Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 160 автомобилей ПАЗ-672, и 120 автомобилей РАФ-2203.
При этом решаются следующие задачи:
1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.
2. Расчёт годового объёма работ.
3. Расчёт численности производственных рабочих.
4. Расчет площадей помещений автотранспортного предприятия.
Ведение
1. Расчетно-технологическая часть..........................................3
1.1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.....................................................3
1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО..................3
1.1.2 Выбор и корректирование до капитального ремонта...... 4
1.1.3. Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега……....................................................5
1.1.4. Определение коэффициента технической готовности…...7
1.1.5. Определение коэффициента использованияавтомобилей и годового пробега парка.........................................................8
1.1.6. Определение числа обслуживаний за год……..................9
1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей...9
1.2. Расчёт годового объёма работ……………………….………….10
1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР………..10 1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ..11
1.2.3. Определение годового объёма диагностических работ...12
2.Организационная часть.......................................................13
2.1.Режимы эксплуотации и режимы производства ТО и ТР..13
2.2. Расчет численности производственных рабочих..............13
2.3. Выборы метода рганизации призводства.........................15
2.4. Подбор технологического оборудывания.........................16
2.5.Определение размеров площади производственных цехов.......................17
Охрана труда...............................................................................................................17
Заключение..................................................................................................................18
Литература...................................................................................................................19
Результаты расчета количество рабочих заносим в таблицу 6
Таблица 6.
Наименование зон, отделений, участков |
Трудоёмкость работ в год |
Количество технологически необходимых рабочих |
Годовой фонд времени штатного рабочего, чел-ч |
Количество штатных рабочих | ||||||
% |
чел-ч |
расчёт- ное |
приня- тое |
расчёт-ное |
приня- тое | |||||
Зона ЕО |
10 |
4691 |
2,2 |
2 |
1860 |
2,5 |
3 | |||
Зона ТО-1 |
100 |
13089 |
6,3 |
6 |
1840 |
7,1 |
7 | |||
Зона ТО-2 |
100 |
6510 |
3,1 |
3 |
1840 |
0,6 |
1 | |||
Участок Д-1 |
100 |
1268 |
0,6 |
1 |
1840 |
0,6 |
1 | |||
Участок Д-2 |
100 |
762 |
0,3 |
1 |
1840 |
0,4 |
1 | |||
Зона ТР |
44 |
30941 |
18.6 |
19 |
1840 |
21 |
21 | |||
Производственные отделения | ||||||||||
Агрегатное |
9 |
6328 |
3 |
6 |
1840 |
6.4 |
6 | |||
Моторное |
8 |
5625 |
2.7 |
3 |
1840 |
3 |
3 | |||
Слесарно-механическое |
8 |
5625 |
2,7 |
3 |
1840 |
3 |
3 | |||
Электротехническое |
7 |
4922 |
2,3 |
2 |
1840 |
2,6 |
3 | |||
Системы питания |
3 |
2109 |
1 |
1 |
1820 |
1,1 |
1 | |||
Аккумуляторное |
2 |
1406 |
0,6 |
1 |
1820 |
0,7 |
1 | |||
Шиномонтажное |
2 |
1406 |
0,6 |
1 |
1840 |
0,7 |
1 | |||
Вулканизационное |
1 |
703 |
0,3 |
1820 |
0,3 | |||||
Жестяницкое |
2 |
1406 |
0,6 |
1 |
1840 |
0,7 |
1 | |||
Сварочное |
2 |
1406 |
0,6 |
1 |
1820 |
0,7 |
1 | |||
Медницкое |
2 |
1406 |
0.6 |
1 |
1820 |
0,7 |
1 | |||
Кузнечно-рессорное |
3 |
2109 |
1 |
1 |
1820 |
1.1 |
1 | |||
Малярное |
8 |
5625 |
3 |
3 |
1610 |
3.4 |
3 | |||
ОГМ |
100 |
34209.75 |
16,5 |
17 |
1860 |
18.4 |
18 | |||
ИТОГО |
73 |
77 |
Трудоемкость работ и численность производственных рабочих по зонам и отделениям
Выбор метода организации производства
Методы технического обслуживания и организация работ
В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации различают два основных метода организации работ по техническому обслуживанию автомобилей – метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).
Метод универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объёме на одном посту группой рабочих различных специальностей или рабочих-универсалов.
Одна из форм метода универсальных постов – обслуживание с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих или отдельными исполнителями.
Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике). Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение даёт технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одномарочного и однотипного подвижного состава.
При этом методе все работы
выполняются на нескольких специализированных
постах, расположенных в определённой
технологической
В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прерывного (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1. Потоки периодического действия в основном применяются на АТП для ТО-1, реже ТО-2.
Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляться своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателей), перекатыванием автомобилей, установленных на роликовых тележках по рельсам, вручную, при помощи конвейеров (напольных, подвесных), иногда кран-балками и другими способами.
Обслуживание на потоке имеет
целый ряд достоинств по сравнению
с методом универсальных
Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объёма работ на каком-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта. Поэтому для сохранения рассчитанного такта линии следует в составе специализированной бригады предусматривать одного-двух слесарей-ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% всего объёма работ на линии.
Наличие дополнительного поста (тамбура) на самой линии или отдельно от неё, на котором можно было бы завершить работы, по каким-либо причинам не выполненные на потоке, также позволяет сохранить ритмичность в работе поточной линии.
2.3. Расчёт числа постов для зон ТО, ТР и диагностирования.
