Организация работы моечно-уборочного участка на АТП для автомобилей: ПАЗ-672,РАФ-2203

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 160 автомобилей ПАЗ-672, и 120 автомобилей РАФ-2203.
При этом решаются следующие задачи:
1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.
2. Расчёт годового объёма работ.
3. Расчёт численности производственных рабочих.
4. Расчет площадей помещений автотранспортного предприятия.

Содержание работы

Ведение
1. Расчетно-технологическая часть..........................................3
1.1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.....................................................3
1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО..................3
1.1.2 Выбор и корректирование до капитального ремонта...... 4
1.1.3. Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега……....................................................5
1.1.4. Определение коэффициента технической готовности…...7
1.1.5. Определение коэффициента использованияавтомобилей и годового пробега парка.........................................................8
1.1.6. Определение числа обслуживаний за год……..................9
1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей...9
1.2. Расчёт годового объёма работ……………………….………….10
1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР………..10 1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ..11
1.2.3. Определение годового объёма диагностических работ...12
2.Организационная часть.......................................................13
2.1.Режимы эксплуотации и режимы производства ТО и ТР..13
2.2. Расчет численности производственных рабочих..............13
2.3. Выборы метода рганизации призводства.........................15
2.4. Подбор технологического оборудывания.........................16
2.5.Определение размеров площади производственных цехов.......................17
Охрана труда...............................................................................................................17
Заключение..................................................................................................................18
Литература...................................................................................................................19

Файлы: 1 файл

ПЗ.docx

— 88.32 Кб (Скачать файл)

                        Результаты расчета количество рабочих заносим в таблицу 6

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.

Наименование зон, отделений, участков

Трудоёмкость работ в год

Количество технологически необходимых рабочих

Годовой фонд времени штатного рабочего, чел-ч

Количество штатных рабочих

%

чел-ч

расчёт-

ное

приня-

тое

расчёт-ное

приня-

тое

Зона ЕО

10

4691

2,2

2

1860

2,5

3

Зона ТО-1

100

13089

6,3

6

1840

7,1

7

Зона ТО-2

100

6510

3,1

3

1840

0,6

1

Участок Д-1

100

1268

0,6

1

1840

0,6

1

Участок Д-2

100

762

0,3

1

1840

0,4

1

Зона ТР

44

30941

18.6

19

1840

21

21

Производственные отделения

Агрегатное

9

6328

3

6

1840

6.4

6

Моторное

8

5625

2.7

3

1840

3

3

Слесарно-механическое

8

5625

2,7

3

1840

3

3

Электротехническое

7

4922

2,3

2

1840

2,6

3

Системы питания

3

2109

1

1

1820

1,1

1

Аккумуляторное

2

1406

0,6

1

1820

0,7

1

Шиномонтажное

2

1406

0,6

1

1840

0,7

1

Вулканизационное

1

703

0,3

1820

0,3

Жестяницкое

2

1406

0,6

1

1840

0,7

1

Сварочное

2

1406

0,6

1

1820

0,7

1

Медницкое

2

1406

0.6

1

1820

0,7

1

Кузнечно-рессорное

3

2109

1

1

1820

1.1

1

Малярное

8

5625

3

3

1610

3.4

3

ОГМ

100

34209.75

16,5

17

1860

18.4

18

ИТОГО

     

73

   

77





Трудоемкость работ  и численность производственных рабочих по зонам и отделениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выбор метода организации  производства

 

Методы технического обслуживания и организация работ

 

В зависимости от числа  постов для данного вида ТО и уровня их специализации различают два  основных метода организации работ  по техническому обслуживанию автомобилей – метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).

Метод универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного  вида ТО, выполняются в полном объёме на одном посту группой рабочих различных специальностей или рабочих-универсалов.

Одна из форм метода универсальных  постов – обслуживание с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих или отдельными исполнителями.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике). Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение даёт технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одномарочного и однотипного подвижного состава.

При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определённой технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, т.е. по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении.

В зависимости от характера  работы поточных линий различают  потоки непрерывного и прерывного (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1. Потоки периодического действия в основном применяются на АТП для ТО-1, реже ТО-2.

Перемещение автомобилей  по постам поточной линии может осуществляться своим ходом (с периодическим  пуском и остановкой двигателей), перекатыванием автомобилей, установленных на роликовых тележках по рельсам, вручную, при помощи конвейеров (напольных, подвесных), иногда кран-балками и другими способами.

Обслуживание на потоке имеет  целый ряд достоинств по сравнению  с методом универсальных постов.

Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения  объёма работ на каком-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта. Поэтому для сохранения рассчитанного такта линии следует в составе специализированной бригады предусматривать одного-двух слесарей-ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% всего объёма работ на линии.

Наличие дополнительного  поста (тамбура) на самой линии или  отдельно от неё, на котором можно  было бы завершить работы, по каким-либо причинам не выполненные на потоке, также позволяет сохранить ритмичность в работе поточной линии.

 

 

2.3. Расчёт числа постов  для зон ТО, ТР и диагностирования.

 

Общее число  постов углублённой мойки, уборочных  работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и  углублённого диагностирования, разборочно-сборочных  и регулировочных работ, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ  ТР определяется в общем виде по формуле

 

                     Пi = Тi∙Кнрг∙С∙Тсм∙Рср∙ηп                     (19)

 

 

где Тi – годовой объём работ данного вида, чел-ч; Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 23); Дрг - число рабочих дней в году соответствующей зоны (участка); С - число смен работы в сутки; Тсм - продолжительность смены, ч; Рср - принятое среднее число рабочих на одном посту (табл. 25); ηп - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 24).

 

Тi=4691

Кн=1.15

Дрг=302

С=1

Тсм=7

Рср=1

ηп=0.98

 

Пi=4691*1.15/302*1*7*2*0.98=2.6

 

Принимаем 3 рабочих поста для  поточной мойки автомобилей.

               

 

 

 

 

 

 

2.4. Подбор технологического оборудования

 

Технологическое оборудование для уборочно-моечного участка

 

Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент

Модель (тип)

Приня-тое коли-чество

Габарит-ные размеры в плане, мм

Общая занимаемая площадь, м2

Место установки (номер поста)

Потребляемая мощность, кВт

Стои-мость за ед., руб.

1.Контейнер для мусора

Конт. ТБО

1

1060 Х1060

1,0

Пост 1

 

5000

2.Электротельфер

ЭТ-4,810

1

1000X2500

0,9

Пост 1

5,0

21850

3.Установка для создания воздушной завесы

Профтепло

4

350Х380

1,2

Пост 1

Пост 3

24,0

12000

4.Пульт управления

ПУ-747

1

1000Х2500

1,0

Пост 1

-

5000

5.Механизм для открывания ворот

Kaba

4

500Х500

1,2

Пост 1

Пост 3

3,0

120000

6.Моечная установка

1126М

1

9310Х4000

1.2

Пост 2

6,0

830. 000

7.Воздухораздаточная колонка

М-125А

1

1028х4500

0,9

Пост1

-

40.000

8.Конвеир

 

 

К-100

 

1

 

3000Х10000

 

16,4

 

Пост 1

Пост 2

Пост 3

 

7,0

 

500000

9.Барабан с шлангом и пистолетом для воды.

 

 

П-690

 

2

 

398х266

 

0,2

 

Пост 1

Пост 3

 

-

 

35000

10.Компрессор

  М-34

1

798х266

0,2

-

2,0

30000

11.Огнетушитель углекислотный

ОУ-15 

3

1200Х450

0,2

Пост 1

Пост 3

-

5000

12.Ящик для песка

-

4

1000Х1000

4,0

Пост 1

Пост 2

-

1000

13.Ларь для обтир. материала

-

1

1000Х1000

1,0

Пост 3

-

500

14.Знаки безопасности

-

1

100Х1200

0,2

Пост 1

-

500

15.Щит для инвентаря

-

1

100Х1200

0,2

Пост 1

-

500

16.Пылесос

Vacu-Mad

1

500Х500

1,0

Пост 1

1,3

15000

Всего:

-

26

-

27.2

-

47.3

1620850


2.5. Определение размеров площади производственных

цехов.

 

Fз = Кпл(FаП + ∑Fо)                         (20)

 

где Fа– площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; ∑Fоб - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями (см. форму 12), м2; П- расчётное число постов в соответствующей зоне; Кпл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.

Кпл=5

Fа=17.64м2

FаП=17,64*3=52,92м2.

∑Fо=27,2м2.

 

Fз=5(52,92+27,2)=400,6м2.

 

Принимаем площадь участка 400 м2, что не превышает 10% от расчетной площади

 

 

 

 

 

 

Охрана труда

Создание безопасных условий  труда должно быть определяющим в  любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где  работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная  система безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах ТО и ТР грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.

За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения техники безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенный промежуток времени, но не реже одного раза в 3 месяца.

Дополнительный инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а так же при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.

Слесарь по ремонту автомобилей  должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

К производственному травматизму  относятся увечья, ранения, ожоги, поражения  электрическим током, отравления и  профессиональные заболевания, связанные  с выполнением своих трудовых обязанностей.

Производственный травматизм, пренебрежения правилам безопасности и отсутствия должного контроля их выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При проектировании зоны ЕО я учитывал характер исполняемых  работ; название зоны; особенность технологического процесса в данной зоне; чертил схему  технологического процесса; рассчитывал производственную программу по количеству ЕО; КР; ТО-1; ТО-2; рассчитывал количества технологических воздействий за цикл; рассчитывал количество ТО на один автомобиль и весь парк за год; определял число диагностики на весь парк за год; суточную программу по каждому воздействию; выбрал метод организации ТО; диагностики и ремонта; рассчитывал годовой объём работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия; определял нормативные трудоёмкости; корректировал нормативные трудоёмкости; рассчитывал годовой объём робот по ТО и ТР; рассчитывал годовой объём вспомогательных работ; рассчитывал численность производственных рабочих; рассчитывал количество постов и линий ТО и ТР АТП; рассчитывал площади участка и зоны; рассчитывал исполнителей по постам; выбирал технологическое оборудование. Учитывал, что рост производственного труда зависит от условий механизации и автоматизации. Во избежание травматизма и сохранения здоровья рабочих предусмотрены правила охраны труда. Также выполнил проектировку зоны ЕО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок используемой литературы:

 

Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. – М.: Транспорт. 1980. – 216 с.; Верещак В.П., Абелевич Л.А., Проектирование автотранспортных предприятий: Справочник инженера. – М._ Транспорт, 1973 – 328 с.; Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986 – 236 с.; Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт. 1985. – 223 с.; Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.; Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

Информация о работе Организация работы моечно-уборочного участка на АТП для автомобилей: ПАЗ-672,РАФ-2203