Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 160 автомобилей ПАЗ-672, и 120 автомобилей РАФ-2203.
При этом решаются следующие задачи:
1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.
2. Расчёт годового объёма работ.
3. Расчёт численности производственных рабочих.
4. Расчет площадей помещений автотранспортного предприятия.
Ведение
1. Расчетно-технологическая часть..........................................3
1.1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.....................................................3
1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО..................3
1.1.2 Выбор и корректирование до капитального ремонта...... 4
1.1.3. Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега……....................................................5
1.1.4. Определение коэффициента технической готовности…...7
1.1.5. Определение коэффициента использованияавтомобилей и годового пробега парка.........................................................8
1.1.6. Определение числа обслуживаний за год……..................9
1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей...9
1.2. Расчёт годового объёма работ……………………….………….10
1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР………..10 1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ..11
1.2.3. Определение годового объёма диагностических работ...12
2.Организационная часть.......................................................13
2.1.Режимы эксплуотации и режимы производства ТО и ТР..13
2.2. Расчет численности производственных рабочих..............13
2.3. Выборы метода рганизации призводства.........................15
2.4. Подбор технологического оборудывания.........................16
2.5.Определение размеров площади производственных цехов.......................17
Охрана труда...............................................................................................................17
Заключение..................................................................................................................18
Литература...................................................................................................................19
гдеLп.г – годовой пробег парка (технологически совместимой группы автомобилей), км; L1 , L2- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1, ТО-2 в целом по парку или для группы автомобилей (см. заполненную форму 2), км; lсс–среднесуточный пробег одного автомобиля (там же), км.
Для автомобиля ПАЗ-672:
N2г =5997680 /21600=278 ед.
N1г = (5997680 /2700)-278=1943 ед.
NЕОг =5997680/130=46136 ед.
Для автомобиля РАФ-2203:
N2г =4555200 /21600=211 ед.
N1г = (4555200 /2700)-211=1476 ед.
NЕОг =4555200 /130=35040 ед.
1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей
Суточная программа по ТО данного вида (NЕОс, N1с, N2с) определяется по общейформуле
Nic=Niг/Др.з,
гдеNiг - годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности; Др.з - число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (по данным АТП или по табл. 12 ).
Для автомобиля ПАЗ-672:
NЕОс =46136/302=153 ед.
N1с =1943/302=6 ед.
N2с =278/302=0,9 ед.
Для автомобиля РАФ-2203:
NЕОс =35040/302=116 ед.
N1с =1476/302=5 ед.
N2с =211/302=0,7 ед.
Заносим в таблицу
Таблица 3.
Производственная программа по парку
Основной автомобиль группы |
За год |
За сутки | ||||
N2г |
N1г |
NЕОг |
N2с |
N1с |
NЕОс | |
ПАЗ-672 |
278 |
1943 |
46136 |
0,9 |
6 |
153 |
РАФ-2203 |
211 |
1476 |
35040 |
0,7 |
5 |
116 |
ИТОГО |
489 |
3417 |
81176 |
1,6 |
11 |
269 |
1.2. Расчёт годового объёма работ
1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Годовой объём работ ТО определяется по общей формуле
Ti = Niгtiср,
ГдеNiг – годовое число обслужуваний данного вида (NЕОг, N1г, N2г) для данной модели (группы) подвижного состава; tiср-расчётная (скорректированная) трудоёмкость единицы ТО данного вида (tЕО, t1, t2) для данной модели или средняя для группы подвижного состава (см. заполненную форму 6), чел-ч.
Годовой объём работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава
ТТР =Lп.гtТРср/1000,
гдеLп.г– годовой пробег парка (группы) подвижного состава (см. формулу 16), км; tТРср–расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км для данной модели или средняя для группы подвижного состава (см. заполненную форму 6), чел-ч.
Для автомобиля ПАЗ-672:
ТЕО = NЕОгtЕО =46136*0,66= 30449чел-ч
Т1 = N1гt1 =1943*3,85=7480 чел-ч
Т2 = N2гt2 =278*12,6=3503 чел-ч
ТТР =Lп.г
tТРср/1000=5997680*7,73/1000=
Для автомобиля РАФ-2203:
ТЕО = NЕОгtЕО =35040*0,47=16469 чел-ч
Т1 = N1гt1 =1476*3,8=5609 чел-ч
Т2 = N2гt2 =211*14,25=3007 чел-ч
ТТР =Lп.г
tТРср/1000=4555200*5,26/1000=
Данные расчета сводим в таблицу.
Годовой объем работы. Таблица 4.
Марка автомобиля |
Годовой объем работы | ||||
ТЕО |
Т1 |
Т2 |
ΣТТО |
ТТР | |
ПАЗ-672 |
30449 |
7480 |
3503 |
41432 |
46362 |
РАФ-2203 |
16469 |
5609 |
3007 |
25085 |
23960 |
ИТОГО |
46918 |
13089 |
6510 |
66517 |
70322 |
1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП выполняются вспомогательные и подсобные работы, объём которых (Твсп) устанавливается не более 30% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава (Положение, подраздел 2.11.3).
Годовой объём вспомогательных работ по АТП
Твсп = ( ΣТТО + ΣТТР)
Квсп/100,
где Квсп = 20…30% - объём вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение Квсп, свыше 200 до 300 автомобилей – среднее, свыше 300 – меньшее).