Общее число постов углублённой мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углублённого диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ ТР определяется в общем виде по формуле
Пi = Тi∙Кн/Дрг∙С∙Тсм∙Рср∙ηп
где Тi – годовой объём работ данного вида, чел-ч; Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 23); Дрг - число рабочих дней в году соответствующей зоны (участка); С - число смен работы в сутки; Тсм - продолжительность смены, ч; Рср - принятое среднее число рабочих на одном посту (табл. 25); ηп - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 24).
Тi=4691
Кн=1.15
Дрг=302
С=1
Тсм=7
Рср=1
ηп=0.98
Пi=4691*1.15/302*1*7*2*0.98=2.
Принимаем 3 рабочих поста для поточной мойки автомобилей.
2.4. Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование для уборочно-моечного участка
Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент |
Модель (тип) |
Приня-тое коли-чество |
Габарит-ные размеры в плане, мм |
Общая занимаемая площадь, м2 |
Место установки (номер поста) |
Потребляемая мощность, кВт |
Стои-мость за ед., руб. | |
1.Контейнер для мусора |
Конт. ТБО |
1 |
1060 Х1060 |
1,0 |
Пост 1 |
5000 | ||
2.Электротельфер |
ЭТ-4,810 |
1 |
1000X2500 |
0,9 |
Пост 1 |
5,0 |
21850 | |
3.Установка для создания воздушной завесы |
Профтепло |
4 |
350Х380 |
1,2 |
Пост 1 Пост 3 |
24,0 |
12000 | |
4.Пульт управления |
ПУ-747 |
1 |
1000Х2500 |
1,0 |
Пост 1 |
- |
5000 | |
5.Механизм для открывания ворот |
Kaba |
4 |
500Х500 |
1,2 |
Пост 1 Пост 3 |
3,0 |
120000 | |
6.Моечная установка |
1126М |
1 |
9310Х4000 |
1.2 |
Пост 2 |
6,0 |
830. 000 | |
7.Воздухораздаточная колонка |
М-125А |
1 |
1028х4500 |
0,9 |
Пост1 |
- |
40.000 | |
8.Конвеир
|
К-100 |
1 |
3000Х10000 |
16,4 |
Пост 1 Пост 2 Пост 3 |
7,0 |
500000 | |
9.Барабан с шлангом и пистолетом для воды.
|
П-690 |
2 |
398х266 |
0,2 |
Пост 1 Пост 3 |
- |
35000 | |
10.Компрессор |
М-34 |
1 |
798х266 |
0,2 |
- |
2,0 |
30000 | |
11.Огнетушитель углекислотный |
ОУ-15 |
3 |
1200Х450 |
0,2 |
Пост 1 Пост 3 |
- |
5000 | |
12.Ящик для песка |
- |
4 |
1000Х1000 |
4,0 |
Пост 1 Пост 2 |
- |
1000 | |
13.Ларь для обтир. материала |
- |
1 |
1000Х1000 |
1,0 |
Пост 3 |
- |
500 | |
14.Знаки безопасности |
- |
1 |
100Х1200 |
0,2 |
Пост 1 |
- |
500 | |
15.Щит для инвентаря |
- |
1 |
100Х1200 |
0,2 |
Пост 1 |
- |
500 | |
16.Пылесос |
Vacu-Mad |
1 |
500Х500 |
1,0 |
Пост 1 |
1,3 |
15000 | |
Всего: |
- |
26 |
- |
27.2 |
- |
47.3 |
1620850 |
2.5. Определение размеров площади производственных
цехов.
Fз = Кпл(FаП + ∑Fо) (20)
где Fа– площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; ∑Fоб - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями (см. форму 12), м2; П- расчётное число постов в соответствующей зоне; Кпл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.
Кпл=5
Fа=17.64м2
FаП=17,64*3=52,92м2.
∑Fо=27,2м2.
Fз=5(52,92+27,2)=400,6м2.
Принимаем площадь участка 400 м2, что не превышает 10% от расчетной площади
Охрана труда
Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.
В России существует государственная система безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах ТО и ТР грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.
За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения техники безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенный промежуток времени, но не реже одного раза в 3 месяца.
Дополнительный инструктаж
проводится при нарушении работающим
правил и инструкций по технике безопасности,
технологической и
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.
Производственный травматизм, пренебрежения правилам безопасности и отсутствия должного контроля их выполнения.
Заключение
При проектировании зоны ЕО я учитывал характер исполняемых работ; название зоны; особенность технологического процесса в данной зоне; чертил схему технологического процесса; рассчитывал производственную программу по количеству ЕО; КР; ТО-1; ТО-2; рассчитывал количества технологических воздействий за цикл; рассчитывал количество ТО на один автомобиль и весь парк за год; определял число диагностики на весь парк за год; суточную программу по каждому воздействию; выбрал метод организации ТО; диагностики и ремонта; рассчитывал годовой объём работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия; определял нормативные трудоёмкости; корректировал нормативные трудоёмкости; рассчитывал годовой объём робот по ТО и ТР; рассчитывал годовой объём вспомогательных работ; рассчитывал численность производственных рабочих; рассчитывал количество постов и линий ТО и ТР АТП; рассчитывал площади участка и зоны; рассчитывал исполнителей по постам; выбирал технологическое оборудование. Учитывал, что рост производственного труда зависит от условий механизации и автоматизации. Во избежание травматизма и сохранения здоровья рабочих предусмотрены правила охраны труда. Также выполнил проектировку зоны ЕО.
Cписок используемой литературы:
Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. – М.: Транспорт. 1980. – 216 с.; Верещак В.П., Абелевич Л.А., Проектирование автотранспортных предприятий: Справочник инженера. – М._ Транспорт, 1973 – 328 с.; Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986 – 236 с.; Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт. 1985. – 223 с.; Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.; Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.