуточный 

До ТО-1

До ТО-2

До КР(Средне-взвешаный)

lсс

L1

L2

Lкр

-

3500

14000

320000

-

2695

21560

492800

130 

130*21 2700

2700*8=21600

21600*23 497000

РАФ-2203

Среднесуточный 

До ТО-1

До ТО-2

До КР(Средне-взвешаный)

lсс

L1

L2

Lкр

-

3500

14000

260000

-

2695

21560

400400

130

130*21 2700

2700*8=21600

21600*19 410000





1.1.3. Корректирование нормативов  трудоёмкости единицы ТО и  ТР на 1000 км пробега.

 

Для автомобиля, работающего  без прицепа или полуприцепа, расчётная трудоёмкость на одно обслуживание (в дальнейшем – единицы ТО) данного вида (ti- в общем выражении, tео; t1; t2-конкретно для ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно) определяется из выражения:

 

ti=tiнKто,                                                                                                                          (3)

 

где tiн – нормативная трудоёмкость единицы ТО базовой модели автомобиля (табл.10), чел·ч; Kто2К5 - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО для автомобиля; К2, К5  - коэффициенты корректирования (табл.4; 7).  

 

Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега:

 

tтр=tтрнKтр,                                                                                                                      (4)  

 

где tтрн– нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля (табл.10), чел·ч; Kтр1К2К3К4К5 – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля; К15- коэффициенты корректирования (см. табл.3-7).

Для автомобиляПАЗ-672:

tЕОн=0.70 чел/ч

 t1н=5.5чел/ч

t2н=18 чел/ч

К2=1

К5=0,95

Кто= К2 * К5=1*0,95=0,95

tЕО= tЕОн Кто=0,7*0,95 =0,66 чел/ч

t1=t1н Кто =5,5*0,7=3,85 чел/ч

t2= t2нКтo =18*0,7=12,6 чел/ч

Для автомобиля РАФ-2203:

tЕОн=0,5 чел·ч

t1н=4 чел·ч

t2н=15 чел·ч

К2=1

К5=0,95

Кто= К2 * К5=1*0,95=0,95

tЕО= tЕОн Кто=0,5*0,95=0,47чел·ч

t1=t1н Кто =4*0,95=3,8 чел·ч

t2= t2нКтo =15**0,95=14,25 чел·ч

 

Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега:

Для автомобиля ПАЗ-672:

tтрн=5,3 чел-ч/1000км

К1=1,4

К2=1

К3=1,1

К4=1

К5=0,95

Кто= К2 К5=0,95 

Ктр= К12 34* К5=1,46 чел·ч

tтр= tтрнКтр =5,3*1,46=7,73 чел·ч

 

Для автомобиля РАФ-2203

tтрн=4,5 чел-ч/1000км

К1=1,4

К2=1

К3=1,1

К4=0,8

К5=0,95

Кто= К2 К5=0,95

Ктр= К12 34* К5=1,17 чел·ч

tтр= tтрнКтр =4,5*1,17=5,26 чел·ч

Результаты расчетов сводим в таблицу №2

 

Таблица 2.

Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР для автомобилей

Модели автомобилей принятые к расчёту

Коэффициенты корректирования

Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000 км,

чел-ч

исходные

результи-рующие

нормативная

расчётная

Основная

К1

К2

К3

К4

К5

Кто

Ктр

tЕОн

t1н

t2н

tтрн

tЕО

t1

t2

tтр

ПАЗ-672

1,4

1,0

1,1

1,0

0,95

0,95

1,46

0,7

5,5

18

5,3

0,66

3,85

12,6

7,73

РАФ-2203

1,4

1,0

1,1

0,8

0,95

0,95

1,17

0,5

4

15

4,5

0,47

3,8

14,25

5,26


 

 

1.1.4. Определение коэффициента технической готовности.

 

Так как автомобиль заданного АТП не подвергается КР то коэффициент технической готовности определяется из выражения:

 

αТ=1/(1+(lссДорК4΄/1000),                                                                                              (5)

 

гдеlсс–среднесуточный пробег автомобиля, км; Дор-продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР (см. табл.11), дней на 1000 км; К4΄- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (см. табл. 6)

 

Для автомобиля ПАЗ-672:

Дор=0,30

К4΄=1,0

αТ=1/(1+(130*0,30*1/1000)=0.96

 

Для автомобиляРАФ-2203

Дор=0,30

К4΄=0,7

αТ=1/(1+(130*0,30*0,7/1000)=0,97

 

Определяем среднеезначение:

 

αТср =( αТ1 А1+ αТ2 А2)/(А12),                                                                                   (6)

 

где αТ1, αТ2 – значение коэффициента технической готовности для автомобилей, входящих соответственно в I, II группу технологически совместимых автомобилей; А1, А2,…, Аn - списочное число автомобилей соответственно в I, II группах.

 

αТср =(0,96*160+0,97*120)/(160+120)=0,96

 

1.1.5. Определение коэффициента использования автомобилей и годовогопробега парка

 

Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом режима работы АТП в году и коэффициент а технической готовности подвижного состава:

 

αИТДр.гк.г,                                                                                                                (7)

 

где αТ – расчётный коэффициент технической готовности автомобиля (парка); Др.г– количество днейработы АТП (автомобилей на линии) в году; Дк.г - количество календарных дней в году

 

Для автомобиля ПАЗ-672:

αИ=0,96*302/365=0,79

 

Для автомобиля РАФ-2203:

αИ=0,97*302/365=0,8

 

Для автомобилей (группы автомобилей) годовой пробег

 

Lп.гиlссДк.г αИ,                                                                                                           (8)

 

гдеАи– списочное (инвентарное) число автомобилей (см. заполненную форму 1).

Для автомобиля ПАЗ-672:

Lп.г=160*130*365*0,79= 5 997 680 км

 

Для автомобиля РАФ-2203:

Lп.г=120*130*365*0,8= 4 555 200 км

 

 

1.1.6. Определение числа обслуживаний за год

 

Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1 и ЕО (N, N, NЕОг) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

 

N = Lп.г /L2 ;      N = (Lп.г /L1)- N;        NЕОг = Lп.г / lсс,

Информация о работе Организация работы моечно-уборочного участка на АТП для автомобилей: ПАЗ-672,РАФ-2203