Отчёт по практике в КГБОУ СПО КнАЛПТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 05:21, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является освоение общих и профессиональных компетенций по ПМ 01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», ПМ 02 «Организация архивной и справочно-информационной работы», ПМ 03 «Делопроизводитель».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1 Краткая характеристика КГБОУ СПО КнАЛПТ
4
2 Проведение ЭЦД при передаче документов в архив организации
7
3 Организация и процесс комплектования архива организации
9
3.1 Основные источники комплектования архива организации
10
3.2 Основные документы, составляемые при комплектовании архива
организации

10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

отчет по практике Суздалева(1).docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

ПК 2.2 Я осуществляла справочно-техническую обработку документов и дел.

ПК 2.3. Я занималась приемом и рациональным размещением документов в архиве.

ПК 2.4. Я познакомилась с мероприятиями по обеспечению учета и сохранности документов в архиве.

ПК 2.5. Я использовала архивные документы в научных, справочных и практических целях.

ПК 2.6 Я осуществляла справочно-информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета и поиска документов.

ПК 2.7. Я познакомилась с методами осуществления организационно-методического руководства за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

ПК 1.1. Я научилась принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения предприятия.

ПК 1.2. Я рассматривала документы и передавала их на исполнение с учетом резолюции руководителей предприятия.

ПК 1.3. Я оформляла регистрационные карточки и создавала банк данных.

ПК 1.4. Я вела картотеку учета прохождения документальных материалов.

ПК 1.5. Я осуществляла контроль за прохождением документов.

ПК 1.6. Я отправляла исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

ПК 1.7. Я научилась составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

ПК 2.1. Я формировала дела.

ПК 2.2. Я научилась обеспечивать быстрый поиск документов по научно–справочному аппарату (картотекам) организации.

ПК 2.3. Я научилась систематизировать и хранить документы текущего архива.

ПК 2.4. Я научилась обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

ПК 2.5. Я готовила и передавала документы на архивное хранение.

ПК 2.6. Я познакомилась с мероприятиями по обеспечению сохранности архивных документов в организации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Конституция Российской  Федерации : офиц. текст. − М. : Маркетинг, 2001. − 39 с.

2 Об архивном деле в  Российской Федерации: федер. закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 43. – Ст. 4169.

3 Основные правила работы  архивов организаций : утв. ВНИИДАД 06.02.2002 : ввод. в действие с 06.02.2002. – М. : ЭНАС, 2002. – 135 с.

4 Алексеева, Е.В. Архивоведение: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 272 с.

5 Булюлина Е.В. Архивоведение: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001. – 96 с.

6 Булюлина, Е.В. Актуальные проблемы архивоведения [Текст]: учеб. пособие./ Е.В. Булюлина; ВолГУ, Фак. филологии и журналистики, Каф. документной лингвистики и документоведения. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008. – 92 с.

7 Вовкотруб, О.В. Архивоведение: Учебное пособие / О.В. Вовкотруб, Л.Р. Фионова. – Пенза, 2005. – 132 с.

8 Привалов В.Ф. Обеспечение  сохранности архивных документов  на бумажной основе: Методическое  пособие / Росархив. ВНИИДАД. – М, 2003. – 112 с.

9 Устав Краевого государственного  бюджетного образовательного учреждения  среднего профессионального образования  «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум» [электронный ресурс] / КГБОУ СПО КнАЛПТ, [2012]. Дата обновления: 01.02.2015. URL: http://knalpt.ru/устав (дата обращения 14.04.2015).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

КГБОУ СПО КнАЛПТ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Положение о ПДЭК

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательно учреждение

среднего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»

(КГБОУ СПО КнАЛПТ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ СПО КнАЛПТ

__________________В.Ю Бобин

«___»________________20___ г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О постоянно действующей

экспертной комиссии

 

 

 

 

 

 


 

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б

 

1. Общие положения

1.1. Для организации и  проведения работы по экспертизе  ценности документов техникума  и отбору их на хранение  и к уничтожению создана постоянно  действующая экспертная комиссия (ПДЭК)

1.2. Экспертная комиссия  является совещательным органом. Её решения вступают в силу  после утверждения их руководителем  техникума.

1.3. ПДЭК назначается приказом директора техникума в составе 5 квалифицированных специалистов под председательством одного из руководящих работников. Обязанности секретаря ПДЭК возлагаются на работника, ответственного за архив техникума.

1.4. В своей работе ПДЭК руководствуется Федеральным законом «Об архивном деле в РФ», соответствующими нормативами документационного обеспечения управления, приказами и указаниями, действующими в отрасли, правилами, инструкциями и указаниями Федерального архивного агентства России, архивного дела администрации Хабаровского края, типовыми и ведомственными перечнями документов, нормативно-методическими документами государственного архива Хабаровского края, настоящим положением.

2. Задачи экспертной  комиссии

Основными задачами ПДЭК являются:

2.1 Определение направлений  в работе с документами постоянного, долговременного сроков хранения  и по личному составу.

2.2 Обеспечения контроля  и качество работы с документами, создающимися в процессе текущего  делопроизводства.

3. Функции экспертной  комиссии

Экспертная комиссия для решения поставленных передней задач выполняет следующие функции:

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б

 

3.1. ПДЭК организует и проводится с делопроизводственной службой и архивом ежегодный отбор документов для дальнейшего хранения и к уничтожению, осуществляет контроль за организацией документов в делопроизводстве техникума.

3.2. ПДЭК рассматривает и выносит решения об одобрении в представлении на утверждении установленном порядке:

- графиков по подготовке  и передаче документов на хранение;

- описи для постоянного  и описи для долговременного (свыше 10 лет) хранения;

- перечни, проектов, тем научно-технической  документации постоянного хранения;

- актов о выделении  к уничтожению, находящихся в  архиве техникума, документов, сроки  которых истекли.

