Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 11:11, отчет по практике
Основной целью этой практики являлось ознакомление с объектами нефтегазовой отрасли, их работой и функциями (транспортировки, хранения, распределения, сбыта, контроля качества и учета газа, нефти и нефтепродуктов), изучение оборудования и средств, использующихся для обеспечения бесперебойной работы нефтегазовых предприятий. А также ознакомление с музеями, научными учреждениями, и проблемами возникающие при работе объектов нефтегазовой промышленности, такие как эксплуатация, ремонт, демонтаж, защита окружающей среды, автоматизация производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЛПДС «Черкассы» ОАО «Уралтранснефтепродукт» 4
«Приемо-сдаточный пункт – Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод» 9
3 ЛПДС «Нурлино» ОАО «Уралсибнефтепровод» 11 4 Кармаскалинское ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Уфа» 14
ГРС «Затон» 16
ГУП ИПТЭР 19
Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан» 20
АЗС № 121 ОАО «Башкирнефтепродукт» 26
СУПЛАВ ОАО «Уралсибнефтепровод» 28
Музей ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» 29
ИТЦ Базовая кафедра ТХНГ УГНТУ 30
12 Обзор стендов: 35
а) РВСПК-50000 – ознакомление с оборудованием 35
б) НПС: ознакомление с основными технологическими
операциями и объектами НПС 37
в) сооружение и ремонт трубопровода: ознакомление с участком ремонта, техникой и оборудованием 41
13 Посещение учебной буровой вышки и лаборатории рабочего инструмента 43
14 ООО ЦОТД «Семигорье» 45
Заключение 49
Список использованных источников
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное
учреждение
Уфимский государственный нефтяной
технический университет
Кафедра «Транспорт и хранение нефти и газа»
О Т Ч Е Т
по первой учебной практике
0200. 074 416. 023 ПЗ
Выполнил студент гр. МТ-10-03 Аскаров А. Ф.
Проверил руководитель практики Иванов А. И.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3 ЛПДС «Нурлино» ОАО «Уралсибнефтепровод»
12 Обзор стендов:
а) РВСПК-50000 – ознакомление с оборудованием
б) НПС: ознакомление с основными технологическими
операциями и объектами
НПС
в) сооружение и ремонт трубопровода:
ознакомление с участком ремонта, техникой
и оборудованием
13 Посещение учебной буровой вышки
и лаборатории рабочего инструмента
14 ООО ЦОТД «Семигорье»
Заключение
Список использованных
источников
ВВЕДЕНИЕ
С 4 июля по 20 июля наша группа МТ-10-03 прошла первую учебную (ознакомительную) практику.
Основной целью этой практики являлось ознакомление с объектами нефтегазовой отрасли, их работой и функциями (транспортировки, хранения, распределения, сбыта, контроля качества и учета газа, нефти и нефтепродуктов), изучение оборудования и средств, использующихся для обеспечения бесперебойной работы нефтегазовых предприятий. А также ознакомление с музеями, научными учреждениями, и проблемами возникающие при работе объектов нефтегазовой промышленности, такие как эксплуатация, ремонт, демонтаж, защита окружающей среды, автоматизация производства.
По ходу прохождения учебной практики, мы посетили несколько объектов, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли страны, а именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей станции, резервуара и ремонта участка трубопровода.
Все это имеет огромное значение, потому что нефтегазовая промышленность сегодня является одной из приоритетных на мировом рынке. На данный момент существует множество нефтяных и газовых компаний, которые в той или иной степени зависят друг от друга и в связи со своей деятельностью так или иначе должны работать вместе. Поэтому топливно – энергетический комплекс основа развития экономики России ХХІ века.
ЛПДС “ЧЕРКАССЫ” ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
4 июля 2011 года наша группа посетила линейную производственно-диспетчерскую станцию "Черкассы" - Уфимского производственного отделения - филиала ОАО "Уралтранснефтепродукт", далее ЛПДС “Черкассы”.
Станция “Черкассы” предназначена для хранения и транспортировки светлых нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, керосин). На данной станции расположено много производственных объектов такие как: центральный диспетчерский пункт, пункт налива топлива, пожарная часть, электростанция, основная и подпорная насосная станция (насосные цеха), лаборатория, резервуарный парк, сеть технологических трубопроводов с площадками фильтров и камерами задвижек, узлы учета, шламоотстойники и ряд других объектов.
Рисунок 1 - Технологическая схема головной перекачивающей станции:
1-подпорная насосная;
2-площадка фильтров и
Насосная станция разделена на две части стеной, предназначенной для пожарной безопасности. В одной части здания находятся сами насосы, которые делятся на магистральные (НМ) и подпорные (НП). Подпорные насосы выполняют вспомогательную функцию для насосов магистральных, они предназначены для подачи нефтепродуктов к магистральным насосам и создания необходимого для их работы кавитационного запаса. НП в основном соединяют параллельно. В настоящее время на насосных станциях в качестве подпорных применяют насосы типа НД, НПВ и НМП.
Рисунок 2 – Насос серии НМ «Насос магистральный» .
В то время как НМ предназначены для транспортировки нефтепродуктов. Магистральные насосы с электродвигателями соединяют без промежуточного вала через специальные отверстия в герметизирующей камере разделительной перегородки, к которой по системе вентиляции подается чистый воздух. Входные и напорные патрубки насоса расположены в нижней части корпуса и направлены горизонтально в противоположные от оси насоса стороны. Соединение патрубков насоса с трубопроводами - сварное. Насосные агрегаты обвязывают трубопроводами - отводами изогнутой формы, которые соединяют их приемные и напорные патрубки через общий коллектор наружной установки. Трубопроводы - отводы укладывают в земле и присоединяют к насосам сваркой. Они характеризуются высокой пропускной способностью. Как правило, два НМ находятся в резерве, а из НП работает только один (редко, когда работают одновременно два НП).
В ходе работы масло, используемое для охлаждения, нагревается и его нужно охладевать. Для этого используется система «АВО масла», это система расположено на улице. Так же в здании находятся датчики загазованности, агрегаты уровня давления, датчики дыма и огня, на самих насосах расположены датчики уровня утечки (вибрационные), все это отлично наблюдается с помощью манометров. Конечно же, имеется система пожаротушения в виде пеногенераторов. В случае пожара вся помещения заполняется пеной до уровня двух метров.
Имеется приборный щит насоса, позволяющий диспетчерам следить за давлением. Так же имеется система подачи масла к насосам, она служит для охлаждения и герметизации. Вентиляция в данном здании приточно-вытяжная, что обеспечивает приток свежего воздуха в помещение. В случай необходимости передвижения насосов используют мостовой кран.
В соседней части здания расположены электроприводы, обеспечивающие работу насосов. Потребление у подпорных насосов меньше чем у магистральных, поэтому подпорные насосы, со своими электроприводами, находятся на одной бетонной плите. Электроприводы имеют воздушное охлаждение. В здания с электроприводами расположен аккумулирующий бар объёмом 0,3м3, который позволяет в случае непредвиденного отключения электроэнергии электроприводу проработать ещё 8 - 10 секунд, чего хватает для постепенного отключения.
Так же на объекте имеется центральный диспетчерский пункт (ЦДП), отслеживающий и контролирующий всю работу предприятия и выполняющая технологическую охрану. Здесь работают диспетчер и два оператора, там имеется щит системы контроля и управления (СКУ) задвижками резервуаров, здесь можно отслеживать давление в подводных переходах и многое другое.
Рисунок 3 - Резервуар с плавающей крышей:
1 - уплотняющий затвор; 2 - периферийный короб понтона; 3 - мембрана из листового металла; 4-стяжка; 5- центральный короб понтона; б - направляющая труба; 7 - уплотнение направляющей трубы; 8 - люк - лаз; 9 - опоры для понтона; 10 - приемо-раздаточный патрубок с хлопушкой
ЛПДС «Черкассы» имеет в своем парке 47 резервуаров, на территории которой, есть РВСП (резервуар вертикальный стальной с понтоном) и РВС (резервуар вертикальный стальной) со стационарной крышей для хранения нефтепродуктов. РВСП представляют собой цилиндрический корпус, сваренный из стальных листов размером 1,5*6 м, толщиной 4…25 мм, со щитовым конической или сферической кровлей. Днище резервуара сварное, располагается на песчаной подушке, обработанной с целью предотвращения коррозии битумом, и имеет уклон от центра к периферии. Этим обеспечивается более полное удаление подтоварной воды.
