Отчет по практике в ОАО "Воскресенскцемент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 14:43, отчет по практике

Описание работы

1 Краткая историческая справка развития предприятия.
2. Ассортимент и ГОСТ на выпускаемую продукцию.
3 Структура управления предприятием.
4. Основные параметры полуфабриката и основного продукта по технической документации.

Содержание работы

Введение. Современное состояние отрасли.
1. Общая часть
2. Технологическая часть.
3.Функции лаборатории и ОКК.
5. Индивидуальное задание

Файлы: 1 файл

Lyudmila_Izralyevna.docx

— 813.91 Кб (Скачать файл)

Успешное решение задачи полного использования мощности, удлинение сроков эксплуатации и работоспособности этой части фондов – одно из основных условий повышения эффективности и производства. В процессе эксплуатации оборудования происходят определенные потери его работоспособности, точности, производительности.

Рациональная организация ремонта оказывает влияние на уровень производительности труда, на качестве выпускаемой продукции и его себестоимости.

Отсутствие профессионального ремонта преждевременно выводит оборудование из строя в процессе производства.

Плановая работа предприятия, несомненно, требует создания плановой системы ремонта. Такой системой, определяют подход к использованию оборудования на основе профилактики, является система планово-предупредительного ремонта (ППР). Система планово-предупредительного ремонта представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий по уходу, надзору над оборудованием, обслуживанию и ремонту его для содержания в нормальном рабочем состоянии, обеспечении нормальной производительности и увеличении срока хранения и эксплуатации.

Весь комплекс мероприятий обслуживается по заранее подготовленному плану.

Введение системы планово-предупредительного ремонта предупреждает прогрессирующий износ оборудования, устранение его случайного выхода из строя, создает необходимые условия для предварительной технической подготовки к ремонту и выполнение его в кратчайшие сроки.

Предварительная подготовка к выполнению ремонта и выполнению ремонта систематические материальные и трудовые затраты и значительно повышают качество ремонта. Отличительная черта планово-предупредительного ремонта – его предварительный характер.

Система ППР повышает ответственность работников эксплуатационных и ремонтных служб предприятия за содержание основных фондов, сохранность затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта состоит из следующих стадий: повседневного текущего ухода и надзора за оборудованием; периодического осмотра оборудования части технических операций: смазки промывки и т.д. В повседневной структуре уход и надзор за оборудованием включает мероприятия, обеспечивающие его в эксплуатационной готовности удлиняя неремонтный период.

Текущий уход и надзор за оборудованием осуществляется ремонтной группой рабочих, обеспечивающих данное оборудование, на основе следующих инструкций, по заранее составленному генплану.

Рабочие следят за выполнением правил эксплуатации оборудования производственными рабочими, производят наружный осмотр всех видов оборудования производственными без замены деталей и устранения незначительных неполадок.

Периодический осмотр проводится для проверки технического состояния оборудования через определенные, установленные графиком, промежутки времени. При таком осмотре главные узлы машины чаще всего разбирают для выяснения степени износа отдельных деталей. При плановом осмотре устраняют мелкие дефекты, которые могут отрицательно подействовать на работу оборудования до очередного текущего ремонта, проверить работу оборудования на надежность.

Период между периодическими осмотрами устанавливается по каждому виду оборудования в зависимости от его состояния и условий эксплуатации и выражается в деталях. По объему выполненной работы и источником финансирования плановый ремонт делится на три категории: текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт включает в себя: 1. Частичный разбор машины; 2. Смену или ремонт изношенных деталей; 3. Очистку и промывку системой смазки и заправку свежими смазочными материалами; 4. Сборку и регулировку машины; 5. Ремонт ограждения; 6. Испытание машины на холостом ходу и под нагрузкой; 7. Покраска машины с восстановлением подлинного покрытия.

Плановый средний ремонт по своему содержанию охватывает тот же объем работ что и текущий, только в более широком спектре, в него входят: частичная разборка агрегатов и узлов деталей, износившихся в период между двумя текущими ремонтами, сборка и выверка корпусом машины, регулирование и испытание под нагрузкой.

Текущий и средний ремонт – основные виды ремонта – должны поддерживать нормальную работу оборудования в период между капитальными ремонтами. Плановый капитальный ремонт заключается в полной разборке агрегата, замене всех износившихся деталей и узлов, не подлежащих замене, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой. Капитальный ремонт не только восстанавливает оборудование, но и повышает его производительность и точность работы, улучшает условия обслуживания.

Описание Службы главного энергетика.

Главный энергетик организует технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем, бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, паром, газом, водой и другими видами энергии, контроль за рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии, последовательное соблюдение режима экономии.

Руководит планированием работы энергетических цехов и хозяйств, разработкой графиков ремонта энергетического оборудования и энергосетей, планов производства и потребления предприятием электроэнергии, технологического топлива, пара, газа, воды, сжатого воздуха, норм расхода и режимов потребления всех видов энергии.