3.3. Принимают участие  в подготовке и рассмотрении  номенклатуры дел техникума, методических  пособий по организации документов  в делопроизводстве, экспертизе  их ценности и подготовки документов  для последующего хранения.

3.4. ПДЭК рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных документов, установленными действующими перечнями и определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями, и выносит решения на утверждение соответствующего архивного учреждения.

3.5. ПДЭК обеспечивает проведение инструктажа и консультации работников техникума по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизе их ценности и подготовки к передаче на дальнейшее хранение.

 

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б

 

4. Права экспертной  комиссии

Экспертной комиссии предоставляет право:

4.1. В соответствии с  установленными требованиями ПДЭК предоставляется право давать указания структурным подразделениям техникума, отвечающим за ведение дел, по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на архивное хранение.

4.2. Требовать от руководителей  структурных подразделений розыска  отсутствующих дел, подлежащих передаче  на хранение в архив, и представления письменного объяснения в случае их утраты.

4.3. Запрашивать от структурных  подразделений техникума сведения  и заключения, необходимые для  определения ценности и сроков  хранения документов.

4.4. Заслушивать на своих  заседаниях информации руководителей  делопроизводственной службы и  документоведа техникума о качестве оформления документов и формирования дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного и долговременного хранения.

4.5. Информировать директора  техникума по вопросам, входящих  в компетенцию ПДЭК.

5. Организация  работы экспертной комиссии

5.1. ПДЭК работает по плану, утвержденному директором техникума и отчитывается перед ним о своей работе.

5.2. Заседания экспертной  комиссии проводятся по мере  надобности, но не реже двух  раз в год.

 

 

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б

 

5.3. Решения ПДЭК принимаются большинством голосов. Заседания ПДЭК протоколируются.

5.4. Ведение делопроизводства  ПДЭК и хранение ее документов возлагается на секретаря комиссии.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Положение об архиве

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательно учреждение

Среднего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»

(КГБОУ СПО КнАЛПТ)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ СПО КнАЛПТ

__________________В.Ю Бобин

«___»________________20___ г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об архиве

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ В

 

1. Общие положения

1.1. Документы, образующиеся  в процессе деятельности Краевого  Государственного бюджетного образовательного  учреждения среднего профессионального  образования «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум» имеющие историческое, научное, социальное, экономическое и практическое значение, являются собственностью учреждения и в переделах сроков, установленных Федеральным архивным агентством Российской Федерации, или до ликвидации учреждения хранятся в техникуме.

1.2. Правовой основной для создания архива техникума является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ от 22.10.2004.

Архив создан в целях своевременного приема законченных делопроизводством документов практического назначения постоянного и длительного срока хранения, в том числе по личному составу, от структурных подразделений (от специалистов) техникума, а также от организаций-предшественников и организаций, присоединившихся к данному учреждению, обеспечения их учета, сохранности и использования.

1.3. Руководитель учреждения  обеспечивает архив необходимым  помещением, оборудованием и назначает  ответственного за архив.

Ответственным за архив является документовед техникума согласно штатному расписанию и должностной инструкции, утверждённой директором.

За утрату и порчу архивных документов лицо, ответственное за архив, совместно с директором техникума несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ В

 

1.4. В своей работе архив  руководствуется приказами и  указаниями Министерства образования и науки Хабаровского края и своей организации, правилами и инструкциями Федерального архивного агентства России и настоящим положением.

Данное Положение об архиве разработано на основании Примерного положения государственного учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом Роскомархива от 18.08.1992 № 176.

1.5. Учреждение обеспечивает  сохранность, учет, отбор, упорядочение  и использование документов, образующихся  в его деятельности. В соответствии  с правилами, установленными Федеральным архивным агентством, в случае реорганизации в форме присоединения или ликвидации передает эти документы организации-правопреемнику, вышестоящей организации или в муниципальный архив.

1.6. Архив техникума работает  по плану, утвержденному директором, и отчитывается перед ним в  своей работе.

1.7. Контроль за деятельностью  архива осуществляет директор  техникума.

2. Состав документов  архива

В архив поступают:

2.1. Законченные делопроизводством:

- документы постоянного  хранения, образовавшиеся в деятельности  структурных подразделений, специалистов  техникума;

- документы временного  срока хранения, необходимые в  практической деятельности;

- документы длительного  срока хранения;

- документы постоянного  срока хранения;

- документы по личному  составу сотрудников;

- документы по личному  составу обучающихся. 
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ В

 

2.2. Документы постоянного  срока хранения и по личному составу учреждений-предшественников;

2.3. Документы постоянного  хранения и по личному составу  присоединившихся к данной организации.

2.4. Личные фонды, фотодокументы, воспоминания старейших, заслуженных  работников учреждения;

2.5. Научно-справочный аппарат  к документам архива: исторические  справки учреждений, описи дел, предисловия и титульные листы к описям и т.п.

3. Задачи и функции  архива

3.1. Основными задачами  архива являются:

- комплектовать архив  документами, состав которых предусмотрен  положением об архиве;

- вести учет документальных  материалов;

- обеспечивать сохранность  документов;

- использовать хранящихся  в архиве документы;

- в случае реорганизации  в форме присоединения или  ликвидации, подготовить и передать  документы правопреемнику, вышестоящей  организации или в муниципальный  архив в соответствии с требованиями, установленными Федеральным архивным агентством РФ;

Информация о работе Отчёт по практике в КГБОУ СПО КнАЛПТ