Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 11:11, отчет по практике
Основной целью этой практики являлось ознакомление с объектами нефтегазовой отрасли, их работой и функциями (транспортировки, хранения, распределения, сбыта, контроля качества и учета газа, нефти и нефтепродуктов), изучение оборудования и средств, использующихся для обеспечения бесперебойной работы нефтегазовых предприятий. А также ознакомление с музеями, научными учреждениями, и проблемами возникающие при работе объектов нефтегазовой промышленности, такие как эксплуатация, ремонт, демонтаж, защита окружающей среды, автоматизация производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЛПДС «Черкассы» ОАО «Уралтранснефтепродукт» 4
«Приемо-сдаточный пункт – Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод» 9
3 ЛПДС «Нурлино» ОАО «Уралсибнефтепровод» 11 4 Кармаскалинское ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Уфа» 14
ГРС «Затон» 16
ГУП ИПТЭР 19
Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан» 20
АЗС № 121 ОАО «Башкирнефтепродукт» 26
СУПЛАВ ОАО «Уралсибнефтепровод» 28
Музей ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» 29
ИТЦ Базовая кафедра ТХНГ УГНТУ 30
12 Обзор стендов: 35
а) РВСПК-50000 – ознакомление с оборудованием 35
б) НПС: ознакомление с основными технологическими
операциями и объектами НПС 37
в) сооружение и ремонт трубопровода: ознакомление с участком ремонта, техникой и оборудованием 41
13 Посещение учебной буровой вышки и лаборатории рабочего инструмента 43
14 ООО ЦОТД «Семигорье» 45
Заключение 49
Список использованных источников
СУПЛАВ ОАО «
Специализированное управление по предупреждению
и ликвидации аварий (СУПЛАВ) создано 10
июня 1974 года. Образование управления
связано, прежде всего, со строительством
нефтепроводов «Усть-Балык–Курган–Уфа–
Основной задачей СУПЛАВ является разработка и проведение единой технической политики по предупреждению, ликвидации аварий и их последствий на магистральных нефтепроводах, организация специальных видов работ.
Первоначально в состав управления входили следующие подразделения:
- участок буровзрывных работ;
- участок аварийно-восстановительных работ, преобразованный с 2001 года в участок ликвидации последствий аварий;
- автогараж, на базе, которого был образован цех технологического транспорта и спецтехники.
В связи с расширением и увеличением объемов работ образованы:
-участок подводно-технических работ (1976).
-центральная служба дефектоскопии (1977).
-участок технической эксплуатации объектов СУПЛАВ (1993);
-участок инженерно-технического обслуживания объектов магистральных нефтепроводов (1997);
-аттестационный учебный центр (2001);
-участок ремонта и наладки электрооборудования (2002).
-административно-хозяйственная служба (2003);
-участок централизованного ремонта технологического транспорта и специальной техники (2004).
МУЗЕЙ ОАО «ГАЗПРОМ» ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»
Музей находится в здании лечебно диагностического центра компании. В музее нам рассказали об истории становления и развития компании. ООО «Газпром трансгаз Уфа» был образован в 1953 году. Первый газовый факел был зажжен на газопроводе «Туймазы — Уфа — Черниковск».
В 60-х годах прошлого столетия работники предприятия принимали участие в строительстве трансконтинентального газопровода «Бухара — Урал». В конце 70-х годов от Уренгоя и Ямала в центральную часть страны и в Западную Европу было проложено 7 трансконтинентальных газопроводов, 5 из которых прошли по территории Башкортостана. В декабре 1999 года все районы республики подключились к Единой системе газоснабжения.
Рисунок 10 – Галавное здание ООО «Газпром трансгаз Уфа»
Спустя 55 лет со дня создания ООО «Газпром трансгаз Уфа» по газопроводам предприятия транспортируется пятая часть от общего объема добываемого «Газпромом» газа.
По итогам деятельности в 2006 и 2007 гг. ООО «Газпром трансгаз Уфа» удостоено почетного диплома «Лучшая промышленная компания Республики Башкортостан».
Музей был разделен на три зала 1) зал прошлых технологий 2)зал современных технологий 3) зал памяти участникам ВОВ.
Далее на стенде был показан
процесс укладки участка
В следующем стенде был
показан действующий
Основными объектами на газоперекачивающей станции являются: компрессорный цех, охладители, диспетчерская, сеть технологических трубопроводов, здания бытового обслуживания персонала.
Имеется также и отрезок полиэтиленовой трубы, полиэтиленовые трубы являются перспективной заменой стальным трубам, так как они отличаются более большим сроком службы, относительной прочностью.
В следующем стенде представлены
социальные объекты ОАО «Газпром
трансгаз Уфа» среди них спортивно-
Так же имеется стенд
со спортивными и
ИТЦ БАЗОВАЯ КАФЕДРА ТХНГ УГНТУ
В центре технической
Нам были показаны учебные
аудитории, промышленный полигон, и
спортивно-оздоровительный
В первой учебной аудитории нам показали устройства и экипировку для электрической дуговой сварки. Электрическая дуговая сварка-это метод сварки металла методом нагревания и плавления его электрической дугой. Метод основан так: к электроду и свариваемому изделию для образования и поддержания электрической дуги от сварочного трансформатора подводится электроэнергия. Под действием теплоты электрической дуги кромки свариваемых деталей и электродный металл расплавляются, образуя сварочную ванну, которая некоторое время находится в расплавленном состоянии. В сварочной ванне металл электрода смешивается с расплавленным металлом изделия (основным металлом), а расплавленный шлак всплывает на поверхность, образуя защитную плёнку. При затвердевании металла образуется сварное соединение. Энергия, необходимая для образования и поддержания электрической дуги, получается от специальных источников питания постоянного или переменного тока.
В данной аудитории были продемонстрированы трансформаторы тока для дуговой сварки, электроды, зажимы. Также на стендах были проиллюстрированы различные технологические приемы сварки, техника безопасности и т.д.
В следующей аудитории были
показаны механические
Представлены много видов кранов, ныне в газовой промышленности приоритет отдается шаровым кранам.
В данной аудитории проходят обучения специалисты - механики.
Принцип работы автоматической газоперекачивающей станции.
Для повышения давления
на участке газопровода для
Газоперекачивающие агрегаты
Газоперекачивающие агрегаты
(ГПА) предназначены для
Система автоматического управления некоторыми
газоперекачивающими агрегатами (САУ-А),
выполненная с использованием достижений
микропроцессорной техники, обеспечивает
работу агрегатов в автоматическом режиме,
что позволяет отказаться от постоянного
присутствия обслуживающего персонала
около агрегата.
Работа обслуживающего персонала в процессе
эксплуатации агрегатов заключается в
проведении регламентных работ по его
обслуживанию, периодическому контролю
параметров и состояния.
Конструкция агрегатов позволяет осуществлять
осмотр, а также замену некоторых элементов
без его остановки. САУ-А обеспечивает
следующие функции:
- программно-автоматический пуск, нормальный и аварийный останов агрегата;
- автоматическое поддержание
- предупредительную
- выдачу в систему
управления компрессорной
- самодиагностирование системы;
- управление системами пожаротушения.
При разработке агрегатов
используются современные системы
обработки данных и автоматизированного
проектирования.
Высокое качество изготовления газоперекачивающих
агрегатов обеспечивается применением
прогрессивных технологических процессов.
В процессе производства агрегаты подвергаются
комплексным испытаниям, что позволяет
обеспечить эксплуатационные характеристики
агрегатов, а также надежность и безопасность
их работы.
Силовые приводы
В качестве силового привода могут служить электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, и газотурбинные или реактивные двигатели. Большее предпочтение отдается газотурбинным двигателям, так как отличаются большей надежностью, более высоким КПД, и отсутствия необходимости использования другого вида топлива, в качестве горючей смеси выступает часть самого транспортируемого газа.
В центре технической подготовки так же имеется и учебная действующая модель автоматической газораспределительной станции (АГРС). Газораспределительная станция это последний объект на магистральном трубопроводе, основная задача ГРС это понижение давления газа до необходимого безопасного уровня для транспортировки газа потребителям.
Схема работы ГРС
ГРС на магистральных газопроводах понижают начальное давление газа (например, 5 Мн/м², то есть 50 кгс/см²) по одно-, двух- или трёхступенчатой схеме до 0,1 Мн/м² и менее, на автоматических ГРС давление снижается с 5,5 до 3 ·10-2 Мн/м²-, на газорегуляторных пунктах высокое давление (1,2 или 0,6 Мн/м²) снижается до среднего (0,3 Мм/м²) или низкого (300 мм вод. ст.).
Ныне наблюдается тенденция к переходу на полное автоматизирование ГРС, многие существующие сейчас газораспределительные станции являются автоматическими и требуют лишь периодического присутствия персонала.
Для того чтобы работа
автоматической газораспределительной
станции была безостановочной, существует
система автоматического
Датчики, расположенные на ГРС следят за основными параметрами газа и окружающей среды, данные полученные с датчиков корректируют работу автоматической системы, которая согласно алгоритму выполнит определенную программу.
Данные с ГРС также идут непосредственно и на операторский пункт, где визуально можно определить состояние механизмов на газораспределительной станции, и в случае аварийной ситуации оператор может приостановить или изменить работу станции.
Так же нам были показаны основные датчики на ГРС: манометры, датчики давления, температурные датчики, уровнемеры, системы противопожарной защиты.
Промышленный полигон
Промышленный полигон является учебным центром для практических работ. Нами были посещены сварочные, токарные, электротехнические цеха. Так же можно было увидеть макет газоперекачивающей установки в натуральную величину, данный газотурбинный двигатель был собран на Уфимском Моторостроительном Промышленном Объединении (УМПО). Продемонстрирован турбинный компрессор в разрезе. На территории цеха был выставлен отрезок трубы диаметром 300мм с нанесенной на ней многослойной изоляцией.
ОБЗОР СТЕНДОВ
а) Макет резервуара РВСПК-50000
Резервуарные парки
в системе магистральных
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ОАО "Уралтранснефтепродукт"