Обеспечивает составление заявок и необходимых расчётов к ним на приобретение энергетического оборудования, материалов, запасных частей, на отпуск предприятию электрической и тепловой энергии и присоединение дополнительной мощности к энергоснабжающим предприятиям, разработку мероприятий по снижению норм расхода энергоресурсов, внедрению новой техники, способствующей более надёжной, экономной и безопасной работе энергоустановок, а также повышению производительности труда.

Главный энергетик участвует в разработке планов перспективного развития энергохозяйства, планов повышения эффективности производства, в подготовке предложений по реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, в рассмотрении проектов реконструкции и модернизации систем энергоснабжения предприятия и его подразделений, в составлении технических заданий на проектирование новых и реконструкцию действующих энергообъектов.

Обеспечивает проведение работ по защите подземных сооружений и коммуникаций, организует проверку средств связи, сигнализации, учёта, контроля, защиты и автоматики, а также своевременное предъявление инспекции Госгортехнадзора котлов и сосудов, работающих под давлением. Организует разработку мероприятий по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, надёжности и экономичности работы энергоустановок, предотвращению аварий, созданию безопасных и благоприятных условий труда при их эксплуатации.

Осуществляет контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, инструкций по эксплуатации энергоустановок и использованию энергооборудования и сетей.

Главный энергетик заключает договоры со сторонними организациями на снабжение предприятия электроэнергией, паром, водой и другими видами энергии, контролирует их выполнение.Организует хранение, учёт наличия и движения находящегося на предприятии энергооборудования, а также учёт и анализ расхода электроэнергии и топлива, технико-экономических показателей работы энергохозяйства, аварий и их причин.

Проводит работу по обмену опытом в области эксплуатации энергетического оборудования, обеспечивает внедрение научной организации труда на участках энергохозяйства, аттестации и рационализации рабочих мест, новых прогрессивных методов ремонта и эксплуатации энергооборудования. Даёт заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся совершенствования энергооборудования и энергообеспечения, организует внедрение принятых предложений.

Главный энергетик руководит работниками отдела и подразделениями предприятия, осуществляющими энергетическое обслуживание производства.

 

Описание служб Логистики

Для систематизации логистических процессов, а также  внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной  структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании. 
На предприятии, имеющем службу логистики все  функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в  мощный централизованно управляемый  механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности  ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет  собой соответствующие структурные  подразделения. В организационной  структуре предприятия почти  все функциональные области взаимодействуют  с ней, обеспечивая оптимизацию  деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики  не ставится задача устранения сбоев  и разрешения возникающих проблем  и конфликтных ситуаций, их функция  – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода –  согласовать потребности в операциях  на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия. 
Служба  логистики должна тесно взаимодействовать  с различными функциональными подразделениями  компании, обеспечивая оптимизацию  их деятельности и системную устойчивость компании. 
Служба  логистики не должна физически подменять  собой соответствующие функциональные подразделения компании. В большинстве  случаев количество и объемы заказов  могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики  качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой  логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных  ситуаций, а их анализ и перераспределение  по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические  детали процесса выполнения заказа, а  координация укрупненных блоков задач. 
Однако  без имеющейся в структуре  управления компанией службы логистики  такая интеграция невозможна. Это  препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации  структуры управления. 
Известно, что компаниям, осуществляющим поиск  зарубежных партнеров или инвесторов и при этом обладающих развитыми  логистическими службами, отдается предпочтение. 
Служба  логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые  товары были бы лишены одного из главных  потребительских свойств – быть доступными потребителю. 
Создание  службы логистики позволит увязать  в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров  и потребителей. 
Важной  задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов. 
Принципы  организации в звеньях микрологистчисекой цепи (в структурных подразделениях службы логистики) представляют собой следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип «по поставщику»; принцип «по потребителю»; комбинированный. 
Функциональный  принцип предусматривает выполнение всего комплекса функций в каждой отдельной подсистеме логистики без его разделения между сотрудниками. Этот принцип применяется, как правило, на предприятиях и в организациях, оперирующих ограниченной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов, и, соответственно, незначительной номенклатурой реализуемой продукции. При увеличении номенклатуры потребляемых материальных ресурсов возникают проблемы, связанные с расширением штата сотрудников в отделе закупки и на складе. Функциональная структура имеет определенный «порог» количественного состава материальных ресурсов и готовой продукции, превышение которого приводит к необходимости перестройки организационной структуры. 
Географический  принцип представляет собой разделение рынка, например, по регионам, по каждому из которых осуществляется весь комплекс логистических функций соответствующими отделами или группами службы логистики. Как правило, такой принцип организации характерен для предприятия, имеющего головную структуру и филиалы в регионах, по которым выполняются все работы, связанные с логистическими функциями. Географический принцип используется при организации процесса закупок и сбытовой деятельности. Процесс закупок при использовании данного принципа усложняется тем, что одноименный продукт (конкретное наименование, типоразмер) может приобретаться одновременно в разных регионах (странах) различными секторами отдела закупок. Следовательно, необходима четкая координация структур внутри отдела закупок по распределению объемов одноименной продукции между ними. 
Продуктовый принцип используется на предприятиях в отделах закупок и продаж, а также на складах (материальных ресурсов и готовой продукции), на которых потребляется значительная номенклатура материально-технических ресурсов и реализуется также значительный ассортимент промежуточной или конечной готовой продукции. Данный принцип предусматривает создание в отделах отдельных групп (секторов), занимающихся определенной, ограниченной номенклатурой или ассортиментной группой конкретных продуктов. 
Принцип «по поставщику» используется на предприятиях и в организациях, на которых значительный ассортимент материальных ресурсов поступает от одного конкретного поставщика. В этом случае в отделе закупок службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным поставщиком и соответствующей номенклатурой материальных ресурсов, которую он поставляет предприятию. 
Принцип «по потребителю» применяется на предприятиях и в организациях, которые имеют длительные производственно-хозяйственные связи, например, с производственным дистрибьютором, который приобретает определенный ассортимент продукции предприятия в значительных объемах. В этом случае в отделе продаж службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным потребителем и соответствующей номенклатурой реализуемой продукции. 
Комбинированный принцип представляет собой сочетание  приведенных выше организационных принципов, используемых в отделах службы логистики предприятия или организации. В основном это сочетание присуще отделам закупок и продаж. Возможен также вариант, при котором на складе готовой продукции комплектованием заказов и формированием транспортных партий продукции для одного конкретного потребителя занимается определенный сотрудник, но при этом склад организован по продуктовому принципу. 
В структуре  службы логистики все функции, необходимые  для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый  механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности  ответственно, слаженно и профессионально. 
Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции c места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. 
Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и  службы логистики, наличие эффективной  системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад  в реализацию стратегической цели компании. 
Наиболее  сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой  находится служба логистики. 
Важно правильно и рационально организовать внутренние информационные потоки в  компании путем разработки, внедрения  и использования информационных систем для управления материальными  и финансовыми потоками. Такие  системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций. 
Необходимо  разработать единую систему автоматизации  информационных потоков взамен изолированной  информационной системы каждого  подразделения компании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1Технологическая схема производственной структуры предприятия и её описание