Объём вспомогательных работ по видам работ
Твспi= Твсп Свсп /100,
где Свсп – доля данного вида вспомогательных работ (табл. 14), %.
Твсп =(66517+70322)25/100=34209,75 чел-ч
Объём вспомогательных работ по видам работ
Твсп1=34209,75 *20/100=6841,95 чел·ч
Твсп1=34209,75 *15/100=5131,4625 чел·ч
Твсп2=34209,75 *10/100=3420,975 чел·ч
Твсп3=34209,75 *5/100=1710,4875 чел·ч
Рассчитываем объём вспомогательных работ по видам и заносим в таблицу.
Таблица 5.
Годовой объём вспомогательных работ по видам работ
Виды вспомогательных работ |
Доля данного вида вспомогательных работ | |
в % |
в чел-ч | |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
20 |
6841,95 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
5131,4625 |
Транспортные работы |
10 |
3420,975 |
Приём, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
5131,4625 |
Перегон подвижного состава |
15 |
5131,4625 |
Уборка производственных помещений |
10 |
3420,975 |
Уборка территории |
10 |
3420,975 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
1710,4875 |
ИТОГО |
100 |
34209,75 |
1.2.3. Определение годового объёма диагностических работ
По рекомендациям
объём Д-1 ТД1
=Σ Т1К1 + 0,5 Σ ТТРК1(ТР);
объём Д-2 ТД2
= Σ Т2К2 + 0,5 Σ ТТРК2(ТР),
где Σ Т1, Σ Т2, Σ ТТР – см. табл 4; К1, К2- доля контрольно-диагностических работ в объёме соответственно ТО-1 и ТО-2; К1(ТР), К2(ТР) - доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР соответственно при общем (Д-1) и углублённом
(Д-2) диагностировании.
ТД1 =13089*0,07+0,5*70322*0,01=
ТД2 =6510*0,06+0,5*70322*0,01=742 чел-ч
Определяем по таблице 15 [1] коэффициенты
К1=0,07
К2=0,06
К1(ТР) =0,01
К2(ТР) =0,01
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Уборочно-моечные работы обычно выполняются в зоне ЕО подвижного состава. Зона распологается в отдельном здании или в изолированной части производстсвенного корпуса. Уборочно-моечные работы обычно выполняются на поточной линии непрерывого действия с перемещением автомобилей по постам с помощью конвйера. Наибольшее распространение получили линии, состоящие из трех рабочих постов, одного поста подпора и поста в выездном тамбуре. своевременная установка автомобиля на пост подпора создает резерв автомобилей для ритмичной работы линии, обеспечивает подогрев автомобилей зимой перед мойкой и позволяет очистить автомобиль о крупных загрязнений земли и снега до поступления на рабочие места.
2.1. Режимы эксплуатации и режимы производства ТО и ТР
Режим эксплуатации подвижного
состава АТП и режим
На заданном предприятии принято шестидневная рабочая неделя, число рабочих дней в году – 302 , а продолжительность рабочей смены – 7ч.
Время выпуска и возврата подвижного состава с линии составляет 2 ч.
В уборочно-моечном участке применяем:
При
уборочно-моечных работах
Технологический процесс участка включает в себя следующие пункты:
Уборка салона ® механизированная мойка ® домойка и обтирка.
Уборка салона автомобиля. Уборка заключается в удалении пыли и мусора из кузова и кабины автомобиля, в протирке сидений, стекол и арматуры внутри кузова, а также в протирке двигателя, щитков и внутренней стороны капота. Подготовки автомобиля к мойке и мойке ковриков.
Мойка автомобилей. Мойка наружных частей кузова и шасси автомобиля производят холодной или теплой (плюс 25—3О°С) водой. Чтобы, не вызвать разрушения окраски кузова, разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18—20°С,.
Механизированная мойка
Струйно-щеточные установки имеют в качестве рабочего органа комбинированное устройство из щеток, а также сопла, по которым подается вода или моющий раствор. Используются для мойки автобусов, легковых автомобилей и грузовых автомобилей фургонов.
Обтирка кузова насухо производится после окончательного ополаскивания его чистой водой, после этого удаляется влага с наружных поверхностей кузова, а также при необходимости удалить оставшуюся после мойки автомобиля грязь, домыть автомобиль. Для протирки вручную применяют замшу, флатель и другие гидроскопические материалы.
После мойки автомобиля заносится в журнал учета пометка о проведении ЕО для данной марки автомобиля.
2.2. Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. При таком расчёте различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих
Рт = Тi/Фр.м ,
где Тi – годовой объём работ (трудоёмкость) по соответствующей зоне ТО, ТР, участку, специализированному посту и т.д., чел-ч; Фр.м - годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.
Штатное (списочное) число рабочих:
Рш = Тi/Фп.р,
где Фп.р – годовой фонд времени одного производственного рабочего при односменной работе, ч (см. табл. 18).
В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места:
При 6-дневной рабочей неделе
Фр.м = Тсм(Дк.г - Дв - Дп) - Дпп∙1,
где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч (8,2 при 5-дневной рабочей неделе, 7 при 6-дневной); Дк.г - число календарных дней в году; Дв - число выходных дней в году; Дп - число праздничных дней в году; Дпп - число предпраздничных и субботних дней в году; 1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями.