Организация работы моечно-уборочного участка на АТП для автомобилей: ПАЗ-672,РАФ-2203

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 160 автомобилей ПАЗ-672, и 120 автомобилей РАФ-2203.
При этом решаются следующие задачи:
1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.
2. Расчёт годового объёма работ.
3. Расчёт численности производственных рабочих.
4. Расчет площадей помещений автотранспортного предприятия.

Содержание работы

Ведение
1. Расчетно-технологическая часть..........................................3
1.1. Расчёт годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.....................................................3
1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО..................3
1.1.2 Выбор и корректирование до капитального ремонта...... 4
1.1.3. Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега……....................................................5
1.1.4. Определение коэффициента технической готовности…...7
1.1.5. Определение коэффициента использованияавтомобилей и годового пробега парка.........................................................8
1.1.6. Определение числа обслуживаний за год……..................9
1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей...9
1.2. Расчёт годового объёма работ……………………….………….10
1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР………..10 1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ..11
1.2.3. Определение годового объёма диагностических работ...12
2.Организационная часть.......................................................13
2.1.Режимы эксплуотации и режимы производства ТО и ТР..13
2.2. Расчет численности производственных рабочих..............13
2.3. Выборы метода рганизации призводства.........................15
2.4. Подбор технологического оборудывания.........................16
2.5.Определение размеров площади производственных цехов.......................17
Охрана труда...............................................................................................................17
Заключение..................................................................................................................18
Литература...................................................................................................................19

Файлы: 1 файл

ПЗ.docx

— 88.32 Кб (Скачать файл)

 

гдеLп.г – годовой пробег парка (технологически совместимой группы автомобилей), км; L1 , L2- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1, ТО-2 в целом по парку или для группы автомобилей (см. заполненную форму 2), км; lсс–среднесуточный пробег одного автомобиля (там же), км.

 

Для автомобиля ПАЗ-672:

N =5997680 /21600=278 ед.

N = (5997680 /2700)-278=1943 ед.

NЕОг =5997680/130=46136 ед.

 

Для автомобиля РАФ-2203: 

N =4555200 /21600=211 ед.

N = (4555200 /2700)-211=1476 ед.

NЕОг =4555200 /130=35040 ед.

 

 

 

 

1.1.7. Определение суточной программы по ТО автомобилей

 

Суточная программа по ТО данного вида (NЕОс, N, N) определяется по общейформуле

 

Nic=Nр.з,                                                                                                                    (9)                 

 

гдеN -  годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности; Др.з - число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (по данным АТП или по табл. 12 ).

 

Для автомобиля ПАЗ-672:

NЕОс =46136/302=153 ед.

N =1943/302=6 ед.

N =278/302=0,9 ед.

Для автомобиля РАФ-2203: 

NЕОс =35040/302=116 ед.

N =1476/302=5 ед.

N =211/302=0,7 ед.

 

Заносим в таблицу

Таблица 3.

Производственная программа по парку

Основной автомобиль группы

За год

За сутки

N

N

NЕОг

N

N

NЕОс

 ПАЗ-672

278

1943

46136

0,9

6

153

РАФ-2203

211

1476

35040

0,7

5

116

ИТОГО

489

3417

81176

1,6

11

269


 

1.2. Расчёт годового объёма работ

 

1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР

 

Годовой объём работ ТО определяется по общей формуле

 

Ti = Ntiср,                                                                                                                    (10)

 

ГдеN – годовое число обслужуваний данного вида (NЕОг, N, N) для данной модели (группы) подвижного состава; tiср-расчётная (скорректированная) трудоёмкость единицы ТО данного вида (tЕО, t1, t2) для данной модели или средняя для группы подвижного состава (см. заполненную форму 6), чел-ч.

 

Годовой объём работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава

 

 ТТР =Lп.гtТРср/1000,                                                                                                     (11)

 

гдеLп.г– годовой пробег парка (группы) подвижного состава (см. формулу 16), км; tТРср–расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км для данной модели или средняя для группы подвижного состава (см. заполненную форму 6), чел-ч.

 

Для автомобиля ПАЗ-672:

ТЕО = NЕОгtЕО =46136*0,66= 30449чел-ч

Т1 = Nt1 =1943*3,85=7480 чел-ч

Т2 = Nt2 =278*12,6=3503 чел-ч

             ТТР =Lп.г tТРср/1000=5997680*7,73/1000=46362 чел-ч

 

Для автомобиля РАФ-2203: 

ТЕО = NЕОгtЕО =35040*0,47=16469 чел-ч

Т1 = Nt1 =1476*3,8=5609 чел-ч

Т2 = Nt2 =211*14,25=3007 чел-ч

             ТТР =Lп.г tТРср/1000=4555200*5,26/1000=23960 чел-ч

 

Данные расчета сводим в таблицу.   

 

Годовой объем работы.   Таблица 4.

Марка автомобиля

Годовой объем работы

ТЕО

Т1

Т2

ΣТТО

ТТР

ПАЗ-672

30449

7480

3503

41432

46362

РАФ-2203

16469

5609

3007

25085

23960

ИТОГО

46918

13089

6510

66517

70322


 

 

1.2.2. Определение годового объёма вспомогательных работ

Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП выполняются вспомогательные и подсобные работы, объём которых (Твсп) устанавливается не более 30% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава (Положение, подраздел 2.11.3).

 

Годовой объём вспомогательных работ по АТП

 

Твсп = ( ΣТТО + ΣТТР) Квсп/100,                                                                                    (12)

 

где Квсп = 20…30% - объём вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение Квсп, свыше 200 до 300 автомобилей – среднее, свыше 300 – меньшее).

Объём вспомогательных работ по видам работ

 

Твспi= Твсп Свсп /100,

 

где Свсп – доля данного вида вспомогательных работ (табл. 14), %.

 

Твсп =(66517+70322)25/100=34209,75 чел-ч

 

Объём вспомогательных работ по видам работ

 

Твсп1=34209,75 *20/100=6841,95 чел·ч

 

Твсп1=34209,75 *15/100=5131,4625 чел·ч

 

Твсп2=34209,75 *10/100=3420,975 чел·ч

 

Твсп3=34209,75 *5/100=1710,4875 чел·ч

 

Рассчитываем объём вспомогательных работ по видам и заносим в таблицу.

 

 

 

 

Таблица 5.

Годовой объём вспомогательных работ по видам работ

 

Виды вспомогательных работ

Доля данного вида вспомогательных  работ

в %

в чел-ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

20

6841,95

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

5131,4625

Транспортные работы

10

3420,975

Приём, хранение и выдача материальных ценностей

15

5131,4625

Перегон подвижного состава

15

5131,4625

Уборка производственных помещений

10

3420,975

Уборка территории

10

3420,975

Обслуживание компрессорного оборудования

5

1710,4875

ИТОГО

100

34209,75


 

 

1.2.3. Определение годового  объёма диагностических работ

 

По рекомендациям Гипроавтотранса объём работ, выполняемых при общем и углублённом диагностировании, определяется как сумма годовых объёмов контрольно-диагностических работ соответственно ТО-1, ТО-2 и 50 % объёма контрольно-диагностических работ ТР, тогда:

 

объём Д-1     ТД1 =Σ Т1К1 + 0,5 Σ ТТРК1(ТР);                                                              (13)

объём Д-2     ТД2 = Σ Т2К2 + 0,5 Σ ТТРК2(ТР),                                                             (14)

 

где Σ Т1, Σ Т2, Σ ТТР – см. табл 4;  К1, К2- доля контрольно-диагностических работ в объёме соответственно ТО-1 и ТО-2; К1(ТР), К2(ТР) - доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР соответственно при общем (Д-1) и углублённом

(Д-2) диагностировании.

 

ТД1 =13089*0,07+0,5*70322*0,01=1268 чел-ч

ТД2 =6510*0,06+0,5*70322*0,01=742 чел-ч

 

Определяем по таблице 15 [1] коэффициенты

К1=0,07

К2=0,06

К1(ТР) =0,01

К2(ТР) =0,01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Уборочно-моечные  работы обычно выполняются в зоне ЕО подвижного состава. Зона распологается в отдельном здании или в изолированной части производстсвенного корпуса. Уборочно-моечные работы обычно выполняются на поточной линии непрерывого действия с перемещением автомобилей по постам с помощью конвйера. Наибольшее распространение получили линии, состоящие из трех рабочих постов, одного поста подпора и поста в выездном тамбуре. своевременная установка автомобиля на пост подпора создает резерв автомобилей для ритмичной работы линии, обеспечивает подогрев автомобилей зимой перед мойкой и позволяет очистить автомобиль о крупных загрязнений земли и снега до поступления на рабочие места.

 

2.1. Режимы эксплуатации и режимы  производства ТО и ТР

 

Режим эксплуатации подвижного состава АТП и режим производства взаимосвязаны и определяются числом рабочих дней в году, числом смен в сутки и продолжительностью рабочей недели и смены, временем выпуска и возвращения подвижного состава (табл.17).

На заданном предприятии  принято шестидневная рабочая неделя, число рабочих дней в году – 302 , а продолжительность рабочей смены – 7ч.

Время выпуска и возврата подвижного состава с линии составляет 2 ч.

В уборочно-моечном участке применяем:

При уборочно-моечных работах рациональнее всего использовать поточную линию. А также при применении поточной линии увеличивается производительность данной зоны, а это необходимо при большом числе автомобилей.

Технологический процесс участка включает в себя следующие пункты:

Уборка  салона ® механизированная мойка ® домойка и обтирка.

 

Уборка  салона автомобиля. Уборка заключается в удалении пыли и мусора из кузова и кабины автомобиля, в протирке сидений, стекол и арматуры внутри кузова, а также в протирке двигателя, щитков и внутренней стороны капота. Подготовки автомобиля к мойке и мойке ковриков.

Мойка автомобилей. Мойка наружных частей кузова и шасси автомобиля производят холодной или теплой (плюс 25—3О°С) водой. Чтобы, не вызвать разрушения окраски кузова, разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18—20°С,.

Механизированная мойка автомобилей  осуществляется с помощью специальных установок, которые по своему устройству и условиям применения классифицируются: по конструкции рабочего органа установки — на струйные, щеточные и струйно-щеточные; по относительному перемещению автомобиля и рабочих органов установки — на проездные и подвижные; по условию применения — на стационарные и передвижные; по способу управления — на установки с ручным управлением и автоматические.

Струйно-щеточные установки имеют в качестве рабочего органа комбинированное устройство из щеток, а также сопла, по которым подается вода или моющий раствор. Используются для мойки автобусов, легковых автомобилей и грузовых автомобилей фургонов.

Обтирка кузова насухо производится после окончательного ополаскивания его чистой водой, после этого удаляется влага с наружных поверхностей кузова, а также при необходимости удалить оставшуюся после мойки автомобиля грязь, домыть автомобиль. Для протирки вручную применяют замшу, флатель и другие гидроскопические материалы. 

После мойки автомобиля заносится в  журнал учета пометка о проведении ЕО для данной марки автомобиля.

 

2.2. Расчёт численности  производственных рабочих

 

К производственным рабочим  относятся рабочие различных  зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. При таком расчёте различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих

Рт = Тiр.м ,

где Тi – годовой объём работ (трудоёмкость) по соответствующей зоне ТО, ТР, участку, специализированному посту и т.д., чел-ч; Фр.м - годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.

Штатное (списочное) число  рабочих:

Рш = Тiп.р,

где Фп.р – годовой фонд времени одного производственного рабочего при односменной работе, ч (см. табл. 18).

В общем случае годовой  производственный фонд времени рабочего места:

При 6-дневной рабочей неделе

 

                           Фр.м = Тсмк.г  - Дв - Дп) - Дпп∙1,

где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч (8,2 при 5-дневной рабочей неделе, 7 при 6-дневной); Дк.г - число календарных дней в году; Дв - число выходных дней в году; Дп - число праздничных дней в году; Дпп - число предпраздничных и субботних дней в году; 1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями.

Информация о работе Организация работы моечно-уборочного участка на АТП для автомобилей: ПАЗ-672,РАФ-2203