Организация торгово-технологического процесса на примере ООО «Торговый Дом На Немиге»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

.Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия ООО «Торговый Дом На Немиге»
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс

Файлы: 1 файл

kursovaya_13.docx

— 489.77 Кб (Скачать файл)

2.3 Описание организации хранения товаров в магазине

Принятые  по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля.

     Для предотвращения  порчи и обеспечения полной  сохранности товаров в магазине  должны быть созданы соответствующие условия их хранения. При этом важное значение имеют разработка рациональной схемы размещения товаров и выбор оптимальных способов их укладки, создание необходимых режимов хранения товаров, организация повседневного наблюдения и ухода за ними. Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения. При разработке таких схем необходимо учитывать объем и порядок поступления товаров в магазин, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.

     Товары, которые  длительное время хранятся  в  магазине, относительно редко поступают в магазин, размещают дальше от входов и выходов и, наоборот, товары с высокой оборачиваемостью, крупногабаритные, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу и зоне комплектования заказов.

     На  хранение  товары укладывают различными  способами, выбор которых зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и других факторов.

     Различают  следующие способы хранения товаров:

  • штабельное;
  • стеллажное;
  • навалом;
  • в подвешенном виде.

     Штабельное  хранение применяют для различных  продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки, а также товаров на поддонах и в малогабаритных контейнерах.

     При укладке  товаров в штабеля  необходимо  следить за тем, чтобы  в  помещениях, где хранится товар обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля должны размещаться не ближе чем 0,5 м от внешней стены и 1,5 м от отопительных приборов.

     Товары, доставленные  в места хранения не на поддонах, укладывают в штабеля на подтоварники, что обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха.

     Широкое распространение  получил стеллажный способ укладки  товаров на хранение. При этом способе распакованные  товары, а также товары во внешней  таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) размещают на полках стеллажей. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать емкость помещений для хранения, так как при помощи вилочных погрузчиков или кранов-штабелеров товары можно укладывать на полках, расположенных на максимальной высоте.

     При укладке  товаров на хранение необходимо  придерживаться следующих основных требований:

    • однородные товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода;
    • при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем, чтобы они находились в одной или  в нескольких рядом расположенных  секциях;
    • на верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые крупными партиями;
    • тарные места должны укладываться маркировкой наружу.

     Для хранения  верхней одежды в подвешенном  виде используют вешала. Картофель, овощи, соль и другие насыпные грузы хранятся навалом.

     За  хранящимися  товарами, должны быть обеспечены  постоянное наблюдение и уход.

     Необходимо  регулярно проверять состояние  товаров, обращая при этом внимание  на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. Сыпучие товары следует перелопачивать. Изделия из шерсти, меха необходимо предохранять от повреждения молью, отсыревшие товары следует просушивать и проветривать.

     На  помещениях  для хранения товаров должен  быть налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха.

     С целью  поддержания необходимого санитарно-гигиенического  режима следует регулярно производить тщательную уборку помещения, а также его дезодорацию, дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.

 

2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

Подбор и размещение происходит по группам, виду, производству, стоимости. Например: по группам: бритвенные  станки не могут располагаться на одной полке с женскими зонтами; по видам: женский зонт не может лежать среди мужских; по производству: зонт женский немецкого производства не может располагаться среди китайских зонтов; также зонты размещаются по стоимости: от самого дешёвого к самому дорогому.

Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазине предусматривают:

- Распаковка - освобождение  товара от транспортной тары. Основное требование к этой  операции - сохранение количества  и качества товаров, тары и упаковки;

- Сортировка - группировка  товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментным признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;

- Облагораживание (предоставление  товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего  слоя товаров, потерявший товарный  вид, глажка товаров, протирание  заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.;

- Маркировка - оформление  и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники);

- Комплектование подарочных  наборов - объединение в единый  набор товаров различных наименований  общего назначения. Как правило, подарочные наборы комплектующих с галантерейных товаров (часто - в сочетании с трикотажными и парфюмерно-косметическими товарами). При комплектовании наборов должны учитываться направления моды и покупательский спрос. Недопустимо включение в наборы наряду с товарами высокого качества, повышенного спроса отдельных неходовых товаров. Подарки должны быть подобраны со вкусом и красиво оформлены. Для оформления можно заказать упаковку, для нанесения изображения может подойти UV-печать - печать на стекле, печать на пластике;

- Подготовка товаров к  преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения операций по сбору товаров, поступивших в магазин в разобранном виде.  

