Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:31, курсовая работа
.Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия ООО «Торговый Дом На Немиге»
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс
2.3 Описание организации хранения товаров в магазине
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля.
Для предотвращения порчи и обеспечения полной сохранности товаров в магазине должны быть созданы соответствующие условия их хранения. При этом важное значение имеют разработка рациональной схемы размещения товаров и выбор оптимальных способов их укладки, создание необходимых режимов хранения товаров, организация повседневного наблюдения и ухода за ними. Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения. При разработке таких схем необходимо учитывать объем и порядок поступления товаров в магазин, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.
Товары, которые длительное время хранятся в магазине, относительно редко поступают в магазин, размещают дальше от входов и выходов и, наоборот, товары с высокой оборачиваемостью, крупногабаритные, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу и зоне комплектования заказов.
На хранение товары укладывают различными способами, выбор которых зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и других факторов.
Различают
следующие способы хранения
Штабельное
хранение применяют для
При укладке товаров в штабеля необходимо следить за тем, чтобы в помещениях, где хранится товар обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля должны размещаться не ближе чем 0,5 м от внешней стены и 1,5 м от отопительных приборов.
Товары, доставленные
в места хранения не на
Широкое распространение
получил стеллажный способ
При укладке
товаров на хранение
Для хранения верхней одежды в подвешенном виде используют вешала. Картофель, овощи, соль и другие насыпные грузы хранятся навалом.
За хранящимися товарами, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход.
Необходимо
регулярно проверять состояние
товаров, обращая при этом внимание
на появление признаков порчи,
следов грызунов и насекомых.
Сыпучие товары следует
На помещениях для хранения товаров должен быть налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха.
С целью
поддержания необходимого
2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
Подбор и размещение происходит по группам, виду, производству, стоимости. Например: по группам: бритвенные станки не могут располагаться на одной полке с женскими зонтами; по видам: женский зонт не может лежать среди мужских; по производству: зонт женский немецкого производства не может располагаться среди китайских зонтов; также зонты размещаются по стоимости: от самого дешёвого к самому дорогому.
Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазине предусматривают:
- Распаковка - освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции - сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки;
- Сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментным признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;
- Облагораживание (предоставление товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявший товарный вид, глажка товаров, протирание заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.;
- Маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники);
- Комплектование подарочных
наборов - объединение в единый
набор товаров различных
- Подготовка товаров к преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения операций по сбору товаров, поступивших в магазин в разобранном виде.
Подготовку товаров к продаже проводят, как правило, в специально отведенных для этого помещениях магазина распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому ремонту товаров и т.п.; операции по комплектование подарочных наборов и оформление и прикрепление этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно в торговом зале. Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже в небольших магазинах возлагается на продавцов, которые осуществляют их до открытия магазина, в крупных магазинах эти операции выполняют специально определенные сотрудники. Важным условием эффективного осуществления этих операций является наличие в магазине соответствующего оборудования, инструментов и материалов.
2.5 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки. Предложение товаров и показ товара в свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.
РАЗДЕЛ 3
ВИДЫ РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ООО ТД «НА НЕМИГЕ»
В ТД “На Немиге” используются такие виды рекламы как:
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
РАЗДЕЛ 4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ ООО ТД« НА НЕМИГЕ»
Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине ООО ТД« На Немиге»: