Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:33, курсовая работа
Технология машиностроения – это наука об изготовлении машин требуемого качества в установленном производственной программой количестве и в заданные сроки при наименьших затратах. Предметом исследования и разработки в технологии машиностроения являются виды обработки, выбор заготовок, качество обрабатываемых поверхностей, точность обработки и припусков на нее, базирование заготовки, способы механической обработки поверхностей, конструирование приспособлений.
Введение…………………………………………………………..….5
1 Проектирование технологического процесса механической обработки детали – ось……………….………………………………………………8
1.1 Служебное назначение детали и технические требования на деталь………………………………….…………………………….……8
1.2 Анализ технологичности конструкции детали ….…….……..8
1.3 Определение типа производства………………………………8
1.4 Выбор и обоснование способа получения заготовки………….9
1.5 Разработка маршрутной и операционной технологии обработки детали…………………………..………………….……………………...12
1.6 Обоснование выбора оборудования………………………..….12
1.7 Выбор режущего инструмента………………………………….12
1.8 Выбор технологических баз с расчетами погрешностей базирования и установки ……………..………………………………………………...13
1.9 Определение припусков расчётно-аналитическим методом....13
1.10 Расчет режимов резания…………………………..…..……….31
1.11 Расчет технических норм времени………………………....…36
Заключение…………………………………………………………...52
Список использованных источников…………..…………………...53
Приложение А (обязательное). Технологическая документация…55
Приложение Б (обязательное). Ведомость курсового проекта..…..67
Реферат
Пояснительная записка содержит 56 листов, 5 рисунков, 8 таблиц, 6 источников, 2 приложения, 2 листа формата А2, 2 листа формата А1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНО-СТРОЕНИЯ, ПОДАЧА, СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ, ОБРАБОТКА, СКОРОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ.
Объектом разработки является деталь – ось сварной конструкции.
Цель проекта – разработка эффективной технологии изготовления оси сварной конструкции.
В результате проделанной работы разработан технологический процесс на основе выполненных технологических и конструкторских расчетов.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Проектирование
1.1 Служебное назначение детали
и технические требования на деталь………………………………….…………………………
1.2 Анализ технологичности конструкции детали ….…….……..8
1.3 Определение типа производства………………………………8
1.4 Выбор и обоснование способа получения заготовки………….9
1.5 Разработка маршрутной и операционной
технологии обработки детали…………………………..………………….…………
1.6 Обоснование выбора оборудования………………………..….12
1.7 Выбор режущего инструмента………………………………….12
1.8 Выбор технологических баз с расчетами погрешностей базирования и установки ……………..………………………………………………...13
1.9 Определение припусков
расчётно-аналитическим
1.10 Расчет режимов резания…………………………..…..……….31
1.11 Расчет технических норм времени………………………....…36
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………..…………………...53
Приложение А (обязательное). Технологическая документация…55
Приложение Б (обязательное). Ведомость курсового проекта..…..67
Введение
Технология машиностроения – это наука об изготовлении машин требуемого качества в установленном производственной программой количестве и в заданные сроки при наименьших затратах. Предметом исследования и разработки в технологии машиностроения являются виды обработки, выбор заготовок, качество обрабатываемых поверхностей, точность обработки и припусков на нее, базирование заготовки, способы механической обработки поверхностей, конструирование приспособлений.
Особенностью приборостроения
является то, что при малых габаритах
деталей приборов имеют место
сопрягаемые поверхности
Повышенные требования предъявляются к обеспечению в деталях точности формы – уменьшению конусности, бочкообразности, нецилиндричности, некруглости и т.п. и расположению поверхности в деталях – устранению непараллельности, перекоса осей, неперпендикулярности, несоосности, несимметричности, радиального биения. При обработке деталей малых размеров используют особые технологические приемы, назначают специфические операционные допуски, припуски и базы.
Современное машиностроение отличается интенсивным расширением многообразия выпускаемой продукции. Одновременно происходит сокращение продолжительности цикла выпуска изделий одного вида. Объем выпуска продукции, как и прежде, изменяются в широком диапазоне - от единичных образцов до массового производства. Однако преобладающим начинает становиться мелко- и среднесерийное производство. Развитие объектов машиностроительного производства (автомобилей, тракторов, станков, локомотивов и пр.) характеризуется интенсивным ростом сложности машин и ужесточением требований к их качеству.
За последние 25-30 лет
сложность машин как объекта
производства увеличилась в 4-6 раз.
Повышение технических
В этих условиях автоматизация основных и вспомогательных технологических процессов служит основным средством повышения эффективности производства.
В автоматизированном производстве
резко повышается требования к качеству
каждого этапа
Поэтому при внедрении
автоматизации большое внимание
уделяется использованию
Автоматизация способствует интенсификации технологических процессов и снижению себестоимости изготовления изделий машиностроения, в корне меняет условия работы в промышленности, сглаживая противоречия между трудом умственным и физическим
Проектирование
Дисциплина «Технология машиностроения» включает в себя комплекс технический дисциплин по организации во времени и пространстве технологического процесса. Задача курсового проекта студентов специальности «Сварочное производство и оборудование» является разработка технологического процесса изготовления деталей типа «вал». В состав проекта входят:
- анализ конструкции изготовляемой детали;
- определение технологического маршрута;
- определение параметров технологических процессов изготовления;
- составление технологической документации.