Стенка выполняется по поясам (всего 8 поясов). Пояса резервуаров соединяются между собой ступенчато, телескопически или втык. Щитовая кровля опирается на фермы и (у резервуаров большой емкости) на центральную стойку. В нижнем поясе имеются люк-лаз, который служит для проникновения обслуживающего персонала внутрь резервуара. Для сокращения потерь легких фракций нефтепродуктов от испарения РВСП оснащают алюминиевым понтоном. В нижней части резервуара расположены стойки, на которые опускается понтон. К нижнему поясу подведены приемо-раздаточные патрубки (ППР), осуществляющие закачку и откачку нефтепродуктов. Существует такое понятие как “мёртвая полость” – нижняя часть резервуара, из которой нельзя выбрать жидкость, используя приемно-раздаточный патрубок. Окраска резервуара предотвращает нагревание и поэтому имеет белую или блестящую окраску. Есть система пожаротушения это в частности огневой предохранитель, пеногенератор и система подслойного пенотушения. На крыше резервуара расположены приборы контроля, сигнализации, защиты: КИПы (контрольно измерительные приборы), уровнемер и НДКМ (непромерзающий дыхательный клапан
мембранный), в случай не срабатывании НДКМ применяются аварийные клапаны. Дыхательные клапаны существуют для вывода из резервуара паров нефти или нефтепродуктов. Для слива подтоварной воды существует патрубок в основании резервуара, а на верхнем уровне имеется раздаточный патрубок. Рядом с резервуаром расположены молниеотводы, а так же канализационные отверстия.
В течение определенного времени резервуары проверяются дефектоскопами на наличие различных дефектов.
На территории станции сооружены специальные очистные сооружения, с помощью которых очищается дождевая и техническая вода, попадающая в специальные колодцы, которые открываются, с помощью лебёдки.
Существует автоналивной пункт, в котором нефтепродукты разливают по машинам и транспортируют в пункт назначения, в основном в АЗС. Всего в нём 5 стояков и на каждом стояке стоит один насос. На 3-х стояках разливают бензин трех марок: Нормаль-80, Регуляр-92 и Премиум-95, а на
2-х других – дизельное
топливо, как летнее, так и зимнее.
Используют автоматическую
На территории расположены шламоотстойники, в которых происходит выпадение разных механических примесей. В них вода и примеси оседают на дно и отделяются от нефтепродуктов.
«ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ ПУНКТ – УФА» ОАО «УРАЛСИБНЕФТЕПРОВОД»
В системе магистральных трубопро
Основной задачей является учет прибывшей нефти и ее распределение между тремя нефтеперерабатывающими заводами республики Башкортостан: Новоуфимский нефтеперерабатывающий завод (НУНПЗ), открытое акционерное общество уфимского нетеперабатывающего завода (ОАО УНПЗ) и ОАО «Уфанефтехим».
Станция поставляет, как башкирскую нефть, так и западносибирскую. Так по своим характеристикам (содержание серы и парафина) башкирская нефть существенно уступает. Существует трубопроводы: ТОН-1 (500мм), ТОН-2 (700мм), ТОН-3 (800мм), НКК (1220мм), УБКУА (1220мм).
Общая площадь станции около 2 га. Для измерений используется СИКН - система измерений количества и качества нефти. Вся используемая арматура 63 серии, чтобы предохранять его от повреждений при выходе с магистрального трубопровода, установлены предохранительные клапаны, которые в случае превышения сбрасывают излишки нефти в специальные емкости (3 шт. по 63 м3.)
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ОАО "Уралтранснефтепродукт"