Подготовку товаров к продаже проводят, как правило, в специально отведенных для этого помещениях магазина распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому ремонту товаров и т.п.; операции по комплектование подарочных наборов и оформление и прикрепление этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно в торговом зале. Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже в небольших магазинах возлагается на продавцов, которые осуществляют их до открытия магазина, в крупных магазинах эти операции выполняют специально определенные сотрудники. Важным условием эффективного осуществления этих операций является наличие в магазине соответствующего оборудования, инструментов и материалов. 

 

2.5 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки.  Предложение товаров и показ товара в свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

ВИДЫ РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ООО ТД «НА НЕМИГЕ»

В ТД “На Немиге” используются такие виды рекламы как:

    1. Телевизионная реклама –ТД “Н Немиге” рекламирует свій магазин с помощью телевизионных объявлений. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
    2. Печатная реклама-самый распрастранённый вид рекламы, в ТД “На Немиге” она используется ввиде:
        • Листовок, которые рекламируют магазин(скидки в магазине, акции и другие различные мероприятия)
        • Плакаты

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

    1. Наружная реклама:
      • указатели - это вывески, штендеры, рекламные щиты и другие рекламные конструкции, в ТД “На Немиге” указатели используются для обозначения в магазине секций, скидок, различных акций.
      • имиджевые конструкции - это, в первую очередь, стильные, оригинальные рекламные конструкции.
    1. Реклама в интернете –у ТД “На Немиге” существует собственный сайт, на котором показываются и постоянно обновляются новости и различные сведения о магазине.

 

 

РАЗДЕЛ 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ ООО ТД« НА НЕМИГЕ»

Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине ООО ТД« На Немиге»:

  • для повышения производительности труда разработать график нормирования рабочего дня, так как рабочий день продавцов составляет 13 часов с получасовым перерывом на обед, поэтому им приходиться очень трудно в физическом и моральном плане. Это снижает уровень обслуживания покупателей и снижает качество осуществления торгово-технологического процесса;
  • освещение магазинов должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Освещение не искажает фактический цвет товаров. Рабочие места должны освещается в  2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала;
  • так как магазин работает на основе самообслуживания необходимо установить камеры скрытого наблюдение в торговом зале и у рассчетно-кассового узла;
  • для того чтобы товар не залеживался долго на прилавках необходимо проводить различные акции, рекламу связанную с продвижением товара, предоставлять скидки;
  • снизить шум в магазине, т.к он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей;
  • в холодное время года температура в помещении ниже допустимых норм необходимо поддерживать постоянный температурный режим с помощью отопительных приборов как в торговом зале так и в других помещениях;
  • рациональная планировка может свести к минимуму физические затраты на распределение товаров. В зависимости от того, где хранится товар в подсобном помещении и где он выложен в торговом зале, его перемещение требует определенных затрат. При этом учитывается все движение товара. При планировке приходится оценивать множество альтернативных вариантов и выбирать варианты, требующие минимальных физических затрат. Существуют две основные схемы планировки торгового зала: планировка по так называемой фиксированной сетке и свободная планировка. При первой в торговом зале устраивают несколько главных торговых проходов, направленных по главной оси движения покупательских потоков, и перпендикулярно к ним — ряд вспомогательных или дополнительных проходов, более узких. Это сравнительно старая схема планировки, отражающая первоначальное стремление торговых фирм к чисто технической, инженерной рациональности и эффективности.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса на примере ООО «Торговый Дом На Немиге»