Отчет по практике в кондитерском цехе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 14:43, отчет по практике

Описание работы

Ассортиментный перечень выпускаемой продукции.
Обязанности бригадира
Обязанности заведующего производством.
Организация работы кондитерского цеха.
Организация работы помещений для выпечки изделий.
Техника безопасности при работе с оборудованием цеха.
Технология приготовления..

Файлы: 1 файл

Света.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

После обработки инвентарь сушат и складывают в специальную посуду для хранения.

3.9.31. Оборудование, предназначенное для обработки и хранения отсадочных мешков, наконечников и мелкого инвентаря, не разрешается использовать для других производственных целей.

3.9.32. Инвентарь, посуда, внутрицеховая  тара и т.п., используемые при  производстве кондитерских изделий  с кремом, должны быть строго промаркированы по этапам технологического процесса. Запрещается использование немаркированного инвентаря, посуды и др., а также - с не соответствующей маркировкой.

3.9.33. При проведении ремонта  аппаратуры, оборудования и инвентаря должны приниматься меры, исключающие возможность попадания посторонних предметов в продукцию в соответствии с "Инструкцией по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию".

3.9.34. Пуск в эксплуатацию аппаратуры  и оборудования после ремонта (реконструкции) разрешается только после мытья, дезинфекции и осмотра их начальником смены (бригадиром).

3.9.35. Инвентарь слесарей и других  ремонтных рабочих должен находиться  в переносных инструментальных  ящиках.

Запрещается хранение ремонтных частей, мелких запасных деталей, гвоздей и пр. у рабочих мест в производственных помещениях. Для этого выделяется специальная кладовая.

Устройство инструментальных участков непосредственно в технологических цехах - запрещается.

3.14. Гигиена труда и  личная гигиена 

 

3.14.1. Микроклимат хлебопекарных  и кондитерских предприятий должен  соответствовать требованиям "Санитарных  норм микроклимата производственных  помещений".

3.14.2. Температура, относительная влажность  и скорость движения воздуха  в производственных помещениях, камерах и складах должна соответствовать нормам технологического проектирования предприятий, вырабатывающих кондитерские и хлебобулочные изделия, а также нормам, предъявляемым к производству и хранению готовой продукции.

3.14.3. Уровни шума в производственных помещениях должны находиться в пределах действующих санитарных норм. Во всех помещениях с шумящим оборудованием должны быть приняты меры по снижению шума в соответствии со СНиП "Защита от шума" и составлять не более 80 дб.

3.14.4. Станки, машины, аппараты должны иметь виброгасящие устройства, а уровень вибрации не должен превышать санитарных норм.

3.14.5. Освещенность рабочих поверхностей  на рабочих местах должна соответствовать  требованиям действующего СНиП "Естественное и искусственное освещение" и составлять от 200 до 400 лк в зависимости от целевого назначения помещения.

3.14.6. Полы производственных помещений, расположенных над неотапливаемыми или искусственно охлаждаемыми помещениями, должны быть утеплены с таким расчетом, чтобы перепад температур помещения и поверхности пола не превышал 2,5°С, а также должна быть предусмотрена вентилируемая воздушная прослойка.

3.14.7. При осуществлении естественной  вентиляции не допускается сквозняков  и резкого охлаждения воздуха  на рабочих местах.

3.14.8. В цехах со значительным тепловыделением следует предусматривать кондиционирование воздуха.

3.14.9. Концентрация вредных веществ  в воздухе рабочей зоны не  должна превышать ПДК для конкретных  веществ.

3.14.10. Работники перед поступлением  на работу и работающие на предприятии должны пройти медицинское обследование в соответствии с Инструкцией по проведению обязательных, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств.

В связи с эпидобстановкой органами госсанэпиднадзора может быть проведено внеплановое бактериологическое обследование работающих.

3.14.11. Все вновь поступившие работники  должны пройти обучение по санитарному минимуму и сдать экзамены. В дальнейшем экзамены по программе санитарного минимума после занятий сдаются каждые два года.

3.14.12. Вновь поступившие работники  допускаются к работе только  после ознакомления с правилами  личной гигиены и инструктажа  по предотвращению попадания  посторонних предметов в готовую  продукцию.

3.14.13. На предприятиях, вырабатывающих  кондитерские изделия с кремом, перед допуском на работу в каждой смене должен быть организован обязательный осмотр медицинским работником лечебно-профилактического учреждения всех без исключения работников смены.

Осмотры проводятся в соответствии с Инструкцией о ежесменных перед началом работы осмотрах работников предприятий, вырабатывающих кондитерские изделия с кремом (приложение 1).

3.14.14. Результаты осмотра регистрируются  в журнале (приложение 2).

Запрещается проведение осмотра начальниками смен, бригадирами участка и другими работниками предприятия.

3.14.15. Все работники производственных  цехов обязаны выполнять следующие  правила личной гигиены:

а) приходить на работу в чистой личной одежде и обуви.

При входе на предприятие тщательно очищать одежду;

б) перед началом работы принять душ, надеть чистую санитарную одежду, подобрать волосы под колпак или косынку. Санитарная одежда должна быть на завязках. Категорически запрещается применение пуговиц, крючков и т.д. Запрещается застегивать санитарную одежду булавками, иголками, хранить в карманах халатов папиросы, булавки, деньги и др. вещи, а также носить на рабочем месте бусы, серьги, клипсы, броши, кольца и др. украшения. В карманах санитарной одежды может храниться только аккуратно подрубленный носовой платок;

в) соблюдать чистоту рук, лица, коротко стричь ногти;

г) не принимать пищу и не курить в производственных помещениях. Прием пищи и курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.

Перед посещением туалета санитарную одежду оставляют в специально отведенном месте. После посещения туалета необходимо вымыть руки с мылом и продезинфицировать любым разрешенным дезсредством.

3.14.16. В технологических цехах  категорически запрещается хранение  аптечек. Аптечки должны быть  размещены в тамбурах технологических цехов и участков, в бытовых помещениях. В аптечках не рекомендуется держать сильнопахнущие и красящие лекарства (например, вместо йода иметь перекись водорода).

3.14.17. Работники, занятые ремонтными  работами на предприятии, обязаны:

- выполнять, ; правила личной гигиены, изложенные в п.п.3.14.15;

- инструмент, запасные части хранить  в специальном шкафу и переносить  их в специальных ящиках с  ручками;

- при проведении работ принимать  меры по обеспечению предупреждения  попадания посторонних предметов  в сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию.

3.14.18. Начальники цехов (участков), сменные мастера должны осуществлять  строгий контроль за выполнением правил личной гигиены работниками цеха, особенно в отношении мытья рук перед работой, после перерывов в работе и пользования туалетом.

3.14.19. В соответствии с инструкцией  по санитарно-микробиологическому  контролю производства кондитерских  изделий микробиологом предприятия  должен осуществляться микробиологический контроль за чистотой санитарной одежды, качеством мытья и дезинфекции рук работников производственных цехов (участков).

3.14.20. Все работники предприятия  обязаны при появлении признаков  желудочно-кишечных заболеваний, повышения  температуры, нагноения и симптомах  других заболеваний немедленно  сообщать об этом администрации и обращаться в здравпункт предприятия или другое медицинское учреждение для получения медицинской помощи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в кондитерском цехе