Отчет по практике в ОАО «Архангельский ЦБК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 23:46, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Архангельский ЦБК» — одно из ведущих предприятий лесопромышленного комплекса России, расположено в г. Новодвинск Архангельской области.
Ремонтно-механическое производство (РМП) является старейшим подразделением «АЦБК», оно начало работу еще во время строительства комбината. В 1960-е годы служба была децентрализована. Сегодня РМП — это ремонтно-механический завод и ряд участков в отдельных подразделениях, которые не только обеспечивают надежную работу оборудования, но и вместе с проектно-конструкторским отделом решают все проблемы технического перевооружения комбината.

Файлы: 1 файл

Отчет ОАО АЦБК Замена валов прессов.docx

— 1.55 Мб (Скачать файл)

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Юридический адрес:

164900, Россия, Архангельская  обл., г. Новодвинск, ул. Мельникова, д.1.

Телефон: (818 52) 63202, Факс: (818 52) 63231

 

ОАО «Архангельский ЦБК» — одно из ведущих предприятий лесопромышленного комплекса России, расположено в г. Новодвинск Архангельской области.

Ремонтно-механическое производство (РМП) является старейшим подразделением «АЦБК», оно начало работу еще во время строительства комбината. В 1960-е годы служба была децентрализована. Сегодня РМП — это ремонтно-механический завод и ряд  участков в отдельных подразделениях, которые не только обеспечивают надежную работу оборудования, но и вместе с проектно-конструкторским отделом решают все  проблемы технического перевооружения комбината.

Работы по техническому обслуживанию производства на предприятиях выполняются вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами производственного назначения.

Среди них одним из имеющих наиболее важное значение является ремонтно-механическое производство. Организация работы этих хозяйств непосредственно влияет на показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, качество выпускаемой продукции.

Ремонтно-механическое производство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования.

Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.

Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Существуют три основные формы организации ремонтного хозяйства: централизованная, децентрализованная и смешанная.

Централизованная организация ремонтного хозяйства предусматривает выполнение всех ремонтных работ на предприятии силами отдела главного механика (ОГМ) и его ремонтно-механического цеха.

Децентрализованная организация ремонтного хозяйства состоит в том, что все виды ремонтных работ – ТО, текущий и капитальный ремонты – проводятся под руководством механиков цехов (подразделений) комплексными бригадами. Ремонтно-механическое производство осуществляет капитальный ремонт агрегатов и сложных узлов, изготавливает детали для цеховых ремонтных комплексных бригад.

При смешанной организации ремонтного хозяйства ТО и текущий ремонт выполняют комплексные бригады подразделений (цехов), а капитальный ремонт – ремонтно-механическое производство ОГМ.

Структура ремонтно-механического производства представлена на рис.1.

 

Рисунок.1. Структура ремонтно-механического производства.

В состав ремонтно-механического цеха, входят несколько участков – механический, монтажный, такелажный, ремонтно-строительный, участок централизованного ремонта, участок механической обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА  ЗАМЕНЫ ПРЕССОЫХ ВАЛОВ БДМ-3 БУМАЖНОЙ ФАБРИКИ №1.

 

Операция 1. Замена гранитного вала пресса БДМ-3

Операция 2. Замена отсасывающего вала пресса БДМ-3

Операция 3. Приведение обслуживаемого пресса в рабочее состояние

Оборудование: кран мостовой УП-25/5 и кран мостовой двухтележечный УП-10+10.

Груз: гранитный вал массой 6,2 т и отсасывающий вал массой 5,78 т;

Приспособления:

  • строп грузовой текстильный тип СТП 1,0-1,5 (ТУ 3150-002-42949764-98) грузоподъемностью 1,0 т, длиной 6,0 м;
  • строп канатный УСК2-6,0 диаметром каната 11,5 мм ГОСТ 7668;
  • багры длиной не менее 2 м и оттяжки длиной не менее 5 м;
  • проставки.

Состав звена: бригада ППР и технологический персонал. Все обучены и аттестованы на право выполнения работ по управлению мостовым краном с пола и строповке грузов. В составе бригады:

  • бригадир - производитель работ;
  • рабочий основной профессии, обученный и аттестованный на право управления мостовым краном с пола, выполняющий обязанности управляющего краном, (далее - рабочий, управляющий краном)',
  • рабочие бригады и технологический персонал, обученные и аттестованные на право строповки грузов, выполняющие строповку груза (далее - стропальщики).

Лица, ответственные за безопасное производство работ краном - начальник блока цехов, зам начальника блока цехов, старший мастер блока цехов, сменные мастера блока цехов.

Ответственность за обеспечение безопасного производства работ мостовым краном при производстве работ по замене прессовых валов должна быть возложена только на одно лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

 

 

2.1 Подготовка к производству  работ.