1. Проектирование технологического процесса механической обработки детали – ось
1.1 Служебное назначение детали и технические требования на деталь
Для составления качественного технологического процесса изготовления детали необходимо тщательным образом изучить ее конструкцию и назначение в машине.
Деталь представляет собой цилиндрическую ось
Оси такой конструкции применяют в машиностроении достаточно широко.
Оси предназначены для передачи крутящих моментов и монтажа на них различных деталей и механизмов. Они представляют собой сочетание гладких посадочных и непосадочных, а также переходных поверхностей.
Технические требования, предъявляемые к осям, характеризуются следующими данными. Диаметральные размеры посадочных шеек выполняют по IТ7, IТ6, других шеек по IТ10, IТ11.
Конструкция оси, ее размеры и жесткость, технические требования, программа выпуска – основные факторы, определяющие технологию изготовления и применяемое оборудование.
Деталь представляет собой тело вращения и состоит из простых конструктивных элементов, представленных в виде тел вращения круглого сечения различного диаметра и длины. На оси имеется рифление. Длина оси составляет 88 мм, максимальный диаметр равен 6,7 мм, а минимальный – 3,9 мм.
Исходя из конструктивного назначения детали в машине, все поверхности этой детали можно разбить на 2 группы:
- основные или рабочие поверхности;
- свободные или нерабочие поверхности.
Почти все поверхности
оси относятся к основным, потому
что сопрягаются с
Можно отметить, что конструкция детали полностью отвечает ее служебному назначению.
Технические требования, предъявляемые к детали:
1. Твердость – 45…60 НRС.
2. Класс точности штамповки – Т4.
3. Группа стали – М2.
4. Степень сложности – С4.
5. Величина смещения по поверхности разьёма штампа – 0,1 мм.
6. Допускаемые отклонения по изогнутости – 0,3 мм.
7. Штамповочные уклоны – 7°.
1.2 Анализ технологичности конструкции детали
Принцип технологичности конструкции состоит не только в удовлетворении эксплуатационных требований, но также и требований наиболее рационального и экономичного изготовления изделия.
Все шейки оси представляют собой поверхности вращения относительно высокой точности. Это определяет целесообразность применения токарных операций только для их предварительной обработки, а окончательную обработку с целью обеспечения заданной точности размеров и шероховатости поверхностей следует выполнять шлифованием. Для обеспечения высоких требований к точности расположения шеек оси их окончательную обработку необходимо осуществить за один установ, или, в крайнем случае, на одних и тех же базах.
Деталь имеет поверхности, легкодоступные для обработки; достаточная жесткость детали позволяет обрабатывать ее на станках с наиболее производительными режимами резания. Данная деталь является технологичной, так как содержит простые профили поверхностей, ее обработка не требует специально разработанных приспособлений и станков. Поверхности оси обрабатываются на токарном, фрезерно-центровальном, резьбонакатном и шлифовальном станках. Необходимая точность размеров и шероховатость поверхностей достигаются относительно небольшим набором несложных операций, а также набором стандартных резцов и кругов для шлифования.
Изготовление детали отличается трудоемкостью, что связано, прежде всего, с обеспечением технических условий работы детали, необходимой точностью размеров, шероховатостью рабочих поверхностей.
Итак, деталь является технологичной с точки зрения конструкции и способов обработки.
Материал, из которого выполнена ось, сталь 45, относится к группе среднеуглеродистых конструкционных сталей. Применяется для средненагруженных деталей, работающих при небольших скоростях и средних удельных давлениях.
Химический состав данного материала сведем в таблицу 1.
Таблица 1
С, % |
Si, % |
Mn, % |
Cr, % |
S, % |
P, % |
Cu, % |
Ni, % |
As, % |
0,42-0,5 |
0,17-0,37 |
0,5-0,8 |
0,25 |
0,04 |
0,035 |
0,25 |
0,25 |
0,08 |
Содержание железа в сплаве Fe = 97,43%.
Немного остановимся на механических свойствах проката и поковок, необходимых для дальнейшего анализа, которые тоже сведем в таблицу 2.
Таблица 2
Вид т/о |
Сечение, мм |
КП |
σ0,2 |
σВ |
δ5 |
φ |
KCU |
НВ, не более | |||
МПа |
% |
Дж/см2 | |||||||||
не менее | |||||||||||
Нормализация |
до 100 |
245 |
245 |
470 |
22 |
48 |
49 |
143-179 | |||
Закалка, отпуск |
до 100 |
315 |
315 |
570 |
17 |
38 |
39 |
167-207 |
Приведем некоторые технологические свойства.
Температура начала ковки 1280 С°, конца ковки 750 С°.
Данная сталь имеет ограниченную свариваемость
Обрабатываемость резанием – в горячекатаном состоянии при НВ 144-156 и σВ = 510 МПа.
1.3 Определение типа производства
Тип производства по ГОСТ 3.1108-74 характеризуется коэффициентом закрепления операций , который показывает отношение всех различных технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению подразделением в течение определенного времени, к числу рабочих мест. Он определяется по формуле: