Организация торгово-технологического процесса на примере ООО «Торговый Дом На Немиге»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

.Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия ООО «Торговый Дом На Немиге»
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс

Файлы: 1 файл

kursovaya_13.docx

— 489.77 Кб (Скачать файл)

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им удобств при покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребителя (использования) товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ ООО ТД« НА НЕМИГЕ»

2.1 Краткая характеристика торговой  деятельности ООО  ТД« На Немиге»

Универмаг ООО Торговый дом «На Немиге» расположен по адресу: г.Минск, ул.Немига, д. 8. Является стационарным типом объекта, встроенно-пристроенным видом здания. Форма собственности: государственная. Форма продажи: и традиционная и прогрессивная.

Площадь универмага ( в кв.м) составляет: общая-12281,7; торговая-5540,4

Товарный профиль магазина: непродовольственные и  продовольственные товары.

Правовой статус: ООО.

Режим работы: с 09-00 до 22-00 - понедельник-суббота;

c 10-00 до 22-00 - воскресенье

Работает без выходных.

Применяемое оборудование: Кассовое оборудование, стеллажи, гондолы, витрины, компьютер.

Одной из главных целей торгового предприятия является получение прибыли. А розничный товарооборот выступает как важнейшее условие её достижения.

Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж.

Основными задачами розничного товарооборота являются: - проверка степени выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, комплексная оценка торговой деятельности предприятия; - оценка выполнение плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективности; - выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли; - разработка мер по устранению недостатков в торговле. Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.  

  • Отделы ООО "Торговый дом "На Немиге"

1 Этаж

Пешеходная платформа:

• Кафе "Встретимся на Немиге"

• Салон электротоваров

• Салон телерадиотоваров, канцелярские товары

• Банкомат "Белагропромбанка"

• Обувь мужская

• Обувь женская

• Открытое мини кафе

Универмаг:

• Банкомат "Беларусбанк"

• Таксофон

• Подарки, упаковка подарков

• Сувениры

• Инфокиоск "Беларусбанк"

• Пункт обмена валют

• Товары для дома

2 Этаж

Универмаг

• Парфюмерия

• Посуда из стекла и фарфора

• Товары для детей

• Одежда мужская

• Товары для спорта и туризма

• Бар «Бистро»

• Услуги бюро «Справка»

• Трикотажные изделия "Серж"

• Белье мужское

• Верхний трикотаж, сорочки мужские

• Чулочно-носочные изделия

• Постельные принадлежности

• Иконная лавка

• Бельё детское

• Часы

• Украшения из натуральных камней

• Мелкая галантерея

• Игрушки

• Пункт обмена валют "Технобанк"

• Банкомат "Белвнешэкономбанк"

• Прикладные товары

• Обувь детская

Универсам

• Продовольственные товары

• Кафетерий

• Кулинария

3 Этаж

Универмаг

• Галантерея

• Трикотаж верхний женский

• Ткани

• Ювелирные изделия

• Подгонка изделий, раскрой тканей

• Одежда женская

• Бельё женское

• Корсетные изделия

• Пункт оформления кредитов "Дельта Банк"

• Головные уборы женские

В магазине имеется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут записать свои положительные или отрицательные отзывы. Если поступают отрицательные отзывы, тогда применяют различные методы решения: лишают персонал премии, проводят беседы, делают выговоры в письменной форме, если поступают положительные отзывы о конкретном продавце, тогда его вознаграждают различными способами: премии, благодарности, прибавка к заработной плате.

Управленческий персонал – состоит из работников, обеспечивающих управление трудовым процессом. Директор - руководит предприятием, так же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение заказов поставщиков. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

Заведующий -  в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей. Участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров, осуществляет контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения, сроков годности и продажи товаров.

Основной персонал - это продавцы, кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. Продавцы - кассиры - в их обязанности  входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д. Продавец – кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.

Вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Грузчики -  осуществляют разгрузку поступающих товаров. Осуществляют ремонтные работы на предприятие. Доставляют со склада товары в отделы. Уборщицы – поддерживают  магазин в санитарно-гигиеническом состоянии. Ежедневно моют полы, протирают витрины и моют административно-бытовые помещения, выносят мусор и др.

 

2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству

 

Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

  • отбор тарных мест для вскрытия;
  • вскрытие тары;
  • подсчет количества единиц (взвешивание товаров);
  • сверка с сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как прави­ло, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаков­ке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров по количеству проверя­ется соответствие фактического наличия товара данным, со­держащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчет­ных документах. К ним относятся: упаковочные листы, наклад­ные и счета.

Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.

Таблица 1: Товарная накладная

№ п/п

наименование

количество

цена

сумма

1.

Ножницы для кутикулы(Китай)

15 шт.

37200

558000

2.

Ножницы для ногтей(Германия)

20 шт.

68000

1360000

3.

Ножницы маникюрные(Китай)

18 шт.

26000

468000

4.

Ножницы маникюрные(Польша)

10 шт.

42000

420000

5.

Ножницы для кутикулы(Беларусь)

16 шт.

20050

320800

 

Итого на сумму:

   

3126800

 

(Три миллиона сто двадцать  шесть тысяч восемьсот рублей)

     

Примечание: Источник: [собственная разработка]

 

Количество экземпляров, в которых выписывается накладная, зависит от условий получения товара покупателем — вида предприятия-поставщика, места передачи товара и др. Например, при отпуске товара со склада поставщика накладная выписывается на основании договора, заключенного между поставщиком и покупателем, требования на отпуск товара с указанием наименования, артикулов и количества необходимого товара и при предъявлении материально ответственным лицом — представителем торгового предприятия-покупателя доверенности на приобретение товара. В этом случае накладная оформляется в 4 экземплярах: 1 -и и 2-й экземпляры остаются у грузо­отправителя (1-й экземпляр — в бухгалтерии предприятия, 2-й — у материально ответственного лица, который осуществляет отпуск товара на складе), а 3-й и 4-й экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию торгового предприятия-покупателя, а другой остается улица, отвечающего за хранение товара, и учитывается коммерческой службой или товарным отделом.

Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является приходным документом при поступлении товаров на розничное торговое предприятие. Документом, сопровождающим поступление на торговое предприятие крупной партии товара автомобильным транспортом, является   

товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (торговля).(Приложение А)

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.

Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содер­жит сведения:

      • о поставщике и плательщике (наименования, адреса и бан­ковские реквизиты);
      • о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нет­то), цена, сумма, вид упаковки).
      • Здесь же указываются суммы НДС, а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, от­пустивших товар.
      • Транспортный раздел ("Сведения о грузе") заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:
      • дата;
      • номер автомобиля и путевого листа;
      • наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, гру­зоотправителя и грузополучателя;

пункты погрузки и разгрузки (при необходимости);

сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описа­ние товара; единицы измерения; количество единиц; цена за единицу; сумма на которую поставляется товар (с учетом НДС и спец налога).

Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

    • перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;
    • вскрытие тары;
    • непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным това­рам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

Обычно проводится сплошная проверка качества и комплект­ности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.

Акт составляется в 5 экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения.

При приемке товара руководству торговых предприятий необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.

Во всех случаях приемку товаров осуществляют материально ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.

После завершения приемки товаров каждому из них отводится определенное место на складе. При выборе места хранения товара учитываются количество и частота поступления товаров.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса на примере ООО «Торговый Дом На Немиге»