 

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, впервые выполняющее работы по замене пресеовых валов БДМ-3, изучает соответствующую технологическую карту производства работ кранами и расписывается в журнале регистрации об ознакомлении с ней. При повторных ознакомлениях расписку в журнале об этом не делает.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами перед началом работ по данной технологической карте выполняет следующее:

  • проверяет наличие записи об исправности крана в вахтенном журнале, при отсутствии записи о его исправности работу крана не допускает;
  • устно инструктирует рабочего, управляющего краном, и стропальщиков по безопасному ведению предстоящей работы, обращая особое внимание, что включение крана на выполнение любых операций краном рабочий, управляющий краном, выполняет только по команде лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, или старшего стропальщика. Сигнал «Стоп» рабочий, управляющий краном, обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
  • устно инструктирует стропальщиков о порядке строповки груза,
  • указывает на: необходимость соблюдения правил строповки; недопустимость использования поврежденных или немаркированных стропов; недопустимость: производить строповку способами, не указанными на схеме строповки, применять не предусмотренные схемой строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др.), поправлять стропы ломом, ударами молотка и т.п.
  • устанавливает между рабочим, управляющим краном, и стропальщиками условные сигналы, знакомит с ними рабочего, управляющего краном, и стропальщиков и проверяет их знание;
  • указывает стропальщикам границы опасной зоны при работе крана. Границы опасной зоны в местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наибольшего габарита перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении. Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза зависит от высоты поднимаемого груза, то есть от высоты возможного его падения. Если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня пола, стропальщики могут находиться возле груза во время его подъема или опускания;
  • проверяет наличие свободного прохода для рабочего, управляющего краном, при работе крана;
  • проверяет наличие свободного прохода к главному рубильнику подачи напряжения на кран.

Рабочий, управляющий краном, перед началом работы должен:

- ознакомиться с записями в вахтенном журнале и произвести приемку крана, убедившись в исправности всех его механизмов и частей, для чего он должен:

  • убедиться в наличии и исправности рабочего освещения, а также звукового сигнального устройства;
  • убедиться в отсутствии на кране и подкрановых путях ремонтного персонала и посторонних лиц;
  • убедиться в отсутствии рабочих на кране, которые могут выполнять работы с моста крана (малярные, электромонтажные и др.);
  • проверить исправность рубильника, подающего напряжение на главные троллейные провода мостовых кранов включением и отключением кранов от сети;

При включенном рубильнике, рабочий, управляющий краном, должен:

  • опробовать вхолостую и проверить исправность действия всех механизмов и приборов безопасности;

При обнаружении неисправностей крана рабочий, управляющий краном, не приступая к работе, должен отключить кран, сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Если кран находится в исправном состоянии, рабочий, управляющий краном, должен доложить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, о готовности приступить к работе.

Рабочий, управляющий краном, впервые выполняющий работы по замене прессовых валов БДМ-3 под расписку знакомится с соответствующей технологической картой производства работ кранами. При повторном ознакомлении с технологической картой расписку в журнале об этом не делает.

Стропальщики перед началом работы:

  • получают от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, задание на работу;
  • проверяют наличие и исправность стропов, оттяжек, багров и проставок;
  • проверяют освещенность рабочего места;

- проверяют, нет ли в опасной зоне работы крана посторонних людей.

При обнаружении неисправностей стропов, недостаточной освещенности и нахождении посторонних лиц в зоне производства погрузочно-разгрузочных работ, не приступая к работе, докладывают об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

Стропальщики, впервые выполняющие работы по замене прессовых валов БДМ- 3, знакомятся под расписку с соответствующей технологической картой производства работ кранами. При повторном ознакомлении с технологической картой расписку в журнале об этом не делают.

Изложенные ниже операции применяются при замене валов на прессах №1, 2, 3 прессовой части БДМ - 3.

 

    1. Операция 1. Замена гранитного вала пресса БДМ-3.

 

Снятие шабера (выполняется с применением мостового крана УП-10+10).

- Рабочие бригады ППР отсоединяют болты крепление шабера с лицевой и приводной стороны, отсоединяют шланги подачи и слива воды, шланги подвода воздуха и кабель привода осциллятора.

- По команде старшего стропальщика рабочий, управляющий краном, подает грузовые крюки к концам шабера, а стропальщики производят его строповку в соответствии со схемой строповки рисунок 1.

- Стропальщики проверяют правильность зацепления петель стропов с крюками крюковых подвесок крана. Петли должны свободно и полностью войти в зев крюка, а устройство для предотвращения выхода петель из зева, перекрыть выход.

- По команде старшего стропальщика рабочий, управляющий краном, производит натяжение ветвей стропов, а старший стропальщик проверяет правильность строповки и равномерность натяжения строп. Затем подает команду рабочему, управляющему краном, на подъем шабера на высоту 200...300 мм и проверяет повторно правильность строповки. Если строповка выполнена правильно, стропальщики уходят из опасной зоны.

- Получив команду от старшего стропальщика на перемещение шабера, рабочий, управляющий краном, убедившись в отсутствии людей в зоне действия крана, подает звуковой сигнал, уходит из опасной зоны, поднимает шабер на высоту 0,5 м выше всех встречающихся на пути предметов и перемещает его из зоны обслуживаемого пресса БДМ-3 и укладывает на свободное место.

Рисунок 1 - Схема строповки шабера: 1 - строп УСК2; 2- шабер

 

Снятие с пресса ограждения над гранитным валом. (выполняется с применением мостового крана УП-10+10).

- По команде старшего стропальщика рабочий, управляющий краном, подает грузовые крюки к концам ограждения над гранитным валом обслуживаемого пресса, а стропальщики производят его строповку в соответствии со схемой строповки рисунок 2.

- Рабочие отсоединяют болты крепление ограждения с лицевой и приводной стороны, отсоединяют шланг подачи воды от спрыска, закрепленного на ограждении.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Архангельский ЦБК»