 

Для производства цемента исходными материалами являются :мергель и известняк, которые доставляют с Афанасьевского карьера автомобильным транспортом, и выгружаются в цементные бункера.

Материалы подвергаются дроблению в молотковой дробилке и системой транспортерных лент поступают в соответствующие бункера. Огарки со склада грейферным краном подаются в бункер. Из бункеров дозаторами дискового типа отдозированные материалы по течке подаются в мельницу и туда же подается вода.

В процессе измельчения получается сырьевая смесь ( шлам), который накапливается в промежуточной емкости и из нее шламонасосами перекачивается в вертикальный шламбассейн. Тщательно перемешанный шлам проверяется на химический состав и затем производится его корректирование до заданных параметров. Готовый шлам сливается в горизонтальный шламбассейн и далее шлам подается во вращающиеся печи на обжиг.

В печах происходят следующие процессы: испарение, подогрев, декорбонизация, спекание, охлождение.

Клинкер из вращающейся печи пересыпается на решетку колосникового холодильника и ковшовым транспортером направляется на склад, где он хранится в отдельном отсеке.

Помол цемента производится в трубных мельницах. Материалы цементной шихты ( клинкер, гипсовый камень, добавки ) с помощью грейферного крана подают в бункера цементной мельницы, и дозаторами в определенном соотношении подаются в мельницу, где тонко измельчаются до определенной дисперсности.

Готовый цемент накапливается в бункере готового продукта и пневмокамерным насосом перекачивается в цементные силоса.

Отгрузка цемента производится навалом или тарированием в мешках.

 

2.2 Основные параметры полуфабриката и основного продукта по технической документации.

Шлам - это суспензия полученная в результате измельчения сырьевых материалов с водой. Влажность шлама не должна превышать 38%; растекаемость 46-54мм. остаток на сите 200мк - не болеe2,8%; коэффициент насыщения 0,96±0,02; глиноземный модуль 1,20-1,40; силикатный модуль 2,2-2,40; Саосв, 0,8-1,5%, а содержание оксидов МgO менее 3%, SО3- 0,8-1,2%

Клинкер- это полуфабрикат в виде гранул размером 10-60мм. получаемый обжигом до спекания сырьевой смеси и содержащий главным образом силикаты кальция. Одной из характеристик клинкера является содержание свободной извести. Оно должно быть в пределах 0,8-1,5%. Содержание MgO – не более 3%, , р -1,25±0,15, n-2,2±0,2, KH – 0,96±0,02.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Воскресенскцемент"